Конспект занятия по развитию элементарных количественных представлений (РЭКП)
план-конспект

Мухаметдинова Зиля Ильдаровна

Конспект занятия по развитию элементарных количественных представлений (РЭКП)

Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Посуда»

 Возрастная группа: дети 4-5 лет с нарушением интеллекта

Цель: совершенствование навыка счета предметов до 5.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • уточнять, активизировать и расширять словарь по теме «Посуда»;
  • формировать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы добавлением к меньшей группе недостающего предмета;
  • закреплять умение считать предметы в пределах пяти, при счете предметов слева направо называть числительные по порядку;
  • формировать зрительный образ цифры 5;
  • учить называть итоговое число;
  • учить ориентировки на листе.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать наглядно- действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;
  • развивать когнитивные функции.

Коррекционно - воспитательные:

  • умение слушать друг друга;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Демонстрационный материал: цифры 4, 5, наборные полотна, 5 плоскостных изображений чашек, 5 плоскостных изображений тарелок.

Оборудование: кукла бабушки («Би-ба-бо»), магнитная доска, пять чашек, пять тарелок, одна корзина, разрезные картинки чайника и кастрюли из четырех деталей, картинки с изображением разных видов посуды и соответствующим им цифры, дидактическая игра «Разложи посуду по порядку», два фломастера, две заламинированных цифр «пять» для выкладывания камешками Марблз, камешки Марблз.

Предварительная работа: познавательные беседы о посуде, рассматривание иллюстраций на тему: «Посуда», чтение сказки «Федорино горе», отгадывание загадок.

Интегрированная область: «речевое развитие».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель – дефектолог. Здравствуйте, Миша и Витя. Сегодня у нас на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

2. Основной момент

Выставляется игрушка би - ба – бо в образе Федоры, которая плачет.

Учитель – дефектолог. Ой, ребята, вы слышите? По – моему, кто- то плачет. Учитель – дефектолог (Федора). Я - бабушка Федора. Я вчера разбросала всю посуду, поэтому она убежала от меня. Но посуда пообещала, что вернется, если я всё уберу на свои места.

Учитель – дефектолог. Дети, мы поможем ей?

Дети. Да.

Учитель – дефектолог. Дети, я предлагаю Вам для начала найти посуду. Она раскидана по всей группе. Поможем Федоре собрать посуду?

Дети. Поможем.

По всей комнате разложены 4 чашки и 5 тарелок. Дети должны их найти. Дети находят и выкладывают их на стол.

Учитель – дефектолог. Присаживайтесь, дети. Давайте посчитаем с вами и с Федорой, сколько всего здесь чашек. Сколько всего чашек мы нашли?

Учитель – дефектолог подходит к доске и выкладывает на наборное полотно 4 чашки. Дети считают.

Дети. Четыре.

Учитель-дефектолог крепит цифру 4 на доску.

Учитель – дефектолог. Правильно. А сколько всего тарелок у Федоры?

Дети считают.

Дети. Пять.

Учитель-дефектолог крепит цифру 5 на доску.

Учитель – дефектолог. Правильно, дети. А какой посуды больше? Тарелок или чашек?

Дети. Тарелок.

Учитель – дефектолог. Да, правильно, тарелок больше. Дети, что нужно сделать, чтобы чашек и тарелок было одинаковое количество?

Дети. Нужно убрать одну тарелку.

Учитель-дефектолог. Сколько сейчас стало тарелок, дети?

Дети считают.

Дети. Четыре.

Учитель-дефектолог. Вы правы. Дети, а теперь я предлагаю вам разложить чашки на верхнюю полосу, а тарелки-на нижнюю.

Дети раскладывают.

Учитель-дефектолог. Дети, сколько всего здесь чашек?

Дети. Четыре.

Учитель – дефектолог. Правильно. А сколько всего тарелок у Федоры?

Дети. Пять.

Учитель – дефектолог (Федора). Ой, а что у меня лежит в кармане? Еще одна чашка.

Учитель – дефектолог. Дети, давайте посчитаем, сколько теперь стало чашек.

Дети считают.

Дети. Пять.

Учитель – дефектолог. Дети, оказывается всего у Федоры пять тарелок и пять чашек, значит их стало поровну.

Учитель-дефектолог. Дети, а у Федоры и ложки с вилками разбросаны. Я предлагаю разложить вам ложки, начиная самой большой и заканчивая самой маленькой. Вы согласны?

Дети. Да, согласны.

Дети выкладывают карточки с изображениями ложек разной величины.

Учитель – дефектолог. Дети, сколько всего ложек изображено на картинке?

