Конспект занятия по развитию элементарных количественных представлений (РЭКП)
план-конспект
Конспект занятия по развитию элементарных количественных представлений (РЭКП)
Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Посуда»
Возрастная группа: дети 4-5 лет с нарушением интеллекта
Цель: совершенствование навыка счета предметов до 5.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- уточнять, активизировать и расширять словарь по теме «Посуда»;
- формировать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы добавлением к меньшей группе недостающего предмета;
- закреплять умение считать предметы в пределах пяти, при счете предметов слева направо называть числительные по порядку;
- формировать зрительный образ цифры 5;
- учить называть итоговое число;
- учить ориентировки на листе.
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать наглядно- действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;
- развивать когнитивные функции.
Коррекционно - воспитательные:
- умение слушать друг друга;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Демонстрационный материал: цифры 4, 5, наборные полотна, 5 плоскостных изображений чашек, 5 плоскостных изображений тарелок.
Оборудование: кукла бабушки («Би-ба-бо»), магнитная доска, пять чашек, пять тарелок, одна корзина, разрезные картинки чайника и кастрюли из четырех деталей, картинки с изображением разных видов посуды и соответствующим им цифры, дидактическая игра «Разложи посуду по порядку», два фломастера, две заламинированных цифр «пять» для выкладывания камешками Марблз, камешки Марблз.
Предварительная работа: познавательные беседы о посуде, рассматривание иллюстраций на тему: «Посуда», чтение сказки «Федорино горе», отгадывание загадок.
Интегрированная область: «речевое развитие».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Учитель – дефектолог. Здравствуйте, Миша и Витя. Сегодня у нас на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте.
2. Основной момент
Выставляется игрушка би - ба – бо в образе Федоры, которая плачет.
Учитель – дефектолог. Ой, ребята, вы слышите? По – моему, кто- то плачет. Учитель – дефектолог (Федора). Я - бабушка Федора. Я вчера разбросала всю посуду, поэтому она убежала от меня. Но посуда пообещала, что вернется, если я всё уберу на свои места.
Учитель – дефектолог. Дети, мы поможем ей?
Дети. Да.
Учитель – дефектолог. Дети, я предлагаю Вам для начала найти посуду. Она раскидана по всей группе. Поможем Федоре собрать посуду?
Дети. Поможем.
По всей комнате разложены 4 чашки и 5 тарелок. Дети должны их найти. Дети находят и выкладывают их на стол.
Учитель – дефектолог. Присаживайтесь, дети. Давайте посчитаем с вами и с Федорой, сколько всего здесь чашек. Сколько всего чашек мы нашли?
Учитель – дефектолог подходит к доске и выкладывает на наборное полотно 4 чашки. Дети считают.
Дети. Четыре.
Учитель-дефектолог крепит цифру 4 на доску.
Учитель – дефектолог. Правильно. А сколько всего тарелок у Федоры?
Дети считают.
Дети. Пять.
Учитель-дефектолог крепит цифру 5 на доску.
Учитель – дефектолог. Правильно, дети. А какой посуды больше? Тарелок или чашек?
Дети. Тарелок.
Учитель – дефектолог. Да, правильно, тарелок больше. Дети, что нужно сделать, чтобы чашек и тарелок было одинаковое количество?
Дети. Нужно убрать одну тарелку.
Учитель-дефектолог. Сколько сейчас стало тарелок, дети?
Дети считают.
Дети. Четыре.
Учитель-дефектолог. Вы правы. Дети, а теперь я предлагаю вам разложить чашки на верхнюю полосу, а тарелки-на нижнюю.
Дети раскладывают.
Учитель-дефектолог. Дети, сколько всего здесь чашек?
Дети. Четыре.
Учитель – дефектолог. Правильно. А сколько всего тарелок у Федоры?
Дети. Пять.
Учитель – дефектолог (Федора). Ой, а что у меня лежит в кармане? Еще одна чашка.
Учитель – дефектолог. Дети, давайте посчитаем, сколько теперь стало чашек.
Дети считают.
Дети. Пять.
Учитель – дефектолог. Дети, оказывается всего у Федоры пять тарелок и пять чашек, значит их стало поровну.
Учитель-дефектолог. Дети, а у Федоры и ложки с вилками разбросаны. Я предлагаю разложить вам ложки, начиная самой большой и заканчивая самой маленькой. Вы согласны?
Дети. Да, согласны.
Дети выкладывают карточки с изображениями ложек разной величины.
Учитель – дефектолог. Дети, сколько всего ложек изображено на картинке?
Дети. Пять.
Учитель – дефектолог. А теперь я предлагаю разложить вам вилки, начиная самой маленькой и заканчивая самой большой. Готовы?
Дети выкладывают карточки с изображениями вилок разной величины.
