Годовой план учителя-логопеда
материал
Годовой план учителя-логопеда
Скачать:
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«ГАРМОНИЯ»
Е 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 1- а Т/ф (48131)2-38-27; 4-25 centr garmonia(iimail.ru
СОГЛАСОВАНО заведующий отделением диагностики и социальной реабилитац
План работы
учителя — логопеда
Ребровой Весты Александровны
на 2021 год
Цель: организация и осуществление социально-педагогической коррекции с несовершеннолетними воспитанниками, имеющими недостатки в устной и письменной речи в комплексной системе социально—реабилитационного процесса
учреждения. Задачи:
- оценка уровня речевого развития ребенка, определение структуры и степени выраженности имеющегося у него отклонения от нормы; организация коррекционно — развивающих занятий;
- диагностико-прогностическое слежение за коррекционным процессом в целях оптимального выбора средств его реализации;
- повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учетом их возраста, познавательных потребностей и возможностей развития; освоение и внедрение инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность социально-
педагогической ко | екции в целом. | |||
направление деятельности | мероприятия | сроки выполнения | ||
1. | Мониторинговое (диагностическое) | обследование;
| В течение года | |
2. | Коррекционно— развивающее | проведение занятий: групповых, подгрупповых индивидуальных | В течение года | |
З. | Профилактическое | «Родительская гостиная» - индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования детей (группы «Лучик», «Надежда», «Росточек»); «Круглый стол»: « Формы и методы семейного общения, стимулирующие речевое развитие (группы «Росточек», «Родничок») Семинар — практикум «Учусь, играя» - игры и игрушки способствующие развитию речи па «Л икр » | В течение года | |
с семьёй | ||||
• с педагогами | Семинар-практикум: «Речевые расстройства у детей — инвалидов» Игроклуб «Умелые пальчики» (группа «Росточек) | |||
4. | Информационнометодическое | Разработка и распространение тематических брошюр, буклетов, памяток. Показ презентаций, посвященных профилактике и коррекции безграмотного письма и чтения; | Январьдекабрь | |
Составил: учитель- логопед В. А. Реброва
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«ГАРМОНИЯ»
Е 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 1- а Т/ф (48131)2-38-27; 4-25-01 centr garmoniaTmail.ru
СОГЛАСОВАНО заведующий отделением диагностики социальной реабилитаци
План работы
учителя — логопеда
Ребровой Весты Александровны
на 2022 год
.
Цель: оказание помощи воспитанникам, в адаптивной саморегуляции дыхания, артикуляции, голосообразования и речи по кардиореспираторным параметрам.
Задачи:
1 .Коррекция заиканий и логоневрозов постановки речевого дыхания.
2. Диагностика речевого развития детей.
З. Консультирование, информирование, просвещение родителей и педагогов.
- Повышение профессиональной квалификации.
- Пополнение методической базы кабинета.
