Конспект интегрированного занятия
план-конспект
Конспект ОД (интегрированное занятие).
На тему: «Путешествие в осенний лес».
(Возраст 6-7 лет - подготовительная группа).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 17
143441, Россия, Московская область, г. о. Красногорск, деревня Путилково
Телефон: 8 (495) 669-42-51, 8 (499) 505-59-65 E-mail: mdou17z@yandex.ru
ОГРН 1025002876986, ИНН/КПП 5024044817 502401001
Конспект ОД (интегрированного занятия).
На тему: «Путешествие в осенний лес».
(Возраст 6-7 лет - подготовительная группа).
Подготовила:
Учитель-логопед: Ткаченко Л.А.
г.о. Красногорск
2024 г.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Осень. Деревья осенью»
Задачи:
Развивать внимание и память;
Формировать навыки позитивной коммуникации;
Создать психологический комфорт;
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса, уточнять и активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»;
Закреплять знания детей об осени, умение различать листья разных деревьев, совершенствовать грамматический строй речи; развивать связную речь;
Учить детей видеть и чувствовать красоту природы;
Развивать воображение;
Создавать эмоциональное настроение, используя театрализованное сопровождение;
Вызвать интерес к созданию аппликативной композиции из листьев.
Предварительная работа:
Беседа об осени, рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов.
Наблюдение за осенними явлениями природы.
Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги, вырезание из цветной бумаги листьев, д/и «Когда это бывает», «Кто, где живет?».
Оборудование:
Сюжетные картины по теме «Осень. Деревья», мячик; аудиозапись «Времена года. Осень» П. И. Чайковского, звуки природы; атрибуты осени; осенние листья по количеству детей.
Тонированный лист бумаги с изображением деревьев и нескольких листочков.
Схемы для совершенствования грамматического строя речи.
Ход занятия:
Логопед: «Добрый день, ребята! Рада вас видеть. Сегодня, мы отправимся в увлекательное путешествие по осеннему лесу, научимся слушать звуки, правильно их произносить. Ребята, послушайте загадку, отгадайте ее: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
Дети: «Осень».
Логопед: «Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Она приглашает нас в лес. Пойдем мы в лес по волшебной дорожке, а волшебная она потому, что нам необходимо преодолеть препятствие, это кочки, а они бывают разные, подъемы, спуски… Ну что, готовы?
Дети: «Да!».
Логопед: «Тогда вперед!».
Логопед: «Вот мы с вами и в лесу. Посмотрите, какая красота нас окружает! В лесу листопад. Листья падают на землю и превращаются в яркий, разноцветный ковер».
«Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем в красивый букет.
(Дети собирают листья, садятся за столы).
Логопед: «Ребята, расскажите, какие листочки вы собрали, с каких деревьев?».
Дети: «У меня желтый лист липы».
«У меня красный лист клена».
«У меня желтый лист березы».
«У меня красный лист рябины».
«У меня коричневый лист дуба».
Логопед помещает на доску картинки с изображением деревьев и просит показать и назвать деревья, изображенные на них.
Дети: «Это липа».
«Это клен».
«Это береза».
«Это рябина».
«Это дуб».
Логопед: «Ребята, у вас есть на столах листочки с деревьев, а на доске – изображения деревьев. Определите, с каких деревьев упали ваши листочки. Давайте правильно соотнесем и назовем деревья и листочки».
Логопед: «С липы упал липовый листочек».
Ребенок, у которого листочек с липы встает из-за стола и прилепляет листочек к изображению соответствующего дерева.
Логопед: «С клена упал кленовый листочек. Это кленовый листочек».
Повторите. Дети повторяют.
«С березы слетел березовый листочек. Это березовый листочек».
«С рябины слетел рябиновый листочек. Это рябиновый листочек».
«С дуба упал дубовый листочек. Это дубовый листочек».
Логопед: «Посмотрите, какие красивые деревья у нас с вами получились».
Игра «Посчитай-ка»
Логопед: «На наших деревьях много листочков. Давайте посчитаем их».
«Считать будем так: один липовый листочек, два липовых листочка, три липовых листочка, четыре липовых листочка, пять липовых листочков».
Дети считают оставшиеся листочки на деревьях.
Игра «Чего не стало»
