Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ (ТНР) Стимуляция начального детского лексикона «Волшебный сундучок первых слов».
план-конспект
Логопед:
Маленькие ножки шли по дорожке.
(Ребёнок наступает на синий коврик проговариваятихо слова:«Топ, топ, топ».
Логопед:
Вот мы и пришли.
- Ванечка, давай поздороваемся. - Баба Катя, доброе утро.
- Баба Катя, какой у Вас красивый сундук, а что в нем лежит?
- Пойдем, малыш я покажу,что лежит в сундучке.
Открываем сундучок, достаем картинку петуха.
Ванюша, кто же это?
Ребёнок:Это Петя.
Логопед:Да, это петушок Петя. Найди игрушку петуха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 773.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ (ТНР)
Стимуляция начального детского лексикона «Волшебный сундучок первых слов».
Цель:учить произносить звукоподражания, обозначающие домашних птиц.
Задачи:
- учить произносить простые слова;
- познакомить со значением предлога НА– посади/поставь НА бревно, НА забор, НА пень;
Формироватьумения вслушиваться в речь, понимать содержание речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции.
Оборудование:Макет «Двора» с фигурками домашних птиц (курица, петух, утка, гусь, индюк), сундучки, картинки домашних птиц, нейрокарточки, тренажер для дыхания, массажные дорожки (синие и зеленые), телевизор, аудиозапись «голоса домашних птиц», клей, корзинка,звонок, заготовка для аппликации «Угадай птицу»(картинки домашних птиц).
Логопед: Доброе утро. Ванечка, приглашаю тебя сегодня в гости к бабе Кате.
- Согласен?
Ребёнок: Да.
Логопед:Ваня, вот эта волшебная дорожка приведет к бабе Кате.
Дорожка из массажных ковриков (зеленый, синий, зеленый, синий, зеленый, зеленый, синий, синий).Идем по дорожке и говорим.
Логопед:
Большие ножки шли по дорожке.
(Ребёнок наступает на зеленый коврик проговаривая громко слова:«Топ, топ, топ».
Логопед:
Маленькие ножки шли по дорожке.
(Ребёнок наступает на синий коврик проговариваятихо слова:«Топ, топ, топ».
Логопед:
Вот мы и пришли.
- Ванечка, давай поздороваемся. - Баба Катя, доброе утро.
- Баба Катя, какой у Вас красивый сундук, а что в нем лежит?
- Пойдем, малыш я покажу,что лежит в сундучке.
Открываем сундучок, достаем картинку петуха.
Ванюша, кто же это?
Ребёнок:Это Петя.
Логопед:Да, это петушок Петя. Найди игрушку петуха.
Достаем картинку уточки Ути.
- Ваня, это кто?
Ребёнок: Это Утя.
Логопед: Верно, это уточка Утя. Найди игрушку уточка.
Из сундучка достаем картинку индюка.
- Ваня, это кто?
Ребёнок: это Беня.
Логопед: Да, это индюк Беня. Найди игрушку индюка.
Достаем картинку из сундука гуся.
- Ваня, это кто?
Ребёнок: ЭтоГога. Найди игрушку гуся.
Достаем картинку курочки.
Ребёнок:Это Кока.
Логопед: Конечно, это курочка Кока. (Всех птиц складываем в маленькую корзинку).
По окончании задания ребёнок звонит в звоночек. Молодец.
Логопед: баба Катя попросила птиц отнести на птичий двор, поможешь?
На птичий двор, мы пойдем необычным способом, готов?
Нужно пройти по дорожке (на столе разложены нейрокарточки и карточкис домашними птицами, ребенок показывает жесты кистями и пальчиками, проговаривая названия птиц).
По окончании задания ребёнок звонит в звоночек. Умничка!
Логопед: Вот мы и пришли на птичий двор.Ваня, послушай внимательно, куда кого нужно посадить или поставить: петуха посади на забор, гуся поставь на бревно, а индюка Беню поставь на пень.
