Конспект занятия для обучающихся с ТНР "Приставка" 2 класс
план-конспект

Мизгулина Ольга Викторовна

формирования представление о приставке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_pristavka.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Приставка

Цель: формирование представления о приставке как части слова и её роли в словообразовании.

Задачи:

1.        Познакомить учащихся с понятием «приставка» и её функцией в слове.

2.        Научить выделять приставки в словах и образовывать новые слова с помощью приставок.

3.        Развивать умение анализировать и синтезировать языковые единицы.

4.        Воспитывать интерес к изучению русского языка.

Методы:

•        объяснительно-иллюстративный;

•        проблемно-поисковый;

•        метод самостоятельной работы.

Ход занятия:

1.        Организационный момент

•        Проверка готовности учащихся к занятию.

•        Создание эмоционального настроя на занятие.

2.        Актуализация знаний:

•        Беседа о составе слова (корень, окончание, суффикс).

•        Вопросы: «Что такое корень слова?», «Какие ещё части слова вы знаете?».

3.        Объяснение нового материала:

•        Введение понятия «приставка» с помощью примеров.

•        Объяснение функции приставок в словообразовании.

•        Работа с таблицей приставок и их значений.

4.        Первичное закрепление:

•        Упражнение на выделение приставок в словах.

•        Задание: «Составьте новые слова, добавив приставки к данным словам».

5.        Самостоятельная работа:

•        Учащиеся самостоятельно выполняют задания на выделение приставок и образование новых слов.

•        Учитель контролирует выполнение заданий и оказывает помощь при необходимости.

6.        Работа в группе:

•        Деление класса на группы.

•        Задание для группы: «Составьте рассказ, используя слова с приставками».

•        Обсуждение результатов работы в группах.

7.        Итоги:

•        Подведение итогов занятия.

•        Оценка работы учащихся.

Рефлексия:

•        Что нового вы узнали на занятии?

•        Какие трудности у вас возникли при выполнении заданий?

•        Как вы думаете, зачем нам нужны приставки в языке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект коррекционного занятия Для обучающихся 3 К класса с лёгкой, умеренной и глубокой умственной отсталостью (групповое)

Тема занятия: «Формирование правильной осанки посредствам упражнений с мячом»Цель: ·         способствование лучшему пониманию и усвоению физ...

Конспект занятия с обучающимися 7-11 классов по профилактике наркомании

Информационно-просветительское занятие для обучающихся 7-11 классов...

Конспект занятия с обучающимися 1-5 классов "Мы за здоровый образ жизни!"

Расширение и систематизация знаний детей о здоровом образе жизни...

Конспект занятия с обучающимися 1-5 классов «Безопасность в интернете»

Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.Выработать правила безопасного поведения в сети.Выработать необходимость использования в сети общепр...