Методическая разработка "План-конспект мероприятия "В гостях у светофора""
методическая разработка по обж

Дьяконова Ольга Германовна

Тема мероприятия – «В гостях у светофора»

 

Цель учебного занятия – актуализация знаний реабилитантов о правилах дорожного движения

Задачи:

1. Образовательные:

  1. Формировать представление о транспорте, его классификации, составных частях.
  2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
  3. Активизировать в речи слова: грузовой, легковой, пешеход, светофор, пешеходный переход, названия частей машины, проезжая часть дороги, тротуар.

Развивающие:  Развивать логическое мышление, внимание, речь, память.

Воспитательные: Воспитать грамотного пешехода, умение слушать и слышать участников группы, умение отвечать на вопросы.

Форма учебного занятия – практическое занятие

Форма организации работы – групповая

Образовательные технологии: личностно-ориентировочное обучение, здоровье -сберегающие технологии.

Материально-техническая оснащение занятия:  мультимедийная  презентация, карточки с загадками, иллюстрации, карточки с буквами алфавита, учебное издание «Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гостях у светофора"24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение

социального обслуживания населения

«Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов                                              Петродворцового района Санкт-Петербурга»

РАЗРАБОТАНО                                                     СОГЛАСОВАНО

Специалисты по социальной работе                                    Методическим советом

Социально-трудовое отделение для людей с                   Протокол № ___ от «___» 201___ г.

нарушением интеллекта

_______________________ О.Г.Дьяконова  

_______________________ Ю.А.Гужина                         Председатель ______М.А. Бушина

________________________ 201___ г.                              Секретарь ________О.А. Архипова

Методическая разработка

внеклассного мероприятия

 «В гостях у светофора»

План-конспект внеклассного мероприятия

по дисциплине - «Мой дом»

на тему «В гостях у светофора»

         

Санкт-Петербург

2018 г.

Конспект мероприятия

Тема мероприятия – «В гостях у светофора»

Дата проведения – 07 августа 2018 г.

Состав учебной группы – 12 человек ( мальчиков – 7 чел., девочек – 5 чел.,

                                                                        возраст - от 18 до 43 лет)

Цель учебного занятия – актуализация знаний реабилитантов о правилах дорожного движения

Задачи:

1. Образовательные:

  1. Формировать представление о транспорте, его классификации, составных частях.
  2. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов.
  3. Активизировать в речи слова: грузовой, легковой, пешеход, светофор, пешеходный переход, названия частей машины, проезжая часть дороги, тротуар.

Развивающие:  Развивать логическое мышление, внимание, речь, память.

Воспитательные: Воспитать грамотного пешехода, умение слушать и слышать участников группы, умение отвечать на вопросы.

Форма учебного занятия – практическое занятие

Форма организации работы – групповая

Образовательные технологии: личностно-ориентировочное обучение, здоровье -сберегающие технологии.

Материально-техническая оснащение занятия:  мультимедийная  презентация, карточки с загадками, иллюстрации, карточки с буквами алфавита, учебное издание «Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами»

План занятия

Наименование

Время

1.

Организационный момент

Сообщение темы и цели мероприятия

2 мин.

2.

Основная часть:

История возникновения правил дорожного движения

3 мин.

История изобретения светофора

2 мин.

Загадки о транспортных средствах

5 мин.

Повторение знаков дорожного движения

5 мин.

Блиц-опрос

5 мин.

Разбор сценок-ситуаций

5 мин.

Проведение задания - «Исправить ошибки»

5 мин.

Игра - «Дорожный алфавит»

5 мин.

Беседа - «Какими пассажирами вы будете?»

5 мин.

3.

Подведение итогов

3 мин.

Ход занятия

Педагог: чтение стихотворения В.Головко

«Правила движения, все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже,

Знать их надо знать.»

 Педагог: Вы, догадались, для чего мы здесь собрались? О чем мы будем говорить?

Реабилитанты: Да. О правилах дорожного движения.

Педагог: Правильно. 5 августа отмечается международный день «Светофора». Хочу рассказать о светофоре, дороге, транспорте.

