«ДНЕВНИК ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)» - ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
методическая разработка
«ДНЕВНИК ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)» - ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Аннотация
В статье приводится практика разработки алгоритма мониторинга по оценке личностных результатов (жизненных компетенций) и предметных результатов в процессе освоения образовательной программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для повышения эффективности коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью, необходима связь диагностики предметных и личностных результатов, планирования содержания образования, мониторинг образовательных результатов.
Ключевые слова: дневник индивидуального сопровождения обучающегося с умственной отсталостью, диагностический инструментарий, критерии и индикаторы диагностики, психолого – педагогическое сопровождение, качественная и количественная оценка, уровень освоения образовательной программы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 77.56 КБ |
Предварительный просмотр:
УДК 376.4
«ДНЕВНИК ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)» - ИНСТРУМЕНТ МОНИТОРИНГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Смирнова Людмила Васильевна
учитель – логопед высшей категории
Желнина Полина Александровна, учитель
Богачева Ольга Васильевна, учитель – дефектолог
Лозовая Лариса Геннадьевна, педагог - психолог
Краевое государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская общеобразовательная школа-интернат»
Зеленогорск, ул. Мира, 56
Аннотация
В статье приводится практика разработки алгоритма мониторинга по оценке личностных результатов (жизненных компетенций) и предметных результатов в процессе освоения образовательной программы обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Для повышения эффективности коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью, необходима связь диагностики предметных и личностных результатов, планирования содержания образования, мониторинг образовательных результатов.
Ключевые слова: дневник индивидуального сопровождения обучающегося с умственной отсталостью, диагностический инструментарий, критерии и индикаторы диагностики, психолого – педагогическое сопровождение, качественная и количественная оценка, уровень освоения образовательной программы.
"Diary of individual support of a student with mental retardation (intellectual disabilities)" -
a tool for monitoring educational results
Smirnova Lyudmila Vasilyevna
teacher - speech therapist of the highest category
Zhelnina Polina Aleksandrovna, teacher
Bogacheva Olga Vasilyevna, teacher – defectologist
Lozovaya Larisa Gennadievna teacher - psychologist
Regional State Budgetary
educational Institution
"Zelenogorsk Boarding School",
.Zelenogorsk, Mira str., 56
Annotation.
The article describes the practice of developing a monitoring algorithm for assessing personal results (life competencies) and subject results in the process of mastering an educational program by students with mental retardation (intellectual disabilities). To increase the effectiveness of correctional work with students with mental retardation, it is necessary to link the diagnosis of subject and personal results, planning the content of education, monitoring of educational results.
Keywords: diary of individual support of a student with mental retardation, diagnostic tools, diagnostic criteria and indicators, psychological and pedagogical support, qualitative and quantitative assessment, the level of development of the educational program.
Современные подходы к повышению эффективности обучения предполагают формирование у школьника положительной мотивации к учению, умению учиться, получать и использовать базовые учебные действия, знания в процессе жизни и деятельности.
В основе процесса образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы, что является значимым для формирования жизненных компетенций обучающихся [1].
Применение дифференцированного подхода через разработку вариативных
образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, выражается также в дифференцированной оценке достижений обучающихся, результативности освоения адаптированных основных общеобразовательных программ (далее АООП) (вариант 1,2) [2].
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является организация обучения как процесса познавательной и предметно - практической деятельности обучающихся. Освоение обучающимися АООП предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. Это обеспечивается содержанием отдельных учебных предметов, овладением доступными видами деятельности, опытом социального взаимодействия.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования ― введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Для повышения эффективности коррекционной работы, необходима ежегодная диагностика предметных результатов, отслеживание - мониторинг динамики формирования и развития предметных действий, личностных результатов [3-4-5].
С этой целью педагогами школы был разработан документ «Дневник индивидуального сопровождения» (далее «Дневник»), в котором отражалось содержание образования и образовательные результаты обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) [6].
Сформулировали цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности предметных и личностных результатов у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС О УО [7].
Задачи мониторинга
- Создать/разработать механизм сбора информации об уровне сформированности оцениваемых результатов;
- Разработать протоколы (оценочные листы) и методики оценки уровня сформированности оцениваемых результатов;
- Формировать банк методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности оцениваемых результатов;
- Разработать и апробировать систему критериев и показателей уровня сформированности оцениваемых результатов обучающихся.
