Рабочая программа внеклассных занятий "Мир вокруг меня"
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа коррекционного курса «Мир вокруг меня» составлена для учащихся 8-9 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с умственной отсталостью легкой степени (вариант 1). Программа разработана на основании:
1.Федеральный закон РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ Министерстве просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.8 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Красноярского края
Администрация Каратузского района
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Черемушкинская средняя
общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г.В. Комарова
СОГЛАСОВАНО Решение педсовета протокол № 9
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Коррекционно-развивающего курса
«Мир вокруг меня»
для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1
8-9 класс
с.Черемушка, 2023 год
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Мир вокруг меня» составлена для учащихся 8-9 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с умственной отсталостью легкой степени (вариант 1). Программа разработана на основании:
1.Федеральный закон РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ Министерстве просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
4.Учебный план для учащихся 8 и 9 класса МБОУ Черемушкинская СОШ для обучающихся с ОВЗ на 2023-2024 учебный год.
Программа объединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, что способствует целостному и системному видению мира в его важнейших взаимосвязях. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.
Цель: - расширение экологических представлений учащихся, их конкретизация; овладение знаниями о природе.
Задачи :
- расширять представления ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
- формировать систему знаний об экологических проблемах;
- расширять кругозор;
- воспитывать экологическую культуру, бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
- обучать экологической этике, ответственности по отношению к природе;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, память;
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Коррекционный курс ««Мир вокруг меня»» входит в образовательную область «Коррекционные курсы» обязательной части учебного плана.
Реализация программы рассчитана на 34 часа (34 учебные недели, 1 час в неделю).
Возможные личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса
«Предметно – практические действия»
Планируемые результаты:
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- умение извлекать информацию из различных источников;
- умение определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;
- владение устной и письменной речью;
- формирование и развитие географического мышления;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Предметные результаты:
- формирование представлений о географической науке, её роли, о географических знаниях как компоненте научной картинны мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;
- формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях культуры своей местности;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни;
- создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Общая характеристика коррекционного курса
Каменная летопись планеты (4 часа)
Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды - создатели каменной летописи. Башня Дьявола - самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.
В мире песка и камня (10 часов)
Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.
Каньоны мира (4 часа)
Почему и где образуются Каньоны. Самый величественный каньон мира - Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон.
В мире падающей воды (8 часов)
Водопад Анхель - самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра - Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.
Эти удивительные озёра (4 часа)
Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере - Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох - Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра - пропасть, озёро смерти, озеро - убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.
В мире мрака и безмолвия (12 часов)
Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт - Мамонтова - самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая - вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.
Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская. Жители подземелий - троглобионты. Что такое клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.
Грозное дыхание Земли (6 часов)
Вулканы. Откуда произошло название «Вулкан» и другие имена. Вулкан Везувий. Как образовались и действуют вулканы. Продукты извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические газы. Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм на Гавайском архипелаге, на острове Лансороте, в Японии. Вулканические горные породы и их применение.
Тепло поземных вод и природных фонтанов (4 часа)
