Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ (ТНР) Стимуляция начального детского лексикона «Волшебный сундучок первых слов».
план-конспект

Одобецкая Лариса Анатольевна

Логопед:

Маленькие ножки шли по дорожке.

(Ребёнок наступает на синий коврик  проговариваятихо слова:«Топ, топ, топ».

Логопед:

Вот мы и пришли.

- Ванечка, давай поздороваемся.  - Баба Катя, доброе утро.

- Баба Катя, какой у Вас красивый сундук, а что в нем лежит?

- Пойдем, малыш я покажу,что лежит в сундучке.

Открываем сундучок, достаем картинку петуха.

Ванюша, кто же это?

Ребёнок:Это Петя.

Логопед:Да, это петушок Петя. Найди  игрушку петуха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

motion.jpg


Конспект индивидуального занятия с ребенком ОВЗ (ТНР)

Стимуляция начального детского лексикона «Волшебный сундучок первых слов».

Цель:учить произносить звукоподражания, обозначающие домашних птиц.  

Задачи:

- учить произносить простые слова;

- познакомить со значением предлога НА– посади/поставь НА бревно, НА забор, НА пень;

Формироватьумения вслушиваться в речь, понимать содержание речи и давать ответные двигательные и звуковые реакции.

Оборудование:Макет «Двора» с фигурками домашних птиц (курица, петух, утка, гусь, индюк), сундучки, картинки домашних птиц, нейрокарточки, тренажер для дыхания, массажные дорожки (синие и зеленые), телевизор, аудиозапись «голоса домашних птиц», клей, корзинка,звонок, заготовка для аппликации «Угадай птицу»(картинки домашних птиц).

Логопед: Доброе утро. Ванечка,  приглашаю тебя сегодня  в гости к бабе  Кате.

 - Согласен?

Ребёнок: Да.

Логопед:Ваня, вот эта волшебная  дорожка приведет к бабе Кате.

Дорожка из массажных ковриков (зеленый, синий, зеленый, синий, зеленый, зеленый, синий, синий).Идем по дорожке и говорим.

Логопед:

Большие ножки шли по дорожке.

(Ребёнок наступает на зеленый коврик проговаривая громко слова:«Топ, топ, топ».

Логопед:

Маленькие ножки шли по дорожке.

(Ребёнок наступает на синий коврик  проговариваятихо слова:«Топ, топ, топ».

Логопед:

Вот мы и пришли.

- Ванечка, давай поздороваемся.  - Баба Катя, доброе утро.

- Баба Катя, какой у Вас красивый сундук, а что в нем лежит?

- Пойдем, малыш я покажу,что лежит в сундучке.

Открываем сундучок, достаем картинку петуха.

Ванюша, кто же это?

Ребёнок:Это Петя.

Логопед:Да, это петушок Петя. Найди  игрушку петуха.

Достаем картинку уточки Ути.

- Ваня, это кто?

Ребёнок: Это Утя.

Логопед: Верно, это уточка Утя.  Найди игрушку уточка.

Из сундучка достаем картинку индюка.

- Ваня, это кто?

Ребёнок: это Беня.

Логопед: Да, это индюк Беня. Найди  игрушку индюка.

Достаем картинку из сундука гуся.

- Ваня, это кто?

Ребёнок: ЭтоГога.  Найди игрушку гуся.

Достаем картинку курочки.

Ребёнок:Это  Кока.

Логопед: Конечно, это курочка Кока. (Всех птиц складываем в маленькую корзинку).

По окончании задания ребёнок звонит в звоночек. Молодец.

Логопед: баба Катя попросила птиц отнести на птичий двор, поможешь?

На птичий двор,  мы пойдем необычным способом, готов?  

Нужно пройти по дорожке (на столе разложены  нейрокарточки  и карточкис  домашними птицами, ребенок показывает жесты кистями и пальчиками, проговаривая  названия птиц).

По окончании задания ребёнок звонит в звоночек. Умничка!