В «Дневнике» фиксировались сведения (таблица 1) социального характера: предоставлялась подробная информация о состоянии семьи обучающегося, его социального положения, эти знания необходимы для планирования целенаправленной работы с семьёй. При необходимости к работе подключался социальный педагог школы. В «Дневнике» приводится план работы с родителями классного руководителя, специалистов, запись педагогических наблюдений по поведению, мотивационной сферы, участию обучающегося во внеурочной деятельности.
Для эффективной обработки информации все оценочные листы были представлены в программе Exsel, при необходимости можно было графически отобразить образовательные результаты. Диагностика предметных результатов по рабочим программам учителей и
специалистов, воспитательным программам, проводилась ежегодно, что фиксировалось в «Дневнике индивидуального сопровождения».
Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) уровень сформированности базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью определяется на момент завершения обучения в школе. Мы проводили оценку результативности формирования базовых учебных действий в 4 классе, в 6 классе и будем проводить диагностику на выходе из образовательного учреждения.
Личностные результаты оценивались в начале обучения (1 класс – нулевой срез), в 4 классе, в 6 классе и на выходе из образовательного учреждения. Графическое отображение результативности обучения осуществлялось в конце 1 класса, 4 класса, старшего звена (6 класс) и будет осуществляться при окончании образовательного учреждения.
Таблица 1
Содержание «Дневника индивидуального сопровождения»
№ п/п | Наименование информации | С. |
Сведения социального характера | ||
Оценка личностных результатов (по интегративным критериям) | ||
Оценка сформированности базовых учебных действий | ||
Характеристика уровня освоения программ по учебным предметам | ||
Характеристика уровня освоения программ по воспитанию | ||
Сопровождение педагога - психолога (характеристика уровня освоения программ) | ||
Сопровождение учителя - дефектолога (характеристика уровня освоения программ) | ||
Сопровождение учителя - логопеда (характеристика уровня освоения программ) | ||
Сводные данные «Уровень освоения образовательных программ» | ||
План работы с родителями учителя и воспитателя (планирование, консультации, мастер – классы, открытые уроки, семинары) | ||
План работы с родителями специалистов | ||
Запись педагогических наблюдений |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Всесторонняя и комплексная оценка овладения обучающимися социальными (жизненными) компетенциями осуществлялась на основании применения метода экспертной оценки, который представлял собой процедуру оценки результатов на основе мнений группы специалистов (экспертов). Основной формой работы участников экспертной группы являлся психолого - педагогический консилиум. Диагностика и оценка осуществлялась в ходе внутришкольного мониторинга образовательных достижений обучающихся.
В оценке результатов образования использовались методы педагогической диагностики, анкетирования, тестирования, наблюдения.
Состав экспертной группы определялся общеобразовательной организацией и включал педагогических работников, родителей [7]. Информация для оценки результативности (заполнение оценочных таблиц) собиралась из трех основных источников. Для полноты оценки результатов образования учитывалось мнение родителей (законных представителей), поскольку основой оценки (личностных результатов) служит анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни в различных социальных средах (школьной и семейной). Второй источник информации - это непосредственное наблюдение за поведением ребенка в различных ситуациях. При этом важно было не просто определить наличие у него тех или иных умений и навыков, но и понять, как именно ребенок использует их в различных ситуациях. Третий источник - предъявление учителем или специалистом заданий ребенку для определения уровня развития тех или иных навыков.
Предметом оценки являлся результат деятельности. Были сформулированы универсальные критерии оценки индикаторов по всем оцениваемым результатам.
Критерии оценки
0 баллов – нет фиксируемой динамики;
1 балл – минимальная динамика, индикатор присутствует, но носит кратковременный, ситуативный, неустойчивый характер.
2 балла – минимальная динамика; индикатор формируется, обучающийся
принимает помощь.
3 балла – удовлетворительная динамика, индикатор формируется, обучающийся может обращаться за помощью и принимать помощь.
4 балла – удовлетворительная динамика, индикатор формируется, обучающийся проявляет интерес к оцениваемому параметру деятельности.
