Конструкты уроков
план-конспект урока

Ильницкая Вероника Аркадьевна

Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: математические представления

ДАТА: 18.10.2024

КЛАСС:

УЧИТЕЛЬ: Ильницкая В.А.

ТЕМА: Рисование и штриховка геометрических фигур

Задачи: 

Образовательная: продолжать учить выполнять графические упражнения (заштриховывать предметы прямыми линиями в разных направлениях)

Коррекционная: развивать моторику;

Воспитательная: воспитывать положительную учебную мотивацию.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

1. Мотивация учебной деятельности

Какое сегодня число? Какое было вчера? Будет завтра?

-Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Будет завтра?

-Какой урок по счету?

-Как он называется?

2. Улыбнулись друг другу.

3. Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к уроку

Р.Л.

 Основная  часть

II. Актуализация опорных знаний

- Какие геометрические фигуры мы изучили?

- Узнайте фигуру по описанию: 4 угла, четыре стороны одинаковой длины. Как назвается фигура?

III.         Сообщение темы урока : Сегодня на уроке мы будем рисовать и штриховать изученные геометрические фигуры.

IV.        Практическая часть.

- - Рисование геометрических фигур в тетради.

V. Пальчиковая гимнастика

VI. Практическая часть.

- Штриховка геометрических фигур.

VII. Закрепление.

Д/и «Угадай фигуру»

Просмотр презентации

Ответы на вопросы

Игра в д/и

ПРК

Итог урока

IV. Итог. Рефлексия.

- Какие геометрические фигуры мы сегодня рисовали, штриховали??

РЕФЛЕКСИЯ

-Если вам было интересно на уроке, вы узнали для себя что-то новое, улыбнитесь!

- Если вам было трудно, у вас испортилось настроение, потопайте ногами.

Рефлексия:

-отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: речь и альтернативная коммуникация

ДАТА: 22.10.2024

КЛАСС:

УЧИТЕЛЬ: Ильницкая В.А.

ТЕМА: Звуки и буквы гласные. Работа по картинкам.

Задачи: 

Образовательная: закрепить знания о гласных звуках и буквах;

Коррекционная: развивать устную речь через выполнение упражнений;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через занимательный материал.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Мотивация учебной деятельности

«Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постараемся понять, хорошо запоминать»

2. Улыбнулись друг другу.

3. Открываем рабочие тетради, обводим число, классная работа.

Отвечают на вопросы

К

Основная  часть

  1. Актуализация знаний

Презентация (слайд 2)

«Игра «Найди лишнюю букву»

Сообщение темы урока: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Правильно. Мы будем закреплять знания о Звуках и буквах гласных.

Практическая деятельность

Посмотрите на Слайд 3.

-  Давайте восстановим пословицу. согласных звуков.

Читаю стихотворение Слайд 4.

Повторяем правило Слайд 5.

Поем звуки Слайд 6.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять

– Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть

- Продолжаем работать дальше.

Называем гласные гласные буквы в словах Слайд 7.

Запомните Слайд 8.

Закрепление

- Что повторяли мы сегодня на уроке? Назовите гласные буквы. Назовите гласные звуки

Работают по презентации

Отвечают на вопросы

Обводят в рабочих тетрадях

Подведение итогов урока

ИТОГ (Слайд 9)

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

РЕФЛЕКСИЯ (Слайд 9)

-Если вам было интересно на уроке, вы узнали для себя что-то новое, улыбнитесь!

- Если вам было трудно, у вас испортилось настроение, потопайте ногами.

Отвечают на вопросы

К



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: математические представления

ДАТА: 23.10.2024

КЛАСС:

УЧИТЕЛЬ: Ильницкая В.А.

ТЕМА: Сравнение предметов по величине (большой, маленький, одинаковые)

Задачи: 

Образовательная: закреплять умение сравнивать предметы по величине

Коррекционная: развивать наглядно-действенное мышление;

Воспитательная: воспитывать положительную учебную мотивацию.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

1. Мотивация учебной деятельности Слайд 2

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Будем быстро мы считать,

Будем думать и решать 

2. Улыбнулись друг другу.

3. Открываем тетради. Записываем число, классная работа.

  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к уроку

Р.Л.

 Основная  часть

II. Актуализация опорных знаний

- Знаете ли вы сказку «Три медведя?»

