Методическая разработка внеклассного занятия по предмету "Человек" на тему "В гостях у Мойдодыра"
план-конспект
Представленное внеклассное занятие направлено на привитие обучающимся с нарушением интеллекта, тяжелыми множественными нарушениями развития, навыков личной гигиены и культуры здорового образа жизни
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие по предмету «Человек»
«В гостях у Мойдодыра»
Цель: привитие навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- учить основам правил личной гигиены;
-расширять кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности;
-закреплять практические навыки мятья рук.
Коррекционно-развивающие:
-прививать навыки здорового образа жизни;
-развивать гигиенические навыки;
-развивать невербальную коммуникацию.
Воспитательные:
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
-воспитывать культуру здорового образа жизни;
-создавать положительный эмоциональный настрой.
Оборудование:
предметы личной гигиены; пазлы, с изображением гигиенических принадлежностей; карточки «Последовательность действий при мытье рук»; карточки «Предметы личной гигиены»; рисунок Мойдодыра, кукла, мыльные пузыри
План занятия:
1.Организационный этап
2.Постановка цели и задач урока
3.Актуализация знаний
-загадки Мойдодыра
-сценка про Грязнулю
4.Первичное усвоение новых знаний
5.Первичное закрепление
-Игра «Что с чем дружит»
-Работа по карточкам
5.Рефлексия учебной деятельности
Ход занятия
I. Организационный этап. Мотивация к учебной деятельности
- Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие.
- Покажите, с каким настроением вы пришли на занятие
(Дети показывают на доске настроение с помощью магнитов «Капелька настроения»)
- Надеюсь, что к концу нашего занятия у всех будет тоже хорошее настроение
-Давайте приготовимся к занятию:
-Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
-Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
-Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
-Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
-Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)
II. Постановка цели и задач урока. СЛАЙД 1
- Ребята, у нас сейчас урок здоровья, а это значит, что мы будем говорить о …. Здоровье. А точнее о предметах, которые помогают нам сохранить здоровье, о том, как ухаживать за собой.
III. Актуализация знаний
-Ребята, у нас на занятии будет присутствовать еще один гость. Кто это? (Мойдодыр)
-Давайте посмотрим фрагмент мультфильма «Мойдодыр». Внимание на экран. СЛАЙД 2
-Почему от мальчика сбежали вещи?
-Можно назвать этого мальчика неряхой, грязнулей?
-Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика? Можете показать на себе (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
-Молодцы!
1.Загадки Мойдодыра. СЛАЙД 3-9
-Ребята, Мойдодыр сегодня пришел к нам не с пустыми руками. Он принес коробку, а что лежит в этой коробке, вы сейчас узнаете.
1.Гладко и душисто,
моет очень чисто. (Мыло)
Мыло помогает уничтожить микробов, которые любят жить на наших руках и разносить болезни. Когда нужно мыть руки?
2.Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Зубная щетка у каждого своя. Мы не пользуемся чужими зубными щетками, потому что это опасно для здоровья.
3.Вы меня намыльте смело,
сразу я возьмусь за дело.
Руки, ноги, тело тру,
грязь любую ототру. (Мочалка)
Мочалка или губка для тела тоже индивидуальный предмет. Только вы можете мыться ею в ванной, под душем или в бане.
4.Я в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Носовой платок должен быть всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок. Он должен быть индивидуальным. Им нельзя делиться с друзьями.
5.После бани помогаю,
промокаю, вытираю.
Пушистое, махровое,
чистое, новое. (Полотенце)
Для чего нам полотенце? Чтобы вытирать руки, лицо, ноги, тело.
6.Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Расческа – это индивидуальный предмет. Нельзя пользоваться чужими расческами. Можно заболеть (перхоть).
(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалку)
-Ребята, вы знакомы с этими предметами?
-Для чего они нужны? (чтобы ухаживать за своим телом)
-Да, ребята, эти предметы должны быть у каждого свои.
Физкультминутка
-Предлагаю вам поиграть в игру «Мыльные пузыри»
-Кто надует самый большой пузырь
2.Сценка про Грязнулю (кукла)