Учитель – дефектолог. Дети, сколько всего вилок изображено на картинке?
Дети. Пять.
Учитель-дефектолог крепит цифру 5 на доску.
Учитель – дефектолог. Дети, напоминаю, цифра 5 выглядит так. Молодцы, дети, вы отлично справились и с этим заданием.
Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите. У Федоры даже картинки порвались на части, я предлагаю Вам соединить все детали картины вместе, поможете?
Дети. Да.
Дети по очереди собирают возле доски пазлы с изображением чайника и кастрюли.
Учитель – дефектолог. Молодцы, дети. Но чтобы выполнить следующее задание, нам нужны крепкие пальцы. Разомнем их?
Дети. Да.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Бабушка Федора порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой
Бабушка Федора посуде говорила: палец с остальными.
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
Учитель – дефектолог. Вот и отлично! Пальцы наши готовы писать. Сейчас я раздам вам карточки, нам нужно посчитать, сколько посуды у Федоры и обвести цифру, соответствующих их количеству.
Дети выполняют задание на заламинированных листах.
Учитель – дефектолог (Федора). Молодцы, дети! Спасибо, что помогаете мне.
Учитель – дефектолог. Дети, сегодня мы с вами повторяли цифру 5. Я предлагаю ее украсить красиво камешками.
Дети украшают камешками марблз цифру 5.
Учитель – дефектолог. Дети, вы сегодня поработали на пятерку. Мне на занятии понравилось сегодня как Витя собирал посуду, а Миша украшал пятерку.
Учитель – дефектолог (Федора). Спасибо, дети вам за помощь. Теперь я знаю, что посуду надо держать в порядке. Больше никогда мои тарелки, чашки и ложки не будут убегать от меня.
Учитель – дефектолог. До свидания, дети! Спасибо за занятие.
Дети. До свидания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствование навыка счета предметов до 5.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- уточнять, активизировать и расширять словарь по теме «Посуда»;
- формировать умение сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы добавлением к меньшей группе недостающего предмета;
- закреплять умение считать предметы в пределах пяти, при счете предметов слева направо называть числительные по порядку;
- формировать зрительный образ цифры 5;
- учить называть итоговое число;
- учить ориентировки на листе.
Коррекционно – развивающие:
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать наглядно- действенное мышление, внимание, память, любознательность, связную речь;
- развивать когнитивные функции.
Коррекционно - воспитательные:
- умение слушать друг друга;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Демонстрационный материал: цифры 4, 5, наборные полотна, 5 плоскостных изображений чашек, 5 плоскостных изображений тарелок.
Оборудование: кукла бабушки («Би-ба-бо»), магнитная доска, пять чашек, пять тарелок, одна корзина, разрезные картинки чайника и кастрюли из четырех деталей, картинки с изображением разных видов посуды и соответствующим им цифры, дидактическая игра «Разложи посуду по порядку», два фломастера, две заламинированных цифр «пять» для выкладывания камешками Марблз, камешки Марблз.
Предварительная работа: познавательные беседы о посуде, рассматривание иллюстраций на тему: «Посуда», чтение сказки «Федорино горе», отгадывание загадок.
Интегрированная область: «речевое развитие».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Учитель – дефектолог. Здравствуйте, Миша и Витя. Сегодня у нас на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте.
2. Основной момент
Выставляется игрушка би - ба – бо в образе Федоры, которая плачет.
Учитель – дефектолог. Ой, ребята, вы слышите? По – моему, кто- то плачет. Учитель – дефектолог (Федора). Я - бабушка Федора. Я вчера разбросала всю посуду, поэтому она убежала от меня. Но посуда пообещала, что вернется, если я всё уберу на свои места.
Учитель – дефектолог. Дети, мы поможем ей?
Дети. Да.
Учитель – дефектолог. Дети, я предлагаю Вам для начала найти посуду. Она раскидана по всей группе. Поможем Федоре собрать посуду?
Дети. Поможем.
По всей комнате разложены 4 чашки и 5 тарелок. Дети должны их найти. Дети находят и выкладывают их на стол.
Учитель – дефектолог. Присаживайтесь, дети. Давайте посчитаем с вами и с Федорой, сколько всего здесь чашек. Сколько всего чашек мы нашли?
Учитель – дефектолог подходит к доске и выкладывает на наборное полотно 4 чашки. Дети считают.
Дети. Четыре.
Учитель-дефектолог крепит цифру 4 на доску.
Учитель – дефектолог. Правильно. А сколько всего тарелок у Федоры?
Дети считают.
Дети. Пять.
Учитель-дефектолог крепит цифру 5 на доску.
Учитель – дефектолог. Правильно, дети. А какой посуды больше? Тарелок или чашек?
