Мастер- класс «Коррекционно-развивающие игры и упражнения для коррекции недостатков внимания у учащихся с ЗПР.
план-конспект занятия по психологии (7 класс) на тему
В данном материале представлен конспект и презентация на тему "Коррекционно- развивающие игры и упражнения для коррекции недостатков внимания у детей с ЗПР"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihokorrektsiya_proizvolnogo_vnimaniya_u_detey_s_zpr_.pptx | 631.6 КБ |
otkrytoe_zanyatie_na_seminar.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упражнение «Муха»
БА ДУ ТУ ПА РА БА БУ БА ЛА ТИ РА БА ДА МА БА ХА ПА РУ ХА БА БУ ТА НА КА ВА БА ФИ БА ТА БЕ МА БА ДА ЖА БА НА Упражнение на зрительное внимание, сосредоточенность, концентрацию внимания «Сосчитай все слоги БА»
Упражнение на развитие внимания «Запоминай ряд»
Упражнение на развитие внимания «Запоминай ряд»
Упражнение «Импульс»
Рефлексия занятия . - Во время занятия я поняла, что... - Самым полезным для меня было... - Больше всего мне понравилось...
Предварительный просмотр:
Мастер- класс «Коррекционно-развивающие игры и упражнения для коррекции недостатков внимания у учащихся с ЗПР.
Педагог - психолог: Величко М. Г.
Цель: познакомить с формами игровой деятельности, направленных на коррекцию недостатков развития произвольного внимания у детей с ЗПР на групповых и индивидуальных занятиях по психокоррекции.
Участники: педагоги.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, набор карточек разного цвета по количеству участников, брошюры.
Ход:
1 часть:
Добрый день! Я рада приветствовать вас! Это замечательно, что мы смогли с вами встретиться! Встреча с коллегами, педагогами всегда дает нам возможность узнать что-то интересное, новое!
У вас в руках я вижу карточки, они сейчас пригодятся вам.
В начале нашего занятия я хотела бы задать вам несколько вопросов и получить ваши ответы.
Если ответ положительный, вы поднимаете красную карточку, если отрицательный, то зеленую. Предупреждаю, что темп нашей разминки будет быстрый. Итак, поехали!
Вопросы
- Ворона - перелетная птица?
- Осенью иногда идет дождь?
- Мячик квадратный?
На улице лето?
Вода мокрая?
Два плюс два равно три?
- Все птицы летают?
- Соль сладкая?
- Зимой постоянно идет снег?
Чай всегда горячий?
Обсуждение.
А теперь ответьте, что мы с Вами сейчас делали?
А как Вы думаете, мы просто играли, или у меня был скрытый интерес?
Да, вы правы: это было упражнение, направленное на развитие внимания.
Ответьте мне на вопрос: над каким видом внимания мы с вами работали: произвольным или непроизвольным?
(произвольное)
2 часть Теоретическая
Анализируя особенности детей с задержкой психического развития, можно отметить, что главное отличие — это недостаток внимания:
-снижена устойчивость внимания, повышена отвлекаемость,
-снижается концентрация внимания, учащиеся быстро утомляются;
- снижены избирательность, объем внимания, которые необходимы для решения учебной задачи. Ученики не могут выполнять несколько действий одновременно.
У детей, имеющих проблемы с развитием внимания, наблюдается неуспеваемость практически по всем предметам в школе.
Произвольное внимание-это как раз тот самый вид внимания, над которым нам, взрослым: учителям, психологам необходимо ежедневно работать.
Развивать внимание можно с помощью специальных коррекционных упражнений, на тренингах, на коррекционных занятиях. Задания должны быть доступными, необъемными, интересными.
Как правило, занятия проводятся индивидуально или в небольшой группе детей, обязательно в игровой форме.
Только систематическая коррекционная работа позволит добиться результата — улучшить внимания у детей с ЗПР.