- А сейчас давайте посмотрим сценку про Грязнулю.
- Это кукла Катя. Что случилось с куклой, она очень грязная?
– Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки
Девочка, нужно руки тебе помыть.
– Егор мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.
– Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.
Девочка, нужно лицо и нос тебе помыть.
– Родион ватку возьмёт
И носик ей потрёт.
_ Тема салфетку возьмет
И щечки ей потрет.
-Давайте посмотрим на её лицо, руки.
-А ладошки то отмылись?
-Да. Значит, это была грязь. Девочке надо было просто умыться.
III. Первичное усвоение новых знаний
-Ребята, что может произойти, если не умываться и не мыть руки.
-СЛАЙД 10. Вы будете грязные, у вас появятся микробы. А это вредно для здоровья.
-Ребята наше тело покрыто кожей.
-Рассмотрите кожу на своих руках, обратите внимание на то, что кожа гладкая, чистая.
-Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то она становится грязной и не защищает наше тело от микробов. Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.
-Давайте же научим девочку правильно мыть руки.
1.Последовательность действий при мытье рук. СЛАЙД 11-18
- закатываем рукава
- открываем кран
- берем мыло
- намыливаем руки
- смываем мыло
- закрываем кран
- вытираем руки
- опускаем рукава
2.Показ учителем последовательности действий при мытье рук
3.Практическая работа обучающихся
СЛАЙД 5. Музыкальная физкультминутка
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.
V. Первичное закрепление
1.Игра «Что с чем дружит» (работа с пазлами)
-Давайте посмотрим, какие предметы, с чем дружат. На доске слева картинки «Части тела», а справа картинки предметов, которыми вы ухаживаете за собой.
-С чем дружит нос…, тело…, ногти…, волосы.., зубы..?
-Давайте проверим, все ли вы сделали правильно. К доске пойдет Артемий и проверит на экране. СЛАЙД 19.
Нос-носовой платок, ногти-ножницы, волосы-расческа, зубы-зубная щетка, тело-мочалка.
Физкультминутка для глаз
2. Последовательность действий при мытье рук. СЛАЙД 20
-Ребята, а сейчас такое задание: на парте карточки как правильно мыть руки
-Разложите карточки по порядку
-Молодцы!
VI. Рефлексия учебной деятельности. СЛАЙД 21
-Итак, наше занятие подошло к концу
-Ребята, сегодня на занятии мы с вами говорили о здоровье и предметах для сохранения и укрепления здоровья
-Оценка работы обучающихся
-Благодаря этим предметам мы можем сохранить наше здоровье и хорошее настроение
- А как у вас с настроением? Кто-то хочет поменять «Капельку настроения»?
- На этом наше занятие заканчивается, спасибо за внимание
-Поощрение. Мойдодыр за хорошую работу вам дарит носовые платочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях"
Методическая разработка занятия для дошкольников "Прием гостей. Правила поведения в гостях" рассчитана для детей 6-летнего возраста и может быть использована для занятий с дошкольниками в детском саду...
"В гостях у Мойдодыра"
Занятие по формированию у детей навыки аккуратности...

Методическая разработка урока по теме: «В гостях у химического элемента»
Цели:Образовательная.На примере изучения свойств кислорода использовать полученные ранее знания о химических элементах.2.Развивающая.Формирование интеллектуальных умений и навыков: умение анализироват...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии «Гости из далеких стран»
ЦЕЛЬ:1. Расширить кругозор об окружающем мире:а) ознакомить учащихся с тропическими растениями;б) ознакомить учащихся с использованием тропических плодов в пищевой промышленности, их влияние на органи...
Методическая разработка Новогодней развлекательной программы "В гости Коляда пришла"
Конкурсная программа «Я + мама», посвященная Дню матери. Ребята из детских клубов по месту жительства вместе со своими мамочками принимают активное участие в конкурсе. Участникам...

Методическая разработка сценария летнего развлечения «В гости к солнышку».
Организация досуга детей с ОВЗ.Цель : создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях; доставить детям удовольствие; ...

Методическая разработка "План-конспект мероприятия "В гостях у светофора""
Тема мероприятия – «В гостях у светофора» Цель учебного занятия – актуализация знаний реабилитантов о правилах дорожного движенияЗадачи:1. Образовательные:Формировать пред...