Нап авление | Соде жание | С оки | ||||
Организационное | Планирование работы. | Январь, сентябрь | ||||
Зачисление детей на логопедические занятия. | В течение года | |||||
Составление расписания занятий и графика работы. | ||||||
Изучение медицинских карт. | ||||||
Ведение документации. | ||||||
Диагностическое | Участие в спмпк | По графику | ||||
Обследование речи детей, обратившихся в СОГБУ СРЦН «Гармония» с целью определения уровня речевого развития, для выявления нуждающихся в помощи учителя-логопеда. | В течение года | |||||
Коррекционноразвивающее | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по развитию разных сторон речи. Занятия, направленные на коррекция заиканий и логоневрозов постановки речевого дыхания. | Согласно расписанию | ||||
Консультативное | Индивидуальные консультации для детей, родителей (законных представителей) по проблемам речевого развития ребёнка, пребывающего в центре. | В течение года, по запросу родителей (законных представителей) | ||||
Групповые консультации для родителей в группе «Росточек» | Не менее 1 раза в 2 месяца | |||||
Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) в группах «Лучик», «Росточек», «Родничок», «Надежда» | В течение года По требованию по необходимости | |||||
Индивидуальные консультации для педагогов. | В течение года | |||||
Методическое | Знакомство с новинками специальной литературы, с материалами из опыта работы коллег, актуальной информацией в области логопедии через статьи журналов | В течение года | ||||
Приобретение методической литературы по проблеме развития и коррекции речи детей дошкольного возраста. | Январь-декабрь | |||||
Самообразование по проблеме «Логопедическая работа с детьми с ОВЗ» | Январь-декабрь | |||||
Выступления на родительских встречах по вопросам речевого развития воспитанников.. | В течение года | |||||
Участие в «неделе педагогического мастерства» (участие и просмотр занятий коллег) | Март | |||||
Участие в «неделе психологического здоровья» | Согласно расписанию педагоговпсихологов | |||||
Материальнотехническое | Приобретение дидактических игр и пособий по всем направлениям коррекционнообразовательной работы с детьми. | В течение года | ||||
Изготовление игр, пособий для развития речи, неречевых психических функций и мелкой моторики. | В течение года | |||||
Подбор информации на стенды для родителей, пополнение картотеки статей, касающихся работы логопеда, вопросов специального образования по специальным журналам, сайтам и литературе | В течение года | |||||
Составление и утверждение программ по совершенствованию, развитию и коррекции нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного, школьного возраста и сОВЗ. | В течение года | |||||
Учитель-логопедВ.А. Реброва
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«ГАРМОНИЯ»
Е 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 1- а Т/ф (48131)2-38-27; 4-25-01 centr garmonia(ii)mail.ru
СОГЛАСОВАНО заведующий отделением диагностики и социальной
План работы
учителя — логопеда
Ребровой Весты Александровны
на 2023 год
Цель: оказание педагогической и логопедической помощи воспитанникам, находящимся в СОГБУ СРЦН «Гармония» и вне учреждения
Задачи:
- Обследование вновь прибывших воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-логопедической помощи.
- Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.
З. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционнологопедической работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.
- Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
- Формирование у педагогического центра и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды. 6. Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.
Направления коррекционной работы:
- Развитие фонетико-фонематической стороны речи:
а) коррекция звукопроизношения,
б) совершенствование фонематического слуха,
в) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов
- Развитие лексико-грамматической стороны речи:
а) актуализация и расширение словаря, уточнение значений слов,
б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования) З. Совершенствование навыков письменной речи.
4. Развитие связной речи
5.Преодоление нарушений письма и чтения
Раздел 1.0 ганизационная абота | |
Обследование вновь прибывших воспитанников с целью выявления детей, н ждающихся в логопедической помощи | при необходимости в течение всего учебного года |
Углубленное обследование состояния речи детей, занимавшихся у учителя-логопеда с целью уточнения логопедического заключения, проверки точности произносительных навыков, навыков чтения и письма | в течение учебного года Индивидуально по мере необходимости |
