Коррекционно-развивающее занятие. Упражнения на запоминание
план-конспект занятия (5 класс)

Гресева Татьяна Ивановна

Данный материал может быть использован на уроках в коррекционной школе 7-8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionno-razvivayushchee_zanyatie.docx14.54 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие для 2-го класса (образовательных учреждений  VII-VIII вида) на тему: «Упражнения на запоминание и воспроизведение услышанного. Различение мелодий по характеру, голосов людей.»

Цели: развивать вербальную память на основе упражнений в запоминании слов, корректировать нарушения устной речи;  развивать умение работать по словесной инструкции; воспитывать самостоятельность в принятии решений, познавательный интерес к предмету через практическую деятельность.

Оборудование: раскрашенные в разные цвета карточки, аудиокассета или диск с разной музыкой, листочки с заданием, карточки на доску, предметы для игры.

                                      Ход занятия

1.Организационный момент.

--Начнём сегодняшнее занятие с хорошего настроения. Чтобы оно прошло успешно, улыбнёмся друг другу.

2. Мобилизующий момент.

Упражнение «Свечи»: поставьте перед собой руку со сжатыми пальцами, представьте, что это большая свеча; наберите в грудь воздух и «задуйте» свечу одним выдохом. Раздвиньте пальцы руки; представьте, что это пять маленьких свечек; наберите в грудь воздух и «задуйте» «свечки» пятью маленькими выдохами. (Сначала учитель показывает).

3.Артикуляционная разминка.

Скороговорка:

На дворе четыре Сашки

На траве играют в шашки.

-Какую картину представили?

-Кто такие Сашки?

Повторить 3 раза, постепенно убыстряя темп.

4.Сообщение темы занятия. Изучение нового материала.

*Игра «Далеко-близко»

Водящий стоит у доски спиной к классу; кто-то из детей говорит (читает) несколько слов или предложение-то близко от водящего, то далеко. Водящий должен повторить, что тот сказал.

-Далеко или близко звучали слова?

*Игра «Повтори действия»

Учитель называет несколько действий, но не показывает их. Дети должны повторить эти действия в той последовательности, в какой они были названы.

-Повернуть голову налево, направо, вперёд, опустить вниз.

-Повернуться налево, присесть, встать, повернуться направо, хлопнуть в ладоши.

*Игра «Определи, что слышится»

Из-за ширмы доносятся различные звуки:

-переливающейся воды из стакана в стакан;

-шуршание мнущейся бумаги;

-упавшего на стол карандаша;

-звук разрезания бумаги ножницами;

-звонок будильника;

-перелистывание книги;

-звенящей монетки;

-Играющие должны узнать эти звуки.

*Упражнение «Будь внимателен»

Дети стоят у парт; учитель даёт разные команды, дети выполняют движения.

«Аист»-стоять на одной ноге,

«Лягушка»-присесть,

«Заяц»-прыгать,

«Птица»-раскинуть руки в стороны.

*Упражнение  «Различай весёлую и грустную мелодию».

Детям выдают по 2 карточки; одна из них раскрашена в яркие, светлые, весёлые тона, соответствующие весёлой музыке; другие -в холодные, тёмные, мрачные тона, соответствующие грустной музыке. Прослушав музыку, дети показывают одну из карточек, условно обозначающую данный характер музыки. Затем рассказывают, что они представили, слушая эту музыку.

*Игра «Запомни»

Учитель читает пары слов:

чашка-вода,  птица-гнездо, заяц-капуста, бабочка-цветок, бумага-карандаш.

Затем говорит первое слово пары, а дети на листочках должны к первому сову дописать второе. После этого открывается запись на доске, дети проверяют, оценивают себя.

*Игра «Чей это голос?»

Один из детей выходит к доске и поворачивается спиной к классу.

Учитель. Мы немного порезвились,

                 По местам все разместились.

                  Ты загадку отгадай,

                  Кто тебя назвал, узнай.

Кто-то из ребят произносит имя водящего. Он должен угадать говорившего. Если угадал, меняются местами.

5.Итог занятия.

-Кто узнал или научился чему-то новому?

-Работа кого из ребят вам понравилась? Почему?

-Какую музыку вы выбрали бы для своего настроения в конце занятия? Покажите с помощью полоски.

Включается запись соответствующей музыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения

Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...

Мастер- класс «Коррекционно-развивающие игры и упражнения для коррекции недостатков внимания у учащихся с ЗПР.

В данном материале представлен конспект и презентация на тему "Коррекционно- развивающие игры и упражнения для коррекции недостатков внимания у детей с ЗПР"...

Сборник коррекционно-развивающих игр и упражнений для подростков с трудностями в обучениии

Целью данных коррекционно-развивающих упражнений является оказание информационной помощи педагогам по организации во время урока. Основная коррекционная задача – это внесение элементов коррекции...

Коррекционно-развивающая роль физических упражнений

Примерный комплекс упражнений, для проведения динамической перемены...

Коррекционно – развивающие игры и упражнения на развитие познавательных процессов

Необходимо принимать и использовать отдельные психолого-педагогические приемы, повышающие эффективность коррекции и развития познавательных процессов как по отдельности, так и вместе. Так же коррекцио...