5 баллов – значительная динамика, индикатор достаточно сформирован, обучающийся способен переносить, применять знания и умения в новых жизненных ситуациях.
Подобная универсальная оценка была понятна всем участникам экспертной группы. Результаты оценки достижений заносились в дневник наблюдений, что позволяло не только представить полную картину динамики целостного развития ребенка, но и отследить наличие или отсутствие изменений по отдельным жизненным компетенциям, предметным умениям. Были разработаны программы оценки.
Личностные результаты (оценка личностных достижений обучающегося)
Личностные результаты оценивались по интегративным критериям. В соответствии с ФГОС О УО были разработаны 7 интегративных критериев личностных результатов, сформулированы показатели и индикаторы, которые непосредственно оценивались.
Основой оценки служил анализ изменений поведения обучающегося в повседневной жизни и в различных социальных средах. Формирование личностных результатов обеспечивалось в ходе реализации всех компонентов образовательного процесса, включая внеурочную деятельность. В таблице 2 приведён пример оценочного листа личностных результатов обучающегося с умеренной умственной отсталостью.
Оценка базовых учебных действий (далее БУД)
Базовые учебные действия - общеучебные умения и навыки, обеспечивающие возможность ученику получить возможные либо планируемые предметные знания и умения, достичь возможных личностных результатов. Сформированность базовых учебных действий обеспечивала становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих. Оценивались: личностные учебные действия, коммуникативные, регулятивные, познавательные [8-9].
Таблица 2
Оценочный лист личностных результатов образования обучающегося с умеренной умственной отсталостью,
обучающегося Ф.Б., 6 класс. (2020 - 2021уч.г.)
№ п/п | Интегративный критерий | Критериальная оценка на конец года (баллы) | Результативность за год, динамика |
Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя. | 3 | Индикатор присутствует, интерес проявляется. Динамика положительная | |
Развитие мотивов учебной деятельности. | 3 | Формируется учебная мотивация. Адаптация значительная. | |
Владение средствами общения, навыками коммуникации | 2 | Недостаточно использует средства общения для общения с детьми и взрослыми, форма поведения часто неадекватная. | |
Эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности, доброжелательности и, понимания и сопереживания чувствам других людей. | 2 | Игровая деятельность сформирована недостаточно, носит стереотипный характер. Часто не понимает эмоциональное состояние другого человека. | |
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | 2 | С большими трудностями формируется ответственность за свои поступки, следование общепринятым правилам. | |
Овладение основными культурно-гигиеническими навыками. | 3 | Физическая активность низкая. Формируются культурно – гигиенические навыки, но нужен постоянный контроль. | |
Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств, бережного отношения к материальным и духовным ценностям. | 2 | Минимальная динамика | |
Уровень сформированности личностных качеств | 3 | Удовлетворительная динамика |
Таблица 3
Познавательные Базовые учебные действия. Оцените результаты ребенка по 22 индикаторам познавательных БУД
БУД | Критерий | № | Индикаторы | Оценка в баллах | |
2021 г. | 2022 г. | ||||
Познавательные базовые учебные действия | Операции мышления | 1 | выделяет общие свойства | 3 | |
2 | выделяет отличительные свойства | 3 | |||
3 | делает простейшие обобщения | 3 | |||
4 | сравнивает (на наглядном материале) | 3 | |||
5 | дифференцирует (на наглядном материале) | 3 | |||
6 | исключает (на наглядном материале) | 3 | |||
7 | способен устанавливать видо-родовые отношения предметов | 3 | |||
8 | работает с несложной по содержанию и структуре информацией | 3 | |||
9 | воспринимает информацию при помощи анализаторов | 3 | |||
Предметные действия | 10 | способен к самостоятельному чтению | 3 | ||
11 | способен писать | 3 | |||
12 | способен выполнять арифметические действия | 3 | |||
13 | способен к моделированию | 3 | |||
14 | наблюдает под руководством взрослого за предметами и явлениями | 3 | |||
15 | способен к запоминанию, воспроизведению рядов информации | 3 | |||
16 | осваивает доступные виды физкультурно-спортивной деятельности | 3 | |||
17 | осваивает средства изобразительной деятельности и их использование | 3 | |||
18 | умеет слушать разную по характеру музыку и двигаться | 3 | |||
Познавательный интерес | 19 | присутствует познавательный интерес | 3 | ||
20 | проявляет интерес относится к решению любых учебных задач | 3 | |||
21 | выполняет привычные действия, осваивает новые | 3 | |||
22 | возникает интерес на новый материал | 3 | |||
Средний балл 3 Уровень сформированности базовых учебных действий средний | |||||
Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях являлось показателем их сформированности. Приводим пример (таблица 3) оценки результатов познавательных БУД.
