Рабочая программа внеклассных занятий "Мир вокруг меня"
рабочая программа (8 класс)

Непомнящих Марина Юрьевна

Рабочая программа коррекционного курса «Мир вокруг меня» составлена для учащихся 8-9 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с умственной отсталостью легкой степени (вариант 1). Программа разработана на основании:

1.Федеральный закон РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ Министерстве просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Красноярского края‌‌ 

‌Администрация Каратузского района‌

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Черемушкинская средняя  

общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Г.В. Комарова

СОГЛАСОВАНО        

Решение педсовета                                                                          

протокол №  9                                                                                  
от «31» августа 2023 г.                                                                                      

                                                                                                           

 

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Коррекционно-развивающего курса

«Мир вокруг меня»

 для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 1

8-9 класс

с.Черемушка, 2023 год‌

Пояснительная записка

Рабочая программа коррекционного курса «Мир вокруг меня» составлена для учащихся 8-9 класса, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, с умственной отсталостью легкой степени (вариант 1). Программа разработана на основании:

1.Федеральный закон РФ от29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) приказ Министерстве просвещения РФ от 24 ноября 2022 года № 1026

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

4.Учебный план для учащихся 8 и 9 класса МБОУ Черемушкинская СОШ для обучающихся с ОВЗ на 2023-2024 учебный год.

Программа объединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания, что способствует целостному и системному видению мира в его важнейших взаимосвязях. Охрана и защита природы позволяет детям ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Цель: - расширение экологических представлений учащихся, их конкретизация; овладение знаниями о природе.

Задачи :

  • расширять представления ребенка о мире и о себе, его социального опыта;
  • формировать систему знаний об экологических проблемах;
  • расширять кругозор;
  • воспитывать экологическую культуру, бережного и ответственного отношения к окружающей среде;
  • обучать экологической этике, ответственности   по отношению к природе;
  • развивать слуховое и зрительное восприятие, память;

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Коррекционный курс ««Мир вокруг меня»» входит в образовательную область «Коррекционные курсы» обязательной части учебного плана.

Реализация программы рассчитана на 34 часа (34 учебные недели, 1 час в неделю).

Возможные личностные и предметные результаты освоения коррекционного курса

«Предметно – практические действия»

Планируемые результаты:

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
  • овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
  • умение извлекать информацию из различных источников;
  • умение определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать выводы;
  • владение устной и письменной речью;
  • формирование и развитие географического мышления;
  • умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

Предметные результаты:

  • формирование представлений о географической науке, её роли, о географических знаниях как компоненте научной картинны мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны;
  • формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях культуры своей местности;
  • формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни;
  • создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению географических знаний и выбора географии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Общая характеристика коррекционного курса

Каменная летопись планеты (4 часа)

Эндогенные и экзогенные процессы, метеориты и астероиды - создатели каменной летописи. Башня Дьявола - самая причудливая из скал Запада США. Священная гора Улуру в самом сердце Австралии. Причудливый ландшафт и пещерные комплексы в горах Каппадокии (Турция). Долина привидений горы Демерджи в Крымских горах.

В мире песка и камня (10 часов)

Что такое пустыня. Как образовались пустыни. Какие бывают пустыни. Где расположены самые известные пустыни мира. Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне. Пустыни мира: Сахара, Намиб, Пустыня Кающихся Грешников, Гоби, Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

Каньоны мира (4 часа)

Почему и где образуются Каньоны. Самый величественный каньон мира - Колорадо. Жизнь в Большом Каньоне. Как открыли Большой Каньон.

В мире падающей воды (8 часов)

Водопад Анхель - самый высокий водопад мира. Водопад Йосемитский в сердце гор Сьерра - Невада. Самые широкие водопады мира. Как и когда возник Ниагарский водопад. Водопады Игуасу, Гуаира, Виктория. Другие водопады мира. Карельский водопад Кивач. Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока. Культ и праздники водопадов.

Эти удивительные озёра (4 часа)

Самые большие озёра мира: Байкал, Танганьика, Каспийское море, Ладожское Озеро, Подземное озеро на севере Намибии, Озеро в озере - Маниту. Озёра с уникальной солёностью: Байкал, Онежское, Ладожское, Верхнее, Венерн, Туз, Мёртвое море, Балхаш, Чад, Могильное. Самые диковинные озёра: Титикака, озеро на Синайском полуострове, Лох - Нес, озёра на острове Флорес, озёра с минеральной водой, озёра - пропасть, озёро смерти, озеро - убийца, озеро, где живут акулы, содовые озёра, сульфатные озёра.

В мире мрака и безмолвия (12 часов)

Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты. Пещерная система Флинт - Мамонтова - самая длинная в мире. Пещера Оптимистическая - вторая в мире по общей длине ходов и первая среди пещер в гипсовых породах.

Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России: Конституционная, Сумганская, Большая Орешная, Торгашенский провал, пещера Макрушинская. Жители подземелий - троглобионты. Что такое клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

Грозное дыхание Земли (6 часов)

Вулканы. Откуда произошло название «Вулкан» и другие имена. Вулкан Везувий. Как образовались и действуют вулканы. Продукты извержения вулканов: магма, лава, вулканические бомбы и глыбы, вулканический пепел, вулканические газы. Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты. Вулканический туризм на Гавайском архипелаге, на острове Лансороте, в Японии. Вулканические горные породы и их применение.

Тепло поземных вод и природных фонтанов (4 часа)

Горячие источники Памуккале в Турции. Самый знаменитый гейзер Исландии - Большой гейзер. Гейзеры Йелоустонского парка самые грандиозные в мире. Новозеландское чудо - Страна чудес. Долина гейзеров на Камчатке.

