Логопедическое занятие "Сложные слова" в 7 классе для обучающихся с ОВЗ ФГОС ИН (1 вариант).
план-конспект занятия (7 класс)

Материал содержит план-конспект и слайдовую презентацию к уроку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сложные слова.

Цели:

1)уточнить способ образования сложных слов, их особенности;

упражнять в узнавании сложных слов, в определении их корней , в их правописании;

2) развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, умение анализировать, обобщать;

3) воспитывать активность, самоконтроль.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход занятия.

Этапы

Содержание

Слайд

Орг. момент

-приветствие

-проверка готовности к занятию

-рапорт дежурного

сл. 1

Подготовительный этап

Повторение сведений о составе слова, родственных словах.

сл. 2, 3

Сообщение темы занятия

Логопед предлагает прослушать стихотворение.

Жил да был на свете ПАР.

С виду был он сед и стар,

но с кипящею водой

он плясал, как молодой.

Он из чайников струился,

над кастрюлями клубился,

никаких полезных дел

делать вовсе не умел.

Жило-было слово ХОД

в слове «выход», в слове «вход»,

в слове «ходики» стучало

и в «походе» вдаль шагало.

Так и жили ПАР и ХОД.

Жили врозь они, но вот

вместе их соединили -

пл воде они поплыли.                                            

Паром ходит ПАРОХОД,

в паре ходят ПАР и ХОД.

-Какое новое слово получилось из двух корней?

Таких слов очень много. Они называются сложными словами и образуются при помощи соединительной гласной О или Е, а так же без них.

-Сегодня мы будем учиться находить сложные слова среди других слов, образовывать их самостоятельно, подбирать их, отвечая на вопросы.

сл. 4-7

сл.8

Работа по теме

а) Образовать сложные слова по образцу:

*Сам катится — самокат

варит сталь -  

пчёл разводит -

ловит мышей -  

копает землю -

вода падает -

тушит огонь -

Выдели среди образованных слов одушевленные и неодушевленные существительные.

б) Отгадать загадки (отгадки — сложные слова) , устно.

*Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу.

*Не птица, а летает, не жук, а жужжит.

*Раздаётся стук колёс, поезд мчит …

в) Работа в тетради.

-работа с предложениями.

Списать предложения, найти в них сложные слова, выделить соединительные гласные и обозначить корни.

-карточки для самостоятельного выполнения:

1 вариант — записать слова, вставить пропущенную соединительную гласную, обозначить корни.

*Пар...воз, пол...тёр, сам...лёт, верт...лёт, лед...кол, пыл...сос, стал...вар, сен...кос, мыш...ловка, пчел...воды, книг...люб.

2 вариант — списать сложные слова, обвести карандашом соединительные гласные в сложных словах.

сл. 9

сл.10

сл.11, 12

Итог занятия

-Почему сложные слова так называются?

-Может ли быть в сложных словах соединительная гласная И?

Оценки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назови Текущее время года , его соседей; Текущий месяц , его соседей; Сегодняшнее число , вчерашнее и завтрашнее число; Сегодняшний день недели , вчерашний и сегодняшний день

Слайд 2

Подумай и ответь, о какой части слова говорится ........ - часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов. …… .. – неизменяемая, общая часть всех родственных слов. …… .. – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. …… .. – часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов.

Слайд 3

Как называются слова с одинаковым корнем и близкие по смыслу? Родственные слова

Слайд 4

ПАР

Слайд 5

ХОД ВЫ ХОД В ХОД ХОД ИКИ ПО ХОД

Слайд 6

ПАР ХОД О

Слайд 7

ПАР О ХОД

Слайд 8

Тема урока: Сложные слова.

Слайд 9

Образуй сложные слова по образцу Сам катится – сам о кат варит сталь - … пчёл разводит - … ловит мышей - … копает землю - … вода падает -… тушит огонь - … Назови одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Слайд 10

Отгадай загадку, напиши отгадку. В отгадках выдели корни и соединительные гласные Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу. (пылесос) Не птица, а летает, не жук, а гудит. (самолёт) Раздаётся стук колёс, поезд мчит … . (электровоз)

Слайд 11

Работа в тетради 1. Спиши предложения, найди сложные слова. 2. Выдели в них корни, соединительную гласную подчеркни .

Слайд 12

На Волге начался ледоход. Фермеры вовремя закончили сенокос. Красив осенний листопад. Издалека слышен шум водопада. Пчеловод готовит ульи к зимовке. Отец Артёма работает сталеваром, а дедушка был машинистом электровоза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)

Представленная рабочая программа предназначена  для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8  классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логоритмика» 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2

Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  адап...

Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).

Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) образования ...

Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.

Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...

Логопедическое занятие "Слоги. Правило переноса слов" в 6 классе для обучающихся с ОВЗ ФГОС ИН (1 вариант).

Материал содержит план-конспект логопедического занятия по теме "Слоги. Правила переноса слов"....