- Какой папа – медведь? Почему вы думаете, что папа – это именно этот медведь? (Потому что он самый большой.)

- Какая мама- медведица? (Она поменьше.)

- Какой мишутка? (Он самый маленький.)

 III.         Сообщение темы урока : Сегодня на уроке мы будем продолжать закреплять умения  сравнивать предметы по величине

IV.        Практическая часть.

- 1.        Отгадывание сказки.

- В этой избушке герои одной сказки живут очень дружно. Они всегда помогают друг другу. А однажды они все вместе дружно вытащили огромный овощ. Какая это сказка? Кто они? (Репка.) Слайд № 3

– Какие грибы растут возле избушки?

- Можно ли сказать, что они съедобные?

- Какие грибы съедобные, а какие нет?

- Можно ли сказать, что мухоморов столько же, сколько белых грибов?

- Сколько окошек в домике?

- Можно ли сказать, что они  одинаковые? Почему?

2.        Счёт. Называние порядкового номера. Сравнение количества предметов. Слайд 4

- Что растёт в саду? - Как их назвать одним словом? (фрукты)

- Что растёт в огороде? Как их назвать одним словом?

- Кто живёт во дворе?

- Можно ли сказать, что гусей столько же, сколько кур? Почему?

-  Можно ли  сказать, что все гуси одинаковые? Сколько больших гусей? Сколько маленьких?

- Посчитайте, сколько всего героев тянули репку. А теперь посчитайте их с конца. Что можно сказать? Почему получилось столько же?

- Кто стоит первым? Кто стоит по счёту четвёртым? Какая по счёту внучка? А если посчитать справа-налево? И т.д.

3.        Сравнение.

- Кто пришёл раньше: Жучка или мышка?

- Кто пришёл позже: бабка или внучка? Если внучка пришла позже, то бабка пришла….

- Кто выше: дед или бабка? Кто меньше: кошка или мышка?

- Закончите фразу: Если Жучка больше мышки, то….

4.        Игра «Что изменилось?»  Слайды 5,6,7

V. Физминутка. Презентация слайды 8-11.

VI. Практическая часть.

- Сравнение предметов по величине слайды 13-15

VII. Закрепление.

Д/и «Угадай, к чему подходит?»

Просмотр презентации

Ответы на вопросы

Игра в д/и

ПРК

Итог урока

IV. ИТОГ.

- Что мы сегодня делали на уроке?

РЕФЛЕКСИЯ

-Если вам было интересно на уроке, вы узнали для себя что-то новое, улыбнитесь!

- Если вам было трудно, у вас испортилось настроение, потопайте ногами.

Рефлексия:

-отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: окружающий социальный мир

ДАТА: 23.10.2024

КЛАСС:

УЧИТЕЛЬ: Ильницкая В.А.

ТЕМА: Часы механические, электронные (наручные, настенные). Строение часов.

Задачи: 

Образовательная: продолжать закреплять представления о разных видах часов (наручные, настенные, механические, электронные), о строении часов;

Коррекционная: расширять кругозор, обогащать словарь

Воспитательная: воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Мотивация учебной деятельности

Наши глазки видят все,

Наши ушки слышат все,

Думаем, запоминаем, ни минутки не теряем.

-Сейчас у нас урок, окружающий социальный мир.

-Что мы делаем на уроке?

Отвечает на вопросы

К

Основная  часть

  1. Актуализация знаний

Загадка:

     Ног нет, а хожу.

    Рта нет, а скажу,

    Когда спать,

    Когда работу начинать (часы)

     На руке, и на стене,

    И на башне в вышине

    Ходят, ходят ровным ходом

    От восхода до захода (часы)

-Молодцы, правильно отгадали - это часы.

Сообщение темы урока

-Сегодня на уроке мы будем знакомиться с часами: наручными, настенными, механическими, электронными. А также рассмотрим строение часов.Изучение нового материала

Изучение нового материала

-Зачем нужны часы? Чтобы не опоздать в школу, детский сад, в гости, в кино и т. д.

-Что было бы, если бы часов не было? Мы бы вставали и ели, гуляли, когда хотели.

