Годовой план учителя-логопеда
материал

Реброва Веста Александровна

Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«ГАРМОНИЯ»

Е 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 1- а Т/ф (48131)2-38-27; 4-25 centr garmonia(iimail.ru

СОГЛАСОВАНО заведующий        отделением диагностики        и        социальной реабилитац

План работы

учителя — логопеда

Ребровой Весты Александровны

на 2021 год

Цель: организация и осуществление социально-педагогической коррекции с несовершеннолетними воспитанниками, имеющими недостатки в устной и письменной речи в комплексной системе социально—реабилитационного процесса

учреждения. Задачи:

  • оценка уровня речевого развития ребенка, определение структуры и степени выраженности имеющегося у него отклонения от нормы;  организация коррекционно — развивающих занятий;
  • диагностико-прогностическое слежение за коррекционным процессом в целях оптимального выбора средств его реализации;
  • повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах развития речи детей с учетом их возраста, познавательных потребностей и возможностей развития;  освоение и внедрение инновационных технологий в области коррекции речевых нарушений, позволяющих повысить результативность социально-

педагогической ко

екции в целом.

направление деятельности

мероприятия

сроки выполнения

1.

Мониторинговое

(диагностическое)

обследование;

  • анализ данных и комплектование подгрупп; определение целей и задач коррекционно — развивающих занятий;  прогностическое слежение;
  • ведение документации; астие в аботе сПМПк

В течение года

2.

Коррекционно— развивающее

проведение занятий:

групповых, подгрупповых индивидуальных

В течение года

З.

Профилактическое

«Родительская гостиная» - индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования детей (группы «Лучик», «Надежда», «Росточек»);

«Круглый стол»: « Формы и методы семейного общения, стимулирующие речевое развитие (группы «Росточек», «Родничок»)  Семинар — практикум «Учусь, играя» - игры и игрушки способствующие развитию речи па «Л икр »

В течение года

с семьёй

• с педагогами

Семинар-практикум: «Речевые расстройства у детей — инвалидов»

Игроклуб «Умелые пальчики» (группа «Росточек)

4.

Информационнометодическое

Разработка и распространение тематических брошюр, буклетов, памяток. Показ презентаций, посвященных профилактике и коррекции безграмотного письма и чтения;

Январьдекабрь

Составил: учитель- логопед                В. А. Реброва



Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«ГАРМОНИЯ»

Е 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 1- а Т/ф (48131)2-38-27; 4-25-01 centr garmoniaTmail.ru

СОГЛАСОВАНО заведующий        отделением диагностики        социальной реабилитаци

План работы

учителя — логопеда

Ребровой Весты Александровны

на 2022 год

.

Цель: оказание помощи воспитанникам, в адаптивной саморегуляции дыхания, артикуляции, голосообразования и речи по кардиореспираторным параметрам.

Задачи:

1 .Коррекция заиканий и логоневрозов постановки речевого дыхания.

2. Диагностика речевого развития детей.

З. Консультирование, информирование, просвещение родителей и педагогов.

  1. Повышение профессиональной квалификации.
  2. Пополнение методической базы кабинета.

Нап авление

Соде жание

С оки

Организационное

Планирование работы.

Январь, сентябрь

Зачисление детей на логопедические занятия.

В течение года

Составление расписания занятий и графика работы.

Изучение медицинских карт.

Ведение документации.

Диагностическое

Участие в спмпк

По графику

Обследование речи детей, обратившихся в СОГБУ СРЦН «Гармония» с целью определения уровня речевого развития, для выявления нуждающихся в помощи учителя-логопеда.

В течение года

Коррекционноразвивающее

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по развитию разных сторон речи. Занятия, направленные на коррекция заиканий и логоневрозов постановки речевого дыхания.

Согласно расписанию

Консультативное

Индивидуальные консультации для детей, родителей (законных представителей) по проблемам речевого развития ребёнка, пребывающего в центре.

В течение года, по запросу родителей (законных представителей)

Групповые консультации для родителей в группе «Росточек»

Не менее 1 раза в 2 месяца

Индивидуальное консультирование родителей (законных представителей) в группах «Лучик», «Росточек», «Родничок», «Надежда»

В течение года

По требованию

по необходимости

Индивидуальные консультации для педагогов.

