Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ
план-конспект
Конспект индивидуального занятия для детей 6-7 лет с нарушением интеллекта с применением интерактивного сенсорного стола
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия для детей 6-7 лет с нарушением интеллекта.
В гостях у геометрических фигур
Цель: оптимизация процесса коррекции интеллектуальных нарушений с использованием интерактивного стола.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить конструированию из геометрических фигур по схеме – картинке;
2. Закреплять знания о геометрических фигурах;
3. Закреплять умение считать до 5-и, с выделением итогового числа.
Коррекционно – развивающие:
1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и зрительную память, восприятие цвета и формы;
2. Развивать мышление и связную речь;
3. Развивать мелкую и общую моторику, внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к играм, умения играть;
2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.
Оборудование: интерактивный стол, мешочек с объемными геометрическими фигурами, картинки для счета, блоки Дьенеша, схема-картина машины, карточки с геометрическими фигурами, песок.
Ход занятия: 1.Организационный момент - Миша, я знаю, что ты любишь считать. Я буду показывать карточки, а ты скажешь, сколько пальцев нарисовано. Ответы
Дефектолог: Как ты думаешь, какое сейчас время года? Ответ - Найди и покажи на картинке. Ребенок выбирает.
- Миша, какие ещё времена года ты знаешь? Ребенок называет, показывает.
2.Основная часть
- Дидактическая игра «Угадай на ощупь»
Дефектолог: Миша, посмотри, что у меня есть! Это «Волшебный мешочек», и сегодня ты можешь с ним поиграть.
- Закрой глаза (ребенок закрывает глаза, учитель помещает в «волшебный мешочек» одну геометрическую фигуру). Фигура должна быть достаточно крупной.
- Теперь опусти руку в мешочек и попробуй определить, какая фигура в нем спряталась. Доставать фигуру нельзя!
Игра повторяется несколько раз.
Дефектолог: Как ты думаешь, если мы только, что играли с фигурами, к кому мы пойдем в гости?
Предполагаемый ответ: Мы поедем в гости к геометрическим фигурам.
Дефектолог: На чем же мы поедем в гости?
Предполагаемые ответы ребенка: На машине,…
Дефектолог: Правильно! Давай лучше поедем на машине, которую смастерим сами из блоков Дьенеша.
- Конструирование по схеме «Машина» (схема)
Дефектолог: Молодец! Справился с заданием, машина готова. Скажи, из каких фигур ты собрал машину. Ответы
- Тогда поехали!
Работа с экраном
- Дидактическая игра «Что получится? Собери из кусочков целые фигуры, и узнай, как она называется»
- Зрительная гимнастика
- Закрываем глазки, открываем глазки и быстро-быстро поморгаем. Посмотрим вверх, посмотрим вниз, влево - право.
Дефектолог: Отдохнули глазки, чтобы ещё одну игру поиграть.
Работа с экраном
- Дидактическая игра «Посмотри, что внутри? Выбери 2 одинаковые фигуры и щелкни по ним»
Дефектолог: Побывали мы в гостях у геометрических фигур, теперь вернемся к нашим столам.
Садимся за стол.
- Миша, ты любишь рисовать? Но, сначала поиграем с нашими пальчиками.
- Физкультминутка игра с массажным мячиком
Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.
(Движения соответствуют тексту).
- «Нарисуем на песке фигуры»
Дефектолог: Сейчас мы с тобой будем рисовать геометрические фигуры. Ребенок с дефектологом подходят к столу с песком и изображают геометрические фигуры.
Дефектолог показывает карточку с геометрической фигурой, ребенок пальчиком на подносе с песком рисует фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
Дефектолог: Какую фигуру ты нарисовал? Ответы
- Итог занятия
Дефектолог: Вот подходит к концу наше занятие. Давай вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Ответы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Лексическая тема недели «Фрукты».
В данном занятии представлены разнообразные коррекционно-развивающие, речевые игры и упражнения, наглядные модели, раздаточный материал, которые стимулируют развитие познавательного интереса детей, ин...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"
Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...
Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».
Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.
закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...