Участие в заседании школьного сПМПк с целью организации коррекционноазвивающей аботы с вновь п ибывшими. | Согласно грфику сПМПк |
Раздел 2. Работа с до ментацией | |
Оформление журнала обследования устной и письменной ечи воспитанников | в течение года по ме е необходимости |
Заполнение речевых карт воспитанников, зачисленных на логопедические занятия | в течение года по ме е необходимости |
Заполнение ечевых ка т об ающихся, | в течение года |
зачисленных на логопедические занятия | по ме е необходимости | |||
Составление годового отчета о проделанной аботе | декабрь 2024 | |||
Раздел З. Ко | екционно- азвивающая абота | |||
Осуществлять коррекционную работу с учетом ежима аботы цен а | В течение года | |||
Групповые и индивидуальные занятия п оводить согласно тве жденном итм дня | В течение года | |||
Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами не менее 2 аз в неделю | В течение года, согласно расписанию | |||
Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, аздаточный мате иал, ТСС), компьюте | В течение года, по мере необходимости коррекционно-развивающего процесса | |||
Изучать индивидуальные особенности обучающихся, осуществлять индивидуальный подход к п еодолению ечевых на ений | В течение года | |||
Разработка и утверждение программ: -программа по формированию и развитию лексико-грамматических категорий родного языка у детей старшего дошкольного возраста «Словарёнок-1 -программа по формированию по формированию и развитию лексикограмматических категорий родного языка у детей подготовительного к школе возраста «Слова ёнок-1»; | Июнь-декабрь | |||
Раздел 4. Взаимосвязь со специалистами в Цент е | ||||
Ознакомление специалистов с результатами диагностики | В течение года | |||
Предоставление рекомендаций воспитателям по индивид альной аботе с детьми | В течение года | |||
П инятие астия «Психологической неделе» | Ма т-май | |||
Раздел 5. П опаганда логопедических знаний, абота с одителями | ||||
Консультирование родителей по речевым вопросам | По результатам состояния устной и письменной речи воспитанников (в течение года) | |||
Разработка памяток для родителей и специалистов цен а | В течение года | |||
О о мление логопедического голка | Янва ь-ма т | |||
Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних словиях | В течение года | |||
Участие в проведении недели п о ессионального масте ства | Апрель | |||
Участие в работе методического совета учреждения | Янва ь-декаб ь | |||
Групповые тематические встречи с родителями: «Весёлые уроки» «К школе готовы!» | Февраль, май Октяб ь, декаб ь | |||
Проведение тематических детско-родительских вс еч | По графику работы групп | |||
Раздел 6. Самооб азование и повышение квали икации | ||||
Изучение новинок специальной литературы | В течение года | |||
Изучение опыта других учителей-логопедов, анализ занятий | В течение года | |||
Работать по теме самообразования «Использование фразового конструктора на логопедических занятиях» | В течение года | |||
Участие в педагогических конференциях, о ах и т.д. по п облеме детей с ОШ. | В течение года | |||
Составила : учитель-логопед Реброва В.А
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«ГАРМОНИЯ»
Е 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 1- а Т/ф (48131)2-38-27; 4-25-01
centr garmonia@mail.ru
и
План работы
учителя — логопеда Ребровой Весты Александровны
на 2024 год
Цель: оказание помощи детям, имеющим нарушения в формировании, развитии и коррекции устной и письменной речи.
Задачи.
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи детей.
- Диагностика речевого развития детей.
З. Консультирование, информирование, просвещение родителей и педагогов.
- Повышение профессиональной квалификации.
- Пополнение методической базы кабинета.
Нап авление | Соде жание | С оки | ||||
Организационное | Планирование работы. | Январь, сентябрь | ||||
Зачисление детей на логопедические занятия. | В течение года | |||||
Составление расписания занятий и графика работы. | ||||||
Изучение медицинских карт. | ||||||
Ведение документации. | ||||||
Диагностическое | Участие в сПМПк | По графику | ||||
Обследование речи детей, обратившихся в СОГБУ СРЦН «Гармония» с целью определения уровня речевого развития, для выявления нуждающихся в помощи учителя-логопеда. | В течение года | |||||
Углубленное логопедическое обследование детей с нарушениями речи. | В течение года | |||||
Раннее выявление детей с проблемами в развитии. | В течение года | |||||
Коррекционноазвивающее | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по азвитию азных сто он ечи. | Согласно асписанию | ||||
Консультативное | Индивидуальные консультации для детей, родителей (законных представителей) по проблемам речевого развития ребёнка, пребывающего в центре. | В течение года, по запросу родителей (законных представителей) | ||||