Предметные результаты
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризовали достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способности их применять в практической деятельности. В таблице 4 приводятся характеристики уровня освоения программ по учебным предметам в конце 6 класса.
Были определены уровни освоения программ для обучающихся с лёгкой и умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Уровень освоения программы для детей с лёгкой умственной отсталостью.
выше 65 % – достаточный уровень (отметка «5» по предметным результатам)
от 65 % до 35% - средний уровень (отметка «4» по предметным результатам)
от 35 % и ниже - низкий уровень (отметка «3» по предметным результатам)
Уровень освоения программы для детей с умеренной умственной отсталостью.
выше 70 % – достаточный уровень (отметка «5» по предметным результатам)
от 70 % до 50% - выше среднего (отметка «4» по предметным результатам)
от 50 % до 30% - средний уровень (отметка «3» по предметным результатам)
менее 30 % - низкий уровень (отметка «3» по предметным результатам).
В «Дневнике» за каждый учебный год фиксировались данные по сопровождению ребёнка педагогом – психологом, учителем – дефектологом, учителем – логопедом: результаты диагностики на начало года, программа курса, направления работы и динамики за 1 полугодие и учебный год. Как пример, приводим в таблице 5 мониторинг сопровождения педагога – психолога обучающегося Ф.Б. за 2020-2021 учебный год.
В таблице 6 отражаются сводные данные по уровню освоения образовательных программ (предметные результаты) обучающегося Ф. Б. за 2015 – 2021 учебные года.
Результаты промежуточной аттестации и диагностики специалистов за каждый учебный год дают возможность наглядно, в графиках отобразить мониторинг (1класс, 4 класс, 6 класс). На графиках 1, 2, 3, 4 представлена динамика освоении программ по предметам и программ сопровождения. Анализируя графики, можно определить приоритетные направления дальнейшей работы с ребёнком.
Оценивая результаты мониторинга можно сделать следующие выводы:
у обучающегося формируются и развиваются предметные умения и навыки, развивается познавательная сфера, формируются высшие психические функции, личностные качества.
Таким образом, «Дневник индивидуального сопровождения» является инструментом по мониторингу результативности, динамики освоения образовательной программы, результатов психолого – педагогического сопровождения.
Таблица 4
Характеристика уровня освоения программы по учебным предметам (по результатам мониторинга)
обучающегося Ф. Б., 6 класс 2020-2021 уч.г.
