Буклет "Как проявляются симптомы расстройства аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста?"
консультация

Кузьмина Анна Анатольевна

Буклет "Как проявляются симптомы расстройства аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_proyavlyayutsya_simptomy_ras_u_detey_rannego_vozrasta.docx249.08 КБ

Предварительный просмотр:

          АУТИЗМ  остаётся наиболее загадочным психическим заболеванием. Наиболее ярко синдром расстройства аутистического спектра (РАС) проявляется в детском возрасте и зачастую приводит к изоляции от родных и общества.

           Ребёнок с РАС может появиться в любой семье, вне социального статуса, уровня образования родителей. В аутизме нет ничьей вины. Аутизм  - это расстройство, возникновение которого обусловлено комплексов причин. Экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности и родов, также некоторые инфекции и лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности (например, вальпроевая кислота, используемая для лечения эпилепсии) влияют на формирование головного мозга и изменяют развитие ребёнка.

          В числе факторов риска можно назвать пол ребёнка, ведь мальчики в 4-5 раз страдают от аутизма чаще, чем девочки. Имеет значение семейный анамнез.

Не реагирует или редко реагирует на имя

   

             Да        

           

             Нет      

Постоянно или часто ведёт себя так, как будто не слышит обращённой к нему речи

           

             Да        

             Нет      

Не улыбается или редко улыбается другим людям

     

      Да          

      Нет         

Не использует указательный жест или другие жесты в возрасте 12 месяцев

       Да        

      Нет        

«КРАСНЫЕ ФЛАЖКИ АУТИЗМА»

 

          Часто ещё до появления бросающихся в глаза симптомов у ребёнка могут быть особенности, указывающие на высокую вероятность аутизма. Интенсивные исследования в области изучения развития детей с аутизмом позволили выявить симптомы, указывающие на высокий риск развития аутизма у маленьких детей. Эти симптомы называют «красными флажками» аутизма.

   

Нет лепета к 12-ти месяцам, нет слов к 16-ти месяцам

   

             Да        

           

             Нет      

Нет фразовой речи (то есть сочетания двух и более слов) к возрасту 24-месяцев

           

             Да        

             Нет      

Утеряны какие-либо социальные или коммуникативные навыки в любой период в раннем детском возрасте

     

      Да          

      Нет         

 

   

                                                     

       Аутизм, расстройства аутистического спектра (РАС), ранний детский аутизм (РДА), - термины, используемые для описания группы расстройств развития центральной нервной системы. Эти расстройства проявляются, главным образов, нарушениями в трёх сферах:

  1. В том, как человек общается с детьми и взрослыми (нарушения социального взаимодействия);
  2. В том, как человек разговаривает, пользуется жестами или выражениями лица (нарушения в области коммуникации):
  3. В том, как человек ведёт себя (своеобразие, ограниченность интересов и деятельности).

Что делать, если диагноз озвучен?

  • Коррекционное воздействие на ребёнка должно быть комплексным, и ведущее место отводится методам психолого-педагогического воздействия. Медикаментозное лечение во многих случаях целесообразно и необходимо. Родителям нельзя вмешиваться в процесс коррекции: самостоятельно вводить или отменять препараты, отменять занятия.
  •  Аутичным детям трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям, поэтому организационные особенности, режим обучения и отдыха в учреждении, которое посещает ребёнок, и дома, должны быть максимально близкими.
  • Постоянное общение, в том, числе тактильный контакт, должны быть обязательно включены в коррекционные мероприятия, хотя ребёнку они могут быть неприятны.
  • Обеспечение ребёнку периодического уединения. В доме должно быть место, где малыш чувствовал бы себя в покое и безопасности.
  • Коррекционная программа индивидуальна для каждого ребёнка, поэтому формальный перенос чужого опыта недопустим, его применение требует большой осторожности и гибкости в применении.
  • Коррекционная работа остаётся необходимостью на протяжении многих лет, особенно интенсивной должна быть работа на начальных этапах (в раннем, дошкольном и младшем школьном возрасте), причём основная нагрузка ложится на родителей.

Памятку подготовила учитель-логопед Кузьмина А.А.

 

      МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением  

 деятельности по физическому развитию детей «СНЕГУРОЧКА»

г. Югорск

 

«Как проявляются симптомы расстройства аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста?»

Памятка для родителей

http://uvcrb.tmbreg.ru/wp-content/uploads/2017/12/autizm1.jpg

2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистическо...

Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра

Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра...

Комплексная модульная коррекционно-развивающая программа помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями коммуникации и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями раннего и дошкольного возраста

Аутизм – это первазивное нарушение, которое затрагивает все стороны жизни и развития ребенка. Поэтому и подход к работе с таким ребенком должен быть единым и комплексным со стороны разных специа...

Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"

Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....

Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"

Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с  расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия  «Альбом «РАСкрой мир&raq...

Как проявляются симптомы расстройства аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста?» Памятка для родителей

Как проявляются симптомы расстройства аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста?» Памятка для родителей...