РП Дизартрия 1 кл 2024-2025
рабочая программа
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Основные задачи программы:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей воспитанников.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Турунтаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Принято: Согласовано: Утверждено:
на заседании МО зам.директора по УР директор
Протокол № 1 __________Н.Б. Савельева __________ Е.В.Хамуева
От 30.08.2024г. 02.09.2024г. Пр.№____ от____09.2024г.
Рабочая программа общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
вариант 1
коррекционного курса
«Логопедические занятия»
(по дизартрии)
на 2024-2025 учебный год
с. Турунтаево 2024 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по коррекционном0у курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых общеобразовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Коррекционный курс относится к коррекционно-развивающей области «коррекционные занятия и ритмика» и являются обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» в определяет следующую цель и задачи:
Цель программы – коррекция дефектов устной и письменной речи воспитанников, способствующая успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.
Основные задачи программы:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей воспитанников.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта воспитанников. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
В структуру занятия могут входить:
- упражнения для развития артикуляционной моторики;
- упражнения для развития общей координации движений и мелкой моторики пальцев рук;
- дыхательная гимнастика;
- коррекция произношения, автоматизация и дифференциация звуков;
- формирование фонематических процессов;
- работа со словами, звуко-слоговой анализ слов;
- работа над предложением, текстом;
- обогащение и активизация словарного запаса.
Данная программа построена по цикличному принципу и предполагает повторение лексической тематики в каждом классе, на более высоком уровне: усложняется речевой материал, формы звукового анализа и синтеза.
Личностные результаты:
- принятие новой роли ученика -овладение первоначальными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- овладение навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- овладение этическими чувствами, доброжелательностью, эмоциональной отзывчивостью, пониманию и сопереживанию чувствам других людей;
- умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - группа, учитель-группа);
- использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- умение обращаться за помощью и принимать помощь;
- умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми
- умение отвечать на вопросы, вести диалог, задавать вопросы, выслушивать друг друга до конца;
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- знать буквы алфавита;
- знать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные;
- знать понятия «предмет», «действие», «признак», «звук», «буква», «слово», «предлог», «предложение»;
- знать свистящие и шипящие звуки;
- правильно произносить все звуки изолированно;
- ориентироваться в тетради;
- писать по обводке;
- списывать с рукописного текста буквы, слоги;
- проводить элементарный звукобуквенный анализ слов;
- делить слова на слоги;
- читать по слогам;
- определять количество слов в предложении;
- отвечать на поставленные вопросы полным предложением,
Достаточный уровень
- знать все звуки и буквы алфавита;
- знать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, свистящие и шипящие звуки;
- знать понятия «предмет», «действие», «признак», «звук», «буква», «слово», «предлог», «предложение»;
- правильно произносить все звуки в словах и в предложениях;
- писать под диктовку простые слова;
- списывать с печатного текста предложения;
- проводить звукобуквенный анализ слов;
- делить слова на слоги;
- определять ударный слог и ударный гласный звук;
- читать плавно по слогам;
- проводить анализ и синтез предложений;
- грамматически правильно составлять простые предложения;
- составлять связное описательное и повествовательное высказывание;
-отвечать полным ответом на поставленные вопросы.
1 класс календарно- тематическое планирование
№ | Название раздела, темы логопедического занятия | Задачи | Кол-во часов | Информационное сопровождение | Дата по плану | ||||||||
1. | Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. | Провести первичную диагностику. | Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г. | ||||||||||
2. | Обследование импрессивной и экспрессивной речи. | 1. Обследовать речь на уровне понимания слов, предложения, грамматических форм, текст. 2. Выявить степень сформированности развернутого самостоятельного высказывания. | Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г. | ||||||||||
3. | Обследование связной речи, словарного запаса, слоговой структуры слов. | 1. Выявить степень сформированности связной речи. 2. Выявить соответствует ли словарь возрастной норме; точность употребления лексических значений слов. 3. Выявить степень владения слоговой структурой. | Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г. | ||||||||||
4. | Обследование произносительной стороны речи. | Выявить способность дифференциации звуков близких по акустическим признакам. | Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г. | ||||||||||
5. | Обследование чтения и письма. | Выявить наличие нарушений чтения и письма. | Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.:« Айрис дидактика», 2007 г. | ||||||||||
6. | Органы речи и образование звуков речи. | 1. Сравнить речевые и неречевые звуки. Познакомить со строением речевого аппарата. 2. Показать, как образуются звуки речи. | Таблица с изображением органов речи. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | ||||||||||
7. | Гласные звуки. Узнавание гласного звука на слух | 1. Познакомить учеников с образованием гласных 1-го ряда. 2. Развивать фонематический слух. | Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г. Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | ||||||||||
8. | Слова, отличающиеся одним гласным звуком. | Формировать понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. | Схемы звукового анализа .Наглядный раздаточный материал. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г. Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | ||||||||||
9. | Согласные звуки. | Показать различие в образовании гласных и согласных звуков. | Схемы звукового анализа. Наглядный раздаточный материал. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г. Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | ||||||||||
10. | Слова, отличающиеся одним согласным звуком. | Закрепить понятие о фонеме как смыслоразличительной единице языка. | Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок. .Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.:« Владос», 2001 г. Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | ||||||||||