-Часы нужны, чтобы вовремя приходить на работу, на учебу, чтобы вовремя выполнять задания, гулять, отдыхать, заниматься любимыми делами, ходить в театр, цирк.

-Часы бывают разные, и все они помогают человеку не опаздывать куда – либо.

Наручные часы (слайд)

-Часы бывают наручными. Почему они так называются?  Потому что их носят на руке.

-Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка.

Настенные часы (слайд)

-Часы, висящие на стене, — называют настенными.

А есть часы настенные –

Чинные, степенные!

Не убегают,

не отстают!

вовремя бьют!

Маятник: туда – сюда…

Сегодня, завтра и всегда!

(Эльмира Котляр)

Механические часы (слайд)

-Человек еще немного подумал и придумал часы, которыми мы пользуемся до сих пор. Это часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико, и вертит его. Второе же колесико вертит стрелки, а стрелки показывают часы и минуты. Это механические часы. У них есть заводная головка. Когда ее поворачивают, то слышится внутри часов поскрипывание. -Это закручивается пружина. Чтобы часы не останавливались, их постоянно нужно заводить.

-Есть часы без пружины. Вместо нее внутри часов находится маленький электрический моторчик, который работает при помощи батарейки. Такие часы заводить не надо. А заводная головка служит только для перевода стрелок. (По И. Мельникову)

Электронные часы (слайд)

-На этом человек не остановился и придумал часы без стрелок. В таких часах на циферблатах только светящиеся цифры, которые меняются с каждой прошедшей минутой. Эти часы называются электронными и работают от электрической сети и на батарейках.

А есть и новые – электронные

Часы неугомонные!

Только раз заведи,

Заведешь – и год ходи! (Эльмира Котляр)

-А теперь давайте поговорим о современных часах.

-В доме каждого из нас есть часы. Может быть, и не одни.

-Попробуйте рассказать о них. Где они находятся? Какая у них форма? Рассказы учащихся, при помощи наводящих вопросов педагога.

Физ. минутка.  

-Продолжаем наш урок.

-Часы — это прибор для измерения времени. На часы мы смотрим, когда хотим узнать, который час.

Педагог берет макет часов и объясняет детям их строение.

-Круг в центре часов называется циферблатом. На него нанесены цифры. У часов есть две стрелки. Одна короткая- потолще, двигающаяся медленно. Когда она совершит один круг по циферблату, то проходит 12 часов. Эта стрелка называется часовой.

"Часовая стрелка".

Стрелка часовая

Идет за часом час,

Не спеша, не отставая,

И ведет с собою нас.

-Приглядитесь к ее движению на часах.

-У часов есть еще одна стрелка. Она длиннее и тоньше часовой. Пока часовая стрелка пройдет один полный круг по циферблату, минутная пробежит 12 кругов.

Минутная стрелка -

Ты часовой сестра.

Минутная стрелка -

Длинна ты и быстра!

Отсчитывать минутки -

Это ведь не шутки!

-Посмотрите-ка на часы! В каком направлении двигается минутная стрелка?

-В том же, что и часовая. Движение минутной стрелки совпадает с направлением движения часовой стрелки.

-А приводит часы в действие часовой механизм.

-Что есть на всех часах? (цифры, стрелки). Сколько стрелок?

-Отличаются ли они друг от друга?

-Большая стрелка показывает минуты, она называется минутной. Маленькая стрелка показывает часы, она называется часовая.

Закрепление

-О каких часах сегодня говорили? Зачем людям часы? Как устроены часы? Как люди определяют время?

Отвечает  на вопросы

Играет в д/и

Подведение итогов урока

ИТОГ

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

РЕФЛЕКСИЯ

-Если вам было интересно на уроке, вы узнали для себя что-то новое, улыбнитесь!

- Если вам было трудно, у вас испортилось настроение, потопайте ногами.

Отвечают на вопросы

К



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: речь и альтернативная коммуникация

ДАТА: 24.10.2024

КЛАСС:

УЧИТЕЛЬ: Ильницкая В.А.

ТЕМА: Звуки и буквы гласные. Работа по картинкам.

Задачи: 

Образовательная: закрепить знания о гласных звуках и буквах;

Коррекционная: развивать устную речь через выполнение упражнений;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через занимательный материал.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Мотивация учебной деятельности

«Начинается урок, он пойдет ребятам впрок. Постараемся понять, хорошо запоминать»

2. Улыбнулись друг другу.

