Календарно-тематическое планирование по коррекционному курсу "Альтернитивная коммуникация" в 11 классе
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_11_klass.docx31.35 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  11 класс

п/п

Тема

Кол-во час.

Дата

Основные понятия

Основные виды деятельности

Коррекционная   работа

               1 четверть-16 часов                                             Раздел-Чтение и письмо

1

Звуки вокруг нас.

Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.

1

Звук                  Речевые звуки Неречевые звуки

Выполнение простых игровых поручений по речевой инструкции учителя

Обобщения понятия речевой и неречевой звук.

2

Органы речи.                Образование звуков речи.

1

Губы                             Зубы                               Язык                       Воздушная струя Голос

Называние характеристик органов речи: язык узкий, широкий; голос работает и т.п.

Развитие умения называть органы речи, показать их на  себе, различать речевые и неречевые  звуки.

3

Гласные и согласные звуки  и буквы.

1

Голос                    Гласный звук Согласный звук   Буква

Игра « Глухой телефон» Упражнение в различении звуков                                  Игра «Узнай звук»

Развивать умение понимать и выполнять речевые инструкции.

4

Буквы русского алфавита.

1

Буква

Звук

Упражнение в нахождении соответствующей буквы в алфавите. Называние букв между другими буквами, называние букв «соседей»

Коррекция оптической дисграфии через определение отличий между «похожими» буквами.

5

Дифференциация             оптически сходных                  букв   б-д.

1

Прописные буквы Б-Д

Определение отличий между «похожими» буквами Выписывание слов сначала с буквой с б, потом с д.

Коррекция оптической дисграфии через нахождение отличий между сходными буквами.

6

Дифференциация               оптически сходных                     букв   п-т.

1

Прописные буквы П-Т

Печатные буквы П-Т

Определение отличий между «похожими» буквами .   Запись слов под диктовку в два столбика.

Коррекция     пространственных представлений через работу с зашумлёнными, силуэтными изображениями

7

Дифференциация              оптически сходных                     букв   л-м

1

Прописные буквы Л-М

Печатные буквы Л-М

Определение отличий между «похожими» буквами . Списывание слов, вставляя пропущенные буквы. Подчеркивание.

Коррекция зрительного гнозиса через использование зашифрованных, неполных, наложенных изображений букв

8

Дифференциация                  оптически сходных                   букв  н-п

1

Прописные буквы Н-П

Печатные буквы Н-П

Определение отличий между «похожими» буквами Списывание предложений с пропущенными словами, выделение букв н-п.

Уточнение представлений о буквах через анализ их зрительных образов; сравнение, различение

9

Дифференциация                  оптически сходных                   букв  с-е.

1

Прописные буквы С-Е

Печатные буквы С-Е

Определение отличий между «похожими» буквами. Придумывание слов с заданными буквами, их запись, выделение буква с-е.

Развитие мышления через выполнение речевых инструкций, нахождение необходимых слов.

10

Дифференциация                оптически сходных                    букв   х-ж.

1

Прописные буквы Х-Ж

Печатные буквы Х-Ж

Анализ и сопоставление сходных графем. Графические упражнения. Работа с «рассыпанным» предложением.

Коррекция внимания через использование зашифрованных, неполных, наложенных изображений букв

11

Обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.

1

Гласные звуки.

Анализ слов. Сравнение твердых и мягких согласных.

Коррекция слухового внимания через уточнение разницы в звучании парных фонем

12

Парные гласные                                а - я

1

Гласный звук

Анализ и сравнение артикуляции звуков.

Активизация слухового внимания через слуховые игры

13

Парные гласные                                  о - ё

1

Гласный звук

Анализ и сравнение артикуляции звуков. Выделение их в словах Ответы на вопросы по картинкам. Составление словосочетаний со словами «мой», «моё».

Коррекция операций анализа, сравнения через дифференциацию звуков

14

Парные гласные                                у - ю

1

Гласный звук

Анализ и сравнение артикуляции звуков. Выделение их в словах Составление словосочетаний типа «я пою, я иду»

Коррекция слухового внимания  и восприятия

15

Парные гласные                                  ы - и

1

Гласный звук

Анализ и сравнение артикуляции звуков. Выделение их в словах. Употребление сущ.мн.ч.

Коррекция слухового внимания через уточнение разницы в звучании парных фонем

16

Парные гласные                                 ё - ю

1

Гласный звук

Сравнение артикуляции звуков, соотнесение с сигналами-опорами.       Подбор слов с заданным слогом .Упражнение «Исправь ошибку»

Коррекция слухового внимания через уточнение разницы в звучании парных фонем

                    II четверть- 16 часов

17

Обозначение мягкости согласных мягким знаком              в конце слова.

1

Мягкий согласный Твёрдый согласный  

Анализ слов, нахождение мягких согласных. Сравнение.