11. | Звуковой анализ односложных слов. | Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. | Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г. Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | ||||||||||
12. | Звуковой анализ двусложных слов. | Упражнять в определении количества и последовательности звуков в слове. | Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г. Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | ||||||||||
13. | Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд. | Развивать фонематический слух. | Схемы звукового анализа. Набор предметных картинок. Набор цифр. Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г. Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г. | ||||||||||
14. | Дифференциация Б – П изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М.: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960г. Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. | ||||||||||
15. | Дифференциация В - Ф изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М.: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР»,1960 г. Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания», 2005 г. | ||||||||||
16. | Дифференциация Г - К изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. | ||||||||||
17. | Дифференциация Д – Т изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004г. Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» , 2005 г. | ||||||||||
18 | Дифференциация Ж - Шизолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004 г. Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г | ||||||||||
19 | Дифференциация З – С изолированно и в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух, в собственном произношении и на письме. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004 г. Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. | ||||||||||
20 | Итоговое занятие по теме « Звонкие и глухие согласные». | Проверить уровень знаний учащихся. | Дидактический материал. Ефименкова Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004 г. Барылкина Л.П.» Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. | ||||||||||
21 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах и в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Дидактический материал. Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г. | ||||||||||
22 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах и в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г. | ||||||||||
23 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах и в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв . Дидактический материал. Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г. | ||||||||||
24 | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах и в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г. | ||||||||||
25 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г. | ||||||||||
26 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в словах. | Тренировать в различении твёрдых и мягких согласных звуков на слух и в произношении. Упражнять в передаче на письме мягкости согласных с помощью гласных 2-го ряда. | Разрезная азбука. Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г. | ||||||||||
27 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. | Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. | ||||||||||
28 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах. | Наглядно показать количественную разницу между звуковым и буквенным составом слова. | Кассы букв. Раздаточный наглядный материал. Веера букв. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. | ||||||||||
29 | Итоговое занятие по теме « Твёрдые и мягкие согласные». | Закреплять умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные». | Дидактический материал. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. | ||||||||||
30 | Дифференциация согласных Р – Л в слогах. | Уточнить артикуляцию данных звуков. Учить различать на слух и в произношении. | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Садовникова И.Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников». – М.: «Владос», 1995 г. Новоторцева Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Л - Л». - Ярославль: «Академия развития», 1999 г. | ||||||||||
31 | Дифференциация С – Ш в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. | ||||||||||
32 | Дифференциация С – Ш в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | Стихотворный текст, веера букв, мяч, карточки с заданиями. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. | ||||||||||
33. | Дифференциация З - Ж в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. | ||||||||||
34 | Дифференциация З - Ж в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустикоартикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | Стихотворный текст, веера букв, мяч, карточки с заданиями. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. | ||||||||||
35 | Дифференциация С - Щ в слогах. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. | ||||||||||
36 | Дифференциация С - Щ в предложении. | Учить различать звуки, имеющие акустико-артикуляционное сходство на слух и в соответственном произношении. | Карточки с заданиями. Барылкина Л.П. « Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. | ||||||||||
37 | Дифференциация С – Ц в слогах , в словах, в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. | ||||||||||
38 | Дифференциация Ч - Ц в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | Картинный материал, веера букв, карточки с заданиями. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. | ||||||||||
39 | Дифференциация Ч – Щ в слогах,в словах, в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями | ||||||||||
40 | Дифференциация Ш – Щ в слогах, в словах, в предложении. | Учить различать данные звуки, сопоставляя их по акустическим и артикуляционным признакам, на слух и в произношении. | Слоговые таблицы для чтения, карточки с заданиями, веера букв. Барылкина Л.П. «Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г. Предметные картинки, раздаточные карточки с заданиями. | ||||||||||
41 | Различение одушевлённых и неодушевлённых предметов. | Учить различать предметы по вопросам «Кто это?», «Что это?», | Индивидуальный раздаточный картинный материал, карточки со словами, набор предметных картинок. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. | ||||||||||
42 | Слова, обозначающие один и много предметов. | Учить образовывать множественное число имени существительного. | Набор предметных картинок. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г | ||||||||||
43 | Сравнение двух предметов. | Учить сравнивать два похожих предмета и определять признаки сходства и различия. | Картинный материал. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. | ||||||||||