3. Открываем рабочие тетради, обводим число, классная работа.

Отвечают на вопросы

К

Основная  часть

  1. Актуализация знаний

- Что мы развиваем, когда составляем слова?

- Для чего нам это в жизни необходимо?

- Сегодня мы продолжим эту работу.

- Чему мы будем учиться на уроке?

Тема урока: Закрепление знаний о гласных звуках и буквах.

Посмотрите, Карлсон просит нас помочь ему.

  1. Практическая деятельность

Посмотрите на Слайд 3.

-  Помогите Карлсону найти буквы гласных звуков

- Помогите Буратино найти буквы согласных звуков Слайд 4.

Посмотрите на Слайд 5.

-  С какого гласного звука начинаются слова?

Посмотрите на Слайд 6.

-  Что вы видете?

- Давайте составим слово.

- Теперь обведем его в рабочих тетрадях.

Устная работа Слайд 7.

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять

– Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть

- Продолжаем работать дальше.

Устная работа Слайд 8.

- Обводим гласные буквы в тетрадях.

Устная работа Слайд 9-14

Закрепление

- Мы помогли сказочным героям, что сделать?.

Работают по презентации

Отвечают на вопросы

Обводят в рабочих тетрадях

Подведение итогов урока

ИТОГ (Слайд 15)

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

РЕФЛЕКСИЯ

-Если вам было интересно на уроке, вы узнали для себя что-то новое, улыбнитесь!

- Если вам было трудно, у вас испортилось настроение, потопайте ногами.

Отвечают на вопросы

К



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: окружающий мир

ДАТА: 25.10.2024

КЛАСС:

УЧИТЕЛЬ: Ильницкая В.А.

ТЕМА: Съедобные части овоща.

Задачи: 

Образовательная: различение съедобных части овоща;

Коррекционная: развивать умение задавать вопросы

Воспитательная: воспитывать положительную учебную мотивацию.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Мотивация учебной деятельности

«Начинается урок, он пойдет ребятам в прок. Постараемся понять, хорошо запоминать»

  1. Улыбнулись друг другу

Отвечает на вопросы

К

Основная  часть

Актуализация новых знаний

- Отгадайте загадки

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (Морковь)

Щеки красные, нос белый,

В темноте сижу день целый,

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

В огороде - жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна.

Вкусные в нём семена. (Тыква)

Круглый, красный, кислый, сладкий,

Можно съесть его нам с грядки,

Если же сорвать зелёным,

Будет он к зиме солёным.

Знают люди с давних пор,

Как прекрасен. (Помидор - томат)

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

- Для чего выращивают овощи, в чем их польза?

- А что можно приготовить из овощей?

Сообщение темы урока: Сегодня мы будем различать несъедобные части овоща

Изучение нового материала

Презентация слайд 2-8

Физминутка

Изучение нового материала

Презентация слайд 9-17

Закрепление

Презентация слайд 18

Отвечает  на вопросы

Играет в д/и

Подведение итогов урока

ИТОГ

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

РЕФЛЕКСИЯ

-Если вам было интересно на уроке, вы узнали для себя что-то новое, улыбнитесь!

- Если вам было трудно, у вас испортилось настроение, потопайте ногами.

Отвечают на вопросы

К



Предварительный просмотр:

ПРЕДМЕТ: окружающий мир

ДАТА: 25.10.2024

КЛАСС:

УЧИТЕЛЬ: Ильницкая В.А.

ТЕМА: Представление о грибах. Грибы: съедобные и несъедобные.

Задачи: 

Образовательная: познакомить с царством грибов, учить выделять группы съедобных     и несъедобных грибов;

Коррекционная: развивать ассоциативное мышление;

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Мотивация учебной деятельности

«Начинается урок, он пойдет ребятам в прок. Постараемся понять, хорошо запоминать»

  1. Улыбнулись друг другу

Отвечает на вопросы

К

Основная  часть

Актуализация новых знаний

– Сегодня мы совершим необычное путешествие в лес. Отправляясь в лес, мы помним главное правило путешественников:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

- Лес… Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нем разнообразных ягод и грибов! Крупные и мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать, а понюхать их, приглашают всех полюбоваться, порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух

Сообщение темы урока: Чтобы узнать о чем мы сегодня поговорим, отгадайте загадку:

З а г а д к а:

В лесу под ёлкой крошка

Только шляпка да ножка  (Гриб.)

