Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Слова, обозначающие признаки предметов"
план-конспект
Конспект подгруппового логопедического занятия для учащихся 2 класса с системным недоразвитием речи по теме: "Слова, обозначающие признаки предметов"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта логопедического занятия
Предмет: Логопедическое занятие | Класс: 2 | |
Тема: «Слова, обозначающие признаки предметов» | ||
Цель: Сформировать понятие о словах, обозначающих признак предмета | ||
Задачи занятия:
- формировать у детей умение согласовывать прилагательное с существительным; - обогащать словарный запас. - учить различать слова-предметы и слова признаки 2. Коррекционно – развивающие: - развивать артикуляционную моторику; - корригировать и развивать связную устную речь обучающихся путем составления предложений, полных ответов. 3. Коррекционно - воспитательные: - воспитывать интерес к логопедическим занятиям; - воспитывать умение слушать одноклассников. | ||
Планируемые образовательные результаты: Предметные: выделять слова-признаки в устной и письменной речи Базовые УД: Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные признаки; делать простейшие обобщения Регулятивные: активно участвовать в деятельности Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности Личностные: владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия | ||
Тип занятия: групповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии | ||
Оборудование: зеркала, тетради и ручки, карточки для артикуляционной и дыхательной гимнастики, предметные картинки, карточки с вопросами «Какой? Какая? Какие?», индивидуальные карточки «Четвертый лишний», карточки с индивидуальными заданиями, разноцветные магнитики | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент | Долгожданный дан звонок Начинается урок. Какое сейчас время года? Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? | Настраиваются на работу Ответы обучающихся |
II. Постановка цели занятия | Чтобы узнать, чему вы будете учиться на занятии, вам нужно отгадать предмет по его описанию. Круглый, резиновый, красный (мяч) (новый) Холодное, белое, сладкое (мороженое) (вкусное) А теперь попробуйте вместе отгадать предметы. Мягкая, пуховая, квадратная (подушка). Назовите каждый еще одно слово, подушка какая? Удобная, красная. Тёплые, шерстяные, вязаные (носки) большие, цветные. Слова, которые вы называли, отвечали на вопросы. Давайте обратим внимание, что это были за вопросы. На какой вопрос отвечает слово круглый (мяч «какой?»), холодное (мороженое «какое?»), мягкая, (подушка «какая?») тёплые (носки «какие?») Прикрепите вопросы к картинкам. Прочитай вопросы (Какой? Какая? Какие? Какое?) На вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Отвечают слова-признаки – это слова, которые описывают предметы. Сегодня на занятии вы будете учиться подбирать слова-признаки к предметам. | Отгадывают предмет по описанию, подбирают самостоятельно слово-признак, прикрепляют вопросы к картинкам. (Мяч, подушка, мороженое, носки) |
III. Артикуляционная гимнастика | - Сначала сделаем гимнастику для язычка («Длинный заборчик», «Быстрые качели», «зубная щётка») | Выполняют гимнастику артикуляционную гимнастику перед зеркалом |
IV. Дыхательная гимнастика | - Сделаем дыхательную гимнастику «Быстрый самолет» Самолет-самолёт (Вдох через нос) Отправляется в полёт (Выдох ртом, продолжительно тянуть «у», подражаю самолёту) | Работают с карточкой и выполняют дыхательную гимнастику |
V. Автоматизация звуков | Поработаем с речевыми ступеньками. Вспомните, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук. | Обучающиеся проговаривают артикуляцию автоматизируемых звуков, выполняют задание. |
VI. Выделение слова-признак из ряда слов | Игра «Поймай слово-признак» - Я буду произносить слова. Вам встретятся слова предметы. На какие вопросы отвечают слова-предметы Кто? Что? Приведите пример (кто? Мальчик Что? Машина) и слова признаки. На какие вопросы отвечают слова признаки? Какой? Какая? Какое? Какие? Когда вы услышите слово, обозначающее признак предмета, хлопните в ладоши. Сок, черный, машина, грузовая, трава, быстрый, книга, зеленый, ручка, вкусная | Обучающиеся отвечают на вопросы, хлопают в ладоши Исключают лишнее, объясняют свой выбор. |
Физкультминутка. Если в конце физминутки вы услышите слово-признак, вам нужно будет топнуть. Руки в стороны и вверх Повторяем дружно Засиделся ученик Отдохнуть нам нужно Стол, желтый, белая Пальчиковая гимнастика Дождик, дождик, что ты льешь? (показывать брызги) Погулять нам не даешь (пальчики гуляют) Я водою дождевою Землю мою, мою, мою. (тереть ладони) | ||
VII. Работа в карточках | «Четвертый лишний» - Прочитайте слова на карточках. Какое слово лишнее? Почему? Работа в карточках с предложениями по картинкам. | Работают с карточками. |
VIII. Итог занятия | - Скажите, как называются слова, к которым мы задаем вопрос: Какой? Какая? Какое? Какие? Вы хорошо занимались, молодцы. Занятие окончено. | Отвечают на вопросы. |
Какой? |
Какая? |
Какие? |
Какое? |
Красный, шар, морозная, твердое, красивые | Частый, чайник, чайная, чистые, чудесное |
Шумный, шум, шестая, смешные, школьное | Носок, садовый, светлая, солнечные, снежное |
Роме купили _________шар. Теперь у Ромы есть___________шар | Девочка ест________яблочко. Девочка любит есть________ яблочки. |
У Паши __________машина. Паша купил_________шины. | В лесу есть_________ лиса. У лисы___________хвост. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового логопедического занятия по теме: "Слова, обозначающие предметы."
Данный конспект поможет с легкостью провести занятие по данной теме, понравится и детям, и педагогу. Ход занятия чётко структурирован, соблюдены все основные этапы. Лексическая тема: " Осень"...

Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...

Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"
Логопедическое занятие. 4 класс "Слова, обозначающие признак предмета"...

Логопедическое занятие по теме: «Слова, обозначающие признаки предметов», в 3 классе.
Цель: познакомить со словами - признаками и вопросами, на который они отвечают.Задачи:Коррекционно - образовательные:- сформировать у воспитанников представление о словах, обозначающих признаки предме...

Конспект учебного логопедического занятия по теме "Слова, обозначающие признаки предметов", 5 класс.
Урок для 5 класса по логопедии. Состоит из правил и заданий....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...
Конспект логопедического занятия по теме "Слова, обозначающие признаки предмета", 4 класс.
ПО ФГОС ИН 1 варианта...