Существует множество игр и упражнений, которые психологи используют в работе над коррекцией произвольного внимания.
Предлагаем Вашему вниманию несколько упражнений.
1.Упражнение «Муха в квадрате»
Цель: концентрация внимания, развитие восприятия и сосредоточенности, ориентировки в пространстве.
На слайде представлено поле для крестиков-ноликов, состоящее из квадратов. В центральном квадрате сидит муха.
Задача состоит в мысленном перемещении мухи ходами вверх-вниз, вправо-влево.
Участники делают последовательно по одному ходу. Запрещено делать челночные ходы (туда-сюда).
2.Упражнение на развитие произвольного внимания «Запоминай порядок»
Цель: развитие зрительного внимания, наблюдательности, увеличение объема памяти.
Развитие произвольного внимания тесно переплетается с развитием запоминания, поэтому в таких играх ставится задача и на запоминание.
На столе перед ребенком расположены картинки с изображением предметов. Дети запоминают порядок расположения картинок 5-10 секунд. Картинки закрываются. И ученики должны расположить эти картинки по порядку. Выстраивают их в ряд
3.Упражнение на развитие произвольности внимания « Сосчитай все слоги»
На листочках написаны различные слоги. Количество может меняться.
Задание: найти все слоги, например, БА. Можно провести как соревнование «Кто быстрее?»
3 часть
- Хочу предложить вам практическое упражнение «Импульс»
Его целью является: развитие произвольного внимания, развитие способности к сосредоточению, быстроты реакции, а также сплочение группы, чувства ответственности за общий итог.
Все стают плотно друг к другу, образуя круг, и берутся за руки. Ведущий легким пожатием одной руки передает «импульс» следующему участнику, и так далее, пока импульс не вернется к ведущему. Задача: передать такой же импульс, который был получен от предыдущего участника. Можно усложнить задачу. Передавая определенный ритмический рисунок от пожатий. Упражнение позволяет снять напряжение, повысить степень доверия и сплоченности в коллективе.
Обсуждение:
-Что я чувствовал в процессе игры и т.д.
(поддержку, ответственность, напряжение и т.д.)
-Что помогало Вам в процессе игры?
4. Рефлексия занятия.
- Во время занятия я поняла, что...
- Самым полезным для меня было...
- Больше всего мне понравилось...
- Мне понравилось работать с вами сегодня. Хочу поаплодировать вам! Спасибо.
Аплодисменты
Удачи Вам и успехов вашим ученикам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта
Рабочая коррекционно-развивающая программа по русскому языку для учащихся 4-6 классов с нарушением интеллекта...
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»
КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 – 7 КЛАССОВ ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕКСИКУ « СЛОВО – ОДЕЖДА ВСЕХ ФАКТОВ, ВСЕХ МЫСЛЕЙ»...
Методические рекомендации по оцениванию знаний учащихся в классах коррекционно - развивающего обучения
Даны методические рекомендации по оцениванию знаний учащихся в классах коррекционно - разввающего обучения...
Коррекционно - развивающая программа «Развитие связной речи у учащихся с нарушением интеллекта» для 5-7 классов школ VIII вида.
Проблема коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у учащихся школы VIII вида является од...
МАСТЕР-КЛАСС Коррекционно-развивающее занятие "Ковёр симпатий"
1. Разогрев.Цель: знакомство, настрой на совместную деятельность, создание положительного эмоционального настроя.2. Основная часть.Цель: Формирование навыка работы в паре, в группе, самовыражени...
Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с гиперактивностью и СДВГ методикой «Цветные капельки»
Занятия по данной методике предназначены для младших школьников, которые часто отвлекаются на уроках, не слушают учителей, не доводят начатое дело до конца, невнимательны....
«Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании учащихся в специальной коррекционной школе VIII вида»
В процессе трудового обучения учащиеся приобретают технологические знания и умения, используют знания, полученные на уроках общеобразовательных предметов, на практике. Уроки труда создают наиболее бла...