Дидактические нейроигры
материал

Михайлова Ольга Владимировна

Подборка дидактических нейроигр.

Эти дидактические нейроигры позволяют комплексно развивать интеллектуальные и эмоциональные качества ребенка, стимулируя основные зоны головного мозга и способствуя формированию целостного представления об окружающем мире.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактические нейроигры13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка дидактических нейроигр

Игра №1: «Лабиринт»

Цель: Развитие пространственного мышления и концентрации внимания.

Задача: Ребёнок должен провести карандашом линию от начала лабиринта до выхода, стараясь не касаться стенок коридоров.

Игра №2: «Что пропало?»

Цель: Улучшение зрительной памяти.

Задача: Перед ребёнком выкладывают ряд предметов (например, игрушки). Затем взрослый закрывает глаза ребёнка ладошками, быстро прячет одну игрушку и просит назвать, какой предмет исчез.

Игра №3: «Кто быстрее соберёт пазлы»

Цель: Стимуляция мелкой моторики рук и развитие умения анализировать детали.

Задача: Дети соревнуются, кто быстрее соберёт картинку из предложенных частей-пазлов.

Игра №4: «Отгадай животное»

Цель: Активизация образного мышления и творческого восприятия.

Задача: Взрослый описывает характерные признаки животного, дети пытаются угадать название зверя, используя полученные подсказки.

Игра №5: «Головоломка: кубик Рубика»

Цель: Повышение уровня абстрактного мышления и способности решать нестандартные задачи.

Задача: Малыши пробуют собрать каждую сторону кубика одним цветом, развивая таким образом стратегию и тактику решения головоломок.

Игра №6: «Найди пару»

Цель: Формирование наблюдательности и визуальной дифференцировки объектов.

Задача: Карточки разложены картинками вниз. Каждый игрок переворачивает две карточки одновременно, пытаясь найти одинаковые картинки.

Игра №7: «Нейрончики танцуют»

Цель: Укрепление межполушарного взаимодействия и координационных способностей.

Задача: Педагог показывает детям ритмичные движения руками и ногами, повторяя их синхронно вместе с детьми. Чем сложнее становится танец, тем больше активизируется работа обоих полушарий головного мозга.

Игра №8: «Рисуем по клеточкам»

Цель: Совершенствование точности движений и аккуратности письма.

Задача: По инструкции педагога ребёнок рисует геометрические фигуры, двигаясь по клеткам листочка бумаги, следуя заданному направлению стрелочек и обозначениям шагов.

Эти дидактические нейроигры позволяют комплексно развивать интеллектуальные и эмоциональные качества ребенка, стимулируя основные зоны головного мозга и способствуя формированию целостного представления об окружающем мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейроигры в работе учителя-логопеда.

В статье описаны игры по межполушарному развитию....

Нейроигры в коррекционной работе логопеда

Виды нейропсихологических игр в работе логопеда...

Нейроигры в коррекционной работе логопеда

Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней....

Нейроигры как двигатель психических процессов для улучшения процесса обучения детей с ОВЗ.

Нейропсихология как наука  появилась совсем недавно. Взаимосвязь тела и психических процессов начали активно изучать  в XX веке.Нейропсихология — молодое направление в науке, кото...

Очумелые ручки с учителем-логопедом. Нейроигра "Сортировщик конфет"

Нейроигра "Сортировщик конфет"Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, координации в пространстве, внимания, памяти, мышления....

Нейроигры в работе с дошкольниками

Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др...