Мастер-класс: «Инновационные технологии на этапе развития моторики речевого аппарата (биоэнергопластика)»
методическая разработка

 

Биоэнергопластика — одна из инновационных технологий, используемых в логопедии для развития моторики речевого аппарата.  

Суть биоэнергопластики — соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.  

 

Некоторые преимущества биоэнергопластики:

  • оптимизирует психологическую базу речи; 
  • улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам; 
  • способствует коррекции звукопроизношения и фонематических процессов; 
  • синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий и усиливает их результативность; 
  • позволяет быстро убрать зрительную опору — зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям. 

Упражнения с биоэнергопластикой проводят только на индивидуальных занятиях. Качество и продолжительность освоения зависят от индивидуальных особенностей ребёнка.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс  

«Инновационные технологии на этапе развития моторики речевого аппарата (биоэнергопластика)»

-Цели мастер-класса:  

- Ознакомить участников с инновационной технологией биоэнергопластики для развития моторики речевого аппарата у детей.  

- Показать практические методы и техники использования биоэнергопластики в логопедической работе.  

- Повысить профессиональную компетентность педагогов и логопедов по внедрению современных коррекционных методик.

1. Введение

Что такое биоэнергопластика?  

Биоэнергопластика – это инновационный метод, основанный на комплексном воздействии на биоэнергетические и моторные системы человека, направленный на развитие и коррекцию двигательных функций, в том числе речевого аппарата.

Основной принцип – запуск естественных процессов саморегуляции и восстановления нервно-мышечного аппарата через сочетание дыхательных, двигательных и сенсорных упражнений.

Почему развитие моторики речевого аппарата важно?  

Развитие координации и силы мышц лица, языка, губ и гортани — фундамент для правильного звукопроизношения и формирования речи. Особое значение это имеет у детей с задержками речевого развития, дизартрией и другими нарушениями.

2. Теоретическая часть  

 Нейрофизиологические основы биоэнергопластики  

- Связь моторики артикуляционного аппарата и корково-подкорковых структур.  

- Рефлекторные и произвольные компоненты речевого движения.  

- Роль биоэнергетических ресурсов в оптимизации нервно-мышечной активности.

Принципы методики:  

- Комбинирование мягкой стимуляции нервной системы и моторики  

- Использование дыхательных упражнений для активации центра речи  

- Интеграция визуально-моторного контроля и сенсорной обратной связи

3. Практическая часть: техники и упражнения биоэнергопластики

Упражнение 1: Дыхательная подготовка  

- Медленное глубокое дыхание через нос  

- Контроль выдоха с последующим расслаблением мышц лица  

- Цель: подготовка нервной системы и мышц речевого аппарата к работе

Упражнение 2: Релаксация и мобилизация мышц лица  

- Мягкие поглаживания и вибрация щек, губ и подбородка (можно использовать мягкую массажную щёточку)  

- Протяжные движения языка по внутренней поверхности губ с легким давлением  

- Цель: стимуляция рецепторов и улучшение чувствительности

Упражнение 3: Артикуляционная гимнастика с биоэнергетическим компонентом  

- Выполнение движений губами (улыбка, трубочка), языка (высовывание, вращение), сопровождаемых глубоким дыханием и мысленной концентрацией на ощущениях  

- Использование зеркала для визуального контроля и коррекции

 Упражнение 4: Координация речи и движения  

- Произнесение звуков с одновременным выполнением движений рук или дыхания  

- Цель: интеграция моторных навыков с речевым актом.

4. Демонстрация и обсуждение

- Демонстрация всех упражнений на участниках (волонтерах или оформленных моделях)  

- Разбор ошибок и вариантов адаптации под разный уровень развития мотрики  

- Ответы на вопросы, обсуждение практического применения.

 5. Внедрение и применение в логопедической практике

- Простые, но систематические упражнения способствуют улучшению координации, увеличению тонуса и развитию речевого дыхания, создавая прочный фундамент для коррекции речи.  Всем участникам рекомендовано начать интеграцию данных техник в свою практику, наблюдая прогресс своих подопечных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития мышц речевого аппарата

Упражнения для развития мышц речевого аппарата...

Упражнения на развитие мышц речевого аппарата.

В данном разделе опубликованы упражнения для развития мышц речевого аппарата....

Презентация "Мастер-класс "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы""

В рамках обобщения опыта В рамках обобщения опыта был проведён мастер-класс для учителей русского языка и литературы. На данный мастер-класс были приглашены коллеги со всего района. Их вниманию был пр...

«Необходимость формирования речевого дыхания у детей» Мастер класс по изготовлению логопедической игры на развитие речевого дыхания «Зоопарк»

Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия.Плавный длительный выдох - это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи выраб...

Статья "детский мастер-класс как инновационная форма развития коммуникативных компетенций личности ребёнка "

Развитие коммуникативных компетенций одаренных детей через  использование в обучении такой формы как детский мастер -класс –является инновацией педагогического процесса. Этот метод заключае...

«Жила-была Пуговка» мастер-класс для учителей-логопедов Пуговичная терапия как средство речевого развития

Пуговичная терапия – комплекс развивающих, коррекционных, релаксационных игр и упражнений с использованием пуговиц. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц, доставляет детям бо...

Отзыв на мастер-класс "Использование инновационных технологий "музейная педагогика"на уроках истории и во внеурочной деятельности "

Использование инновационных технологий "музейная педагогика"на уроках истории и во внеурочной деятельности...