Конспект подгруппового занятия по альтернативной коммуникации на тему: «Цветочно – декоративные растения»
план-конспект урока

Финкельштейн Татьяна Яковлена

Конспект занятия по альтернативной коммуникациидля детей старшего школьного возраста с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx913.2 КБ
Файл k_zanyatiyu_tsvety.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное казенное учреждение

«Специальная коррекционная школа г. Вихоревка»

Конспект подгруппового занятия по альтернативной коммуникации

на тему: «Цветочно – декоративные растения»

Учитель – логопед Финкельштейн Татьяна Яковлевна.

2025 – 2026 учебный год

Цель: закрепление понимания и называния цветочно – декоративных растений.

Задачи:

  1. Формировать умение соотносить картинки со словами.
  2. Закреплять дифференциацию обобщающих понятий «Цветы», «Комнатные растения», «Полевые (луговые) Цветы», «Садовые цветы».
  3. Закреплять название цветов в единственном и множественном числе.
  4. Находить заданное изображение на предметных картинка из ряда других.
  5. Развивать зрительное внимание и восприятие.
  6. Развивать память, слуховое восприятие.
  7. Узнавать напечатанные слова и соотносить их с соответствующим изображением цветов.
  8. Выполнять инструкций в дидактических играх.

Оборудование: картинки цветов на магнитах (Тюльпан, герань, ромашка, ирис, георгин, подснежник, одуванчик, василек, мак, роза), ТСО (ноутбук, экран, проектор), презентация, карточки – слова на магнитах, картинки «Цветочный горшок», «Луг», «Сад». Картинки на магнитах для рефлексии: схемы - картинки: слово загадки; картинки цветочный горшок, луг, сад; картинка  цветок и название; картинки один цветок и много цветов, «Цветочки».

Учитель - логопед: Здравствуйте ребята, перед вами на столе лежат картинки. Предлагаю вам отгадать загадки, найти и поднять вверх картинку - отгадку:

Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается ...
(Тюльпан)

Пышный, яркий тот цветок!
В гроздьях собран лепесток.
На окне расцвёл он, глянь,
А зовут его…

(Герань)

Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Cолнца белые лучи.
(Ромашка)

Я — травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение —
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис)

На клумбе у окошка
Посажена картошка.
Цветки её огромные
И светлые, и тёмные.
(Георгина)

На лесной проталинке
Вырос цветик маленький.
Прячется в валежник
Беленький …
(Подснежник)

Лето житель луговой
Встретил в шапке меховой.
(Одуванчик)

Мы грибы несли в корзине
И еще цветочек синий.
Этот полевой цветок -
Тонкий нежный ...
(Василек)

Угадай, какой цветок
Вырастет игрушкой?
Потеряет лепесток —
Станет погремушкой.
(Мак)

Посмотрите - у ограды
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка ...
(Роза)

После ответов детей на экране появляются картинки – отгадки (Слайд 2).

Учитель – логопед: молодцы, ребята. Посмотрите, какой прекрасный, у нас с вами получился …..

Дети: букет цветов. (Слайд №3)

Учитель- логопед: правильно это букет цветов. А какие еще цветы вы знаете?

Ответы детей.

Учитель- логопед:  но мы с вами, знаем, что цветы бывают «Комнатные», «Садовые» и «Полевые или луговые». Давайте с вами немного поиграем. Ребята скажите, где растут комнатные растения?

Дети: В квартире, в цветочных горшках…

Учитель – логопед: А садовые цветы, где растут?

Дети: в саду.

Учитель – логопед: а где растут полевые или луговые цветы?

Дети: на лугу, в поле, вдоль дорог и тропинок.

На доске размещаются «Цветочный горшок», «Луг», «Сад» и предметные картинки с цветами.

Учитель – логопед: ребята, помогите мне разместить правильно цветы. В цветочный горшок мы поставим «Комнатные растения», на луг поместим «Полевые или луговые цветы», а в саду мы разместим «Садовые цветы».

Дети по очереди выходят к доске, выбирают предметные картинки, проговаривают его название и размещают в нужное место.

Учитель – логопед: Молодцы ребята, справились с заданием. Следующее задание. Найдите нужное слово – картинку, прочитайте слово вслух и разместите, напротив нужного цветка (На доске расположение картинки - слова с названиями цветов, дети по очереди выходят к доске и размещают их напротив предметных картинок с названиями цветов).

А сейчас мы с вами немного отдохнем, встаньте, пожалуйста, на ноги около своих парт.

Гимнастика для глаз (слайд 4)

Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (Закрывают оба глаза).

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами).

А теперь мы их откроем, через речку мост построим (Открывают глаза, взглядом рисуют мост).

