Взаимодействие специалистов в процессе социальной инклюзии обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
учебно-методический материал

Каменева Мария Валерьевна

В докладе рассмотрены особенности развития навыков социальных компетенций у обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, описаны этапы взаимодействия специалистов в процессе социальной инклюзии реализованной в ОКОУ «Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени» в рамках воспитательной работы. Проанализированы результаты первичной диагностики уровня развития социальных компетенций у обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра. Представлены основные сведения о программе социальной инклюзии  обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра.  Показана эффективность разработанной программы в результате повторной диагностики.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистическо...

Инклюзивное образование детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра: опыт и перспективы.

В статье представлен опыт работы специапьной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната о создании и функционировании дошкольной инклюзтвной группы. Обосновывается выбор данной модели обчения...

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ И РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Аннотация. В статье рассматриваются современные подходы, формы и методы тьюторского сопровождения обучающихся с умственной отсталостью и расстройствами аутистического спектра (РАС) в условиях реализац...

Диагностика недоразвития навыков социальной адаптации обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Выявление недоразвития навыков социальной адаптации обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра является актуальным для теории и практики современной специальной пс...

Роль альтернативной коммуникации в коррекции дезадаптивного поведения у обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Дезадаптивное поведение – это социально неприемлемые формы поведения, которые препятствуют интеграции человека в общество.  Наличие дезадаптивного поведения у обучающихся с РАС часто с...

Анализ уровня развития навыков при выборе системы альтернативной коммуникации у обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, осложненными интеллектуальными нарушениями

С каждым годом растет количество обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Отечественные и зарубежные авторы отмечают ряд характерных особенностей, проявляющихся у детей данной категории: т...