 Сначала я вам расскажу о том, на чем ездили люди раньше и как появились первые машины. Раньше люди жили маленькими деревнями, они жили так близко друг от друга, что ходили пешком. Но со временем человек развивался, расстояние между селениями увеличивалось, и чтобы было легче передвигаться, он стал приручать диких животных. Как вы думаете, каких животных?

Ответы: (лошадей, ишаков, верблюдов, быков).

Педагог: Да. Правильно. А, чтобы легче перевозить грузы, человек придумал телегу. Сделал деревянный ящик на колесах, впряг в телегу лошадь и стал перевозить груз. На телеге, было холодно, снег засыпал человека, дождь мочил одежду. И человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани, позже он придумал карету. Карета состояла из кабины, в которой сидели пассажиры. Высокие колеса легко передвигались по улицам городов и дорогам. Так же были фонари для освещения ночью и место для кучера. Так появился первый транспорт на конной тяге. Затем появился первый трамвай, но ездил он за счет лошадей. Затем человек придумал коня из металла и назвал его автомобилем. Со временем люди стали придумывать все новые и новые модели автомобилей. Движение на дорогах становилось все более интенсивным и опасным, и тогда для участников дорожного движения придумали – светофор.

Далее следует беседа про светофор – откуда и как появилось на наших улицах это удивительное изобретение, которое обеспечивает порядок и дисциплину движения на дорогах. (История светофора, когда появился привычный для нас светофор, про первую автоматическую систему, про современные светофоры, что означает каждый из сигналов светофора, почему выбраны три цвета, первый светофор в СССР).

Педагог: Сейчас вы загадаете друг другу загадки и попробуете их отгадать:

1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь. На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать. (Светофор)

3. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать. (Тротуар)

4. Что за транспорт такой? Что везет тебя домой? Он бежит туда-сюда, Упираясь в провода. (Троллейбус)

5. Под ногами у Сережки полосатая дорожка. Смело он по ней идет, а за ним и весь народ. (Зебра)

6. На обочинах стоят, молча с нами говорят. Всем готовы помогать. Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

7. Две дороги долго шли и друг к дружке подошли. Ссориться не стали, пересеклись и дальше побежали. Что это за место, всем нам интересно. (Перекресток)

8. Наш автобус ехал-ехал и к площадочке подъехал. А на ней народ скучает, молча транспорт ожидает. (Остановка)

9. Двух колес ему хватает, И мотор не подкачает. Нужно только завести – И счастливого пути! (Мотоцикл)

10. Это что за магазин? Продается в нем бензин. Вот машина подъезжает, Полный бак им заливает. Завелась и побежала. Чтоб другая подъезжала. (Заправочная станция)

11. У строителей в почете этот умный грузовик. Он почти всегда в работе, Отдыхать он не привык. Привезет и сам разгрузит щебень, гравий и песок, а потом спешит обратно, как бы не был путь далек. (Самосвал)

12. Рядышком с шоссе лежит, по ней транспорт не бежит. Ну а если вдруг беда, то съезжают все сюда. (Обочина)

Педагог: А теперь хочу рассказать вам о таких важных и нужных дорожных знаках, очень важно знать дорожные знаки и соблюдать правила дорожного движения. И тогда движение будет безопасным, как для пешеходов, так и для водителей.

Знак «Уступи дорогу»

Если видишь этот знак,

Он висит не просто так.

Подожди немного –

Уступи дорогу.

Знак «Движение запрещено»

На дороге он стоит

И шоферам говорит:

«Вы запомните, друзья,

Проезжать сюда нельзя».

Знак «Пешеходный переход»

Это знак нам говорит –

Пешеход здесь главный!

Ты, водитель, не лети,

А людей пропусти.

Знак «Остановка запрещена»

Парковаться  здесь нельзя,

Строгий знак поставили.

Вы, водители, друзья,

Соблюдайте правила.

Знак «Дорожные работы»

Ехать нужно осторожнее

Притормозить немного

Ведутся работы дорожные

Будут хорошими дорогами.

Знак «Больница»

Если что-то заболело,

Или кто-то нездоров.

Близко здание больницы

Здесь найдете докторов.

Знак «Пункт питания»

Если вы проголодались,

Или вам нужна вода.

Вы, конечно догадались

Это пункт питания.

Знак «Место отдыха»

Кто давно уже в пути

И устал в поездке

Здесь тихонько отдохни

На опушке леса.