п/п | Предмет | Краткая характеристика знаний, умений. Уровень освоения (выполнения) действий/ операций. Сформированность представлений. Уровень освоения программы, динамика обучения. |
1. | Математические представления | 37% - уровень освоения программы низкий. Пространственная ориентация на листе формируется. Соотносит число и количество в пределах 20, в дальнейшем числовом ряду не ориентируется. Смысл математических действий в пределах 20 понимает, действия выполняет. Проявляет интерес к конструированию предметов. |
2. | Речь и альтернативная коммуникация | 40% - уровень освоения программы средний. Списывает с любого вида текстов, под диктовку с предварительным анализом. Формируется способность к чтению. Понимание смысла прочитанного формируется. Рассказ по прочитанному не составляет, перечисляет предметы, действия. |
3. | Социальный мир | 41% - уровень освоения программы средний. Круг знаний об обществе, окружающем социальном мире ограничен. Приобретаемые навыки межличностных взаимоотношений помогают ему овладевать культурой поведения. Формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, жизни. |
4. | Природный мир | 42% - уровень освоения программы средний. Формируется понимание логических отношений: части и целого, причины и следствия, временной последовательности. На основе анализа реальных фактов и явлений (особенно наглядных в природе) учится делать простейшие обобщения, умозаключения, выводы. |
5. | Человек | 43% - уровень освоения программы - средний. Формируются представления о собственном теле, навыки самообслуживания. Интерес к предмету присутствует. Динамика положительная нестабильная. |
6. | Домоводство | 40% - уровень освоения средний. Формируются умения обращаться с инвентарем и электроприборами; осваивает действия по приготовлению пищи, осуществлению покупок, уборке помещения и территории, уходу за вещами. |
7. | Изобразительная деятельность | 44% - уровень освоения – средний. На уроках выполняет инструкции. Работы неаккуратны, торопится при выполнении работы. Формируется умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной деятельности (лепка, рисование, аппликация). Интерес есть. Положительная динамика. |
8. | Музыка и движение | 45% - уровень освоения программы - средний. Слушает музыку, при выполнении музыкально-ритмических упражнений физически неловок, испытывает трудности, но старается повторять движения. |
9. | Адаптивная физкультура | 45% - уровень освоения программы средний, с трудом переносит физические нагрузки. Недостаточно развит физически. Двигательное недоразвитие проявляется в неловкости, сниженной силе движений. |
10. | Профильный труд | 40% - уровень освоения программы средний. Интерес проявляет. Нарушение мелкой моторики, нет хорошей координации мелких движений рук. Инструкции понимает, при выполнении учебной задачи требуется направляющая помощь. |
Таблица 5
Мониторинг сопровождения педагогом – психологом обучающегося Ф.Б., 6 класс 2020-2021 уч. год
Результаты диагностики | Направления работы на учебный год |
В контакт вступает достаточно свободно, проявляет интерес к взаимодействию. Не всегда достаточное осмысление инструкций и информации. Проявляет интерес к продуктивным видам деятельности (лепка, рисование). Познавательный интерес кратковременный. Темповые характеристики деятельности неравномерные. Слабо развиты пространственно-временные представления и ориентировки. В когнитивной сфере отмечается недоразвитие всех психических функций. Преобладает механическое запоминание, однако присутствуют элементы осмысленного запоминания с опорой на знакомые предметы и явления. Операции сравнения, классификации, исключения и обобщения осуществляет на знакомом, облегченном материале и с помощью. Общая осведомленность снижена, знания бытовой характер. Произвольно-волевая регуляция недостаточная. Общий фон настроения неравномерен, может проявлять агрессию, как вербальную, так и физическую. | Программа коррекционного курса «Предметно – практические действия» Направления работы: - формирование целенаправленных произвольных движений с различными предметами и материалами; - развитие мотивов учебно-трудовой деятельности, формирование внутренний позиции школьника; - коррекция недостатков восприятия, внимания, зрительно - двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления и речи в связи с практической деятельностью, используя различные многообразные виды деятельности (предметная деятельность, игровая, конструирование, действия с разборными игрушками, ручной труд и т. д.). |
Результаты сопровождения за 1 полугодие | |
Мотивация к занятиям положительная. Ориентирован на совместную деятельность. Посещает занятия с желанием, обращается за помощью. Принимает участие в коллективных играх, действует в паре. Сохраняются недостаточность процессов запоминания, память кратковременная, объем памяти сужен. | |
Результативность за учебный год, динамика 2020 – 2021 уч.г. | |
Испытывает интерес и потребность к совместной деятельности и коммуникации и с педагогом и со сверстниками, обращается за помощью. Положительная динамика в развитии зрительного восприятия и памяти. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи с небольшой помощью. Составляет простой рассказ по серии сюжетных картинок с помощью наводящих и уточняющих вопросов. Динамика положительная. Уровень освоения программы средний. | |
Таблица 6
Уровень освоения образовательных программ (предметные результаты)
обучающегося Ф. Б. за 2015 – 2021 уч. г.г.
