Отчёт по проекту "Читающая семья"
проект
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ИРКУТСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение города Иркутска детский сад № 77
664043 г. Иркутск, бульвар Рябикова, 4 б. Е-mail:sad_karlson_77@mail.ru Тел.: 8(3952) 300-068
Отчёт
по проекту
«Папа, мама, я –читающая семья»
Подготовил учитель-логопед:
Норотова Н.В.
2024-2025 учебный год
Отчет о работе по проекту «Папа, мама, я –читающая семья»
Руководитель проекта
Норотова Наталья Васильевна
Консультанты проекта
Вологдина Людмила Ивановна
Воронова Наталья Владимировна
Участники проекта
Учитель-логопед, воспитатели, дошкольники, родители (законные представители) воспитанников.
Заказчик проекта
Руководитель, педагоги и иные специалисты МБДОУ г. Иркутск детский сад №77
Нормативно-правовая база проекта
Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации»;
ФОП ДОО и ФАОП ДОО
ФГОС ДОО
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесение изменений от 15.05.2013 №26;
Действующий устав МБДОУ г. Иркутска детского сада № 77
Цель проекта: приобщение детей и родителей к книжной культуре
С задачами проекта справились и достигли поставленной цели, будет дальше продолжать отслеживать семейное чтение, данный проект был краткосрочным, планируем запустить долгосрочный проект в следующем учебном году.
Помогли родителям осознать ценность детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников, интеллектуального ресурса их развития личности, как залог их жизненного успеха.
Направили активность родителей на пропаганду развития детского чтения в семье, постарались вовлечь каждого родителя в решение проблемы детского чтения и развития.
Повысили эффективность работы по приобщению детей к книге во взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
Способствовали поддержанию традиций семейного чтения.
Этапы реализации проекта
1 этап – Подготовительный (информационно-аналитический, прогностический)
Подобрали художественную литературу для реализации проекта.
Раскрыли смысла и содержания предстоящей работы, выработали необходимые педагогические условия для реализации проекта с учетом современных требований и возможностей педагогов.
2 этап – Основной (практический)
1. Развивали личности ребенка, его творческие и интеллектуальные способности;
2. Приобщали детей к общечеловеческим ценностям;
3. Формировали творческое воображение;
4. Развивали любознательность, как основу познавательной активности.
3 этап – Заключительный
Завели адвент-экран, разместили его в приёмной группы, где родители, кто ежедневно, кто раз в неделю отмечали прочитанные произведения. Многие родители записывали прочитанные самостоятельно книги.
Использовали ресурсы:
Художественная литература: стихи, рассказы, сказки
Ежедневно проводили беседы по содержанию прочитанного произведения, формировали у ребенка умения высказывать собственное мнение о прочитанном.
По завершению проекта изготовили книжки-малышки
Ожидаемые результаты
У детей и родителей повысился интерес к художественной литературе. Многие согласились возродить традиции семейного чтения. Дети стали намного бережнее относятся к книгам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе с неблагополучными семьями
Работа с неблагополучными семьями.В последние десть лет наблюдается тенденция увеличения количества неблагополучных семей.В своей работе с неблагополучной семьей педагог должен опираться на положение ...
Урок-мастерская "Две семьи. Семья Ростовых в романе-эпопее Л.Н. Толстого "Война и мир" и семья Мармеладовых в романе Ф.Н. Достоевского "Преступление и наказание."
Учителям словесности на современном этапе обучения литературе особенно при подготовке к новым формам аттестации (ЕГЭ) нужно отойти от традиционного репродуктивного метода преподавания, от вопросно-отв...

Проект областной профильной смены лагеря-похода с круглосуточным пребыванием для многодетных семей, семей с детьми – инвалидами и приемных семей "Лето с рюкзаком"
Семейный лагерь-поход - это эффективная форма организации летнего отдыха, способствующего развитию творческих способностей взрослых и детей, формированию толерантного сознания членов семей и социально...

Презентация Творческий отчёт учителя английского языка Пугановой М.В.« Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»
Презентация раскрывает основные аспекты деятельности воспитательной системы « Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»в 5 "Б" классе....

Творческий отчёт учителя английского языка Пугановой М.В.« Я, ты, он ,она -вместе дружная семья»
Презентация с фотоотчётом о проделанных мероприятиях за 2015-2016г.г....

Отчёт классного руководителя о реализации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним, проживающем в семье состоящей на учете в КДН
Отчёт классного руководителя о реализации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетним, проживающем в семье состоящей на учете в КДН за период с 10.10.2022 по 24.12.2022...