Развитие слухового внимания через сравнение твёрдых и мягких согласных.

18

Обозначение мягкости согласных мягким знаком               в середине  слова.

1

Мягкий согласный Твёрдый согласный  

Упражнение в сравнении по звучанию слов с мягкими согласными. Их анализ.

Развитие мыслительных операции через анализ, близких по звучанию фонем

19

Парные звонкие и глухие согласные.

1

согласный звук звонкий согласный глухой согласный

Анализ и сравнение звонких и глухих согласных по характерным признакам.   Сопряженное и отраженное чтение слогов.  

Формирование умения сравнивать и различать артикуляцию акустически сходных звуков, соотносить звуки с буквами

20

Дифференциация звуков                 б-п в словах,                предложениях.

1

Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные

Анализ и чтение слога Сопряжённое и отражённое произнесение слоговых рядов.

Коррекция слухового восприятия через услышанные звуки

21

Дифференциация звуков              б-п     в тексте.

1

Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные

Соотнесение звуков с сигналами-опорами Составление предложений с заданными словами

Коррекция грамматического строя речи через составление предложения с заданными словами.

22

Дифференциация звуков        в-ф в словах,                предложениях.

1

Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные

Повторение оппозиционных рядов. Дифференциация звуков в слогах, словах.

Развитие фонетико-фонематических процессов через повторение слоговых цепочек, слов  с оппозиционными звуками.

23

Дифференциация звуков           в-ф     в тексте.

1

Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные

Называние картинок, нахождение заданного звука. Его анализ. Работа с деформированным текстом.

Коррекция звукобуквенного и слогового анализа и синтеза через работу с графическими схемами слов, деформированными словами

24

Дифференциация звуков              д-т в словах,                 предложениях.

1

Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные

Сравнение и распределение слов  в два столбика. С помощью сигнальных карточек –определение места звука в слове.

Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

25

Дифференциация звуков             д-т    в тексте.

1

Звонкий согласный глухой согласный Парные  согласные

Характеристика заданных звуков. Подбор слов-признаков.            

Коррекция  лексического строя речи через уточнения значения малознакомых слов.

26

Дифференциация звуков               з-с в словах,                 предложениях.

1

Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные

Повторение оппозиционных рядов. Дифференциация звуков  в слогах, словах. Соотнесение звуков с буквами Подбор слов-признаков.

Коррекция звукобуквенного и слогового анализа и синтеза через работу с графическими схемами слов, деформированными словами

27

Дифференциация звуков                з-с    в тексте.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные согласные

Образование слов с помощью приставки. Анализ полученных слов. Деление текста на части.

 Коррекция грамматического строя речи через образование слов. Развитие связной речи через составление текста по опорным вопросам.

28

Дифференциация звуков               ж-ш     в словах,    предложениях.

1

Звонкий согласный глухой согласный Парные  согласные

Анализ и сравнение звуков. Работа со словами-антонимами. Звукобуквенный анализ.

Коррекция памяти через запоминание сигналов-опор артикуляции

29

Дифференциация звуков                ж-ш     в тексте.

1

Звонкий согласный глухой согласный Парные  согласные

Характеристика  звонких и глухих согласных. Деление текста на части, выделение главной мысли.

Коррекция памяти через запоминание сигналов-опор артикуляции

30

Дифференциация звуков                г-к    в словах , предложениях.

1

Звонкий согласный глухой согласный Парные согласные

Повторение оппозиционных рядов. Дифференциация звуков в слогах, словах. Соотнесение звуков с буквами Подбор слов-признаков

Коррекция мышления через анализ и сравнение характеристик близких по значению фонем, их графем

31

Дифференциация звуков                 г-к      в тексте.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Парные согласные

Повторение оппозиционных рядов. Составление текста по вопросам, нахождение заданных звуков.

Коррекция пространственных представлений через работу с контурными предметами, зашумлёнными, силуэтными изображениями;

32

Оглушение звонких согласных в середине слова.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Изменение слов по числам.

Коррекция слухового внимания через уточнение разницы в звучании парных фонем

              III четверть-20 часов

33

Оглушение звонких согласных                                в конце слова.

1

Звонкий согласный глухой согласный

Изменение слов по числам. Образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Активизация слухового внимания, восприятия через слуховые диктанты, игры

34

Дифференциация звуков                  с-ш   в словах,  предложениях

1

Свистящий звук Шипящий звук  Разные звуки

Анализ артикуляции ихарактеристика звука.          Их сравнение.  Работа с загадками.

Коррекция операций анализа, сравнения через дифференциацию звуков

35

Дифференциация звуков               с-ш   в тексте.

1

Свистящий звук Шипящий звук   Разные звуки

Работа с деформированным текстом. Нахождение оппозиционных звуков.

