Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу "Альтернитивная коммуникация" в 11 классе
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 11 класс
№ п/п | Тема | Кол-во час. | Дата | Основные понятия | Основные виды деятельности | Коррекционная работа |
1 четверть-16 часов Раздел-Чтение и письмо | ||||||
1 | Звуки вокруг нас. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков. | 1 | Звук Речевые звуки Неречевые звуки | Выполнение простых игровых поручений по речевой инструкции учителя | Обобщения понятия речевой и неречевой звук. | |
2 | Органы речи. Образование звуков речи. | 1 | Губы Зубы Язык Воздушная струя Голос | Называние характеристик органов речи: язык узкий, широкий; голос работает и т.п. | Развитие умения называть органы речи, показать их на себе, различать речевые и неречевые звуки. | |
3 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | Голос Гласный звук Согласный звук Буква | Игра « Глухой телефон» Упражнение в различении звуков Игра «Узнай звук» | Развивать умение понимать и выполнять речевые инструкции. | |
4 | Буквы русского алфавита. | 1 | Буква Звук | Упражнение в нахождении соответствующей буквы в алфавите. Называние букв между другими буквами, называние букв «соседей» | Коррекция оптической дисграфии через определение отличий между «похожими» буквами. | |
5 | Дифференциация оптически сходных букв б-д. | 1 | Прописные буквы Б-Д | Определение отличий между «похожими» буквами Выписывание слов сначала с буквой с б, потом с д. | Коррекция оптической дисграфии через нахождение отличий между сходными буквами. | |
6 | Дифференциация оптически сходных букв п-т. | 1 | Прописные буквы П-Т Печатные буквы П-Т | Определение отличий между «похожими» буквами . Запись слов под диктовку в два столбика. | Коррекция пространственных представлений через работу с зашумлёнными, силуэтными изображениями | |
7 | Дифференциация оптически сходных букв л-м | 1 | Прописные буквы Л-М Печатные буквы Л-М | Определение отличий между «похожими» буквами . Списывание слов, вставляя пропущенные буквы. Подчеркивание. | Коррекция зрительного гнозиса через использование зашифрованных, неполных, наложенных изображений букв | |
8 | Дифференциация оптически сходных букв н-п | 1 | Прописные буквы Н-П Печатные буквы Н-П | Определение отличий между «похожими» буквами Списывание предложений с пропущенными словами, выделение букв н-п. | Уточнение представлений о буквах через анализ их зрительных образов; сравнение, различение | |
9 | Дифференциация оптически сходных букв с-е. | 1 | Прописные буквы С-Е Печатные буквы С-Е | Определение отличий между «похожими» буквами. Придумывание слов с заданными буквами, их запись, выделение буква с-е. | Развитие мышления через выполнение речевых инструкций, нахождение необходимых слов. | |
10 | Дифференциация оптически сходных букв х-ж. | 1 | Прописные буквы Х-Ж Печатные буквы Х-Ж | Анализ и сопоставление сходных графем. Графические упражнения. Работа с «рассыпанным» предложением. | Коррекция внимания через использование зашифрованных, неполных, наложенных изображений букв | |
11 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами. | 1 | Гласные звуки. | Анализ слов. Сравнение твердых и мягких согласных. | Коррекция слухового внимания через уточнение разницы в звучании парных фонем | |
12 | Парные гласные а - я | 1 | Гласный звук | Анализ и сравнение артикуляции звуков. | Активизация слухового внимания через слуховые игры | |
13 | Парные гласные о - ё | 1 | Гласный звук | Анализ и сравнение артикуляции звуков. Выделение их в словах Ответы на вопросы по картинкам. Составление словосочетаний со словами «мой», «моё». | Коррекция операций анализа, сравнения через дифференциацию звуков | |
14 | Парные гласные у - ю | 1 | Гласный звук | Анализ и сравнение артикуляции звуков. Выделение их в словах Составление словосочетаний типа «я пою, я иду» | Коррекция слухового внимания и восприятия | |
15 | Парные гласные ы - и | 1 | Гласный звук | Анализ и сравнение артикуляции звуков. Выделение их в словах. Употребление сущ.мн.ч. | Коррекция слухового внимания через уточнение разницы в звучании парных фонем | |
16 | Парные гласные ё - ю | 1 | Гласный звук | Сравнение артикуляции звуков, соотнесение с сигналами-опорами. Подбор слов с заданным слогом .Упражнение «Исправь ошибку» | Коррекция слухового внимания через уточнение разницы в звучании парных фонем | |
II четверть- 16 часов | ||||||
17 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в конце слова. | 1 | Мягкий согласный Твёрдый согласный | Анализ слов, нахождение мягких согласных. Сравнение. | Развитие слухового внимания через сравнение твёрдых и мягких согласных. | |
18 | Обозначение мягкости согласных мягким знаком в середине слова. | 1 | Мягкий согласный Твёрдый согласный | Упражнение в сравнении по звучанию слов с мягкими согласными. Их анализ. | Развитие мыслительных операции через анализ, близких по звучанию фонем | |
