«Формы и методы взаимодействия учителя – логопеда с семьёй»
презентация к уроку
Работа по взаимодействию с семьей планируется педагогом на каждый учебный год, в зависимости от контингента учащихся, от целей и задач годового плана работы школы, от возрастных особенностей детей и запроса потребителей образовательных услуг.
В работе учителя – логопеда работа с семьей отражается в годовом плане работы – блок просветительской и консультативной работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Очень важно привлекать родителей к участию в работе школьного логопеда! Препятствуют развитию взаимоотношений педагогов и родителей: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды
Работа по взаимодействию с семьей планируется педагогом на каждый учебный год, в зависимости от контингента учащихся, от целей и задач годового плана работы школы, от возрастных особенностей детей и запроса потребителей образовательных услуг. В работе учителя – логопеда работа с семьей отражается в годовом плане работы – блок просветительской и консультативной работы.
Мы строим своё общение с родителями на основе принципа " Родитель - не гость, а полноправный член команды образовательной организации "
Традиционные и современные формы работы с семьями воспитанников
школы
Традиционные формы взаимодействия 1. Родительские собрания На родительском собрании я разъясняю родителям, что на взрослых членах семьи лежит ответственность за создание мотивации ребёнка к занятиям дома, проведение занятий с ребёнком в разных формах вне школы, принятие дополнительных мер при наличии сопутствующих основному дефекту нарушений (консультация невропатолога, психоневролога). Подчёркиваю важность систематической работы с ребёнком. Также родители получают информацию, как заниматься дома, как вести индивидуальные тетради. Посещаю групповые собрания в классах по приглашению учителей и по запросам родителей
2.Открытые занятия с учащимися для родителей Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в школе. 3. Педагогические беседы и консультации с родителями Это наиболее доступная форма установления связи с семьей, она использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами. Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам. Характер бесед и тематика консультации инициируется учителем – логопедом или самими родителями. Отражается в тетради консультативной работы
Традиционные формы работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности: ограниченное количество времени у родителей как для посещений родительских собраний, так и для консультаций с педагогами; отсутствие потребности у большинства родителей в получении дополнительной информации; Снижение интереса к традиционным формам взаимодействия
Поэтому наряду с традиционными формами большое внимание в своей работе уделяю поиску новых современных форм сотрудничества с семьей учеников В ряду современных форм работы с родителями отдельно стоят ИК-формы работы с семьей.
Тематика встреч определяется по результатам анкетирования родителей в начале года Роль артикуляционной гимнастики в формировании правильного звукопроизношения Развитие интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики и дыхательной гимнастики Как обучать детей чтению дома. Типичные ошибки обучения. Что такое фонематической слух? Как его развить? Поговорим о современных речевых проблемах. Что такое ЗРР и ОНР? Что такое речевые и специфические ошибки в письменных работах ваших детей.
Такие формы работы позволяют : привлечь родителей к участию в воспитательном процессе, способствуют созданию благоприятного климата в семье, эмоционального комфорта ребенка в школе и за её пределами .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по предмету "Музыка" для учащихся 2 класса на тему "Музыкальная форма – вариации", подготовила учитель музыки Попова Наталия Николаевна
Урок представлени в форме урока-сказки, рассматривается тема "Вариации" , учащиеся активно включены в творческий и учебный процесс благодаря использованию различных форм и методов учебной и творческой...

Анисимова В. В. Выступление на ГМО, статья "Сетевые сообщества как форма профессионального развития учителя"
В статье говорится о роли сетевых сообществ в профессиональном становлении учителя. В настоящее время в образовательном пространстве все шире используются современные информационные технологии и средс...
Школьное методическое объединение учителей – универсальная форма профессионального роста учителя
Ответственностью за судьбу каждого ученика, подрастающего поколения, общества и государства характеризуется учительская должность. Какими будут результаты...

Сетевые педагогические сообщества как форма профессионального развития учителя
Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ, интерактивных методических кабинетов – словом, всего того, что формирует профессиональную среду.В. Путин...

Интерактивные формы работы по взаимодействию с семьёй
Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее ...

Обобщение опыта на ШМО классных руководителей по вопросу "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй"
Обобщение опыта на ШМО классных руководителей по вопросу "Формы взаимодействия классного руководителя с семьёй"...

Материал выступления на республиканской конференции "Формы и методы работы с семьёй по формированию семейных ценностей"
Материал подготовлен в целях представления на научно-практической конференции в Республике Адыгея...
