Конспект занятия "Чудеса своими руками"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Предлагаемая разработка занятия с элементами фокусов будет интересна педагогам, работающим с детьми, нуждающимися в социальной реабилитации, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
Занятие способствует формированию у детей уверенности, стремлению преодолевать трудности, вызывать положительные эмоции от чувства успеха перед аудиторией.Такое занятие поднимает настроение, улучшает коммуникацию , сотрудничество, сплоченности внутри детского коллектива, повышает доверие между детьми. Занятие составлено таким образом, что дети являюся активными участниками процесса проведения "чудес".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Чудеса своими руками».
Старший школьный возраст
Цель: создание условий для раскрытия у детей творческого потенциала
Задачи:
- образовательные: расширить знания детей об окружающем мире; дать представление о профессии фокусника, о том какие бывают фокусы и их секретах;
- развивающие: совершенствовать ловкость рук и точность мелких движений; способствовать развитию психических процессов (памяти, внимания, воображения) и формированию навыков взаимодействия;
- воспитательные: способствовать формированию у детей уверенности, стремления преодолевать трудности, вызвать положительные эмоции от чувства успеха перед аудиторией.
Методы и приемы: словесный (вопросы, рассказ, художественное слово); наглядный (демонстрация, рассматривание, показ); игровой (коммуникативная игра «Найди пару»); практический (танцевальные движения, взаимодействие друг с друг, показ фокусов)
Оборудование и ТСО: импровизированная сцена, стол с длинной скатертью, волшебный чемоданчик, цилиндр, волшебная палочка, реквизит для фокусов, парные карты (по количеству пар детей), набор «Звездные фокусы»; проектор, ноутбук, светодиодный музыкальный проектор, аудиозаписи
Педагогические технологии: здоровьесберегающие (смена динамических поз); информационно-коммуникационные (показ видеоролика через проектор); педагогика сотрудничества (индивидуально-личностная поддержка, создание ситуации успеха)
Предварительная работа: за 2-3 дня до мероприятия дети получают пригласительные билеты на шоу «Магия фокусов», в которых указаны дата проведения, название помещения и номер места. Для подростка, выступающего в качестве фокусника, подобраны простые, но эффектные иллюзионные номера, которые готовятся в секрете от остальных в течение нескольких репетиций.
Ход мероприятия
Вводная часть
Необходимая атмосфера создается за счет использования светодиодного музыкального проектора, проецирующего на потолок и стены разноцветный лучи. Дети-зрители проходят в зал, рассаживаются согласно пригласительным билетам.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас всех в нашем уютном зале. Сегодня мы с вами погрузимся в удивительную и таинственную атмосферу фокусов и превращений. Внимание – на экран!
Просмотр видеоролика с фокусом «Египетское чудо» от Амаяка Акопяна
Основная часть
Ведущий: Фокусник - он мастер на все руки,
Он, как настоящий чародей.
Рядом с ним никто не знает скуки,
Так как у него полно идей.
Встречайте нашего фокусника – Ивана. Посмотрим, какие чудеса он нам приготовил! Итак, шоу «Магия фокусов» начинается!
Ведущий хлопает в ладоши, дети подхватывают.
Под музыку № 1 и аплодисменты публики фокусник уверенно и невозмутимо выходит на импровизированную сцену, медленно ставит свой волшебный чемоданчик на стол, кланяется детям, не спеша поправляет галстук-бабочку, приподнимает свой цилиндр и ставит его на край стола.
Перед каждым номером фокусник с загадочным видом достает из своего волшебного чемоданчика необходимые для фокуса предметы.
Фокус 1. «Превращение воды в лед»
Из прозрачного стаканчика фокусник выливает воду в бумажный, произносит заклинание. Переворачивает бумажный стаканчик и из него выпадает кубик льда.
Ведущий: Что это? Как? Вода замерзла? Аплодисменты нашему магу!
Ведущий хлопает в ладоши, дети подхватывают.
Фокус 2. «Летающий стакан»
Фокусник показывает детям бумажный стаканчик. Ставит его на стол и начинает делать пассы руками. Стаканчик двигается вместе с руками фокусника.
Ведущий: Ооо, какое чудо! Летающий стакан! Аплодисменты!
