Мастер-класс: «Инновационные технологии на этапе развития моторики речевого аппарата (биоэнергопластика)»
методическая разработка
Биоэнергопластика — одна из инновационных технологий, используемых в логопедии для развития моторики речевого аппарата.
Суть биоэнергопластики — соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кисти руки. В момент выполнения артикуляционного упражнения рука показывает, где и в каком положении находится язык, нижняя челюсть или губы.
Некоторые преимущества биоэнергопластики:
- оптимизирует психологическую базу речи;
- улучшает моторные возможности ребёнка по всем параметрам;
- способствует коррекции звукопроизношения и фонематических процессов;
- синхронизация работы речевой и мелкой моторики сокращает время занятий и усиливает их результативность;
- позволяет быстро убрать зрительную опору — зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Упражнения с биоэнергопластикой проводят только на индивидуальных занятиях. Качество и продолжительность освоения зависят от индивидуальных особенностей ребёнка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Инновационные технологии на этапе развития моторики речевого аппарата (биоэнергопластика)»
-Цели мастер-класса:
- Ознакомить участников с инновационной технологией биоэнергопластики для развития моторики речевого аппарата у детей.
- Показать практические методы и техники использования биоэнергопластики в логопедической работе.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов и логопедов по внедрению современных коррекционных методик.
1. Введение
Что такое биоэнергопластика?
Биоэнергопластика – это инновационный метод, основанный на комплексном воздействии на биоэнергетические и моторные системы человека, направленный на развитие и коррекцию двигательных функций, в том числе речевого аппарата.
Основной принцип – запуск естественных процессов саморегуляции и восстановления нервно-мышечного аппарата через сочетание дыхательных, двигательных и сенсорных упражнений.
Почему развитие моторики речевого аппарата важно?
Развитие координации и силы мышц лица, языка, губ и гортани — фундамент для правильного звукопроизношения и формирования речи. Особое значение это имеет у детей с задержками речевого развития, дизартрией и другими нарушениями.
2. Теоретическая часть
Нейрофизиологические основы биоэнергопластики
- Связь моторики артикуляционного аппарата и корково-подкорковых структур.
- Рефлекторные и произвольные компоненты речевого движения.
- Роль биоэнергетических ресурсов в оптимизации нервно-мышечной активности.
Принципы методики:
- Комбинирование мягкой стимуляции нервной системы и моторики
- Использование дыхательных упражнений для активации центра речи
- Интеграция визуально-моторного контроля и сенсорной обратной связи
3. Практическая часть: техники и упражнения биоэнергопластики
Упражнение 1: Дыхательная подготовка
- Медленное глубокое дыхание через нос
- Контроль выдоха с последующим расслаблением мышц лица
- Цель: подготовка нервной системы и мышц речевого аппарата к работе
Упражнение 2: Релаксация и мобилизация мышц лица
- Мягкие поглаживания и вибрация щек, губ и подбородка (можно использовать мягкую массажную щёточку)
- Протяжные движения языка по внутренней поверхности губ с легким давлением
- Цель: стимуляция рецепторов и улучшение чувствительности
Упражнение 3: Артикуляционная гимнастика с биоэнергетическим компонентом
- Выполнение движений губами (улыбка, трубочка), языка (высовывание, вращение), сопровождаемых глубоким дыханием и мысленной концентрацией на ощущениях
- Использование зеркала для визуального контроля и коррекции
Упражнение 4: Координация речи и движения
- Произнесение звуков с одновременным выполнением движений рук или дыхания
- Цель: интеграция моторных навыков с речевым актом.
4. Демонстрация и обсуждение
- Демонстрация всех упражнений на участниках (волонтерах или оформленных моделях)
- Разбор ошибок и вариантов адаптации под разный уровень развития мотрики
- Ответы на вопросы, обсуждение практического применения.
5. Внедрение и применение в логопедической практике
- Простые, но систематические упражнения способствуют улучшению координации, увеличению тонуса и развитию речевого дыхания, создавая прочный фундамент для коррекции речи. Всем участникам рекомендовано начать интеграцию данных техник в свою практику, наблюдая прогресс своих подопечных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на развитие мышц речевого аппарата.
В данном разделе опубликованы упражнения для развития мышц речевого аппарата....

Презентация "Мастер-класс "Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы""
В рамках обобщения опыта В рамках обобщения опыта был проведён мастер-класс для учителей русского языка и литературы. На данный мастер-класс были приглашены коллеги со всего района. Их вниманию был пр...

«Необходимость формирования речевого дыхания у детей» Мастер класс по изготовлению логопедической игры на развитие речевого дыхания «Зоопарк»
Правильное дыхание - основа жизни, здоровья и долголетия.Плавный длительный выдох - это энергетическая основа и важнейшее условие правильной речи. В норме у ребенка одновременно с развитием речи выраб...

Статья "детский мастер-класс как инновационная форма развития коммуникативных компетенций личности ребёнка "
Развитие коммуникативных компетенций одаренных детей через использование в обучении такой формы как детский мастер -класс –является инновацией педагогического процесса. Этот метод заключае...
«Жила-была Пуговка» мастер-класс для учителей-логопедов Пуговичная терапия как средство речевого развития
Пуговичная терапия – комплекс развивающих, коррекционных, релаксационных игр и упражнений с использованием пуговиц. Перебирание, передвигание и просто рассматривание пуговиц, доставляет детям бо...

Отзыв на мастер-класс "Использование инновационных технологий "музейная педагогика"на уроках истории и во внеурочной деятельности "
Использование инновационных технологий "музейная педагогика"на уроках истории и во внеурочной деятельности...