Групповые консультации для родителей в группе «Росточек» | Не менее 1 раза в 2 месяца | |||||
Индивидуальные консультации для педагогов. | В течение года | |||||
Методическое | Знакомство с новинками специальной литературы, с материалами из опыта работы коллег, актуальной ин о мацией в области | В течение года | ||||
логопедии через статьи журналов | ||||||
Приобретение методической литературы по проблеме развития и коррекции речи детей дошкольного возраста. | Январь-декабрь | |||||
Самообразование по проблеме «Логопедическая работа с детьми с ОВЗ» | Январь-декабрь | |||||
Выступления на родительских собраниях по вопросам речевого развития детей. | В течение года | |||||
Участие в «неделе педагогического мастерства» (участие и просмотр занятий коллег) | Март | |||||
Участие в «неделе психологического здоровья» | Согласно расписанию педагоговпсихологов | |||||
Материальнотехническое | Приобретение дидактических игр и пособий по всем направлениям коррекционнообразовательной работы с детьми. | В течение года | ||||
Изготовление игр, пособий для развития речи и неречевых психических функций и мелкой моторики. | В течение года | |||||
Подбор информации на стенды для родителей, пополнение картотеки статей, касающихся работы логопеда, вопросов специального образования по специальным журналам, сайтам и литературе | В течение года | |||||
Составление и утверждение программ по совершенствованию, развитию и коррекции нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного, школьного возраста и сОВЗ. | В течение года | |||||
Учитель-логопедВ.А. Реброва
Предварительный просмотр:
СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
«ГАРМОНИЯ»
Е 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 1- а т» (48131)2-38-27; 4-25-01 garmonia vzm 67@mail.ru
и
План работы учителя — логопеда
Ребровой Весты Александровны на 2025 год
Цель: организация логопедической работы в комплексной системе социально реабилитационного процесса учреждения.
Задачи:
оценка уровня речевого развития ребенка, определение структуры и степени выраженности имеющегося у него отклонения; организация коррекционно — развивающих занятий; консультативно — просветительская работа по формированию компетентности в вопросах правильного и своевременного речевого развития; расширение форм взаимодействия и координирования действий со специалистами учреждения; активизация использования современных здоровьесберегающих и информационно коммуникативных технологий.
п/п | Направление деятельности | Мероприятия | Сроки выполнения | ||
1. | Организация деятельности: | обследование;
| В течение года | ||
Коррекционно — развивающий процесс | проведение занятий: групповых, подгрупповых индивид альных | В течение года | |||
2. | |||||
Консультативно — п осветительская абота: | «Родительская гостиная» индивидуальное консультирование по результатам логопедического обследования детей; «Круглый стол» подгрупповые беседы и консультации с родителями | По мере поступления детей в учреждение В течение года согласно плану куратора реализуемой социально- реабилитационной п о аммы | |||
З. | |||||
• с семьёй | |||||
проведение открытых занятий: «Учусь писать правильно» (профилактика нарушений письма у детей 7 — 10 лет)
дошкольного возраста);
«Развитие лексико- амматических катего Ий | Апрель Октябрь Май Сентябрь | ||||
• со специалистами центра |
«Гово им к асиво» | ||||
Оказание помощи в организации студенческой практики на базе центра совместно со СГПУ | Мастер — класс по постановке звуков | По запросу в течение года | ||
4. | Создание материалов по использованию современных здоровьесберегающих и информационно — коммуникативных технологий: | Разработка презентаций, брошюр, буклетов, памяток; Систематизация методического материала в элек онном виде. | Январь-декабрь | |
5. | Повышение профессиональной компетентности: | • | Активное участие в методической работе, организованной методическим сервисом центра; продолжение поиска и апробации специфических техник и методов работы с детьми-инвалидами | Январь-декабрь |
6. | Методическая работа | Дополнить материал в методическую папку «Работа с семьёй» | Октябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план учителя-логопеда
План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план учителя-логопеда
Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой план учителя-логопеда ДОУ
Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....

Годовой план учителя-логопеда
Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...

годовой план учителя-логопеда
Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....














