Логопед: Вот мы и пришли на птичий двор.Ваня, послушай внимательно, куда кого нужно посадить или поставить:  петуха посади на забор, гуся поставь на бревно, а индюка Беню поставь на пень.

- Ваня, кто сидит на заборе?

Ребенок: петушок Петя.

Логопед:

- Кто стоит на пне?

Ребёнок:  индюк Беня.

Логопед:

 Кто стоит на бревне?

Ребенок:

Гусь Гога.

По окончании задания ребёнок звонит в звоночек.   Молодец.

Логопед: домашние птицы очень благодарны тебе, за то, что ты помог им вернуться на птичий двор. Смотри, индюк Беня надул щеки, давай и мы надуем свои щеки. и покажем ему язык, Улыбнемся уточке Уте, покажем язык Пете. (Ребенок выполняет).

По окончании задания ребёнок звонит в звоночек.  Молодец!

Логопед:посмотри как много гнезд у бабы Кати. Интересно  кто – же в них прячется? Давай посмотрим, для этого нужно сильно – сильно подуть в трубочку.

- Кто это?

Ребенок: Это Петя. Это Беня. Это Гога.

По окончании задания ребёнок звонит в звоночек.  Молодец!

Логопед: Интересно, Ваня, что же делают уточки с утра? Ребенок, подражает голосам домашних птиц и повадкам.

Логопед:Наши уточки с утра –

Ребенок:Кя -кя -кя! Кя - кя - кя! (Идёт вперевалочку, подражая походке уток.)

Логопед:Наши гуси у пруда -

Ребёнок:Га - га - га! Га - га - га!(Идёт, вытянув шеи вперед и отставив руки –«крылья» назад.)

Логопед:Наши курочки в окно-

Ребёнок: Ко – ко-ко! Ко -ко -ко!(Останавливается, бьет руками по бокам.)

Логопед:А как Петя – петушок. Ранним - рано поутру,  нам споет:

Ребёнок:ку - ка - ре-ку!(Встаёт, вытягивает шею вверх, поднимаются на цыпочки.)

По окончании задания ребёнок звонит в звоночек.  Молодец!

Логопед:Ой,  смотри у бабы Кати есть телевизор, пойдем посмотрим.  Странно, он ничего не показывает, только слышны какие –то звуки.

Интересно, Ваня, чьи это голоса? Кто так кричит?

Ребёнок:Это Петя (картинку найди), это Беня(картинку найди),это Утя(картинку найди),это Кока (картинку найди),это  Гога(картинку найди),это Цыпа(картинку найди).

Логопед: смотри, да мы сейчас можем и аппликацию сделать. (Ребенок находит по тени, места для домашних птиц и приклеиваем. Все готово!)

По окончании задания ребёнок звонит в звоночек.  Молодец!

Отлично все получилось. Держи этааппликация твоя. Дома расскажешь родителям и ребятам своей группы какие домашние птицы есть у бабы Кати.

Логопед:Ванечка,  ты  сегодня огромный молодец.  И уже знаешь домашних птиц.  Дарю, сундучок  тебе  с новыми  словами – (в сундучке картинки, игрушки для изучения следующей темы). До свидания.Возвращаемся по дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

Конспект индивидуального занятия с ребенком подготовительной группы ( ФФНР, альтернативное сходящееся косоглазие, дальнозоркость обоих глаз, острота зрения OD/OS=0.4/0.6, окклюзия на левом глазу) на тему: «Дифференциация звуков «Л» и «Р».

У ребенка-инвалида сходящееся косоглазие, поэтому весь картинный материал предъявляем ребенку на фланелеграфе или на подставке.Предметные картинки наклеены на цветной картон, силуэты картинок ра...

Конспект индивидуального занятия с ребенком имеющим ЗПР (автоматизация звука « Ш»)

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18666971","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 200px; height: 143px;"}}]]...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4-ого года жизни с синдромом Дауна на тему «Домашние животные»

тему: «Домашние животные».Цель: развитие подражательной речевой деятельности Задачи:Вызывание звукоподражания;Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;Понимание назва...