Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком ОВЗ
план-конспект

Захарова Галина Александровна

Конспект  индивидуального занятия для детей 6-7 лет с нарушением интеллекта с применением интерактивного сенсорного стола

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_geometricheskih_figur.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  индивидуального коррекционно - развивающего занятия для детей 6-7 лет с нарушением интеллекта.

В гостях у геометрических фигур

Цель:  оптимизация процесса коррекции интеллектуальных нарушений  с использованием интерактивного стола.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить конструированию из геометрических фигур по схеме – картинке;

2. Закреплять знания о геометрических фигурах;

3. Закреплять умение считать до 5-и, с выделением итогового числа.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать зрительно-тактильное, слуховое внимание и зрительную  память, восприятие цвета и формы;

2. Развивать мышление и связную речь;

3. Развивать мелкую и общую моторику, внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к играм, умения играть;

2. Формировать положительную мотивацию на занятиях.

Оборудование: интерактивный стол,  мешочек с объемными геометрическими фигурами, картинки для счета, блоки Дьенеша, схема-картина машины, карточки с геометрическими фигурами, песок.

Ход занятия:                                                                                                        1.Организационный момент                                                                                                - Миша, я знаю, что ты любишь считать. Я буду показывать карточки, а ты скажешь, сколько пальцев нарисовано. Ответы

Дефектолог: Как ты думаешь, какое сейчас время года? Ответ                                - Найди и покажи на картинке. Ребенок выбирает.

- Миша, какие ещё времена года ты знаешь? Ребенок называет, показывает.

2.Основная часть

  • Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Дефектолог: Миша, посмотри, что у меня есть! Это «Волшебный мешочек», и сегодня ты можешь с ним поиграть.

- Закрой глаза (ребенок закрывает глаза, учитель помещает в «волшебный мешочек» одну геометрическую фигуру). Фигура должна быть достаточно крупной.

- Теперь опусти руку в мешочек и попробуй определить, какая фигура в нем спряталась. Доставать фигуру нельзя!

Игра повторяется несколько раз.

 Дефектолог: Как ты думаешь, если мы только, что играли с фигурами, к кому мы пойдем в гости?

Предполагаемый ответ: Мы поедем в гости к геометрическим фигурам.

Дефектолог: На чем же мы поедем в гости?

Предполагаемые ответы ребенка: На машине,…

Дефектолог: Правильно! Давай лучше поедем на машине, которую смастерим сами из блоков Дьенеша.

  • Конструирование по схеме «Машина» (схема)

Дефектолог: Молодец! Справился с заданием, машина готова. Скажи, из каких фигур ты собрал машину. Ответы

- Тогда поехали! 

Работа с экраном

  • Дидактическая игра «Что получится? Собери из кусочков целые фигуры, и узнай, как она называется»                                            
  • Зрительная гимнастика

- Закрываем глазки, открываем глазки и быстро-быстро поморгаем. Посмотрим вверх, посмотрим вниз, влево - право.

Дефектолог: Отдохнули глазки, чтобы ещё одну игру поиграть.

 Работа с экраном

  • Дидактическая игра «Посмотри, что внутри? Выбери 2 одинаковые фигуры и щелкни по ним»

Дефектолог: Побывали мы в гостях у геометрических фигур, теперь вернемся к нашим столам.

Садимся за стол.

- Миша, ты любишь рисовать? Но, сначала поиграем с нашими пальчиками.

  • Физкультминутка                                                                                                игра с массажным мячиком

 Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, а потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну.

(Движения соответствуют тексту).

  • «Нарисуем на песке фигуры»

 Дефектолог: Сейчас мы с тобой будем рисовать геометрические фигуры. Ребенок с дефектологом подходят к столу с песком и изображают геометрические фигуры.

Дефектолог показывает карточку с геометрической фигурой, ребенок пальчиком на подносе с песком рисует фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

Дефектолог:  Какую фигуру ты нарисовал? Ответы

  • Итог занятия

Дефектолог: Вот подходит к концу наше занятие. Давай вспомним, что мы сегодня делали, о чём говорили? Ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия, разработанного для подготовительной коррекционной группы. Тема: Коррекция психических процессов и развитие речи в рамках изучения лексической темы «Дикие животные»

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной  речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Лексическая тема недели «Фрукты».

В данном занятии представлены разнообразные коррекционно-развивающие, речевые игры и упражнения, наглядные модели, раздаточный материал, которые стимулируют развитие познавательного интереса детей, ин...

конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим "Животный мир зимой"

Данный конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия составлен для воспитанника среднего школьного возраста с умеренной степенью умственной отсталости, находящегося на индивидуально-диффе...

Конспект Индивидуального коррекционно - развивающего логопедического занятия по теме: «Распространенное и нераспространенное предложение».

Урок проводился с учеником 2-го класса, обучающегося по АООП для детей с задержкой психического развития....

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с воспитанником дошкольного возраста с ОВЗ «День рождения пчёлки Жужжи» с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича.

закреплять умение считать в пределах 5, соотносить цифру с количеством предметов; уточнить, расширить элементарные представления о форме, цвете; учить различать количественный и порядковый счет, прави...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мягкого знака"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия с обучающимися с ЗПР в 1 классе (второго года обучения) по теме: "Буква Ь. Обозначение мягкости согласных при помощи мяг...