Фокус 3. «Подмена карты»
У фокусника в руках три карты одной масти в виде мини-веера, который он демонстрирует зрителям. Затем он поочередно выкладывает эти карты изображением вниз рядом друг с другом, а после – переворачивает одну. Оказывается, что одна из карт поменялась, ее не было в первоначальной раскладке!
Ведущий: Это магия! Магия с картами! Аплодисменты!
Фокусник: А не хотите ли вы, ребята, сами поиграть с волшебными картами? Предлагаю всем сыграть в игру «Найди пару». В этой игре вам обязательно понадобится внимательность, быстрота, умение думать и доброе отношение к своим друзьям.
Во время игры звучит музыка № 2.
Коммуникативная игра «Найди пару»
Ведущий раскладывает в разных местах зала одинаковые пары карт. Количество пар должно соответствовать количеству пар детей. Дети отыскивают одинаковые карты, находя таким образом себе пару. При необходимости игра повторяется. По окончании игры участники проходят к своим местам.
Фокус 4. «Джин в стакане»
Фокусник наливает в прозрачный стакан воду. Затем опускает туда кусок веревки,
делает магические движения и… поднимает ее вместе со стаканом и его содержимым.
Ведущий: Это ли не чудо? В стакане спрятался джин, который держит веревку? Аплодисменты нашему волшебнику!
Фокус 5. «Фокус с перцем»
Фокусник наливает в плоскую тарелку немного воды, а затем равномерно рассыпает по ее поверхности несколько щепоток обычного молотого черного перца. Ждет, пока вся вода будет одинаково закрыта тонким слоем перчинок, а затем аккуратно кончиком пальца касается воды в центре тарелки. Вода вокруг пальца мгновенно становится прозрачной, образовав круг с черной каемкой из перца.
Ведущий: Какое необычное явление! Чудеса! Аплодисменты!
Ведущий: Да, нам стоит немного передохнуть от таких ярких впечатлений и бурных эмоций. Объявляю небольшую музыкальную паузу. Дети экспромтом танцуют с фокусником и ведущим.
Фокус 6. «Исчезающая монетка»
На лист цветной бумаги фокусник ставит стаканчик, накрытый платком. Поднимает платок, показывая, что стаканчик пустой. Кладет на лист бумаги монету и накрывает стаканом с платком. Взмахивает волшебной палочкой… Снимает платок - монета исчезла. Снова накрывает стакан платком, поднимает его - монета на месте.
Ведущий: Невероятно! Исчезающая и появляющаяся монетка! Аплодисменты!
Фокус 7. «Антигравитационный стакан»
Из небольшой колоды игральных карт на столе фокусник берет одну, показывает ее зрителям. Затем ставит карту на ребро и размещает сверху стакан. Стакан стоит на ребре одной карты.
Ведущий: Поздравляю! Уважаемый фокусник, ты победил законы гравитации! Аплодисменты!
Фокус 8. «Волшебная картинка»
Фокусник демонстрирует публике черно-белый рисунок смайлика. После магических пассов тянет за язычок внизу изображения, вытаскивает лист белой бумаги, а смайлик становится желтым.
Ведущий: Мы все удивлены! Куда же он исчез? И как? Аплодисменты!
Фокус 9. «Угадаю слово с первого раза»
Ведущий: Фокус девятый и последний. Сейчас, ребята, фокусник будет читать ваши мысли. Все готовы?
Фокусник: Ребята, прошу каждого из вас по очереди назвать любое животное.
Дети называют, фокусник записывает каждое на отдельной бумажной карточке, которые складывает в свой цилиндр.
Все дети сказали мне свое слово? Тогда я попрошу кого-нибудь из вас вытащить наугад карточку и показать ее остальным. Тсс..., не произносите, что там написано. Я попробую угадать слово с первого раза. На карточке написано слово …
Далее фокусник безошибочно называет написанное на карточке слово. Зрителям кажется, что произошло чудо, а на самом деле все предельно просто. Фокусник пишет слова на карточках так, чтобы никто не видел, что именно он записывает. Весь секрет в том, что каждый раз он записывает одно слово — то, что назвали первым.
