Методическая разработка внеклассного занятия по предмету "Человек" на тему "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект

Усимова Наталья Александровна

Представленное внеклассное занятие направлено на привитие обучающимся с нарушением интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития, навыков личной гигиены и культуры здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.v_gostyah_u_moydodyra.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по предмету «Человек»

«В гостях  у Мойдодыра»

Цель: привитие навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

- учить основам правил личной гигиены;

-расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;

-закреплять практические навыки мятья рук.

Коррекционно-развивающие:

-прививать навыки здорового образа жизни;

-развивать гигиенические навыки;

-развивать невербальную коммуникацию.

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;

-воспитывать культуру здорового образа жизни;

-создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование:

предметы личной гигиены; пазлы, с изображением гигиенических принадлежностей; карточки «Последовательность действий при мытье рук»; карточки «Предметы личной гигиены»; рисунок Мойдодыра, кукла, мыльные пузыри

План занятия:

1.Организационный этап

2.Постановка цели и задач урока

3.Актуализация знаний

   -загадки Мойдодыра

   -сценка про Грязнулю

4.Первичное усвоение новых знаний

5.Первичное закрепление

   -Игра «Что с чем дружит»

   -Работа по карточкам

5.Рефлексия учебной деятельности

Ход занятия

I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности

- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.

- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие

(Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)

- Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех будет тоже хорошее настроение

-Давайте приготовимся к занятию:

-Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (Смотрят в «бинокль»)

-Вы готовы, ушки?

Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

-Вы готовы, ручки?

Да! (Хлопают в ладоши)

-Вы готовы, ножки?

Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

-Вы готовы?

Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Постановка цели и задач урока. СЛАЙД 1

- Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье, о том, как ухаживать за собой.  

III. Актуализация знаний

-Ребята, у нас на занятии будет присутствовать еще один гость. Кто это? (Мойдодыр)

-Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Мойдодыр». Внимание на экран. СЛАЙД 2

-Почему от  мальчика  сбежали вещи?

-Можно назвать этого мальчика неряхой, грязнулей?

-Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? Можете показать на себе (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

-Молодцы!

1.Загадки Мойдодыра. СЛАЙД 3-9

-Ребята, Мойдодыр сегодня пришел к нам не с пустыми руками. Он принес коробку, а что лежит в этой коробке, вы сейчас узнаете.

1.Гладко  и   душисто,

 моет   очень чисто. (Мыло)

Мыло помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разносить болезни. Когда нужно мыть руки?

2.Кто  считает зубы  нам

По утрам  и вечерам. (Зубная щётка)

Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья.

3.Вы меня намыльте смело,

сразу я возьмусь за дело.

Руки, ноги, тело тру,

грязь любую ототру. (Мочалка)

Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане.

4.Я в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос. (Носовой платок)

Носовой платок должен быть всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.

5.После бани помогаю,

промокаю, вытираю.

Пушистое, махровое,

чистое, новое. (Полотенце)

Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело.

6.Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей. (Расческа)

Расческа – это индивидуальный предмет. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалку)

-Ребята, вы знакомы  с этими  предметами?

-Для чего они нужны? (чтобы ухаживать за своим телом)

-Да, ребята, эти предметы должны быть у каждого свои.

Физкультминутка

-Предлагаю вам поиграть в игру «Мыльные пузыри»

-Кто надует самый большой пузырь

2.Сценка  про Грязнулю (кукла)

- А сейчас давайте посмотрим сценку про Грязнулю.

- Это кукла Катя. Что случилось с куклой, она очень грязная?

– Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Егор  мочалку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

– Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

Девочка, нужно лицо и нос тебе помыть.

– Родион  ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

_ Тема салфетку возьмет

И щечки ей потрет.

-Давайте посмотрим на её лицо, руки.

-А ладошки то отмылись?

-Да. Значит, это была грязь. Девочке надо было просто умыться.

III.  Первичное усвоение новых знаний

-Ребята, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.

-СЛАЙД 10. Вы будете грязные, у вас появятся микробы. А это вредно для здоровья.

-Ребята наше тело покрыто кожей.

-Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, чистая.

-Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то она становится грязной и не защищает наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

-Давайте же  научим девочку  правильно мыть руки.

1.Последовательность действий при мытье рук. СЛАЙД 11-18

  • закатываем рукава
  • открываем кран
  • берем   мыло
  • намыливаем руки
  • смываем мыло
  • закрываем кран
  • вытираем руки
  • опускаем рукава

2.Показ учителем последовательности действий при мытье рук

3.Практическая работа обучающихся

СЛАЙД 5. Музыкальная физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

V. Первичное закрепление

1.Игра «Что с чем дружит» (работа с пазлами)  

-Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружат. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки предметов, которыми вы ухаживаете за собой.

-С чем дружит   нос…, тело…, ногти…, волосы..,  зубы..?

-Давайте проверим, все ли вы сделали правильно. К доске пойдет Артемий и проверит на экране. СЛАЙД 19.

Нос-носовой платок, ногти-ножницы, волосы-расческа, зубы-зубная щетка, тело-мочалка.

Физкультминутка для глаз

2. Последовательность действий при мытье рук. СЛАЙД 20

-Ребята, а сейчас такое задание: на парте карточки как правильно мыть руки

-Разложите карточки по порядку

-Молодцы!

VI. Рефлексия учебной деятельности. СЛАЙД 21

-Итак, наше занятие подошло к концу

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о здоровье и предметах для сохранения и укрепления здоровья

-Оценка работы обучающихся

-Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение

- А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?

- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание

-Поощрение. Мойдодыр за хорошую работу вам дарит носовые платочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"

Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...

"В гостях у Мойдодыра"

Занятие по формированию у детей навыки аккуратности...

Методическая разработка урока по теме: «В гостях у химического элемента»

Цели:Образовательная.На примере изучения свойств кислорода использовать полученные ранее знания о химических элементах.2.Развивающая.Формирование интеллектуальных умений и навыков: умение анализироват...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Гости из далеких стран»

ЦЕЛЬ:1. Расширить кругозор об окружающем мире:а) ознакомить учащихся с тропическими растениями;б) ознакомить учащихся с использованием тропических плодов в пищевой промышленности, их влияние на органи...

Методическая разработка Новогодней развлекательной программы "В гости Коляда пришла"

Конкурсная  программа «Я + мама», посвященная Дню матери. Ребята из детских клубов по месту жительства вместе со своими мамочками принимают активное участие в конкурсе. Участникам...

Методическая разработка сценария летнего развлечения «В гости к солнышку».

Организация досуга детей с ОВЗ.Цель : создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях; доставить детям удовольствие; ...

Методическая разработка "План-конспект мероприятия "В гостях у светофора""

Тема мероприятия – «В гостях у светофора» Цель учебного занятия – актуализация знаний реабилитантов о правилах дорожного движенияЗадачи:1. Образовательные:Формировать пред...