Дети. Пять.

Учитель – дефектолог. А теперь я предлагаю разложить вам вилки, начиная самой маленькой и заканчивая самой большой. Готовы?

Дети выкладывают карточки с изображениями вилок разной величины.

Учитель – дефектолог. Дети, сколько всего вилок изображено на картинке?

Дети. Пять.

Учитель-дефектолог крепит цифру 5 на доску.

Учитель – дефектолог. Дети, напоминаю, цифра 5 выглядит так. Молодцы, дети, вы отлично справились и с этим заданием.

Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите. У Федоры даже картинки порвались на части, я предлагаю Вам соединить все детали картины вместе, поможете?

Дети. Да.

Дети по очереди собирают возле доски пазлы с изображением чайника и кастрюли.

Учитель – дефектолог. Молодцы, дети. Но чтобы выполнить следующее задание, нам нужны крепкие пальцы. Разомнем их?

Дети. Да.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Бабушка Федора порядок наводила.         Поочерёдно соединяют большой
Бабушка Федора посуде говорила:           палец с остальными.
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
Учитель – дефектолог. Вот и отлично! Пальцы наши готовы писать. Сейчас я раздам вам карточки, нам нужно посчитать, сколько посуды у Федоры и обвести цифру, соответствующих их количеству.

Дети выполняют задание на заламинированных листах.

Учитель – дефектолог (Федора). Молодцы, дети! Спасибо, что помогаете мне.

Учитель – дефектолог. Дети, сегодня мы с вами повторяли цифру 5. Я предлагаю ее украсить красиво камешками.

Дети украшают камешками марблз цифру 5.

Учитель – дефектолог. Дети, вы сегодня поработали на пятерку. Мне на занятии понравилось сегодня как Витя собирал посуду, а Миша украшал пятерку.

Учитель – дефектолог (Федора). Спасибо, дети вам за помощь. Теперь я знаю, что посуду надо держать в порядке. Больше никогда мои тарелки, чашки и ложки не будут убегать от меня.

Учитель – дефектолог. До свидания, дети! Спасибо за занятие.

Дети. До свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rekp_dlya_sayta.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствование навыка счета предметов до 5.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • уточнять, активизировать и расширять словарь по теме «Посуда»;
  • формировать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы добавлением к меньшей группе недостающего предмета;
  • закреплять умение считать предметы в пределах пяти, при счете предметов слева направо называть числительные по порядку;
  • формировать зрительный образ цифры 5;
  • учить называть итоговое число;
  • учить ориентировки на листе.

Коррекционно – развивающие:

  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать наглядно- действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;
  • развивать когнитивные функции.

Коррекционно - воспитательные:

  • умение слушать друг друга;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Демонстрационный материал: цифры 4, 5, наборные полотна, 5 плоскостных изображений чашек, 5 плоскостных изображений тарелок.

Оборудование: кукла бабушки («Би-ба-бо»), магнитная доска, пять чашек, пять тарелок, одна корзина, разрезные картинки чайника и кастрюли из четырех деталей, картинки с изображением разных видов посуды и соответствующим им цифры, дидактическая игра «Разложи посуду по порядку», два фломастера, две заламинированных цифр «пять» для выкладывания камешками Марблз, камешки Марблз.

Предварительная работа: познавательные беседы о посуде, рассматривание иллюстраций на тему: «Посуда», чтение сказки «Федорино горе», отгадывание загадок.

Интегрированная область: «речевое развитие».

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Учитель – дефектолог. Здравствуйте, Миша и Витя. Сегодня у нас на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

2. Основной момент

Выставляется игрушка би - ба – бо в образе Федоры, которая плачет.

Учитель – дефектолог. Ой, ребята, вы слышите? По – моему, кто- то плачет. Учитель – дефектолог (Федора). Я - бабушка Федора. Я вчера разбросала всю посуду, поэтому она убежала от меня. Но посуда пообещала, что вернется, если я всё уберу на свои места.

Учитель – дефектолог. Дети, мы поможем ей?

Дети. Да.

Учитель – дефектолог. Дети, я предлагаю Вам для начала найти посуду. Она раскидана по всей группе. Поможем Федоре собрать посуду?

Дети. Поможем.

По всей комнате разложены 4 чашки и 5 тарелок. Дети должны их найти. Дети находят и выкладывают их на стол.

Учитель – дефектолог. Присаживайтесь, дети. Давайте посчитаем с вами и с Федорой, сколько всего здесь чашек. Сколько всего чашек мы нашли?

