Анализ уровня развития навыков при выборе системы альтернативной коммуникации у обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, осложненными интеллектуальными нарушениями
учебно-методический материал

Каменева Мария Валерьевна

С каждым годом растет количество обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Отечественные и зарубежные авторы отмечают ряд характерных особенностей, проявляющихся у детей данной категории: трудности социализации, коммуникации и стереотипный характер поведения, интересов и деятельности. Имеющиеся проблемы в значительной степени мешают социализации и адаптации их в общество. В связи с этим обучающиеся с расстройствами аутистического спектра должны быть включены в целенаправленную педагогическую работу по формированию у них навыков коммуникации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА "Речь и альтернативная коммуникация" (работа с учащимся 6 класса с расстройством аутистического спектра и с умеренной умственной отсталостью (6 класс, РАС, VIII вид)"

Рабочая программа по учебному предмету «Речь и альтернативная коммуникация» для обучающегося с расстройствами аутического спектра разработана и составлена на основе нормативных документов ...

Программа по формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни "Основы жизни" для детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями)

Программа формирования экологической  культуры, здорового и безопасного образа жизни построена на основе общенациональных ценностей общества, таких как здоровье, природа, экологическая культура, ...

Диагностика недоразвития навыков социальной адаптации обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Выявление недоразвития навыков социальной адаптации обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра является актуальным для теории и практики современной специальной пс...

Взаимодействие специалистов в процессе социальной инклюзии обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

В докладе рассмотрены особенности развития навыков социальных компетенций у обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, описаны этапы взаимодействия специалистов в...

Роль альтернативной коммуникации в коррекции дезадаптивного поведения у обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Дезадаптивное поведение – это социально неприемлемые формы поведения, которые препятствуют интеграции человека в общество.  Наличие дезадаптивного поведения у обучающихся с РАС часто с...