44 | Различение слов, обозначающих обобщённые понятия. | Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности ( кто как передвигается, кто как голос подаёт). | Картинный материал, раздаточный наглядный материал. Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и Аграмматическая дисграфия». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г. | ||||||||||
45 | Различение животных по их действиям. | Учить различать предметы по их действиям и группировать действия по признаку их однородности ( кто как передвигается, кто как голос подаёт). | Картинный материал. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М.: «Просвещение», 1981 г. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М.: «Владос», 2003 г. | ||||||||||
46 | Определение действий в режиме дня. | Учить правильно определять действия, которые дети выполняют в разное время суток. | Картинный материал. Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения». – М.: «Просвещение», 1981 г. Пожиленко Е.А. «Волшебный мир звуков и слов». – М.: «Владос» , 2003 г. | ||||||||||
47 | Дифференциация предлогов с - из. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. | Карточки для оргмомента, карточки с записанными на них предлогами С-ИЗ, карточки с предложениями. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г | |||
48 | Предложения с предлогом от. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г | |||
49 | Предложения с предлогом к. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г | |||
50 | Дифференциация предлогов от - к. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. | Карточки для оргмомента, карточки с записанными на них предлогами ОТ-К, карточки с предложениями. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г | |||
51 | Предложения с предлогом над. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г | |||
52 | Предложения с предлогом под. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. Учить выделять предлоги в предложении, используя схему предложения. | Демонстрационные предлоги, раздаточные предлоги, картинки для составления предложений. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г | |||
53 | Дифференциация предлогов под – над. | Уточнять конкретно – пространственное значение предлогов. | Карточки для оргмомента, карточки с записанными на них предлогами ПОД-НАД, карточки с предложениями. Ястребова А. В., Бессонова Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М.: «Аркти», 2007 г | |||
54 | Закрепление понятия о предлогах. Диктант по теме «Предлоги». | 1.Закреплять умение выделять предлоги в предложении. 2.Проверить знания по теме «Предлоги». | Карточки с предлогами, Карточки с деформированными предложениями. | |||
55 | Фронтальное обследование. | Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.:« Айрис дидактика», 2007 г. | ||||
Список используемой литературы:.
- Барылкина Л.П. « Эти трудные согласные». – М.: « 5 за знания», 2005 г.
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 1 по русскому языку. Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 2 по русскому языку. Имя существительное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 3 по русскому языку. Имя прилагательное» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
- Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. «Рабочая тетрадь № 4 по русскому язык. Глагол.» . – М.: «Просвещение», 2002 г.
- Горбунова С. Ю. «Сборник конспектов логопедических занятий по развитию речи для детей с ОНР». – М.: 2006 г.
- Городилова В.И., Родина. Е.И. «Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста». – М.: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 1961г.
- Грибова О.Е. «Технология организации логопедического обследования». – М.: « Айрис дидактика», 2007 г.
- Громова О.Е. «Исправление произношение: Ч – Щ». – М.: «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
- Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. «Организация логопедической работы в школе». – М.: «Творческий центр», 2005 г.
- Ефименкова, Л.Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов». – М.: «Владос», 2004 г.
- Ефименко Л.Н., Мисаренко Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте». – М.: «Просвещение», 1991 г.
- Ефименко Л.Н., Садовникова И.Н. «Формирование связной речи у детей-олигофренов». – М.: «Просвещение»,1970 г.
- Жукова Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург: « АРДЛТД»,1998 г.
- Каше Г.А. «Исправление недостатков произношения, чтения и письма учащихся». – М.: «Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР», 1960 Г.
- Киселёва В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М.: «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
- Костенко Ф. Д. «Сборник диктантов». – М.: «Просвещение», 1972 г.
- Лалаева Р.И. « Логопедическая работа в коррекционных классах». – М.: « Владос», 2001 г.
- Лопухина И.С. «Логопедия. 550 занимательных упражнений для развития речи». – М.: «Аквариум», 1996 г.
- Мазанова Е. «Логопедия. Аграмматическая форма дисграфии». – «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
- Мазанова Е.В. «Коррекция акустической дисграфии». – М.: 2007 г.
- Мазанова Е. «Логопедия. Дисграфия , обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза». - «Аквариум Фгуппв», 2004 г.
- Морозова И.А., Пушкарёва М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оценка метапредметных результатов. Лист наблюдения 7 «А» класс 2023-2024 уч.г. (октябрь) - 8 «А» класс 2024-2025 уч.г. (октябрь)
Лист наблюдения 7 «А» класс 2023-2024 уч.г. (октябрь) - 8 «А» класс 2024-2025 уч.г. (октябрь)...

ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году
ПРИКАЗ от 30.08.2024 года. № 125 - О О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в Велижском районе в 2024-2025 учебном году...

Дорожные карты "Педагог-обучающийся" на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год
ДОРОЖНЫЕ КАРТЫ (планы мероприятий) на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников Муниципального бюджетного учреждения ...

ПРИКАЗ От 19 декабря 2024 года № 234-О Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2024/2025 учебном году.
ПРИКАЗОт 19 декабря 2024 года...
Приказ МБОУ «СОКШ №4» от 02.09.2024 №451 «О создании методического совета на 2024-2025 учебный год»
приказ...

Приказы о проведении недели математики и информатики. 2023-2024 уч.год 2024-2025 уч.год.
Приказы о проведении недели математики и информатики. 2023-2024.2024-2025 учебные года....

ОТЧЕТЫ педагога-наставника о реализации Дорожных карт на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год по реализации Положения о системе наставничества "Педагог-обучающийся"
ОТЧЕТЫ о реализации Дорожных карт (планов мероприятий) на 2024-2025/ 2025-2026 учебный год по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников Муниципального бюджетно...

