Роль альтернативной коммуникации в коррекции дезадаптивного поведения у обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
учебно-методический материал

Каменева Мария Валерьевна

Дезадаптивное поведение – это социально неприемлемые формы поведения, которые препятствуют интеграции человека в общество.  Наличие дезадаптивного поведения у обучающихся с РАС часто связано с отсутствием коммуникативных навыков: они не могут адекватно (традиционным способом) выразить просьбы, отказ, привлечь внимание, сообщить об усталости, боли и т.д. Так как дезадаптивное поведение чаще всего происходит из-за отсутствия средств коммуникации или их грубым нарушением, то обучение новому альтернативному поведению является приоритетным методом коррекции. Для детей, не владеющих речью, используются альтернативные средства коммуникации: карточки (например, система PECS), жесты, письменная речь.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистическо...

Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.  Занятия содержат подробное описание: план, вводная часть, основная, заключение, используе...

Диагностика недоразвития навыков социальной адаптации обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Выявление недоразвития навыков социальной адаптации обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра является актуальным для теории и практики современной специальной пс...

Взаимодействие специалистов в процессе социальной инклюзии обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

В докладе рассмотрены особенности развития навыков социальных компетенций у обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, описаны этапы взаимодействия специалистов в...

Анализ уровня развития навыков при выборе системы альтернативной коммуникации у обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, осложненными интеллектуальными нарушениями

С каждым годом растет количество обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Отечественные и зарубежные авторы отмечают ряд характерных особенностей, проявляющихся у детей данной категории: т...