Коррекционно-развивающее занятие. Упражнения на запоминание
план-конспект занятия (5 класс)
Данный материал может быть использован на уроках в коррекционной школе 7-8 вида
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие для 2-го класса (образовательных учреждений VII-VIII вида) на тему: «Упражнения на запоминание и воспроизведение услышанного. Различение мелодий по характеру, голосов людей.»
Цели: развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании слов, корректировать нарушения устной речи; развивать умение работать по словесной инструкции; воспитывать самостоятельность в принятии решений, познавательный интерес к предмету через практическую деятельность.
Оборудование: раскрашенные в разные цвета карточки, аудиокассета или диск с разной музыкой, листочки с заданием, карточки на доску, предметы для игры.
Ход занятия
1.Организационный момент.
--Начнём сегодняшнее занятие с хорошего настроения. Чтобы оно прошло успешно, улыбнёмся друг другу.
2. Мобилизующий момент.
Упражнение «Свечи»: поставьте перед собой руку со сжатыми пальцами, представьте, что это большая свеча; наберите в грудь воздух и «задуйте» свечу одним выдохом. Раздвиньте пальцы руки; представьте, что это пять маленьких свечек; наберите в грудь воздух и «задуйте» «свечки» пятью маленькими выдохами. (Сначала учитель показывает).
3.Артикуляционная разминка.
Скороговорка:
На дворе четыре Сашки
На траве играют в шашки.
-Какую картину представили?
-Кто такие Сашки?
Повторить 3 раза, постепенно убыстряя темп.
4.Сообщение темы занятия. Изучение нового материала.
*Игра «Далеко-близко»
Водящий стоит у доски спиной к классу; кто-то из детей говорит (читает) несколько слов или предложение-то близко от водящего, то далеко. Водящий должен повторить, что тот сказал.
-Далеко или близко звучали слова?
*Игра «Повтори действия»
Учитель называет несколько действий, но не показывает их. Дети должны повторить эти действия в той последовательности, в какой они были названы.
-Повернуть голову налево, направо, вперёд, опустить вниз.
-Повернуться налево, присесть, встать, повернуться направо, хлопнуть в ладоши.
*Игра «Определи, что слышится»
Из-за ширмы доносятся различные звуки:
-переливающейся воды из стакана в стакан;
-шуршание мнущейся бумаги;
-упавшего на стол карандаша;
-звук разрезания бумаги ножницами;
-звонок будильника;
-перелистывание книги;
-звенящей монетки;
-Играющие должны узнать эти звуки.
*Упражнение «Будь внимателен»
Дети стоят у парт; учитель даёт разные команды, дети выполняют движения.
«Аист»-стоять на одной ноге,
«Лягушка»-присесть,
«Заяц»-прыгать,
«Птица»-раскинуть руки в стороны.
*Упражнение «Различай весёлую и грустную мелодию».
Детям выдают по 2 карточки; одна из них раскрашена в яркие, светлые, весёлые тона, соответствующие весёлой музыке; другие -в холодные, тёмные, мрачные тона, соответствующие грустной музыке. Прослушав музыку, дети показывают одну из карточек, условно обозначающую данный характер музыки. Затем рассказывают, что они представили, слушая эту музыку.
*Игра «Запомни»
Учитель читает пары слов:
чашка-вода, птица-гнездо, заяц-капуста, бабочка-цветок, бумага-карандаш.
Затем говорит первое слово пары, а дети на листочках должны к первому сову дописать второе. После этого открывается запись на доске, дети проверяют, оценивают себя.
*Игра «Чей это голос?»
Один из детей выходит к доске и поворачивается спиной к классу.
Учитель. Мы немного порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто тебя назвал, узнай.
Кто-то из ребят произносит имя водящего. Он должен угадать говорившего. Если угадал, меняются местами.
5.Итог занятия.
-Кто узнал или научился чему-то новому?
-Работа кого из ребят вам понравилась? Почему?
-Какую музыку вы выбрали бы для своего настроения в конце занятия? Покажите с помощью полоски.
Включается запись соответствующей музыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Мастер- класс «Коррекционно-развивающие игры и упражнения для коррекции недостатков внимания у учащихся с ЗПР.
В данном материале представлен конспект и презентация на тему "Коррекционно- развивающие игры и упражнения для коррекции недостатков внимания у детей с ЗПР"...

Сборник коррекционно-развивающих игр и упражнений для подростков с трудностями в обучениии
Целью данных коррекционно-развивающих упражнений является оказание информационной помощи педагогам по организации во время урока. Основная коррекционная задача – это внесение элементов коррекции...

Коррекционно-развивающая роль физических упражнений
Примерный комплекс упражнений, для проведения динамической перемены...
Коррекционно-развивающие игры и упражнения способствующие развитию познавательной деятельности учащихся младших классов
В помощь родителям...

Коррекционно – развивающие игры и упражнения на развитие познавательных процессов
Необходимо принимать и использовать отдельные психолого-педагогические приемы, повышающие эффективность коррекции и развития познавательных процессов как по отдельности, так и вместе. Так же коррекцио...