Дети. Тарелок.
Учитель – дефектолог. Да, правильно, тарелок больше. Дети, что нужно сделать, чтобы чашек и тарелок было одинаковое количество?
Дети. Нужно убрать одну тарелку.
Учитель-дефектолог. Сколько сейчас стало тарелок, дети?
Дети считают.
Дети. Четыре.
Учитель-дефектолог. Вы правы. Дети, а теперь я предлагаю вам разложить чашки на верхнюю полосу, а тарелки-на нижнюю.
Дети раскладывают.
Учитель-дефектолог. Дети, сколько всего здесь чашек?
Дети. Четыре.
Учитель – дефектолог. Правильно. А сколько всего тарелок у Федоры?
Дети. Пять.
Учитель – дефектолог (Федора). Ой, а что у меня лежит в кармане? Еще одна чашка.
Учитель – дефектолог. Дети, давайте посчитаем, сколько теперь стало чашек.
Дети считают.
Дети. Пять.
Учитель – дефектолог. Дети, оказывается всего у Федоры пять тарелок и пять чашек, значит их стало поровну.
Учитель-дефектолог. Дети, а у Федоры и ложки с вилками разбросаны. Я предлагаю разложить вам ложки, начиная самой большой и заканчивая самой маленькой. Вы согласны?
Дети. Да, согласны.
Дети выкладывают карточки с изображениями ложек разной величины.
Учитель – дефектолог. Дети, сколько всего ложек изображено на картинке?
Дети. Пять.
Учитель – дефектолог. А теперь я предлагаю разложить вам вилки, начиная самой маленькой и заканчивая самой большой. Готовы?
Дети выкладывают карточки с изображениями вилок разной величины.
Учитель – дефектолог. Дети, сколько всего вилок изображено на картинке?
Дети. Пять.
Учитель-дефектолог крепит цифру 5 на доску.
Учитель – дефектолог. Дети, напоминаю, цифра 5 выглядит так. Молодцы, дети, вы отлично справились и с этим заданием.
Учитель – дефектолог. Дети, посмотрите. У Федоры даже картинки порвались на части, я предлагаю Вам соединить все детали картины вместе, поможете?
Дети. Да.
Дети по очереди собирают возле доски пазлы с изображением чайника и кастрюли.
Учитель – дефектолог. Молодцы, дети. Но чтобы выполнить следующее задание, нам нужны крепкие пальцы. Разомнем их?
Дети. Да.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Посуда».
Бабушка Федора порядок наводила. Поочерёдно соединяют большой
Бабушка Федора посуде говорила: палец с остальными.
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в маслёнке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!
Учитель – дефектолог. Вот и отлично! Пальцы наши готовы писать. Сейчас я раздам вам карточки, нам нужно посчитать, сколько посуды у Федоры и обвести цифру, соответствующих их количеству.
Дети выполняют задание на заламинированных листах.
Учитель – дефектолог (Федора). Молодцы, дети! Спасибо, что помогаете мне.
Учитель – дефектолог. Дети, сегодня мы с вами повторяли цифру 5. Я предлагаю ее украсить красиво камешками.
Дети украшают камешками марблз цифру 5.
Учитель – дефектолог. Дети, вы сегодня поработали на пятерку. Мне на занятии понравилось сегодня как Витя собирал посуду, а Миша украшал пятерку.
Учитель – дефектолог (Федора). Спасибо, дети вам за помощь. Теперь я знаю, что посуду надо держать в порядке. Больше никогда мои тарелки, чашки и ложки не будут убегать от меня.
Учитель – дефектолог. До свидания, дети! Спасибо за занятие.
Дети. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений у детей 6-7 лет с ЗПР.
Тема занятия: Число 6. Цифра 6. На занятие отводится 30 минут. Занятие построено с учётом возрастных, индивидуально – типологических и психофизиологических особенностей детей 6-7 лет с зад...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей ЗПР.
Конспект занятия по математики (4-год обучения)....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Анализ практики обучения показал, что на занятиях по формированию элементарных математических представлений недостаточно внимания уделяется формированию представлений о протяженности предметов. Основн...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей».
Работа представляет собой конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Колобок в гостях у детей»....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Знакомство с геометрическими фигурами кругом и квадратом. Обводка по точкам круга и квадрата».
Работа о различении геометрических фигур круга и квадрата....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Число и цифра 1».
Работа об ознакомлении с числом и цифрой 1....

Конспект занятия по развитию элементарных естественно – научных представлений у старших дошкольников Тема: «Приключения Буратино»
Цель: формирование представлений о свойстве дерева в процессе экспериментирования.Задачи:Продолжать учить сравнивать свойства разных материалов и делать выводы.Развивать интерес к экспериментиров...