          Вот некоторые дорожные знаки. Вы запомните их и теперь, вы уже будете знать, как вести себя на дороге.

Следующие задания:

  1. Какие слова пропущены?

Новенький автобус по городу идет.

 К … подъезжает. (остановкам)

Быстро … открывает, (двери)

 … выпускает. (пассажиров)

 

  1. Блиц – опрос.

— Как связаны между собой слова «Водитель» и «пассажир»?

— Какими качествами обязан обладать водитель общественного транспорта?

— Легка или трудна работа водителя общественного транспорта? Почему?

— Есть ли у водителя обязанности перед пассажиром? Какие?

— Есть ли у пассажира обязанности перед водителем, перед другими пассажирами. — Вежливый водитель – это ….

— Вежливый пассажир – это…..

— Могут ли общаться водитель и пассажир? В каких случаях? Каким должно быть их общение?

— Когда про человека говорят, что он «заяц»?

 3. Разбор сценок-ситуаций.

a) В двигающемся автобусе пассажир просит водителя продать ему талон на проезд. Водитель отказывается это делать. Правильно ли он поступает?

б) Пассажир увидел, что за рулём автобуса – его сосед. Пассажир стал разговаривать с водителем, задавать ему вопросы о работе, о семье. Такой вежливый пассажир. Но правильно ли он ведёт себя?

в) Пассажире не понравилось, что водитель резко трогает автобус с места и резко останавливает. Он начал выговаривать водителю во время движения об этом. Прав ли пассажир. Как следует вести себя водителю?

  1. Исправьте ошибки.

— Пытайтесь проехать в транспорте бесплатно.

— Прикажите пассажирам закомпостировать ваш билет.

— Не держитесь за поручни.

— Никогда и никому не уступай те место.

— Не готовьтесь заранее к выходу.

— Выпрыгивайте, не ожидая полной остановки транспорта.

— Наберите по больше еды и всю её скушайте, пока будете ехать.

— Разговаривайте громко, смейтесь.

— Закройте уши и не слушайте водителя, когда он объявляет остановки.

— Не бойтесь проехать свою остановку.

  1. Проведение беседы: «Какими пассажирами вы будете?...». 
    Каждый из присутствующих может рассказать о себе, как о пассажире.

Задание учащимся по рефлексии их деятельности

Игра «Дорожный алфавит».

На каждую букву алфавита придумать слово, связанное с правилами дорожного движения.

(Учащиеся получают листочки с буквами алфавита и дописывают слова или педагог называет букву, а учащиеся называют слова, например, а – автобус, б — билет, в —…).

На мероприятии использовался экран с разноцветными карточками:

- зеленая карточка – задания понравились;

- желтая карточка – задания были скучные;

- красная карточка – задания не понравились.

Подведение итогов занятия

Ребята, как называлась тема нашего занятия?

Что больше всего вам понравилось, что запомнилось?

Что бы вы еще хотели узнать по теме занятия?

Список используемой литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы:

- Шалаева Г.П. «Большая книга правил поведения для воспитанных людей» - М.: Эксмо, 2007. – 495 с.

- Энциклопедия для детей. Дополнительный том. «Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях.», Москва, «Аванта +», 2001

- «Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ во 2 мл. группе "В гостях у Светофора"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения  у проезжей части.Задачи:Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнал...

"В гостях у светофора"

Праздник проведенный с учащимися специальной коррекционной школы- интернат 8 вида....

Классный час по ПДД "В гостях у Светофора"

Классный час для обучающихся 5 класса по правилам дорожного движения....

В гостях у светофора

Беседа с презентацией....

спортивное развлечение "В гости к Светофору Мигаловичу"

Игровая развлекательная программа для старших дошкольников, позволяющая в игровой , доступной форме напомнить детям о правилах дорожного движения. Наличие положительных и отрицательных персонажей учит...

Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора»

Мероприятия «Комплексное занятие по правилам дорожного движения и физической культуре» и Игра – викторина «В гостях у Светофора» разработаны для учащихся 8-10 лет и способствуют закреплению у детей зн...

методическая разработка открытого мероприятия "Экологический светофор"

Экологическая викторина, рассчитанная на учащихся 4-8 классов...