В течение года

Методическое

Знакомство с новинками специальной литературы, с материалами из опыта работы коллег, актуальной информацией в области логопедии через статьи журналов

В течение года

Приобретение методической литературы по проблеме развития и коррекции речи детей дошкольного возраста.

Январь-декабрь

Самообразование по проблеме

«Логопедическая работа с детьми с ОВЗ»

Январь-декабрь

Выступления на родительских встречах по вопросам речевого развития воспитанников..

В течение года

Участие в «неделе педагогического мастерства» (участие и просмотр занятий коллег)

Март

Участие в «неделе психологического здоровья»

Согласно расписанию педагоговпсихологов

Материальнотехническое

Приобретение дидактических игр и пособий по всем направлениям коррекционнообразовательной работы с детьми.

В течение года

Изготовление игр, пособий для развития речи, неречевых психических функций и мелкой моторики.

В течение года

Подбор информации на стенды для родителей, пополнение картотеки статей, касающихся работы логопеда, вопросов специального образования по специальным журналам, сайтам и литературе

В течение года

Составление и утверждение программ по совершенствованию, развитию и коррекции нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного, школьного возраста и сОВЗ.

В течение года

Учитель-логопедВ.А. Реброва



Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«ГАРМОНИЯ»

Е 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 1- а Т/ф (48131)2-38-27; 4-25-01 centr garmonia(ii)mail.ru

СОГЛАСОВАНО заведующий        отделением диагностики        и        социальной

План работы

учителя — логопеда

Ребровой Весты Александровны

на 2023 год

Цель: оказание педагогической и логопедической помощи воспитанникам, находящимся в СОГБУ СРЦН «Гармония» и вне учреждения

Задачи:

  1. Обследование вновь прибывших воспитанников и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-логопедической помощи.
  2. Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них.

З. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционнологопедической работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами.

  1. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению.
  2. Формирование у педагогического центра и родителей информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды. 6. Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми.

Направления коррекционной работы:

  1. Развитие фонетико-фонематической стороны речи:

а) коррекция звукопроизношения,

б) совершенствование фонематического слуха,

в) совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов

  1. Развитие лексико-грамматической стороны речи:

а) актуализация и расширение словаря, уточнение значений слов,

б) работа над формированием грамматического строя речи (уточнение грамматического значения слова, формирование системы словоизменения и словообразования) З. Совершенствование навыков письменной речи.

4. Развитие связной речи

5.Преодоление нарушений письма и чтения

Раздел 1.0 ганизационная абота

Обследование вновь прибывших воспитанников с целью выявления детей, н ждающихся в логопедической помощи

при необходимости в течение всего учебного года

Углубленное обследование состояния речи детей, занимавшихся у учителя-логопеда с целью уточнения логопедического заключения, проверки точности произносительных навыков, навыков чтения и письма

в течение учебного года

Индивидуально по мере необходимости

Участие в заседании школьного сПМПк с целью организации коррекционноазвивающей аботы с вновь п ибывшими.

Согласно грфику сПМПк

Раздел 2. Работа с до ментацией

Оформление журнала обследования устной и письменной ечи воспитанников

в течение года по ме е необходимости

Заполнение речевых карт воспитанников, зачисленных на логопедические занятия

в течение года по ме е необходимости

Заполнение ечевых ка т об ающихся,

в течение года

зачисленных на логопедические занятия

по ме е необходимости

Составление годового отчета о проделанной аботе

декабрь 2024

Раздел З. Ко

екционно- азвивающая абота

Осуществлять коррекционную работу с учетом ежима аботы цен а

В течение года

Групповые и индивидуальные занятия п оводить согласно тве жденном итм дня

В течение года

Осуществлять индивидуальные занятия с детьми со сложными речевыми дефектами не менее 2 аз в неделю

В течение года, согласно расписанию

Для развития интереса к занятиям использовать в работе речевые игры, наглядные пособия, аздаточный мате иал, ТСС), компьюте

В течение года, по мере необходимости коррекционно-развивающего процесса

Изучать индивидуальные особенности обучающихся, осуществлять индивидуальный подход к п еодолению ечевых на ений

