Логопедическое занятие "Слоги. Правило переноса слов" в 6 классе для обучающихся с ОВЗ ФГОС ИН (1 вариант).
план-конспект занятия (6 класс)
Материал содержит план-конспект логопедического занятия по теме "Слоги. Правила переноса слов".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Слоги. Правило переноса слов.
Цели:
1)уточнить понятие о слоге как части слова, закреплять правило деления слов на слоги, правило переноса слов;
2) развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, ритмическое чувство, слоговой анализ; активизировать терминологический словарь уроков технологии;
3) воспитывать самостоятельность, самоконтроль.
Оборудование: таблица «Слоги», демонстрационный и раздаточный материал.
Ход занятия.
Этапы | Содержание | Действия учащихся | |||||||||||||
Орг. момент | -приветствие -проверка готовности к занятию -рапорт дежурного -нацеливание на успешность | ||||||||||||||
Подготовительный этап | Учащиеся стоят у своих парт. Логопед предлагает назвать изображенный на картинке предмет (ГРИБ, НОЖ, ЛОДКА, ЛОЖКА, МАСКА), выделить в названии сомнительный согласный и подобрать слово для его проверки. Садится на место тот, кто правильно ответил. | ||||||||||||||
Сообщение темы занятия | Логопед демонстрирует записи:
- Чем похожи и чем отличаются эти слова? - Сегодня мы вспомним, что такое слог, вспомним правило деления слов на слоги. Будем учиться делить слова на слоги и правильно их переносить. | Одни и те же слова, но записаны по-разному — целиком и по слогам. | |||||||||||||
Работа по теме | а) Логопед задает вопрос: «для чего нужно уметь делить слова на слоги?» и демонстрирует два варианта записей на строке в тетради:
(поля в тетради, конец строки и недописанное слово) б)Уточнение правила определения слогового состава слов — слогообразующей роли гласных («сколько гласных, столько и слогов»). Дети анализируют на индивидуальных карточках слова различного слогового состава. -Посчитайте количество гласных в каждом слове (различными способами).
Дифференцированное задание: 1 вариант - запишите слова по слогам. Сравните количество гласных и количество слогов. 2 вариант — прочитать записанные по слогам (эти же) слова, подчеркнуть в них гласные. Вывод: в слове столько слогов, сколько в нём гласных. в) Анализ примеров правильного и неверного деления слов на слоги.
-Найдите слова, которые разделены на слоги неверно. Дифференцированная работа: 1 вариант - исправить и записать их с правильным делением на слоги. 2 вариант — списать с карточек слова, поделенные на слоги, подчеркнуть красным карандашом гласные. - Вспомним правила переноса слов: 1) Слова переносятся по слогам. 2) Слова из одного слога переносить нельзя. 3) Одна буква не остаётся на строке и не переносится. 4) Мягкий и твёрдый знаки не переносятся, не «отрываются» от согласного перед ними. г) Работа в тетради. Логопед демонстрирует задание на доске: названия профилей трудового обучения и названия инструментов и инвентаря для этих видов труда. Дети выделяют свой профиль. Дифференцированная работа: 1 вариант — записать название профиля, выписать из слов названия предметов, относящиеся к этому профилю, по слогам. 2 вариант — списать записанные по слогам названия инструментов и материалов, подчеркнуть гласные. д) Индивидуальные задания на карточках. | Делить на слоги нужно для выполнения переноса слов. 1 2 3 5 5 ХОТЬ, ПЕРВЫЙ, ЕЛЬНИК, ПЕНЬКИ, ИНДЮК, СПУТНИК, | |||||||||||||
Итог занятия | -Для чего выполняется перенос слов? С каким количеством слогов слово нельзя перенести? | ||||||||||||||
Оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Универсальные учебные действия. Логопедическое занятие по теме: Деление слов на слоги. Правила переноса слов с одной строки на другую. Осень.
Логопедическое занятие, ориентированно на формирование познавательных универсальных учебных действий; межпреметная связь с информатикой и окружающим миром....

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)
Представленная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логоритмика» 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адап...

Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) образования ...
Логопедическое занятие "Сложные слова" в 7 классе для обучающихся с ОВЗ ФГОС ИН (1 вариант).
Материал содержит план-конспект и слайдовую презентацию к уроку....

