Конспект фронтального занятия для детей с ФФНР
план-конспект

Ненашева Анна Андреевна

Конспект фронтального занятия

по формированию звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_frontalnogo_zanyatiya_dlya_detey_s_ffnr.docx9.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия

по формированию звукового анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Дата: 03.04.2025

Время проведения: 10:00  ̶  10:25

ФИО разработчика: Ненашева Анна Андреевна

Цель: Формирование звукового анализа и синтеза

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

развивать внимание;

развивать слуховое восприятие;

развивать слуховое внимание.

Коррекционно-образовательные:

Учить узнавать звук на фоне слова;

Учить правильно выделять звук в начале, в конце и в середине слова;

Учить составлять слово из звуков, данных в ненарушенной и нарушенной последовательности.

Воспитательные:

Воспитание интереса к логопедическим занятиям.

Форма проведения: фронтальное занятие.

Оборудование: Предметные картинки, дидактическая игра «Паровозик», магнитная доска

Содержание:        

Здравствуйте , сейчас мы с вами сделаем небольшую разминку на внимание. Она называется «Внимательные ушки». Я буду называть звуки. Если вы услышите звук [б] хлопните в ладоши.

Определение первого и последнего звука в слове, а также его места (начало, середина, конец слова)

Логопед просит ребенка назвать первый звук в именах детей: Аня, Оля, Уля, Ира, Эля, Игорь

Дети прослушивают слова, называют звук, который слышится в начале слова. Например: осень, астра, уши, имя, армия, озеро, искра, улица, эхо.

Дети рассматривают картинки, называют их и определяют, с какого звука начинается их название.

Например: иглы, осы, уж, утки, окна, уши, арка, облако.

Детям необходимо отобрать картинки, названия которых начинаются с заданного звука (ударного [о, и., у, а]).

Определение конечного согласного в слове

Упражнение «Послушай и назови».

Логопед называет слова и просит ребенка назвать последний звук: кот, дым, мак, суп, нос, жук, бык и т.д.

Игра «Чудесная шкатулка».

Ребенок берет из шкатулки предметную картинку, называет ее и определяет последний звук в слове

Отгадать загадку, назвать последний звук в отгадке:

Мягкие лапки,

А в лапках царапки. (Кот)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)  

Под крышей четыре ножки,

А на крыше суп да ложки. (Стол)

Выделение первого согласного из слова

Игра «Четвертый лишний».

Логопед произносит ряд из четырех слов.

Задача ребенка – выбрать и назвать то слово, которое отличается от остальных и объяснить свой выбор:

том – ком – том – том

лак – лак – мак – лак

винт – винт – бинт – винт

дудка – будка – будка – будка

дочка – дочка – дочка – точка

Игра «Цепочка слов».

Первый игрок называет слово (например, лес). Следующий участник игры определяет последний звук в слове и подбирает свое слово, начинающееся с этого звука. Остальные участники игры делают то же самое, составляя цепочку слов.

Составление слов из отдельных звуков в ненарушенной и нарушенной последовательности

«Клад»

Цель: Развитие умения составлять слова из звуков, данных в правильной последовательности        

Оборудование: Картинки с изображением острова, клада, пирата, предметные картинки, карточки для звукового анализа.

Ход игры:

 Перед ребёнком лежит «карта сокровищ». На ней размещены предметные картинки. Логопед называет по очереди слова на картинках, разделяя их на звуки, например, «ш-а-р». Ребёнок должен найти картинку с изображением шара.

«Поймай словечко в ладошки»

Ход игры: Воспитатель называет звуки слова в нарушенной последовательности «д, м, о». Ребёнок путём проб и ошибок составляет слово дом.

Рекомендации: Попробуйте положить на стол картинки с изображением предметов (дом, кот, лук, шар). С опорой на наглядность ребёнку легче будет составлять слово из отдельно названных звуков.

"Послушай звуки, они поссорились, а ты их помири так, чтобы получилось слово". Предлагаются три, четыре,пять звуков. Например, М, Ы, Д — дым, О, С, II — нос, X, С, М — мох, Ж, II, О — нож; 3, О, К, А коза, К, И, О, Ч — очки, Д, О, В, А — вода, О, Л, Т, С — стол, К, У, Л, Ч, О — чулок, 3, А, Л, Г, А — глаза, Щ, Т, Е, А, К — щетка, Р, О, П, Т, О — топор.

5. Итог занятия.

Чему мы учились сегодня на занятии?

Вам  понравилось сегодняшнее занятие?

Молодцы, сегодня вы отлично поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального занятия-игры "Курочки и петух. Дифференциация звуков К - Х" (подготовительная группа для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

Проблема повышения эффективности коррекционных занятий – вопрос, относящийся к категории «вечных» вопросов логопедагогики. В настоящее время в сообществе логопедов эффективным признаётся такое коррекц...

Конспект фронтального занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме: "Зима. Зимующие птицы".

Данный конспект способствует активизации словарного запаса по лексическим темам: "Зима", "Зимующие птицы". Формирует у детей умение составлять предложения с предлогами на, под. Будет полезен в работе ...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»

План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...

Конспект фронтального занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Изменение имен существительных по падежам".

Цель предлагаемого материала  - научить детей изменять имена существительные по падежам....

Конспект фронтального занятия по развитию фонетической стороны речи для детей 6-7 лет с ФФНР Тема: «Звук и буква [Э]»

Цель: закрепление правильного произношения звука Э.Задачи:коррекционно-образовательные:•закрепить навыки правильного произношения звука [Э] в слогах, словах, предложениях;  - формировать печатный...

Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.

Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям  опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме  «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...