Коррекция мышления через анализ и сравнение характеристик близких по значению фонем, их графем

36

Дифференциация звуков              ц-с   в словах,  предложениях.

1

Согласный звук Характеристика звука

Анализ артикуляции и характеристика звука.           Их сравнение.

Коррекция памяти через запоминание сигналов-опор артикуляции

37

Дифференциация звуков               ц-с     в тексте.

1

Согласный звук Разные звуки Свистящие звуки

Составление предложений по вопросам.  Составление текста из предложений. Нахождение слов  с заданными звуками.

Коррекция звукобуквенного и слогового анализа и синтеза через работу с графическими схемами слов, деформированными словами

38

Дифференциация звуков              ч-т в словах,                предложениях

1

Мягкий согласный Твёрдый согласный Разные звуки

Анализ артикуляции ихарактеристика звука.         Их сравнение.          Повторение слоговых цепочек с заданными звуками.

Формирование умения делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

39

Дифференциация звуков             ч-т    в тексте.

1

Мягкий согласный Твёрдый согласный Разные звуки

Деление текста на части. Определение главной мысли. Выделение слов с заданными звуками.

Активизация и расширение словаря с использованием загадок

40

Дифференциация звуков             ч-щ в словах,               предложениях.

1

Мягкий звук  Шипящий звук    Слово      Предложение

Анализ артикуляции и характеристика звука. Их сравнение. Составление предложение с данными звуками.

Формирование умения сравнивать и различать артикуляцию акустически сходных звуков, соотносить звуки с буквами

41

Дифференциация звуков              ч-щ            в тексте.

1

Мягкий звук  Шипящий звук Предложение      Текст

Составление текста по картинке.  Образование слов с помощью слогов.

Коррекция звукобуквенного и слогового анализа и синтеза через работу с графическими схемами слов, деформированными словами

42

Дифференциация звуков              р-л в словах,              предложениях.

1

Характеристика звука    Согласный звук                  Сигналы-опоры

Анализ артикуляции и характеристика звука. Их сравнение.                         Работа со словами паронимами.

Коррекция операций анализа, сравнения через дифференциацию звуков

43

Дифференциация звуков                р-л    в тексте.

1

Характеристика звука            Согласный звук Сигналы-опоры

Анализ и сравнение звуков. Чтение стихотворения с заданными звуками, анализ основной мысли.

Коррекция мышления через анализ и сравнение характеристик близких по значению фонем, их графем

44

Слоговой анализ и синтез слов, состоящих                    из одного слога.                        

1

Слог                     Слово     Односложное слово

Деление слов на слоги.  Анализ и синтез слов.

Коррекция памяти через выделение сигналов-опор для дифференциации смешиваемых фонем

45

Слоговой анализ и синтез слов, состоящих                               из двух  слогов.

1

Слог                          Слово             Двухсложные слова

Составление слов из слогов. Складывание слов из слогов-карточек.

Формирование слогового анализа и синтеза через деление слов на слоги

46

Слоговой анализ и синтез слов, состоящих                                из трех слогов.

1

Слог                          Слово               Трёхсложные слова.

Деление слов на слоги. Образование слов с помощью слогов. Чтение предложение со словами в два слога.

Развитие слогового анализа и синтеза через составление слов из слогов

47

Перенос слова при письме.

1

Слоги                     Правила переноса слов

Деление слов на слоги.  Чтение стихотворений и самостоятельное деление слов на слоги для переноса.

Коррекция операций анализа, сравнения через дифференциацию звуков

48

Слово. Его  условно-графическое обозначение .

1

Слово                   Схема слова

Образование слов с помощью суффикса. Обозначение предложения на письме.

Формирование понятия «слово» и его условно- графическим изображением. Формирование умения называть предметы.

49

Названия предметов.

1

Предметы Одушевлённые предметы Неодушевлённые предметы

Подбор слов, отвечающих на вопросы  кто это? Что это? Анализ данных слов.      Работа с антонимами.

Формирование умения задавать вопросы, на которые отвечают слова, обозначающие живые и неживые предметы.

50

Различение слов, обозначающих один и несколько предметов.

1

Один предмет    Много предметов Единственное число Множественное число

Изменение слов по числам. Образование слов с помощью наращивания окончания. Отгадывание загадок.

Формирование умения задавать вопрос к названию предмета; осуществлять классификацию предметов.

51

Собственные и нарицательные имена .

1

Имена людей     Клички животных Названия городов, деревень, улиц

Отгадывание загадок.  Составление предложений по вопросам.                                  Работа с правилом.

Формирование умения правильно дифференцировать собственные и нарицательные имена, обосновывая свой ответ

52

Названия действий.

1

Действие предмета Действие одного предмета

Действия многих предметов 

Подбор глаголов к существительным.  Определение их грамматического признака. Деление слов на единственное и множественное число. Изменение слов.