№ п/п | Предмет, программы сопровождения | Класс, год обучения | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||
Математические представления | Низш | Низш | Низ. | Низ | Ср | Ср | ||||||||
Речь и альтернативная коммуникация | Низш | Низш | Низ | Ср | Ср | Ср | ||||||||
Социальный мир | Низш | Низш | Низ | Ср. | Ср | Ср | ||||||||
Природный мир | Низш | Низш | Низ | Ср | Ср | Ср | ||||||||
Человек | Низш | Низш | Низ | Ср | Ср | Ср | ||||||||
Домоводство | Низш | Низш | Низ | Низ | Ср | Ср | ||||||||
Изобразительная деятельность | Низк. | Низк. | Ср | Ср | Ср | Ср | ||||||||
Музыка и движение | Низк. | Сред. | Сре | Ср | Ср | Ср | ||||||||
Адаптивная физкультура | Низк. | Низк | Ср | Ср | Ср | Ср | ||||||||
Профильный труд | Ср | Ср | ||||||||||||
Сопровождение учителя - логопеда | ||||||||||||||
Коррекционно – развивающие занятия «Коррекция лексико – грамматической стороны речи» | Низш | Низш | Низ | Ср. | Ср. | |||||||||
Коррекционный курс «Развитие фонематических процессов»» | Низш | Низш | Низ | Ср | Ср. | Ср. | ||||||||
Индивидуальные занятия «Коррекция звукопроизношения» | Низш | Низш | Низ | Ср | Ср. | Ср. | ||||||||
Сопровождение учителя - дефектолога | ||||||||||||||
Коррекционный курс «Сенсорное развитие» | Низш | Низш | Низ | Ср | Ср. | Ср. | ||||||||
Индивидуальные занятия «Развитие познавательных процессов» | Низш | Низш | Низ | Ср | Ср. | Ср. | ||||||||
Сопровождение педагога - психолога | ||||||||||||||
Коррекционный курс «Предметно-практические действия» | низш | низш | низк | средний | Ср. | Ср. | ||||||||
Коррекционные занятия «Развитие психических функций» | низш | низш | низк | низк | Ср. | Ср. | ||||||||
Уровень освоения образовательных программ (предметные результаты) Мониторинг умений по программе педагога – психолога
ученика Фёдора Б. за 2015 – 2021 уч.г.г. ученика Фёдора Б. за 2015 – 2021 уч. г.
График 1 График 2
График 1 График 2
Мониторинг умений по программе учителя – дефектолога Мониторинг речевых умений по программе учителя – логопеда
График 3 График 4
Библиографические ссылки
- Новые векторы научно-методической работы: анализируем, планируем, реализуем. Презентации в электронном приложении/авт.- сост. О.Г. Проказова. – Волгоград: Учитель, 2016. – 59 с.
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1, 2) КГБОУ «Зеленогорская общеобразовательная школа-интернат», сайт КГБОУ «Зеленогорская общеобразовательная школа-интернат», сведения об образовательной организации http://zelschool.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/obrazovanie
- Афонькина, Ю.А. Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовительная группа / Ю.А. Афонькина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 66 с.
- Солянкина Н.Л., Голубева Л.М. Организация мониторинга учебного процесса: теория и практика: учебно-методическое пособие. – Красноярск, 2017. – 88 с.
- Организация педагогического мониторинга в начальной школе (1 класс)/ Раицкая Г.В., Керженцева А.В., Кравцова Л.Г. Красноярск, 2014. – 128 с.
- Дневник индивидуальной работы с учащимся / авт. – сост. Е.А. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2013. – 33 с.
- «Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599.
- Хабарова И.В. Оценка универсальных и базовых учебных действий у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе: учебно-методическое пособие. – Красноярск, 2018. – 44 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник комплексного сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1-4 классы)
В дневнике описаны контрольно-измерительные материалы диагнотики и мониторинга БУД для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушенями) (1-4 кллассы)....

Выступление на МО по теме "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
Выступление на МО начальных классов по теме"Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 1-2-х классов в рамках ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нару...

Особенности деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС. (логопедическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС)
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) требует организовать учебно-воспитательную работу, ...

Формирование учебной мотивации у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях введения и реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
В современной школе одной из основных проблем является отсутствие мотивации к обучению у ребят, причём ребят разного школьного возраста и разного уровня подготовки. Даже в ...
Статья «Социально-педагогическое сопровождение "Социально — педагогическое сопровождение учащихся школы при реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"
laquo;Социально-педагогическое сопровождение МОУ «С(К)ОШ №15»...
«Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
laquo;Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»...