– Речь сегодня на уроке пойдет о грибах. Мы вспомним все, что нам известно о грибах, узнаем о них много нового.

Изучение нового материала

- Оказывается, что грибы интересуют не только нас, но и ученых. Есть наука МИКОЛОГИЯ, которая изучает грибы.

– Как вы думаете, грибы –  это живая или неживая природа? Почему?

– А к какому царству живой природы можно отнести грибы? (К  царству  растений.) Почему?

– А какие части растений нам известны? Есть ли они у грибов?

– А еще мы знаем, что растения создают нужные для своего роста органические вещества. А грибы так «не умеют».

– Можем ли мы отнести грибы к миру растений? А к миру животных?

– Так что же такое – грибы?

– Грибы – это особое царство живой природы, которое не относится ни к миру растений, ни к миру животных.

– Рассмотрите гриб. Что вы можете сказать о его строении?

– Из чего состоит надземная часть? (Из ножки и шляпки.)

Шляпка играет важную роль в жизни гриба. В шляпке созревают грибные споры, которые разносятся ветром, попадают на землю, образуя новые грибы. По ножке к шляпке продвигаются питательные вещества, которые гриб берет из почвы.

– А теперь посмотрим на подземную часть гриба. На что она похожа?

(Состоит из нитей, как паутина.)

– Какое название вы бы ей дали?

– А на самом деле подземная часть гриба называется грибницей (или мицелием).

– Мы выяснили, что грибы – это особое царство живой природы.

Физминутка

Изучение нового материала

Каким же образом они питаются?

 Чтобы узнать как питаются грибы,откройте учебник на с.118

– Как питаются грибы?

– Какую пользу для почвенного слоя они оказывают?

- Грибы нужны лесу. Грибница срастается с корнями деревьев, кустарников, трав помогает им всасывать воду растворенные в ней питательные вещества. Дерево не остается в долгу и делится с грибами питательными органическими веществами, потому что грибы сами  получать их не умеют.

Каждый год на гектар леса падает свыше 2 тонн хвои, листьев, веток, шишек и коры. Все это перерабатывают грибы, тем самым улучшают почву. Грибы лечат лес, без них деревья болеют. Многие лесоводы специально разводят грибы в новых лесопосадках.

-А нужны ли человеку грибы?

Грибы называют «лесным мясом» и «лесным овощем»

Посмотрите, солько полезных веществ находится в грибах

- Грибы по калорийности не уступают мясу и хлебу. Свежие белые грибы полезнее лука, моркови, капусты, а сушеные  грибы почти в 2 раза сытнее: яиц, вареной колбасы. Бульон из сухих белых грибов в 7 раз калорийнее мясного бульона. Килограмм сушеных белых грибов – это 3 килограмма рыбы, или 5 килограммов картофеля.

Животным тоже очень нужны грибы:

Многие животные питаются грибами. Например, белки, лоси, кабаны, глухари, тетерева.

Некоторые животные леса лечатся ядовитыми для человека грибами. Мухомором лечится лось, сороки .

-Опытные грибники знают, что грибы любят расти под «своими» деревьями. Там их и надо искать.

-А какие грибы, под каким деревом растут, узнаете, отгадав загадки?

1.Я в красной шапочке расту

   Среди корней осиновых

   Меня увидишь за версту

   Зовусь я…….(подосиновик).                                                                          

-Под каким деревом можно найти подосиновик? (под осиной)

-Посмотрите, какой красавец. Шляпка темно- красная или красно- коричневая. Ножка длинная, стройная, крепкая.

2. Лета первая примета

    Под березой в холодке,

    Гриб коричневого цвета

    На пятнистом корешке (подберезовик)  

- Под каким  деревом, растет подберезовик? (Под березой)

-А эти грибы растут на старых пнях.

