РП Дизартрия 1 кл 2024-2025
рабочая программа

Толстихина Юлия Владимировна

Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей воспитанников.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_dizartriya_1_klass_2024-2025.docx43.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Турунтаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Принято:                                       Согласовано:                                      Утверждено:

на заседании МО                        зам.директора по УР                           директор

Протокол №  1                             __________Н.Б. Савельева      __________   Е.В.Хамуева

От 30.08.2024г.                                           02.09.2024г.                      Пр.№____ от____09.2024г.

Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)

вариант 1

коррекционного курса
«Логопедические занятия»

(по дизартрии)

на 2024-2025 учебный год

с. Турунтаево 2024 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по коррекционном0у курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).

ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

Коррекционный курс относится к коррекционно-развивающей области «коррекционные занятия и ритмика» и являются обязательной частью учебного плана.

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в  определяет следующую цель и задачи:

            Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.

Основные задачи программы:

  1. Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей воспитанников.
  2. Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
  3. Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
  4. Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.

        Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта воспитанников. Эффективность логопедических занятий и перенос  полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.  

В структуру занятия могут входить:

- упражнения для развития артикуляционной моторики;

- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;

- дыхательная гимнастика;

- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;

- формирование фонематических процессов;

- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;

- работа над предложением, текстом;

- обогащение и активизация словарного запаса.

                Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.

Личностные результаты:

- принятие новой роли ученика -овладение первоначальными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- овладение этическими чувствами, доброжелательностью, эмоциональной отзывчивостью, пониманию и сопереживанию чувствам других людей;

  • умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа, учитель-группа);
  • использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

  -  умение обращаться за помощью и принимать помощь;

  - умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

   - доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми

- умение отвечать на вопросы, вести диалог, задавать вопросы, выслушивать друг друга до конца;

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

  • знать буквы алфавита;
  • знать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные;

- знать понятия «предмет», «действие», «признак», «звук», «буква», «слово», «предлог», «предложение»;

-  знать свистящие и шипящие звуки;

-  правильно произносить все звуки изолированно;

  • ориентироваться в тетради;
  • писать по обводке;
  • списывать с рукописного текста буквы, слоги;

-   проводить элементарный звукобуквенный анализ слов;

-   делить слова на слоги;

-   читать по слогам;

  • определять количество слов в предложении;

- отвечать на поставленные вопросы полным предложением,

Достаточный уровень

-  знать все звуки и буквы алфавита;

  • знать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, свистящие и шипящие звуки;
  • знать понятия «предмет», «действие», «признак», «звук», «буква», «слово», «предлог», «предложение»;
  • правильно произносить все звуки в словах и в предложениях;
  • писать под диктовку простые слова;
  • списывать с печатного текста предложения;

-  проводить звукобуквенный анализ слов;

  • делить слова на слоги;
  • определять ударный слог и ударный гласный звук;
  • читать плавно по слогам;
  • проводить анализ и синтез предложений;

-   грамматически правильно составлять простые предложения;

  • составлять связное описательное и повествовательное высказывание;

-отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

1 класс календарно- тематическое планирование

Название раздела, темы логопедического занятия

Задачи

Кол-во часов

Информационное сопровождение

Дата

по плану

1.

Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии.

Провести первичную диагностику.

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –  М.: « Айрис дидактика», 2007 г.

2.

Обследование импрессивной и экспрессивной речи.

1. Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст.

2. Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания.

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –  М.: « Айрис дидактика», 2007 г.

3.

Обследование связной речи, словарного запаса, слоговой структуры слов.

1. Выявить степень сформированности связной речи.

2. Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов.

3. Выявить степень владения слоговой структурой.

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –  М.: « Айрис дидактика», 2007 г.

4.

Обследование произносительной  стороны речи.

Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам.

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –   М.: « Айрис дидактика», 2007 г.

5.

Обследование чтения и  письма.

Выявить наличие нарушений чтения и письма.

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –    М.:« Айрис дидактика», 2007 г.

