Логопедическое занятие "Сложные слова" в 7 классе для обучающихся с ОВЗ ФГОС ИН (1 вариант).
план-конспект занятия (7 класс)
Материал содержит план-конспект и слайдовую презентацию к уроку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.95 КБ | |
| 190.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложные слова.
Цели:
1)уточнить способ образования сложных слов, их особенности;
упражнять в узнавании сложных слов, в определении их корней , в их правописании;
2) развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, умение анализировать, обобщать;
3) воспитывать активность, самоконтроль.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Ход занятия.
Этапы | Содержание | Слайд |
Орг. момент | -приветствие -проверка готовности к занятию -рапорт дежурного | сл. 1 |
Подготовительный этап | Повторение сведений о составе слова, родственных словах. | сл. 2, 3 |
Сообщение темы занятия | Логопед предлагает прослушать стихотворение. Жил да был на свете ПАР. С виду был он сед и стар, но с кипящею водой он плясал, как молодой. Он из чайников струился, над кастрюлями клубился, никаких полезных дел делать вовсе не умел. Жило-было слово ХОД в слове «выход», в слове «вход», в слове «ходики» стучало и в «походе» вдаль шагало. Так и жили ПАР и ХОД. Жили врозь они, но вот вместе их соединили - пл воде они поплыли. Паром ходит ПАРОХОД, в паре ходят ПАР и ХОД. -Какое новое слово получилось из двух корней? Таких слов очень много. Они называются сложными словами и образуются при помощи соединительной гласной О или Е, а так же без них. -Сегодня мы будем учиться находить сложные слова среди других слов, образовывать их самостоятельно, подбирать их, отвечая на вопросы. | сл. 4-7 сл.8 |
Работа по теме | а) Образовать сложные слова по образцу: *Сам катится — самокат варит сталь - пчёл разводит - ловит мышей - копает землю - вода падает - тушит огонь - Выдели среди образованных слов одушевленные и неодушевленные существительные. б) Отгадать загадки (отгадки — сложные слова) , устно. *Пыль увижу — заворчу, заворчу и проглочу. *Не птица, а летает, не жук, а жужжит. *Раздаётся стук колёс, поезд мчит … в) Работа в тетради. -работа с предложениями. Списать предложения, найти в них сложные слова, выделить соединительные гласные и обозначить корни. -карточки для самостоятельного выполнения: 1 вариант — записать слова, вставить пропущенную соединительную гласную, обозначить корни. *Пар...воз, пол...тёр, сам...лёт, верт...лёт, лед...кол, пыл...сос, стал...вар, сен...кос, мыш...ловка, пчел...воды, книг...люб. 2 вариант — списать сложные слова, обвести карандашом соединительные гласные в сложных словах. | сл. 9 сл.10 сл.11, 12 |
Итог занятия | -Почему сложные слова так называются? -Может ли быть в сложных словах соединительная гласная И? | |
Оценки |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подумай и ответь, о какой части слова говорится ........ - часть слова, стоит после корня, служит для образования новых слов. …… .. – неизменяемая, общая часть всех родственных слов. …… .. – изменяемая часть слова, служит для связи слов в предложении. …… .. – часть слова, стоит перед корнем, служит для образования новых слов.
Как называются слова с одинаковым корнем и близкие по смыслу? Родственные слова
ПАР
ХОД ВЫ ХОД В ХОД ХОД ИКИ ПО ХОД
ПАР ХОД О
ПАР О ХОД
Тема урока: Сложные слова.
Образуй сложные слова по образцу Сам катится – сам о кат варит сталь - … пчёл разводит - … ловит мышей - … копает землю - … вода падает -… тушит огонь - … Назови одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Отгадай загадку, напиши отгадку. В отгадках выдели корни и соединительные гласные Пыль увижу – заворчу, заворчу и проглочу. (пылесос) Не птица, а летает, не жук, а гудит. (самолёт) Раздаётся стук колёс, поезд мчит … . (электровоз)
Работа в тетради 1. Спиши предложения, найди сложные слова. 2. Выдели в них корни, соединительную гласную подчеркни .
На Волге начался ледоход. Фермеры вовремя закончили сенокос. Красив осенний листопад. Издалека слышен шум водопада. Пчеловод готовит ульи к зимовке. Отец Артёма работает сталеваром, а дедушка был машинистом электровоза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по курсу «Логопедическая коррекция» для обучающихся 2-го и 3-го годов обучения в соответствии с ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость) ( вариант 9.1, 8.3)
Представленная рабочая программа предназначена для работы учителя-логопеда школьной организации, в которой обучаются и воспитываются дети с умственной отсталостью и тяжелыми нарушениями речи (ТН...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ-Вариант 7.1...

Рабочая программа коррекционно-развивающего курса «Логоритмика» 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2
Данная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адап...

Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2).
Рабочая программа 5 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 2)....

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» в 5 классе для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд. Цветоводство и декоративное садоводство» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС) образования ...

Конспект логопедического занятия 1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах.
Конспект логопедического занятия1 класс (обучающиеся с ОВЗ, интеллектуальные нарушения, 1 вариант) Дифференциация букв У и И в словах и слогах. Тема занятия: Дифференциация букв У и И в словах и ...
Логопедическое занятие "Слоги. Правило переноса слов" в 6 классе для обучающихся с ОВЗ ФГОС ИН (1 вариант).
Материал содержит план-конспект логопедического занятия по теме "Слоги. Правила переноса слов"....