Этот удивительный ледяной мир (6 часов)

Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько же льда на Земле? Формы оледенения: наземная, подземная, морская. Ледники Гренландии. Ледники Антарктиды. Айсберги. Великие оледенения прошлого: окское, днепровское, московское, валдайское.

В глубинах неизведанного (8 часов)

Звенящие и поющие камни в американском штате Пенсильвания. Необычный Вашкский камень в республике Коми. Мумиё - каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы. Полярные сияния. Гало и другие видения. Могут ли камни кататься сами собой? Багровый туман - странное явление малонаселённых северных районов. Озеро Монуи - смертоносное озеро Сахеля.

Гиблые места (2 часа)

Геопатогенные зоны - энергосиловой каркас Земли: глобальные прямоугольная и диагональная решетчатая сеть.

Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

Каменная летопись планеты ( 4 часа)

1

Каменная летопись планеты. Башня Дьявола. Каменные горбы Катажута.

2

2

Конусы Каппадокии. Долина приведений горы Демерджи

2

В мире песка и камня (10 часов)

3

Что такое пустыня? Как образовались пустыни? Какие бывают пустыни?

2

4

Где расположены самые известные пустыни мира? Свирепые ветры пустынь. Вода и жизнь в пустыне.

2

5

Сахара крупнейшая пустыня мира. Берег скелетов в пустыне Намиб.

2

6

Пустыня Кающихся Грешников.Каменная симфония пустыни Гоби.

2

7

Высокогорные пустыни Азии и Южной Америки.

2

Каньоны мира (4 часа)

8

Почему и где образуются каньоны? Самый величественный каньон мира.

2

9

Жизнь в Большом каньоне. Как открыли Большой каньон.

2

В мире падающей воды (8 часов)

10

Водопад Анхель.Водопад Йосемитский.

2

11

Самые широкие водопады мира. Ниагарский водопад. Как и когда возник Ниагарский водопад.

2

12

Водопады Игуасу и Гуагира.Водопад Виктория. другие водопады мира.

2

13

Карельский водопад Кивач.Сказочные падуны Сибири и Дальнего Востока.

Культ праздников водопадов.

2

Эти удивительные озера(4часа)

14

Самые большие озера мира

2

15

Озера с уникальной соленостью. Самые диковинные озера.

2

В мире мрака и безмолвия (12 часов)

16

Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города. Сказочный мир подземных дворцов, сталактиты, сталагмиты, сталагнаты, геликтиты

2

17

Пещеры священные, легендарные, таинственные. Сокровища пещер. Пещерные города.

2

18

Сказочный мир подземных дворцов.

2

19

Пещерная система Флинт-Мамонтова.

Пещера Оптимистическая

2

20

Глубочайшие пропасти планеты. Пещеры России

2

21

Жители подземелий. Что такое Клаустрофобия. Пещеры и полезные ископаемые.

2

Грозное дыхание Земли (6 часов)

22

Горы, извергающие огонь. Откуда произошло название «вулкан» и другие имена

2

23

Коварный сон вулканов. Как образовались и действуют вулканы. Что извергают вулканы.

2

24

Подводные вулканы и вулканические острова. Самые активные вулканы планеты.Вулканический туризм.

2

Тепло подземных вод и природных фонтанов (4 часа)

25

Горячие источники Памуккале. Самый знаменитый гейзер Исландии.

2

26

Гейзеры Северной Америки. Новозеландское чудо. Долина гейзеров на Камчатке

2

Этот удивительный ледяной мир (6 часов)

27

Что такое лёд и в чём его уникальность. Сколько льда на Земле?

2

28

Ледники Гренландии. Антарктиды, Айсберги

2

29

Великие оледенения прошлого.

В глубинах неизведанного (8 часов)

30

Звенящие и поющие камни. Вашкский камень

2

31

Каменные слёзы гор и каменное масло таёжных скал. Неопознанные шумы.

2

32

Полярные сияния. Гало и другие видения.

2

33

Могут ли камни кататься сами собой. Бывает ли туман багровым? Могут ли «перевернуться» и закипеть воды озера?

2

Обобщение (2 часа)

34

Итоговая викторина по материалу

2

Итого:

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 5 класс включает пояснительную записку, требования к знаниям,поурочно-тематическое планирование....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА "ПРИРОДА ВОКРУГ НАС"

С каждым днем становится все яснее, что за многие блага, доставленные с цивилизацией, человек расплачивается слишком дорогой ценой - разрушением природной среды. Занятия эколо...

Рабочая программа элективного курса «Вокруг тебя – Мир…» для 5 класса

Цель изучения элективного курса «Вокруг тебя – Мир…» в школе — приобщение обучающихся к основам международного гуманитарного права; формирование навыков содержательного, смыслового и стилевого анализа...

Рабочая программа модуля "Математика вокруг нас". 5 класс

Введение новых стандартов для изучения математики выдвигает требования к обоснованию содержания и структуры базового и дополнительного компонентов в образовании. Разработанные учебные программы и на и...

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя - мир" 6 класс ФГОС

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя - мир" 6 класс ФГОС (И. Бурж, К. Сусухарев-Дериваз, В.Ю. Выборнова)...

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 8 класс

Рабочая программа по курсу "Вокруг тебя-мир" 8 класс...

рабочая программа кружка "Мир вокруг меня для младших школьников"

Рабочая программа "Мир вокруг меня" разработана для младших школьников ), 1-4 классы...