19 | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 | согласный звук звонкий согласный глухой согласный | Анализ и сравнение звонких и глухих согласных по характерным признакам. Сопряженное и отраженное чтение слогов. | Формирование умения сравнивать и различать артикуляцию акустически сходных звуков, соотносить звуки с буквами | |
20 | Дифференциация звуков б-п в словах, предложениях. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные | Анализ и чтение слога Сопряжённое и отражённое произнесение слоговых рядов. | Коррекция слухового восприятия через услышанные звуки | |
21 | Дифференциация звуков б-п в тексте. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные | Соотнесение звуков с сигналами-опорами Составление предложений с заданными словами | Коррекция грамматического строя речи через составление предложения с заданными словами. | |
22 | Дифференциация звуков в-ф в словах, предложениях. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные | Повторение оппозиционных рядов. Дифференциация звуков в слогах, словах. | Развитие фонетико-фонематических процессов через повторение слоговых цепочек, слов с оппозиционными звуками. | |
23 | Дифференциация звуков в-ф в тексте. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные | Называние картинок, нахождение заданного звука. Его анализ. Работа с деформированным текстом. | Коррекция звукобуквенного и слогового анализа и синтеза через работу с графическими схемами слов, деформированными словами | |
24 | Дифференциация звуков д-т в словах, предложениях. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные | Сравнение и распределение слов в два столбика. С помощью сигнальных карточек –определение места звука в слове. | Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале. | |
25 | Дифференциация звуков д-т в тексте. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные | Характеристика заданных звуков. Подбор слов-признаков. | Коррекция лексического строя речи через уточнения значения малознакомых слов. | |
26 | Дифференциация звуков з-с в словах, предложениях. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные | Повторение оппозиционных рядов. Дифференциация звуков в слогах, словах. Соотнесение звуков с буквами Подбор слов-признаков. | Коррекция звукобуквенного и слогового анализа и синтеза через работу с графическими схемами слов, деформированными словами | |
27 | Дифференциация звуков з-с в тексте. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные | Образование слов с помощью приставки. Анализ полученных слов. Деление текста на части. | Коррекция грамматического строя речи через образование слов. Развитие связной речи через составление текста по опорным вопросам. | |
28 | Дифференциация звуков ж-ш в словах, предложениях. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные | Анализ и сравнение звуков. Работа со словами-антонимами. Звукобуквенный анализ. | Коррекция памяти через запоминание сигналов-опор артикуляции | |
29 | Дифференциация звуков ж-ш в тексте. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные | Характеристика звонких и глухих согласных. Деление текста на части, выделение главной мысли. | Коррекция памяти через запоминание сигналов-опор артикуляции | |
30 | Дифференциация звуков г-к в словах , предложениях. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные | Повторение оппозиционных рядов. Дифференциация звуков в слогах, словах. Соотнесение звуков с буквами Подбор слов-признаков | Коррекция мышления через анализ и сравнение характеристик близких по значению фонем, их графем | |
31 | Дифференциация звуков г-к в тексте. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные | Повторение оппозиционных рядов. Составление текста по вопросам, нахождение заданных звуков. | Коррекция пространственных представлений через работу с контурными предметами, зашумлёнными, силуэтными изображениями; | |
32 | Оглушение звонких согласных в середине слова. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный | Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Изменение слов по числам. | Коррекция слухового внимания через уточнение разницы в звучании парных фонем | |
III четверть-20 часов | ||||||
33 | Оглушение звонких согласных в конце слова. | 1 | Звонкий согласный глухой согласный | Изменение слов по числам. Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Активизация слухового внимания, восприятия через слуховые диктанты, игры | |
34 | Дифференциация звуков с-ш в словах, предложениях | 1 | Свистящий звук Шипящий звук Разные звуки | Анализ артикуляции ихарактеристика звука. Их сравнение. Работа с загадками. | Коррекция операций анализа, сравнения через дифференциацию звуков | |
35 | Дифференциация звуков с-ш в тексте. | 1 | Свистящий звук Шипящий звук Разные звуки | Работа с деформированным текстом. Нахождение оппозиционных звуков. | Коррекция мышления через анализ и сравнение характеристик близких по значению фонем, их графем | |