В течение года

Разработка и утверждение программ:

-программа по формированию и развитию лексико-грамматических категорий родного языка у детей старшего дошкольного возраста «Словарёнок-1

-программа        по        формированию        по формированию        и        развитию        лексикограмматических категорий родного языка у детей подготовительного к школе возраста «Слова ёнок-1»;

Июнь-декабрь

Раздел 4. Взаимосвязь со специалистами в Цент е

Ознакомление специалистов с результатами диагностики

В течение года

Предоставление рекомендаций воспитателям по индивид альной аботе с детьми

В течение года

П инятие астия «Психологической неделе»

Ма т-май

Раздел 5. П опаганда логопедических знаний, абота с одителями

Консультирование родителей по речевым вопросам

По результатам состояния устной и письменной речи воспитанников (в течение года)

Разработка памяток для родителей и специалистов цен а

В течение года

О о мление логопедического голка

Янва ь-ма т

Рекомендации родителям по работе с детьми в домашних словиях

В течение года

Участие в проведении недели п о ессионального масте ства

Апрель

Участие в работе методического совета учреждения

Янва ь-декаб ь

Групповые тематические встречи с родителями:

«Весёлые уроки»

«К школе готовы!»

Февраль, май

Октяб ь, декаб ь

Проведение тематических детско-родительских вс еч

По графику работы групп

Раздел 6. Самооб азование и повышение квали икации

Изучение новинок специальной литературы

В течение года

Изучение опыта других учителей-логопедов, анализ занятий

В течение года

Работать по теме самообразования

«Использование фразового конструктора на логопедических занятиях»

В течение года

Участие в педагогических конференциях, о ах и т.д. по п облеме детей с ОШ.

В течение года

Составила : учитель-логопед                Реброва В.А



Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«ГАРМОНИЯ»

Е 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 1- а        Т/ф (48131)2-38-27; 4-25-01

centr garmonia@mail.ru

                и

План работы

учителя — логопеда Ребровой Весты Александровны

на 2024 год


Цель: оказание помощи детям, имеющим нарушения в формировании, развитии и коррекции устной и письменной речи.

Задачи.

  1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи детей.
  2. Диагностика речевого развития детей.

З. Консультирование, информирование, просвещение родителей и педагогов.

  1. Повышение профессиональной квалификации.
  2. Пополнение методической базы кабинета.

Нап авление

Соде жание

С оки

Организационное

Планирование работы.

Январь, сентябрь

Зачисление детей на логопедические занятия.

В течение года

Составление расписания занятий и графика работы.

Изучение медицинских карт.

Ведение документации.

Диагностическое

Участие в сПМПк

По графику

Обследование речи детей, обратившихся в СОГБУ СРЦН «Гармония» с целью определения уровня речевого развития, для выявления нуждающихся в помощи учителя-логопеда.

В течение года

Углубленное логопедическое обследование детей с нарушениями речи.

В течение года

Раннее выявление детей с проблемами в развитии.

В течение года

Коррекционноазвивающее

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по азвитию азных сто он ечи.

Согласно асписанию

Консультативное

Индивидуальные консультации для детей, родителей (законных представителей) по проблемам речевого развития ребёнка, пребывающего в центре.

В течение года, по запросу родителей (законных представителей)

Групповые консультации для родителей в группе «Росточек»

Не менее 1 раза в 2 месяца

Индивидуальные консультации для педагогов.

В течение года

Методическое

Знакомство с новинками специальной литературы, с материалами из опыта работы коллег, актуальной ин о мацией в области

В течение года

логопедии через статьи журналов

Приобретение методической литературы по проблеме развития и коррекции речи детей дошкольного возраста.

Январь-декабрь

Самообразование по проблеме

«Логопедическая работа с детьми с ОВЗ»

Январь-декабрь

Выступления на родительских собраниях по вопросам речевого развития детей.

В течение года

Участие в «неделе педагогического мастерства» (участие и просмотр занятий коллег)

Март

Участие в «неделе психологического здоровья»

Согласно расписанию педагоговпсихологов

Материальнотехническое

Приобретение дидактических игр и пособий по всем направлениям коррекционнообразовательной работы с детьми.