3. Сидит дружная семейка

    Но на пнях, не на скамейках

    Зонтики в руках,

    Колечки на плечах. (опята)                                                                                  

4.   Под сосною на опушке

Преют рыжие макушки

В мох душистый две косички

Прячут хитрые……(лисички).                                                                        

- Под каким деревом можно найти лисички? (сосною)

Есть очень интересное свойство у этих грибов. Они не крошатся и не ломаются. Очень редко встретишь червивые.

5.        Царь грибов на толстой ножке.

Самый лучший для лукошка

      Он головку держит смело,

      Потому что гриб он…..(белый).                                                              

-Какое второе название, у этого гриба? (боровик)

-Где же, он растет? ( Произрастает со многими деревьями: березой,  дубом, сосной, елью. Лучшими считаются белые, выросшие в елово - березовых лесах)

6. В блестящей темной шапочке

 Средь молодых сосенок

 Растет грибок… (масленок).

– Какие это грибы? Можно их положить в лукошко?

- Грибы бывают не только съедобные, но и ядовитые.

 Самый опасный из всех грибов – бледная поганка.  Яд подобен змеиному,  он сохраняется даже после длительной варки. Бледную поганку не едят даже черви. Но мало кто знает, что малые дозы бледной поганки использовали в старину для борьбы со страшной болезнью- холерой. Вот  признаки гриба: шляпка зеленая, зеленоватая до белой,  с белыми пластинками. Ножка, будто вылезает из горшочка, а верх горшочка бахромой отделан. В верхней части ножки - кольцо, точно мини- юбочка. Бледную поганку  часто путают с шампиньоном.

- А этот красавец на беленькой ножке,

Он в красненькой шляпке, на шляпке горошки.

Это  гриб МУХОМОР. В отличие от поганки природа наградила его  необыкновенной

 красотой.  Но красота  обманчива: яд мухомора вызывает удушье, обмороки.

Мухоморы используют иногда и как средство для уничтожения мух. Мухоморы используют для лечения  больных суставов.

- Есть еще и другие ядовитые грибы: ложноопенки, двойник опенка осеннего, желчный гриб - ядовитый, двойник белого гриба - съедобного.    

Будьте осторожны при сборе грибов!

- Как правильно собирать грибы? (ответы детей)

Из–за неправильного  сбора грибов, некоторые виды грибов внесены в Красную книгу России. Они нуждаются в особой охране.

-Почему? (стало мало, исчезают)

Закрепление

Подошло к концу наше путешествие в лес. Я бы хотела проверить,  насколько вы были внимательны.

Викторина.

1. К какому виду животных относятся  грибы?

2. Как называется наука изучающая грибы?

3. Какая часть гриба самая важная?

4. Какие полезные вещества для человека есть в грибах?

5.Какой гриб имеет несколько названий?

6. Назовите самый ядовитый гриб? (бледная поганка)

7. Кто лечится мухоморами? (лоси, сороки)

8. Какие правила сбора грибов вы запомнили?

Отвечает  на вопросы

Играет в д/и

Подведение итогов урока

ИТОГ

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

РЕФЛЕКСИЯ

-Если вам было интересно на уроке, вы узнали для себя что-то новое, улыбнитесь!

- Если вам было трудно, у вас испортилось настроение, потопайте ногами.

Отвечают на вопросы

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока Химические свойства кислот

Конструкт урока составлен по новым ФГОС...

Конструкт урока русского языка в 9 классе (в соответствии с ФГОС)

Данный конструкт урока составлен по всем требованиям ФГОС и направлен на развитие всех УУД. Разработан для подготовки к ГИА....

Конструкт урока в 6 классе. Правописание суффиксов -чик-щик-

Конструкт урока в 6 классе по теме "Правописание суффиксов -чик-щик-.Урок по новому ФГОС....

Конструкт урока английского языка в 2 классе с учетом требований ФГОС по теме "Merry Christmas!"

Урок составлен по УМК "Millie" (Азарова С.И.) для 2 класса. В данной разработке представлены этапы урока с учетом системно-деятельностного подхода, в соответствии с требованиями нового стандарта начал...

Преподавание технологии в условиях модернизации общего образования Конструкт урока в соответствии с требованиями ФГОС Использование системно-деятельностного подхода на уроке технологии в 5 класс «Приготовление блюд из овощей»

Сохранение здоровья подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей любого государства. Одним из результатов изучения предмета «Технология» является формирование ответственного отношения к сохра...

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»

Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...