36 | Дифференциация звуков ц-с в словах, предложениях. | 1 | Согласный звук Характеристика звука | Анализ артикуляции и характеристика звука. Их сравнение. | Коррекция памяти через запоминание сигналов-опор артикуляции | |
37 | Дифференциация звуков ц-с в тексте. | 1 | Согласный звук Разные звуки Свистящие звуки | Составление предложений по вопросам. Составление текста из предложений. Нахождение слов с заданными звуками. | Коррекция звукобуквенного и слогового анализа и синтеза через работу с графическими схемами слов, деформированными словами | |
38 | Дифференциация звуков ч-т в словах, предложениях | 1 | Мягкий согласный Твёрдый согласный Разные звуки | Анализ артикуляции ихарактеристика звука. Их сравнение. Повторение слоговых цепочек с заданными звуками. | Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | |
39 | Дифференциация звуков ч-т в тексте. | 1 | Мягкий согласный Твёрдый согласный Разные звуки | Деление текста на части. Определение главной мысли. Выделение слов с заданными звуками. | Активизация и расширение словаря с использованием загадок | |
40 | Дифференциация звуков ч-щ в словах, предложениях. | 1 | Мягкий звук Шипящий звук Слово Предложение | Анализ артикуляции и характеристика звука. Их сравнение. Составление предложение с данными звуками. | Формирование умения сравнивать и различать артикуляцию акустически сходных звуков, соотносить звуки с буквами | |
41 | Дифференциация звуков ч-щ в тексте. | 1 | Мягкий звук Шипящий звук Предложение Текст | Составление текста по картинке. Образование слов с помощью слогов. | Коррекция звукобуквенного и слогового анализа и синтеза через работу с графическими схемами слов, деформированными словами | |
42 | Дифференциация звуков р-л в словах, предложениях. | 1 | Характеристика звука Согласный звук Сигналы-опоры | Анализ артикуляции и характеристика звука. Их сравнение. Работа со словами паронимами. | Коррекция операций анализа, сравнения через дифференциацию звуков | |
43 | Дифференциация звуков р-л в тексте. | 1 | Характеристика звука Согласный звук Сигналы-опоры | Анализ и сравнение звуков. Чтение стихотворения с заданными звуками, анализ основной мысли. | Коррекция мышления через анализ и сравнение характеристик близких по значению фонем, их графем | |
44 | Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из одного слога. | 1 | Слог Слово Односложное слово | Деление слов на слоги. Анализ и синтез слов. | Коррекция памяти через выделение сигналов-опор для дифференциации смешиваемых фонем | |
45 | Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из двух слогов. | 1 | Слог Слово Двухсложные слова | Составление слов из слогов. Складывание слов из слогов-карточек. | Формирование слогового анализа и синтеза через деление слов на слоги | |
46 | Слоговой анализ и синтез слов, состоящих из трех слогов. | 1 | Слог Слово Трёхсложные слова. | Деление слов на слоги. Образование слов с помощью слогов. Чтение предложение со словами в два слога. | Развитие слогового анализа и синтеза через составление слов из слогов | |
47 | Перенос слова при письме. | 1 | Слоги Правила переноса слов | Деление слов на слоги. Чтение стихотворений и самостоятельное деление слов на слоги для переноса. | Коррекция операций анализа, сравнения через дифференциацию звуков | |
48 | Слово. Его условно-графическое обозначение . | 1 | Слово Схема слова | Образование слов с помощью суффикса. Обозначение предложения на письме. | Формирование понятия «слово» и его условно- графическим изображением. Формирование умения называть предметы. | |
49 | Названия предметов. | 1 | Предметы Одушевлённые предметы Неодушевлённые предметы | Подбор слов, отвечающих на вопросы кто это? Что это? Анализ данных слов. Работа с антонимами. | Формирование умения задавать вопросы, на которые отвечают слова, обозначающие живые и неживые предметы. | |
50 | Различение слов, обозначающих один и несколько предметов. | 1 | Один предмет Много предметов Единственное число Множественное число | Изменение слов по числам. Образование слов с помощью наращивания окончания. Отгадывание загадок. | Формирование умения задавать вопрос к названию предмета; осуществлять классификацию предметов. | |
51 | Собственные и нарицательные имена . | 1 | Имена людей Клички животных Названия городов, деревень, улиц | Отгадывание загадок. Составление предложений по вопросам. Работа с правилом. | Формирование умения правильно дифференцировать собственные и нарицательные имена, обосновывая свой ответ | |
52 | Названия действий. | 1 | Действие предмета Действие одного предмета Действия многих предметов | Подбор глаголов к существительным. Определение их грамматического признака. Деление слов на единственное и множественное число. Изменение слов. | Развитие умения правильно задавать вопрос и находить слова, обозначающие действия. | |
IV четверть-16 часов | ||||||
