Дидактические нейроигры
материал
Подборка дидактических нейроигр.
Эти дидактические нейроигры позволяют комплексно развивать интеллектуальные и эмоциональные качества ребенка, стимулируя основные зоны головного мозга и способствуя формированию целостного представления об окружающем мире.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подборка дидактических нейроигр
Игра №1: «Лабиринт»
Цель: Развитие пространственного мышления и концентрации внимания.
Задача: Ребёнок должен провести карандашом линию от начала лабиринта до выхода, стараясь не касаться стенок коридоров.
Игра №2: «Что пропало?»
Цель: Улучшение зрительной памяти.
Задача: Перед ребёнком выкладывают ряд предметов (например, игрушки). Затем взрослый закрывает глаза ребёнка ладошками, быстро прячет одну игрушку и просит назвать, какой предмет исчез.
Игра №3: «Кто быстрее соберёт пазлы»
Цель: Стимуляция мелкой моторики рук и развитие умения анализировать детали.
Задача: Дети соревнуются, кто быстрее соберёт картинку из предложенных частей-пазлов.
Игра №4: «Отгадай животное»
Цель: Активизация образного мышления и творческого восприятия.
Задача: Взрослый описывает характерные признаки животного, дети пытаются угадать название зверя, используя полученные подсказки.
Игра №5: «Головоломка: кубик Рубика»
Цель: Повышение уровня абстрактного мышления и способности решать нестандартные задачи.
Задача: Малыши пробуют собрать каждую сторону кубика одним цветом, развивая таким образом стратегию и тактику решения головоломок.
Игра №6: «Найди пару»
Цель: Формирование наблюдательности и визуальной дифференцировки объектов.
Задача: Карточки разложены картинками вниз. Каждый игрок переворачивает две карточки одновременно, пытаясь найти одинаковые картинки.
Игра №7: «Нейрончики танцуют»
Цель: Укрепление межполушарного взаимодействия и координационных способностей.
Задача: Педагог показывает детям ритмичные движения руками и ногами, повторяя их синхронно вместе с детьми. Чем сложнее становится танец, тем больше активизируется работа обоих полушарий головного мозга.
Игра №8: «Рисуем по клеточкам»
Цель: Совершенствование точности движений и аккуратности письма.
Задача: По инструкции педагога ребёнок рисует геометрические фигуры, двигаясь по клеткам листочка бумаги, следуя заданному направлению стрелочек и обозначениям шагов.
Эти дидактические нейроигры позволяют комплексно развивать интеллектуальные и эмоциональные качества ребенка, стимулируя основные зоны головного мозга и способствуя формированию целостного представления об окружающем мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нейроигры в коррекционной работе логопеда
Виды нейропсихологических игр в работе логопеда...
Нейроигры в коррекционной работе логопеда
Нейропсихологическая коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней....
Нейроигры как двигатель психических процессов для улучшения процесса обучения детей с ОВЗ.
Нейропсихология как наука появилась совсем недавно. Взаимосвязь тела и психических процессов начали активно изучать в XX веке.Нейропсихология — молодое направление в науке, кото...

Очумелые ручки с учителем-логопедом. Нейроигра "Сортировщик конфет"
Нейроигра "Сортировщик конфет"Цель: развитие межполушарного взаимодействия, мелкой моторики рук, координации в пространстве, внимания, памяти, мышления....

Нейроигры в работе с дошкольниками
Статья посвящена науке – нейропсихологии, которая изучает психические процессы в мозге: восприятие, внимание, пространственную ориентацию, речь, память, эмоциональное реагирование, моторику и др...