Учитель – дефектолог подходит к доске и выкладывает на наборное полотно 4 чашки. Дети считают.

Дети. Четыре.

Учитель-дефектолог крепит цифру 4 на доску.

Учитель – дефектолог. Правильно. А сколько всего тарелок у Федоры? 

Дети считают.

Дети. Пять.

Учитель-дефектолог крепит цифру 5 на доску.

Учитель – дефектолог. Правильно, дети. А какой посуды больше? Тарелок или чашек?

Дети. Тарелок.

Учитель – дефектолог. Да, правильно, тарелок больше. Дети, что нужно сделать, чтобы чашек и тарелок было одинаковое количество?

Дети. Нужно убрать одну тарелку.

Учитель-дефектолог. Сколько сейчас стало тарелок, дети?

Дети считают.

Дети. Четыре.

Учитель-дефектолог. Вы правы. Дети, а теперь я предлагаю вам разложить чашки на верхнюю полосу, а тарелки-на нижнюю.

Дети раскладывают.

Учитель-дефектолог. Дети, сколько всего здесь чашек?

Дети. Четыре.

Учитель – дефектолог. Правильно. А сколько всего тарелок у Федоры? 

Дети. Пять.

Учитель – дефектолог (Федора). Ой, а что у меня лежит в кармане? Еще одна чашка.

Учитель – дефектолог. Дети, давайте посчитаем, сколько теперь стало чашек.

Дети считают.

Дети. Пять.

Учитель – дефектолог. Дети, оказывается всего у Федоры пять тарелок и пять чашек, значит их стало поровну.

Учитель-дефектолог. Дети, а у Федоры и ложки с вилками разбросаны. Я предлагаю разложить вам ложки, начиная самой большой и заканчивая самой маленькой. Вы согласны?

Дети. Да, согласны.

Дети выкладывают карточки с изображениями ложек разной величины.

Учитель – дефектолог. Дети, сколько всего ложек изображено на картинке?

Дети. Пять.

Учитель – дефектолог. А теперь я предлагаю разложить вам вилки, начиная самой маленькой и заканчивая самой большой. Готовы?

Дети выкладывают карточки с изображениями вилок разной величины.

Учитель – дефектолог. Дети, сколько всего вилок изображено на картинке?

Дети. Пять.

Учитель-дефектолог крепит цифру 5 на доску.

Учитель – дефектолог. Дети, напоминаю, цифра 5 выглядит так. Молодцы, дети, вы отлично справились и с этим заданием.

Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите. У Федоры даже картинки порвались на части, я предлагаю Вам соединить все детали картины вместе, поможете?

Дети. Да.

Дети по очереди собирают возле доски пазлы с изображением чайника и кастрюли.

Учитель – дефектолог. Молодцы, дети. Но чтобы выполнить следующее задание, нам нужны крепкие пальцы. Разомнем их?

Дети. Да.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Бабушка Федора порядок наводила.         
Поочерёдно соединяют большой
Бабушка Федора посуде говорила:
                 палец с остальными.
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
Учитель – дефектолог. Вот и отлично! Пальцы наши готовы писать. Сейчас я раздам вам карточки, нам нужно посчитать, сколько посуды у Федоры и обвести цифру, соответствующих их количеству.

Дети выполняют задание на заламинированных листах.

Учитель – дефектолог (Федора). Молодцы, дети! Спасибо, что помогаете мне. 

Учитель – дефектолог. Дети, сегодня мы с вами повторяли цифру 5. Я предлагаю ее украсить красиво камешками.

Дети украшают камешками марблз цифру 5.

Учитель – дефектолог. Дети, вы сегодня поработали на пятерку. Мне на занятии понравилось сегодня как Витя собирал посуду, а Миша украшал пятерку.

Учитель – дефектолог (Федора). Спасибо, дети вам за помощь. Теперь я знаю, что посуду надо держать в порядке. Больше никогда мои тарелки, чашки и ложки не будут убегать от меня.

Учитель – дефектолог. До свидания, дети! Спасибо за занятие.

Дети. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ЗПР.

Тема занятия: Число 6. Цифра 6. На занятие отводится 30 минут. Занятие построено с учётом возрастных, индивидуально – типологических  и психофизиологических особенностей  детей 6-7 лет с зад...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».

Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных  математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....

Конспект занятия по развитию элементарных естественно – научных представлений у старших дошкольников Тема: «Приключения Буратино»

Цель: формирование представлений о свойстве дерева в процессе экспериментирования.Задачи:Продолжать учить сравнивать свойства разных материалов и делать выводы.Развивать интерес к экспериментиров...