53 | Названия признаков. | 1 | Признак Какой? Какая? Какое? | Подбор признаков к предметам. Составление описательного рассказа. Подбор слов к вопросам. | Развитие навыков словообразования имен прилагательных от имен существительных | |
54 | Предлоги. Значение предлогов в речи. | 1 | Предлог Слово | Составление схемы предложения. Анализ предложения. Отгадывание загадок. | Коррекция пространственных представлений через уточнение, анализ семантики предлогов, работу с геометрическим материалом | |
55 | Предлоги В, НА | 1 | Предлог где? на чем? внутри сверху | Работа с графическими схемами предлогов. Анализ. Составление предложений с предлогами по вопросам. Работа с ребусами. | Формирование оптико-пространственных представлений через уточнение пространственных наречий, ориентировку в схеме своего тела | |
56 | Предлоги В, НА, ИЗ | 1 | Предлог где? Откуда? Внутри сверху | Работа с графическими схемами предлогов. Анализ. Упражнение в употреблении предлогов в речи. Составление предложений по схеме. | Коррекция пространственных представлений через уточнение, анализ семантики предлогов, работу с геометрическим материалом | |
57 | Предлоги НАД, ПОД | 1 | Предлог Внизу Наверху Где? | Сравнение конкретно- пространственных значений предлогов Ответы на вопросы с использованием нужного предлога | Коррекция пространственных представлений через уточнение, анализ семантики предлогов, работу с геометрическим материалом | |
58 | Предлог С | 1 | Предлог С Рядом С кем? С чем? | Работа с графическими схемами предлогов. Анализ. Составление словосочетаний, предложений по картинкам. | Коррекция пространственных представлений через уточнение, анализ семантики предлогов, работу с геометрическим материалом | |
59 | Предлоги К, ОТ | 1 | Предлог К чему? К кому? От чего, кого? | Сравнение конкретно-пространственных значений предлогов. Ответы на вопросы с использованием нужного предлога. Составление предложений с предлогами. | Коррекция мышления через анализ структуры предложений с предлогами, анализ графических схем предлогов | |
60 | Предлог ПО. | 1 | Предлог ПО Где? | Сравнение конкретно-пространственных значений предлогов. Ответы на вопросы с использованием нужного предлога. Практическое употребление данного предлога в речи. | Коррекция грамматического строя речи через упражнения в практическом употреблении предлогов | |
61 | Предлог О (ОБ). | 1 | Предлог о ком? о чём? | Сравнение конкретно пространственных значений предлогов. Ответы на вопросы с использованием нужного предлога. Отгадывание загадок. | Коррекция грамматического строя речи через упражнения в практическом употреблении усвоенных предлогов | |
62 | Предложение. Понятие о предложении. | 1 | Предложение | Сравнение групп слов, являющимися и не являющимися, предложениями. Упражнения в различении слов и предложений. | Коррекция мышления через анализ и сравнение групп слов, являющихся и не являющихся предложением | |
63 | Границы предложения. Знаки в конце предложения. | 1 | Схема предложения Точка Вопросительный Отрицательный знак | Ответы на вопросы полным предложением. Зрительный диктант. Анализ интонационных особенностей предложений | Знать обозначение границ предложения его интонацию. | |
64 | Составление предложений по вопросам. | 1 | Схема предложения Вопрос | Определение количества слов в предложении. Звуковой анализ и синтез Лексика по теме: «Семья». | Формирование умения составлять простые нераспространённые предложения на основе демонстрируемого действия или по картинке | |
65 | Составление предложений по схемам. | 1 | Схема предложения Точка Запятая | Составление предложений с помощью слов-предметов. Составление схемы предложения. Составление предложений по ним. Определение количества слов в предложении. | Развитие умения составлять простые нераспространённые предложения на основе демонстрируемого действия или по картинке | |
66 | Дополнение предложений подходящими словами. | 1 | Предложения Слово Схема | Определение границ предложения. Дополнение предложений словами по смыслу. Определение главной мысли предложения. Работа с антонимами. | Развитие умения составлять простые нераспространённые предложения на основе демонстрируемого действия или по картинке | |
67 | Деформированное предложение. | 1 | Предложение | Составление схемы предложения. Составление предложения по смыслу. Анализ. Работа с чистоговорками. | Формирование умения строить простое предложение и его графическую схему. Определять количество слов в предложении | |
68 | Текст. | 1 | Текст Части текста Главная мысль | Определение главной мысли текста. Подбор названия текста. Деление текста на части. | Формирование умения составлять рассказ из отдельных предложений, отвечать на вопросы полным предложением. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое планирование "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс СИПР
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность челов...