Нарисуем букву О, получается легко (Глазами рисуют букву О).

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз).

Вправо – влево повернем (Глаза смотрят вправо – влево).

Заниматься вновь начнем (Глазами смотрят вверх, вниз).

Учитель - логопед: А сейчас приготовьте свои ушки и измените слова по образцу. Игра «Один – много». Я буду называть вам название цветка, например ромашка, а вы отвечаете мне словом во множественной числе - ромашки (Можно дать инструкцию по другому она – ромашка, они – ромашки).

Роза – розы

Василек – васильки

Пион – пионы

Герань – герани

Одуванчик – одуванчики

Тюльпан – тюльпаны

Фикус – фикусы

Рефлексия.

Учитель - логопед: Молодцы, сегодня вы все хорошо занимались. А какое задание или задания вам понравилось больше всего? Возьмите цветочек, и разместите его под нужной картинкой на доске.

На доске размещены схемы - картинки: слово загадки; картинки цветочный горшок, луг, сад; картинка  цветок и название; картинки один цветок и много цветов. Дети берут «цветок» на магните и делают свой выбор.

Картинки - отгадки

C:\логопункт\Тематический материал\Цветы\Тюльпан.jpg

C:\логопункт\Тематический материал\Цветы\герань.jpg

C:\логопункт\Тематический материал\Цветы\ромашка 1.jpg

C:\логопункт\Тематический материал\Цветы\ирис.jpg

C:\логопункт\Тематический материал\Цветы\георгин.jpg

C:\логопункт\Тематический материал\Цветы\подснежник.jpg

C:\логопункт\Тематический материал\Цветы\одуванчик.jpg

C:\логопункт\Тематический материал\Цветы\василек.jpg

C:\логопункт\Тематический материал\Цветы\роза.jpg

C:\логопункт\Тематический материал\Цветы\мак.jpg

Задание «Подбери к картинкам слова»

Герань

Фикус

Алоэ

Фиалка

Ромашка

Василек

Одуванчик

Клевер

Георгин

Лилия

Астра

Гладиолус

Рефлексия

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\6925fb4c30b7172db9f3e1f3c56c7cfa.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\сад.jpgC:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\цветочный горшок.jpg

   Загадки

C:\логопункт\Тематический материал\Цветы\Тюльпан.jpg

                                                                         Тюльпан

C:\логопункт\Тематический материал\Цветы\ирис.jpgC:\логопункт\Тематический материал\Цветы\ирис.jpg

                C:\логопункт\Тематический материал\Цветы\ирис.jpgC:\логопункт\Тематический материал\Цветы\ирис.jpg

        

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\цветок.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\цветок.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\цветок.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\цветок.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\цветок.png

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\цветок.png

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\цветок.png

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\цветок.png

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\1684753849_polinka-top-p-romashka-kartinka-dlya-detei-na-belom-fone-24.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\1684753849_polinka-top-p-romashka-kartinka-dlya-detei-na-belom-fone-24.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\1684753849_polinka-top-p-romashka-kartinka-dlya-detei-na-belom-fone-24.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\Школа\Занятие на конкурс\1684753849_polinka-top-p-romashka-kartinka-dlya-detei-na-belom-fone-24.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Цветочно – декоративные растения» Подготовила: Учитель – логопед Финкельштейн Т.Я.

Слайд 3

Букет цветов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-Методическое пособие«Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры»

Учебно-Методическое пособие "Формирование знаний о цветочно-декоративных растениях через дидактические игры"...

Размножение цветочно-декоративных растений

Урок  технологии в 5 классе, раздел "Цветоводство"...

Конспект подгруппового занятия по связной речи по теме «Космос» в старшей логопедической группе

Цели:Коррекционно-обучающие:-Формировать умение детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объем.-Формирование фонематического восприятия.-Формирование умения образования ...

Открытый урок "Цветочно-декоративные растения"

Познакомить обучающихся с цветочно-декоративным  растениями.         ...

Конспект занятия "Цветочно-декоративные растения открытого грунта (Садовые цветы)"

Работа направлена на знакомство детей с внешним видом садовых цветов,их родиной ,легендами.В данной работе рассматриваются биологические особенности садовых цветов , их значение.Особое внимание уделен...

Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация» на тему сказки «Теремок».

Конспект урока по предмету «Альтернативная коммуникация»на тему сказки «Теремок». Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной сказкой "Теремок&qu...

Конспект подгруппового занятия по развитию речи по теме "Осень" в старшей группе (ОНР 3 уровень)

Занятие разработано для детей с ОНР 3 уровня старшей групп (второй год обучения)...