Диагностика недоразвития навыков социальной адаптации обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра
учебно-методический материал

Каменева Мария Валерьевна

Выявление недоразвития навыков социальной адаптации обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра является актуальным для теории и практики современной специальной психологии и педагогики. Ежегодно численность детей с расстройствами аутистического спектра неизменно увеличивается и становиться острой проблема социализации этой категории лиц уже в младшем школьном возрасте, потому что затруднения в адаптации и социализации обучающихся с расстройствами аутистического спектра обнаруживаются во всех сферах их жизни и деятельности. Значимость исследования заключается в систематизации данных о недоразвитии навыков социальной адаптации обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, разработке диагностического комплекса выявления недоразвития навыков социальной адаптации обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, а также представлении путей решения обозначенной проблемы исследования.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра

Проект примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с расстройствами аутистическо...

Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра

Про учащихся с расстройствами аутистического спектра...

Опыт работы воспитателя интерната "Проблемы социальной адаптации детей младшего школьного возраста в условиях школы - интерната"

В данной работе описаны проблемы адаптации к условиям проживания в школе - интернате детей младшего школьного возраста....

Взаимодействие специалистов в процессе социальной инклюзии обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

В докладе рассмотрены особенности развития навыков социальных компетенций у обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, описаны этапы взаимодействия специалистов в...

Роль альтернативной коммуникации в коррекции дезадаптивного поведения у обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра

Дезадаптивное поведение – это социально неприемлемые формы поведения, которые препятствуют интеграции человека в общество.  Наличие дезадаптивного поведения у обучающихся с РАС часто с...

Анализ уровня развития навыков при выборе системы альтернативной коммуникации у обучающихся младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, осложненными интеллектуальными нарушениями

С каждым годом растет количество обучающихся с расстройствами аутистического спектра. Отечественные и зарубежные авторы отмечают ряд характерных особенностей, проявляющихся у детей данной категории: т...