Логопедическое занятие "Слоги. Правило переноса слов" в 6 классе для обучающихся с ОВЗ ФГОС ИН (1 вариант).
план-конспект занятия (6 класс)

Материал содержит план-конспект логопедического занятия по теме "Слоги. Правила переноса слов".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слоги. Правило переноса слов.

Цели:

1)уточнить понятие о слоге как части слова, закреплять правило деления слов на слоги, правило переноса слов;

2) развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, ритмическое чувство, слоговой анализ; активизировать терминологический словарь уроков технологии;

3) воспитывать самостоятельность, самоконтроль.

Оборудование: таблица «Слоги», демонстрационный и раздаточный материал.

Ход занятия.

Этапы

Содержание

Действия учащихся

Орг. момент

-приветствие

-проверка готовности к занятию

-рапорт дежурного

-нацеливание на успешность

Подготовительный этап

Учащиеся стоят у своих парт. Логопед предлагает назвать изображенный на картинке предмет (ГРИБ, НОЖ, ЛОДКА, ЛОЖКА, МАСКА), выделить в названии сомнительный согласный и подобрать слово для его проверки. Садится на место тот, кто правильно ответил.

Сообщение темы занятия

Логопед демонстрирует записи:

ЧЕТЫРЕ

ОСЕНЬ

РИСОВАЛИ

СМОРОДИНА

ЧЕ-ТЫ-РЕ

О-СЕНЬ

РИ-СО-ВА-ЛИ

СМО-РО-ДИ-НА

- Чем похожи и чем отличаются эти слова?

- Сегодня мы вспомним, что такое слог, вспомним правило деления слов на слоги. Будем учиться делить слова на слоги и правильно их переносить.

Одни и те же слова, но записаны по-разному — целиком и по слогам.

Работа по теме

а) Логопед задает вопрос: «для чего нужно уметь делить слова на слоги?» и демонстрирует два варианта записей на строке в тетради:                                                                                                    

        Звери готовятся к приходу зимы.

            Звери готовятся к приходу зимы.        

           (поля в тетради, конец строки и недописанное слово)

б)Уточнение правила определения слогового состава слов — слогообразующей роли гласных («сколько гласных, столько и слогов»).

Дети анализируют на индивидуальных карточках слова различного слогового состава.

-Посчитайте количество гласных в каждом слове (различными способами).

ЛИСТ

ОСЕНЬ

ЛИСТОПАД

ПЕРЕЛЁТНЫЕ

ЗИМУЮЩИЕ

 

Дифференцированное задание:

1 вариант - запишите слова по слогам. Сравните количество гласных и количество слогов.

2 вариант — прочитать записанные по слогам (эти же) слова, подчеркнуть в них гласные.

Вывод: в слове столько слогов, сколько в нём гласных.

в) Анализ примеров правильного и неверного деления слов на слоги.

май-ка         пе-ньки

хо-ть           про-пал

перв-ый      инд-юк

день-ки       с-путник

ел-ьник         О-ля

-Найдите слова, которые  разделены на слоги неверно.

Дифференцированная работа:

1 вариант - исправить и записать их с  правильным делением на слоги.

2 вариант — списать с карточек слова, поделенные на слоги, подчеркнуть красным карандашом гласные.

- Вспомним правила переноса слов:

1) Слова переносятся по слогам.

2) Слова из одного слога переносить нельзя.

3) Одна буква не остаётся на строке и не переносится.

4) Мягкий и твёрдый знаки не переносятся, не «отрываются» от согласного перед ними.

г) Работа в тетради.

Логопед демонстрирует задание на доске: названия профилей трудового обучения и названия инструментов  и инвентаря для этих видов труда.

Дети выделяют свой профиль.

Дифференцированная работа:

1 вариант — записать название профиля, выписать из слов названия предметов, относящиеся к этому профилю, по слогам.

2 вариант — списать записанные по слогам названия инструментов и  материалов, подчеркнуть гласные.

д) Индивидуальные задания на карточках.

Делить на слоги нужно для выполнения переноса слов.

1

2

3

5

5

ХОТЬ, ПЕРВЫЙ, ЕЛЬНИК, ПЕНЬКИ,

ИНДЮК, СПУТНИК,

Итог занятия

-Для чего выполняется перенос слов?

С каким количеством слогов слово нельзя перенести?

Оценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсальные учебные действия. Логопедическое занятие по теме: Деление слов на слоги. Правила переноса слов с одной строки на другую. Осень.

Логопедическое занятие, ориентированно на формирование познавательных универсальных учебных действий; межпреметная связь с информатикой и окружающим миром....

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)

Представленная рабочая программа предназначена  для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8  классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логоритмика» 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  адап...

Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).

Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) образования ...

Логопедическое занятие "Сложные слова" в 7 классе для обучающихся с ОВЗ ФГОС ИН (1 вариант).

Материал содержит план-конспект и слайдовую презентацию к уроку....