Заключительная часть
Ведущий: К сожалению, все на свете заканчивается. И наше шоу «Магия фокусов» приближается к концу. Спасибо, уважаемый фокусник, за это чудесное представление. Было очень весело и интересно.
Ведущий хлопает в ладоши, дети подхватывают.
Под музыку№ 3 и аплодисменты публики фокусник кланяется детям, не спеша поправляет галстук-бабочку, надевает цилиндр, берет волшебный чемоданчик и уходит.
Ведущий: Да, ребята, как-то грустно стало… Но мы можем вызвать фокусника еще раз – на бис. Давайте дружно похлопаем и чуть-чуть подождем. Обычно на бис артисты всегда возвращаются с последним номером или сюрпризом для своих зрителей.
Ведущий хлопает в ладоши, дети подхватывают.
Фокусник вновь заходит в зал, обводит взглядом всю публику и с загадочной улыбкой достает из своего чемоданчика коробку, завернутую в фольгу и завязанную бантиком.
Фокусник: дарю вам, ребята, уникальный звездный набор юного фокусника с автографом и обучением от мастера иллюзий и фокусов Масомки. В нем вы найдете 20 различных реквизитов, с помощью которых самостоятельно сможете создать 40 удивительных трюков. Внутри коробки с инструментами находится QR-код с подробной видео-инструкцией. А еще вы всегда можете посмотреть его обучающие ролики на Yoи Tube. Желаю вам творчества и до новых встреч!
Ведущий хлопает в ладоши, дети подхватывают. Кто-нибудь из числа зрителей может подарить фокуснику букет цветов. Под музыку № 3фокусник уходит.
Список используемых источников
- https://www.youtube.com/watch?v=LToC9u6ls34 Видеоролик с фокусом «Египетское чудо» от Амаяка Акопяна
- https://www.youtube.com/watch?v=t0CgbplyF40&t=4s Видеоролик «ТОП 10: Простые фокусы для детей в домашних условиях и их секреты»
- https://www.wildberries.ru/catalog/239520074/detail.aspx?targetUrl=EX Набор фокусов и экспериментов от иллюзиониста Масомка
- https://zvukogram.com/category/cirkovaya/ Музыкальные композиции
Музыка № 1. «Вступление на сцену» - энергичная и авторитетная композиция с величественными органом и драматическими духовыми инструментами. Музыка создает захватывающее и приветственное настроение, идеально подходящее для выхода фокусника.
Музыка № 2. «Игра мячей» - веселая и динамичная мелодия с акцентом на ксилофон и активную перкуссию. Подчеркивает умение и энтузиазм, создавая атмосферу для игры.
Музыка № 3. «Цирковая Симфония» - величественная и праздничная композиция, идеально подходящая для завершения шоу. Полный оркестр с духовыми инструментами и живой перкуссией добавляют зрелищности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия "Украшение своими руками.Hand-made:браслеты"
Открытое занятие проводилось в рамках Московского городского конкурса профессионального мастерства и общественного признания -2012, номинация "Сердце, отданное детям"...

Конспект урока по теме: "Изготовление подарков своими руками"
Данная разработка в наглядной форме покзывает все этапы изготовления игольницы "Яблоко"...

Конспект открытого урока по социально - бытовой ориентировке : "Подарок своими руками. Ветка сирени" 7 класс
Данный урок на тему:" Подарок своими руками. Ветка сирени." для учащихся с ограниченными возможностями здоровья расчитан на 4 часа в 7 классе. В течение этих уроков ребята знакомятся...

конспект занятия "Чудеса своими руками"
Данная разработка подготовлена для ознакомления детей с программой дополнительного образования "Декор". Цель мастер-класса: развитие творческого и познавательного потенциала детей посредст...

Конспект открытого занятия «Народные поверья. Оберег своими руками - подкова»
Привитие интереса и любови к казачьим традициям, как средству формирования семейных и нравственных ценностей в воспитании и развитии детей. Изготовление изделие - оберег для украшения интерьера дома....
Конспект "Чудеса своими руками. Новогодние шары"
Занятие разработано для детей с ограниченными возможностями здоровья для возраста 13-14 лет. В помощь была разработана презентация. На занятии дети с помощью педагога изготавливали новогодние шары из ...

