Консультация "Использование мнемотехники в работе логопеда"
консультация

Консультация "Использование мнемотехники в работе логопеда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_ispolzovanie_mnemotehniki_dlya_obucheniya_.docx251.59 КБ

Предварительный просмотр:

Бесшовный фон весна - 79 фото

Консультация для родителей

от логопеда

Использование мнемотехники для обучения заучивания стихотворений детей с ОНР

Бесшовный фон весна - 79 фото

«Давай выучим стишок к празднику!» – вряд ли взрослые, адресуя подобные реплики ребёнку, понимают, какой сложный психический процесс они при этом запускают.

Память как способность сохранять впечатления, дана каждому человеку с самого рождения, но владеть ею мы учимся всю жизнь.

Мнемотехника – это система методов и приёмов, обеспечивающая эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

В образовании детей с особыми образовательными потребностями мнемотехника позволяет развивать:

  • Зрительную и слуховую память;
  • Воображение;
  • Ассоциативное мышление.

Люди с древних времён старались изобретать приёмы, помогающие запоминать нужную информацию, передавая их из поколения в поколения под общим названием «мнемотехника» (от греческого слова «мнемо»- память).

Стимулирование развития памяти и улучшение процесса обучения – одна из важнейших задач родителей, особенно когда дело касается детей с особыми образовательными потребностями.

Дети с нарушениями речи, слабослышащие, с ограниченными возможностями зрения или сниженными когнитивными способностями, обычно имеют определенные трудности в запоминании информации.

Использование мнемотехники может значительно помочь детям в заучивании стихотворений.

Вот несколько рекомендаций для родителей, которые желаютБесшовный фон весна - 79 фото

использовать мнемотехнику для обучения заучиванию стихотворений своих детей:

  1. Визуализация. Помогите ребенку создать яркую визуальную картину стихотворения в его воображении. Это может быть схематическое изображение сюжета, где ключевые фразы и слова отмечены по шкале яркости или размеру. Визуализация позволяет улучшить запоминание и воссоздать структуру стихотворения в памяти ребенка.
  2. Ассоциации. Попросите ребенка придумать ассоциации к каждой строке стихотворения. Это могут быть предметы, события или персонажи, которые помогут ему легче запомнить и развернуть сюжет в памяти.
  3. Аудиозапись: Запишите стихотворение на аудио и воспроизведите его во время занятий или перед сном. Постепенно, ребенок начнет повторять стихотворение вместе с записью, укрепляя ассоциации и улучшая память.
  4. Физические движения. Попросите ребенка сочетать заучивание стихотворения с определенными движениями или жестами. Например, он может поднимать руки или пальцы вместе с изменением темпа речи. Физические движения помогут ребенку активизировать моторную память и укрепить связь между движениями и словами.
  5. Игровые элементы. Создайте игровую атмосферу во время занятий. Разделите стихотворение на отдельные стихи и предложите ребенку соотнести каждый стих с картинками или карточками с изображением ключевых слов. Игровые элементы мотивируют детей и делают процесс запоминания более привлекательным и интерактивным.

Помните, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода в обучении. Не бойтесь экспериментировать с разными методиками и подходами и находить то, что работает лучше всего для вашего ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода мнемотехники для работы с дошкольниками

  Дошкольный возраст – самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребёнка.    Мон...

Выступление на районном семинаре-практикуме " Изографы как одно из направлений использования мнемотехники в работе с дошкольниками"

Старший дошкольный возраст - это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми овладевает ребёнок в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы, ...

Использование мнемотехники при взаимодействии логопеда и воспитателя

В своей коррекционной работе, сотрудничая с воспитателем, мы используем большое количество приемов мнемотехники.Мнемотехника в переводе с греческого-это искусство запоминания. В настоящее время это со...

Доклад "Использование мнемотехники в работе с детьми с ТНР"

Приёмы мнемотехники помогают  в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. С их помощью дошколятам легче составлять предложения, пересказывать небольшие тексты, заучивать стихи....

«Использование приемов мнемотехники в работе с детьми ОВЗ»

Мнемотехника — это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации путём образования искусственных ассоциаций....

Использование мнемотехники в работе с детьми с ОВЗ.

Используемые приёмы мнемотехники с детьми разного возраста....

Мнемотехники в работе учителя-логопеда в детском саду

В статье представлен опыт работы учителя-логопеда по использованию мнемотехник в коррекционной работе с детьми....