В течение года

Изготовление игр, пособий для развития речи и неречевых психических функций и мелкой моторики.

В течение года

Подбор информации на стенды для родителей, пополнение картотеки статей, касающихся работы логопеда, вопросов специального образования по специальным журналам, сайтам и литературе

В течение года

Составление и утверждение программ по совершенствованию, развитию и коррекции нарушений устной и письменной речи у детей дошкольного, школьного возраста и сОВЗ.

В течение года

Учитель-логопедВ.А. Реброва



Предварительный просмотр:

СМОЛЕНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Вяземский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«ГАРМОНИЯ»

Е 215110, Смоленская обл., г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 1- а т» (48131)2-38-27; 4-25-01 garmonia vzm 67@mail.ru

                и

План работы учителя — логопеда

Ребровой Весты Александровны на 2025 год

Цель: организация логопедической работы        в комплексной системе социально реабилитационного процесса учреждения.

Задачи:

 оценка уровня речевого развития ребенка, определение структуры и степени выраженности имеющегося у него отклонения;  организация коррекционно — развивающих занятий;  консультативно — просветительская работа по формированию компетентности в вопросах правильного и своевременного речевого развития;  расширение форм взаимодействия и координирования действий со специалистами учреждения;         активизация использования современных здоровьесберегающих и информационно коммуникативных технологий.

п/п

Направление деятельности

Мероприятия

Сроки выполнения

1.

Организация деятельности:

обследование;

  • анализ данных и комплектование подгрупп;  определение целей и задач коррекционно — развивающих занятий;
  • ведение документации; астие в аботе сПМПк

В течение года

Коррекционно — развивающий процесс

проведение занятий:

групповых, подгрупповых индивид альных

В течение года

2.

Консультативно — п осветительская абота:

«Родительская гостиная» индивидуальное консультирование по результатам логопедического обследования детей;

«Круглый стол» подгрупповые беседы и консультации с родителями

По мере поступления детей в учреждение

В течение года

согласно плану куратора реализуемой

социально-

реабилитационной п о аммы

З.

• с семьёй

проведение открытых занятий: «Учусь писать правильно» (профилактика нарушений письма у детей 7 — 10 лет)

  • «Времена года» (автоматизация звукопроизношения на лексической теме для

дошкольного возраста);

  • проведение семинаров: «Развитие мелкой моторики у детей»,

        «Развитие        лексико-

амматических катего Ий

Апрель

Октябрь

Май

Сентябрь

• со специалистами центра

«Гово им к асиво»

Оказание помощи в организации студенческой практики на базе центра совместно со СГПУ

Мастер — класс по постановке звуков

По запросу в течение года

4.

Создание материалов по использованию современных здоровьесберегающих и информационно — коммуникативных технологий:

Разработка презентаций, брошюр, буклетов, памяток;

Систематизация методического материала в элек онном виде.

Январь-декабрь

5.

Повышение профессиональной компетентности:

Активное участие в методической работе, организованной методическим сервисом центра; продолжение поиска и апробации специфических техник и методов работы с детьми-инвалидами

Январь-декабрь

6.

Методическая работа

Дополнить материал в методическую папку «Работа с семьёй»

Октябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план учителя-логопеда

План включает все направления работы логопеда на школьном логопункте....

Годовой план учителя-логопеда

Данный годовой план включает в себя задачи и направления по всем разделам коррекционной педагогики....

Годовой план учителя-логопеда ДОУ

Годовой план учителя-логопеда на логопункте ДОУ по всем направлениям деятельности....

Годовой план учителя-логопеда

Годовой план организационно-методической коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на 2014-15 учебный год...

годовой план учителя-логопеда

Цели: - коррекция звукопроизношения, работа на всех уровнях речи (фонематическое восприятие, слоговая структура слова).- оптимизировать организационные взаимодействия с родителями.Задачи: 1....

Годовой план учителя - логопеда 2020-2021 уч.год

Основные задачи, содержание работы....

Годовой план учителя-логопеда на 2017-2018 год

Годовой план учителя- логопеда на 2017-2018 год...