Развитие умения правильно задавать вопрос и находить слова, обозначающие действия.

                        IV  четверть-16 часов

53

Названия признаков.

1

Признак                  Какой?                        Какая?                        Какое?

Подбор признаков к предметам. Составление описательного рассказа. Подбор слов к вопросам.

Развитие навыков словообразования имен прилагательных от имен существительных

54

Предлоги.                              Значение предлогов в речи.

1

Предлог

Слово

Составление схемы предложения. Анализ предложения. Отгадывание загадок.

Коррекция пространственных представлений через уточнение, анализ семантики предлогов, работу с геометрическим материалом

55

Предлоги        В, НА

1

Предлог

где? на чем?

внутри

сверху

Работа с графическими схемами предлогов. Анализ. Составление предложений  с предлогами по вопросам. Работа с ребусами.

Формирование оптико-пространственных представлений через уточнение пространственных наречий, ориентировку в схеме своего тела

56

Предлоги      В, НА, ИЗ

1

Предлог                    где?                         Откуда?                   Внутри                         сверху

Работа с графическими схемами предлогов. Анализ. Упражнение в употреблении предлогов в речи. Составление предложений по схеме.

Коррекция пространственных представлений через уточнение, анализ семантики предлогов, работу с геометрическим материалом

57

Предлоги     НАД, ПОД

1

Предлог                       Внизу                        Наверху                  Где?

Сравнение конкретно- пространственных значений предлогов                            Ответы на вопросы с использованием нужного предлога

Коррекция пространственных представлений через уточнение, анализ семантики предлогов, работу с геометрическим материалом

58

Предлог       С

1

Предлог С                   Рядом                          С кем?                          С чем?

Работа с графическими схемами предлогов. Анализ. Составление словосочетаний, предложений по картинкам.

Коррекция пространственных представлений через уточнение, анализ семантики предлогов, работу с геометрическим материалом

59

Предлоги      К, ОТ

1

Предлог                            К чему?                             К кому?                     От чего, кого?

Сравнение конкретно-пространственных значений предлогов.                               Ответы на вопросы с использованием нужного предлога. Составление предложений с предлогами.

Коррекция мышления через анализ структуры предложений с предлогами, анализ графических схем предлогов

60

Предлог     ПО.

1

Предлог ПО                Где?

Сравнение конкретно-пространственных значений предлогов. Ответы на вопросы с использованием нужного предлога. Практическое употребление данного предлога в речи.

Коррекция грамматического строя речи через упражнения в практическом употреблении предлогов

61

Предлог      О (ОБ).

1

Предлог                       о ком?                            о чём?

Сравнение конкретно пространственных значений предлогов. Ответы на вопросы с использованием нужного предлога.  Отгадывание загадок.

Коррекция грамматического строя речи через упражнения в практическом употреблении усвоенных предлогов

62

Предложение.                       Понятие о  предложении.

1

Предложение

Сравнение групп слов, являющимися и не являющимися, предложениями. Упражнения в различении слов и предложений.

Коррекция мышления через анализ и сравнение групп слов, являющихся и не являющихся предложением

63

Границы предложения. Знаки в конце   предложения.

1

Схема предложения  Точка Вопросительный   Отрицательный знак

Ответы на вопросы полным предложением. Зрительный диктант. Анализ интонационных особенностей предложений

Знать обозначение границ предложения его интонацию.

64

 Составление предложений по вопросам.

1

Схема предложения Вопрос

Определение количества слов в предложении. Звуковой анализ и синтез Лексика по теме: «Семья».

Формирование умения составлять простые нераспространённые предложения на основе демонстрируемого действия или по картинке

65

Составление предложений  по схемам.

1

Схема предложения  Точка               Запятая

Составление предложений с помощью слов-предметов. Составление схемы предложения. Составление предложений по ним. Определение количества слов  в предложении.

Развитие  умения составлять простые нераспространённые предложения на основе демонстрируемого действия или по картинке

66

Дополнение предложений подходящими словами.

1

Предложения      Слово                   Схема

Определение границ предложения. Дополнение предложений словами по смыслу. Определение главной мысли предложения. Работа с антонимами.

Развитие умения составлять простые нераспространённые предложения на основе демонстрируемого действия или по картинке

67

Деформированное предложение.

1

Предложение

Составление схемы предложения. Составление предложения по смыслу. Анализ. Работа с чистоговорками.

Формирование умения строить простое предложение и его графическую схему. Определять количество слов в предложении

68

Текст.

1

Текст                    Части текста Главная мысль

Определение главной мысли текста. Подбор названия текста. Деление текста на части.

Формирование умения составлять рассказ из отдельных предложений, отвечать на вопросы полным предложением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое планирование "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс СИПР

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность челов...