Конспект фронтального занятия для детей с ФФНР
план-конспект
Конспект фронтального занятия
по формированию звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия
по формированию звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Дата: 03.04.2025
Время проведения: 10:00 ̶ 10:25
ФИО разработчика: Ненашева Анна Андреевна
Цель: Формирование звукового анализа и синтеза
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
развивать внимание;
развивать слуховое восприятие;
развивать слуховое внимание.
Коррекционно-образовательные:
Учить узнавать звук на фоне слова;
Учить правильно выделять звук в начале, в конце и в середине слова;
Учить составлять слово из звуков, данных в ненарушенной и нарушенной последовательности.
Воспитательные:
Воспитание интереса к логопедическим занятиям.
Форма проведения: фронтальное занятие.
Оборудование: Предметные картинки, дидактическая игра «Паровозик», магнитная доска
Содержание:
Здравствуйте , сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку на внимание. Она называется «Внимательные ушки». Я буду называть звуки. Если вы услышите звук [б] хлопните в ладоши.
Определение первого и последнего звука в слове, а также его места (начало, середина, конец слова)
Логопед просит ребенка назвать первый звук в именах детей: Аня, Оля, Уля, Ира, Эля, Игорь
Дети прослушивают слова, называют звук, который слышится в начале слова. Например: осень, астра, уши, имя, армия, озеро, искра, улица, эхо.
Дети рассматривают картинки, называют их и определяют, с какого звука начинается их название.
Например: иглы, осы, уж, утки, окна, уши, арка, облако.
Детям необходимо отобрать картинки, названия которых начинаются с заданного звука (ударного [о, и., у, а]).
Определение конечного согласного в слове
Упражнение «Послушай и назови».
Логопед называет слова и просит ребенка назвать последний звук: кот, дым, мак, суп, нос, жук, бык и т.д.
Игра «Чудесная шкатулка».
Ребенок берет из шкатулки предметную картинку, называет ее и определяет последний звук в слове
Отгадать загадку, назвать последний звук в отгадке:
Мягкие лапки,
А в лапках царапки. (Кот)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели. (Лук)
Под крышей четыре ножки,
А на крыше суп да ложки. (Стол)
Выделение первого согласного из слова
Игра «Четвертый лишний».
Логопед произносит ряд из четырех слов.
Задача ребенка – выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных и объяснить свой выбор:
том – ком – том – том
лак – лак – мак – лак
винт – винт – бинт – винт
дудка – будка – будка – будка
дочка – дочка – дочка – точка
Игра «Цепочка слов».
Первый игрок называет слово (например, лес). Следующий участник игры определяет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники игры делают то же самое, составляя цепочку слов.
Составление слов из отдельных звуков в ненарушенной и нарушенной последовательности
«Клад»
Цель: Развитие умения составлять слова из звуков, данных в правильной последовательности
Оборудование: Картинки с изображением острова, клада, пирата, предметные картинки, карточки для звукового анализа.
Ход игры:
Перед ребёнком лежит «карта сокровищ». На ней размещены предметные картинки. Логопед называет по очереди слова на картинках, разделяя их на звуки, например, «ш-а-р». Ребёнок должен найти картинку с изображением шара.
«Поймай словечко в ладошки»
Ход игры: Воспитатель называет звуки слова в нарушенной последовательности «д, м, о». Ребёнок путём проб и ошибок составляет слово дом.
Рекомендации: Попробуйте положить на стол картинки с изображением предметов (дом, кот, лук, шар). С опорой на наглядность ребёнку легче будет составлять слово из отдельно названных звуков.
"Послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово". Предлагаются три, четыре,пять звуков. Например, М, Ы, Д — дым, О, С, II — нос, X, С, М — мох, Ж, II, О — нож; 3, О, К, А коза, К, И, О, Ч — очки, Д, О, В, А — вода, О, Л, Т, С — стол, К, У, Л, Ч, О — чулок, 3, А, Л, Г, А — глаза, Щ, Т, Е, А, К — щетка, Р, О, П, Т, О — топор.
5. Итог занятия.
Чему мы учились сегодня на занятии?
Вам понравилось сегодняшнее занятие?
Молодцы, сегодня вы отлично поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".
Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...
Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".
Цель предлагаемого материала - научить детей изменять имена существительные по падежам....

Конспект фронтального занятия по развитию фонетической стороны речи для детей 6-7 лет с ФФНР Тема: «Звук и буква [Э]»
Цель: закрепление правильного произношения звука Э.Задачи:коррекционно-образовательные:•закрепить навыки правильного произношения звука [Э] в слогах, словах, предложениях; - формировать печатный...

Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.
Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...