6.

Органы речи и образование звуков  речи.

1. Сравнить речевые и неречевые звуки. Познакомить со строением речевого аппарата.

2. Показать, как образуются звуки речи.

Таблица с изображением органов речи.

Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г

Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

7.

Гласные звуки.

Узнавание гласного звука на слух

1. Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда.

2. Развивать фонематический слух.

Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г.

Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

8.

Слова, отличающиеся одним гласным звуком.

Формировать понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка.

Схемы звукового анализа .Наглядный раздаточный материал. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г.

Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

9.

Согласные звуки.

Показать различие в образовании гласных и согласных звуков.

Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г.

Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

10.

Слова, отличающиеся одним согласным звуком.

Закрепить понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка.

Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок. .Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.:« Владос», 2001 г.

Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

11.

Звуковой анализ односложных слов.

Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.

Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г.

 Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

12.

Звуковой анализ двусложных слов.

Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове.

Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г.

Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

13.

Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд.

Развивать фонематический слух.

Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок. Набор цифр. Лалаева Р.И.

« Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г.

Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.

14.

Дифференциация Б – П изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М.: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960г.              

Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

15.

Дифференциация В - Ф изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М.: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 г.

Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания», 2005 г.

16.

Дифференциация Г - К изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв.

Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

17.

Дифференциация Д – Т  изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004г. Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» , 2005 г.

18

Дифференциация Ж - Шизолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004 г.

Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г

19

Дифференциация  З – С изолированно и в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме.

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004 г.

Барылкина  Л.П.» Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

20

Итоговое занятие по теме « Звонкие и глухие согласные».

Проверить уровень знаний учащихся.

Дидактический материал. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004 г.

Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

21

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах и в  словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Дидактический материал. Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г.

22

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я  в слогах и в  словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г.

23

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах и в словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв . Дидактический материал. Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г.

24

Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах и в словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г.

25

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г.

26

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах.

Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении.

Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда.

Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Горбунова  С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г.

27

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

Наглядно показать  количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова.

Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

28

Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах.

Наглядно показать  количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова.

Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

29

Итоговое занятие по теме « Твёрдые и мягкие согласные».

Закреплять умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные».

Дидактический материал. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

30

Дифференциация согласных Р – Л в слогах.

Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении.

Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и  их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г.

Новоторцева Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Л - Л». -  Ярославль: «Академия развития»,  1999 г.

31

Дифференциация С – Ш в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

32

Дифференциация С – Ш в предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

Стихотворный текст, веера букв, мяч, карточки с заданиями. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

33.

Дифференциация  З - Ж в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

34

Дифференциация  З - Ж в предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

Стихотворный текст, веера букв, мяч, карточки с заданиями. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

35

Дифференциация С -  Щ  в слогах.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

36

Дифференциация С - Щ в предложении.

Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении.

Карточки с заданиями. Барылкина Л.П. « Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

37

Дифференциация  С – Ц  в слогах ,  в словах, в предложении.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

38

Дифференциация   Ч - Ц в предложении.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

Картинный материал, веера букв, карточки с заданиями. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

39

Дифференциация   Ч – Щ  в слогах,в словах, в предложении.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв.

Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями

40

Дифференциация  Ш – Щ  в слогах,  в словах, в предложении.

Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении.

Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв.

Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.

Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями.

41

Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов.

Учить различать предметы по вопросам «Кто это?», «Что это?»,

Индивидуальный раздаточный  картинный материал, карточки со словами, набор  предметных картинок.  Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004  г

Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г.

42

Слова, обозначающие один и много предметов.

Учить образовывать множественное число имени существительного.

Набор  предметных картинок. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004  г

43

Сравнение двух предметов.

Учить сравнивать два похожих предмета и определять признаки сходства и различия.

Картинный материал. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004  г.

Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г.

44

Различение слов, обозначающих обобщённые понятия.

Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности ( кто как передвигается, кто как голос подаёт).

Картинный материал, раздаточный наглядный материал. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004  г.

Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г.

45

Различение животных по их действиям.

Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности ( кто как передвигается, кто как голос подаёт).

Картинный материал. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М.:  «Просвещение», 1981 г.

Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М.: «Владос», 2003 г.

46

Определение действий в режиме дня.

Учить правильно определять действия, которые дети выполняют в разное время суток.

Картинный материал. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М.: «Просвещение», 1981 г.

Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М.: «Владос» , 2003 г.

47

Дифференциация предлогов с - из.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов.

Карточки для оргмомента, карточки с записанными на них предлогами С-ИЗ, карточки с предложениями. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г

48

Предложения с предлогом от.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

Демонстрационные предлоги,  раздаточные предлоги, картинки для составления предложений.  Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г

49

Предложения с предлогом к.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

Демонстрационные предлоги,  раздаточные предлоги, картинки для составления предложений.  Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г

50

Дифференциация предлогов от - к.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов.

Карточки для оргмомента, карточки с записанными на них предлогами ОТ-К, карточки с предложениями. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г

51

Предложения с предлогом над.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

Демонстрационные предлоги,  раздаточные предлоги, картинки для составления предложений.  Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г

52

Предложения с предлогом под.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения.

Демонстрационные предлоги,  раздаточные предлоги, картинки для составления предложений.  Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г

53

Дифференциация предлогов под – над.

Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов.

Карточки для оргмомента, карточки с записанными на них предлогами ПОД-НАД, карточки с предложениями. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г

54

Закрепление понятия о предлогах. Диктант по теме «Предлоги».

1.Закреплять умение выделять предлоги в предложении.

2.Проверить знания по теме «Предлоги».

Карточки с предлогами, Карточки с деформированными предложениями.

55

Фронтальное обследование.

Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». –       М.:« Айрис дидактика», 2007 г.

Список используемой литературы:.

  1. Барылкина Л.П. « Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.
  2. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку.  Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
  3. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку.  Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
  4. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 3 по русскому языку.  Имя прилагательное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
  5. Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 4 по русскому язык. Глагол.» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
  6. Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г.
  7. Городилова В.И., Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М.: «Государственное  учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г.
  8. Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г.
  9. Громова О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М.: «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
  10. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М.: «Творческий центр», 2005 г.
  11. Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004 г.
  12. Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.
  13. Ефименко Л.Н., Садовникова И.Н. «Формирование связной речи у детей-олигофренов». – М.: «Просвещение»,1970 г.
  14. Жукова Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г.
  15. Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М.: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР», 1960 Г.
  16. Киселёва В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М.: «Творческий Центр Сфера»,  2008 г.
  17. Костенко Ф. Д. «Сборник диктантов». – М.: «Просвещение», 1972 г.
  18. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г.
  19. Лопухина И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М.: «Аквариум», 1996 г.
  20. Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
  21. Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М.: 2007 г.
  22. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004  г.
  23. Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез»,   2007 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка метапредметных результатов. Лист наблюдения 7 «А» класс 2023-2024 уч.г. (октябрь) - 8 «А» класс 2024-2025 уч.г. (октябрь)

Лист наблюдения 7 «А» класс 2023-2024 уч.г. (октябрь) - 8 «А» класс 2024-2025 уч.г. (октябрь)...

ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году

ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году...

Дорожные карты "Педагог-обучающийся" на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год

ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ (планы мероприятий) на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год по реализации Положения о  системе наставничества  педагогических работников Муниципального бюджетного учреждения ...

Приказы о проведении недели математики и информатики. 2023-2024 уч.год 2024-2025 уч.год.

Приказы о проведении недели математики и информатики. 2023-2024.2024-2025 учебные года....

ОТЧЕТЫ педагога-наставника о реализации Дорожных карт на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год по реализации Положения о системе наставничества "Педагог-обучающийся"

ОТЧЕТЫ о реализации Дорожных карт (планов мероприятий) на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год по реализации Положения о  системе наставничества педагогических работников Муниципального бюджетно...