Логопед: «А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто внимательнее?». Вы запомнили деревья? Закрывайте глаза, а я спрячу одно дерево. Вы откроете глаза и назовете, чего не стало. Какое дерево пропало?».
(Дети закрывают глаза, логопед убирает картинку с изображением березы). Дети открывают глаза.
Логопед: «Посмотрите внимательно, скажите, чего не стало?».
Дети: «Не стало березы».
Логопед: «Молодцы. Играем дальше».
(Игра продолжается, пока все деревья не будут названы).
Логопед: «Хорошо в осеннем лесу. Но осенью часто неожиданно начинается дождик. Давайте представим, что пошел дождик. Вставайте вокруг меня. Вот так. И делайте как я, повторяя слова.
Физкультминутка
Капля раз, (прыжок на носочках, руки на поясе).
Капля два, (прыжок на носочках, руки на поясе).
Очень медленно сперва. (4 прыжка на носочках, руки на поясе).
А потом, потом, потом (8 прыжков на носочках, руки на поясе).
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли, (развести руки в стороны).
От дождя себя укрыли. (сомкнуть руки над головой полукругом).
Логопед: «Ой, какие красивые зонтики у вас получились!
Логопед: «Садитесь на свои места. Посмотрите, что это за конвертики и схемы лежат у вас на столах?».
Игра «Один много»
Логопед: «Ребята, перед вами лежат конверты и схемы. Откройте конверты. В них две карточки. На одной нарисовано одно дерево, а на другой – много. На ту часть схемы, где нарисован один кружок, вы должны положить картинку с изображением одного дерева. На ту часть схемы, где нарисовано много кружков, вы должны положить картинку с изображением нескольких деревьев. Деревья надо называть парами. Например, «Клен – клены».
«Береза – березы».
«Рябина – рябины».
«Дуб – дубы».
Игра «Назови ласково»
Логопед: «А теперь давайте поиграем в мяч. Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть дерево, а вы будете ловить мяч и называть это же дерево ласково. Например, «Береза - березка».
«Рябина- рябинка».
«Дуб - дубок».
Логопед: «Вот и молодцы! Садитесь на стульчики».
Логопед: «Как весело, как здорово в лесу, но нам пришла пора возвращаться в детский сад.
Логопед: «Ребята, дышите легко и свободно, слушайте пение птиц. Мы с вами возвращаемся из леса. А по дороге давайте вспомним, что нового мы узнали на занятии. Что вам понравилось, особенно запомнилось?».
Логопед: «Вы сегодня отлично занимались. Вспомнили, как называются деревья, листочки. Украсили наши осенние деревья листочками. Вспомнили диких животных, спрятались от дождя. Наше занятие окончено».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для обучающихся коррекционной группы на тему: "Путешествие в Белую сказку"
Данный конспект интегрированного коррекционного занятия составлен педагогом-психологом Сергеевой О.П. и учителем-логопедом Филатовой Е.С. для обучающихся с ОВЗ 1-2 классов (VIII вид), входящих в ...

Конспект интегрированного занятия "Удивительный мир муравьёв"
Данный конспект интегрированного занятия предназначен для педагогов дополнительного образования художественно – эстетической и эколого – биологической направленностей в работе с дошкольниками 5-...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
План-конспект интегрированного занятия кружка математики.«История человечества- миллионы лет или секунды…»
Данное интегрированное занятие кружка математики посвящено проблеме быстротечности времени и необходимости ценить каждый миг жизни....

конспект интегрированного занятия "Всё о мёде"
Дети на занятии знакомятся с разными сортами меда, его питательными и целебными свойствами. Расширяется словарный запас детей (соты, воск, пасека, нектар, прополис, рой и т.д. Воспитатель ...

Конспект интегрированного занятия "Хлеб-всему голова" в подготовительной группе
В занятии пройден путь"Хлеба"( от подготовки поля, посева, сбора урожая, измельчения зерна до изготовления хлебобулочных изделий). Занятие развивает лексику, грамматику,зрительное и слуховое внимание,...
Конспект интегрированного занятия по картине.
Конспект занятия совместной работы логопеда,воспитателя ,родителей по работе над картиной художника Хруцкого"Цветы и плоды." Конспект можно использовать при прохождении тем:Осень.Фрукты.Ягоды...

