О важности работы детей со школьным психологом
статья

Владимир Осин

Современная школа — это не только место, где дети получают знания, но и пространство для их личностного развития, социальной адаптации и эмоционального благополучия. В этом процессе ключевую роль играет школьный психолог, помогающий учащимся справляться с трудностями, развивать навыки общения и повышать учебную мотивацию.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.docx10.12 КБ

Предварительный просмотр:

Современная школа — это не только место, где дети получают знания, но и пространство для их личностного развития, социальной адаптации и эмоционального благополучия. В этом процессе ключевую роль играет школьный психолог, помогающий учащимся справляться с трудностями, развивать навыки общения и повышать учебную мотивацию.

1. Эмоциональное благополучие учащихся

Дети и подростки часто сталкиваются со стрессом, тревожностью и конфликтами, которые могут негативно влиять на их успеваемость и поведение. Занятия с психологом помогают им научиться управлять эмоциями, снижать уровень тревожности и формировать здоровую самооценку [1].

2. Развитие социальных навыков

Взаимодействие со сверстниками и учителями — важная часть школьной жизни. Психолог проводит групповые тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков, эмпатии и умения разрешать конфликты [2].

3. Профориентация и учебная мотивация

Школьный психолог помогает старшеклассникам определиться с будущей профессией, выявляет их склонности и способности. Для младших учеников важна работа над мотивацией к обучению, чтобы предотвратить снижение интереса к учёбе [3].

4. Поддержка детей с особыми потребностями

Дети с трудностями в обучении, СДВГ или аутистическими особенностями нуждаются в индивидуальном подходе. Психолог разрабатывает коррекционные программы, помогающие таким ученикам адаптироваться в школе [4].

Заключение

Регулярные занятия с психологом в школе — это не просто дополнительная услуга, а необходимость для гармоничного развития ребёнка. Они способствуют не только психологическому здоровью, но и улучшают академические показатели, делая процесс обучения более комфортным и эффективным.

Список литературы

  1. Иванова, А. В. Психологическая поддержка школьников: теория и практика. — М.: Просвещение, 2020.
  2. Петров, С. Н. Социальная адаптация подростков в школе. — СПб.: Питер, 2019.
  3. Смирнова, Е. О. Мотивация и профориентация в старших классах. — М.: Академия, 2021.
  4. Лебедева, Л. Д. Коррекционная работа с детьми с ОВЗ в общеобразовательной школе. — Ростов н/Д: Феникс, 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы школьного психолога

Цели рабрты: Достижение наиболее высокого уровня психологического здоровья учащихся, основу которого составляет нормальное функционирование личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой,...

Психокоррекция в работе школьного психолога

Психокоррекция  - это система мероприятий, направленных на исправление недостатковпсихологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.Психокоррекции подле...

РОЛЬ школьного психолога в сопровождении детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социально-экономический кризис 1990-х годов  в нашей стране повлек за собой ухудшение условий жизни основной массы российских семей, увеличение числа разводов супругов, что наиболее драматично ск...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.

Выступление на ГМО для психологов на тему: Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при  профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста...

выступление психолога "Проблемы психоэмоционального развития современных детей младшего школьного возраста"

Выступление школьного психолога Захаровой Г.Ю.на круглом столе по решению вопросов преемственности ДОУ и СОШ в условиях введения ФГОС в ДОУ (28.03.16 г.)...

Статья "О важности развития эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста с ЗПР посредством игровой деятельности."

Тема эмоций всегда была мне интересна. Поскольку работаю в коррекционной школе, речь в статье пойдет именно о детках с ЗПР....