- Ваня, кто сидит на заборе?
Ребенок: петушок Петя.
Логопед:
- Кто стоит на пне?
Ребёнок: индюк Беня.
Логопед:
Кто стоит на бревне?
Ребенок:
Гусь Гога.
По окончании задания ребёнок звонит в звоночек. Молодец.
Логопед: домашние птицы очень благодарны тебе, за то, что ты помог им вернуться на птичий двор. Смотри, индюк Беня надул щеки, давай и мы надуем свои щеки. и покажем ему язык, Улыбнемся уточке Уте, покажем язык Пете. (Ребенок выполняет).
По окончании задания ребёнок звонит в звоночек. Молодец!
Логопед:посмотри как много гнезд у бабы Кати. Интересно кто – же в них прячется? Давай посмотрим, для этого нужно сильно – сильно подуть в трубочку.
- Кто это?
Ребенок: Это Петя. Это Беня. Это Гога.
По окончании задания ребёнок звонит в звоночек. Молодец!
Логопед: Интересно, Ваня, что же делают уточки с утра? Ребенок, подражает голосам домашних птиц и повадкам.
Логопед:Наши уточки с утра –
Ребенок:Кя -кя -кя! Кя - кя - кя! (Идёт вперевалочку, подражая походке уток.)
Логопед:Наши гуси у пруда -
Ребёнок:Га - га - га! Га - га - га!(Идёт, вытянув шеи вперед и отставив руки –«крылья» назад.)
Логопед:Наши курочки в окно-
Ребёнок: Ко – ко-ко! Ко -ко -ко!(Останавливается, бьет руками по бокам.)
Логопед:А как Петя – петушок. Ранним - рано поутру, нам споет:
Ребёнок:ку - ка - ре-ку!(Встаёт, вытягивает шею вверх, поднимаются на цыпочки.)
По окончании задания ребёнок звонит в звоночек. Молодец!
Логопед:Ой, смотри у бабы Кати есть телевизор, пойдем посмотрим. Странно, он ничего не показывает, только слышны какие –то звуки.
Интересно, Ваня, чьи это голоса? Кто так кричит?
Ребёнок:Это Петя (картинку найди), это Беня(картинку найди),это Утя(картинку найди),это Кока (картинку найди),это Гога(картинку найди),это Цыпа(картинку найди).
Логопед: смотри, да мы сейчас можем и аппликацию сделать. (Ребенок находит по тени, места для домашних птиц и приклеиваем. Все готово!)
По окончании задания ребёнок звонит в звоночек. Молодец!
Отлично все получилось. Держи этааппликация твоя. Дома расскажешь родителям и ребятам своей группы какие домашние птицы есть у бабы Кати.
Логопед:Ванечка, ты сегодня огромный молодец. И уже знаешь домашних птиц. Дарю, сундучок тебе с новыми словами – (в сундучке картинки, игрушки для изучения следующей темы). До свидания.Возвращаемся по дорожке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим комплексное нарушение развития (ст. группа)
Материал для дошкольников старшей группы...

Конспект индивидуального занятия с ребенком, имеющим комплексное нарушение развития (ср. группа)
Материал для дошкольников средней группы...
Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы ( ФФНР, альтернативное сходящееся косоглазие, дальнозоркость обоих глаз, острота зрения OD/OS=0.4/0.6, окклюзия на левом глазу) на тему: «Дифференциация звуков «Л» и «Р».
У ребенка-инвалида сходящееся косоглазие, поэтому весь картинный материал предъявляем ребенку на фланелеграфе или на подставке.Предметные картинки наклеены на цветной картон, силуэты картинок ра...
Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...
Конспект индивидуального занятия с ребенком 4-ого года жизни с синдромом Дауна на тему «Домашние животные»
тему: «Домашние животные».Цель: развитие подражательной речевой деятельности Задачи:Вызывание звукоподражания;Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;Понимание назва...