Горячие источники Памуккале в Турции. Самый знаменитый гейзер Исландии - Большой гейзер. Гейзеры Йелоустонского парка самые грандиозные в мире. Новозеландское чудо - Страна чудес. Долина гейзеров на Камчатке.
Этот удивительный ледяной мир (6 часов)
Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.
В глубинах неизведанного (8 часов)
Звенящие и поющие камни в американском штате Пенсильвания. Необычный Вашкский камень в республике Коми. Мумиё - каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения. Могут ли камни кататься сами собой? Багровый туман - странное явление малонаселённых северных районов. Озеро Монуи - смертоносное озеро Сахеля.
Гиблые места (2 часа)
Геопатогенные зоны - энергосиловой каркас Земли: глобальные прямоугольная и диагональная решетчатая сеть.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
Каменная летопись планеты ( 4 часа) | ||
1 | Каменная летопись планеты. Башня Дьявола. Каменные горбы Катажута. | 2 |
2 | Конусы Каппадокии. Долина приведений горы Демерджи | 2 |
В мире песка и камня (10 часов) | ||
3 | Что такое пустыня? Как образовались пустыни? Какие бывают пустыни? | 2 |
4 | Где расположены самые известные пустыни мира? Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. | 2 |
5 | Сахара крупнейшая пустыня мира. Берег скелетов в пустыне Намиб. | 2 |
6 | Пустыня Кающихся Грешников.Каменная симфония пустыни Гоби. | 2 |
7 | Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки. | 2 |
Каньоны мира (4 часа) | ||
8 | Почему и где образуются каньоны? Самый величественный каньон мира. | 2 |
9 | Жизнь в Большом каньоне. Как открыли Большой каньон. | 2 |
В мире падающей воды (8 часов) | ||
10 | Водопад Анхель.Водопад Йосемитский. | 2 |
11 | Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад. Как и когда возник Ниагарский водопад. | 2 |
12 | Водопады Игуасу и Гуагира.Водопад Виктория. другие водопады мира. | 2 |
13 | Карельский водопад Кивач.Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ праздников водопадов. | 2 |
Эти удивительные озера(4часа) | ||
14 | Самые большие озера мира | 2 |
15 | Озера с уникальной соленостью. Самые диковинные озера. | 2 |
В мире мрака и безмолвия (12 часов) | ||
16 | Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты | 2 |
17 | Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. | 2 |
18 | Сказочный мир подземных дворцов. | 2 |
19 | Пещерная система Флинт-Мамонтова. Пещера Оптимистическая | 2 |
20 | Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России | 2 |
21 | Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые. | 2 |
Грозное дыхание Земли (6 часов) | ||
22 | Горы, извергающие огонь. Откуда произошло название «вулкан» и другие имена | 2 |
23 | Коварный сон вулканов. Как образовались и действуют вулканы. Что извергают вулканы. | 2 |
24 | Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты.Вулканический туризм. | 2 |
Тепло подземных вод и природных фонтанов (4 часа) | ||
25 | Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии. | 2 |
26 | Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо. Долина гейзеров на Камчатке | 2 |
Этот удивительный ледяной мир (6 часов) | ||
27 | Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько льда на Земле? | 2 |
28 | Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги | 2 |
29 | Великие оледенения прошлого. | |
В глубинах неизведанного (8 часов) | ||
30 | Звенящие и поющие камни. Вашкский камень | 2 |
31 | Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. | 2 |
32 | Полярные сияния. Гало и другие видения. | 2 |
33 | Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера? | 2 |
Обобщение (2 часа) | ||
34 | Итоговая викторина по материалу | 2 |
Итого: | 68 часов | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 5 класс
Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 5 класс включает пояснительную записку, требования к знаниям,поурочно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ПРИРОДА ВОКРУГ НАС"
С каждым днем становится все яснее, что за многие блага, доставленные с цивилизацией, человек расплачивается слишком дорогой ценой - разрушением природной среды. Занятия эколо...
Рабочая программа элективного курса «Вокруг тебя – Мир…» для 5 класса
Цель изучения элективного курса «Вокруг тебя – Мир…» в школе — приобщение обучающихся к основам международного гуманитарного права; формирование навыков содержательного, смыслового и стилевого анализа...

Рабочая программа модуля "Математика вокруг нас". 5 класс
Введение новых стандартов для изучения математики выдвигает требования к обоснованию содержания и структуры базового и дополнительного компонентов в образовании. Разработанные учебные программы и на и...

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя - мир" 6 класс ФГОС
Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя - мир" 6 класс ФГОС (И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова)...

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 8 класс
Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 8 класс...

рабочая программа кружка "Мир вокруг меня для младших школьников"
Рабочая программа "Мир вокруг меня" разработана для младших школьников ), 1-4 классы...


