Учебный предмет «Изобразительная деятельность». Урок с использованием кейс- технологии на тему: «Березонька моя кудрявая» (сюжетное рисование)
план-конспект урока (6 класс)
Данный материал поможет в работе педагогам коррекционных школ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный предмет «Изобразительная деятельность».
Урок с использованием кейс-
технологии на тему: «Березонька моя кудрявая» (сюжетное рисование)
Разработала: учитель,
Кустова М. Ю.,
ГОКУ СКШ № 12 г. Иркутска
Класс: 6 (АООП вариант 2).
Цель: развитие формирования эстетического вкуса и познавательного
интереса обучающихся.
Задачи:
- расширять представления детей об образе в поэзии, музыке, искусстве,
устном народном и изобразительном творчестве;
- развивать познавательный интерес, мыслительную активность и
воображение;
- учить изображать пейзаж;
- формировать эмоциональное восприятие образа русской березки
средствами разного вида искусства;
- воспитывать чувство любви к березке и бережное отношение к ней.
Методические методы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование ИКТ).
Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Кейс-методы
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением березы в
разное время года, тонированная бумага, изобразительные материалы,
репродукции картин «Сказка инея восходящего солнца», «Февральская
лазурь» И.Грабаря, «Зима» Ю.Клевера и «Березовая роща» И.Левитана,
рисунки детей, выполненные в творческой мастерской, магнитофон, кейс с
практическим материалом.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Учитель: - Все в сборе! Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать!
Дети: (музыкальное сопровождение)
- Здравствуй небо голубое!
Здравствуй солнце золотое.
Люди с песней просыпайтесь
И друг другу улыбайтесь!
Звучит музыкальное сопровождение: «Во поле береза стояла».
2. Актуализация знаний.
Учитель загадывает детям загадку:
- Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
В один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (береза)
3. Сообщение темы урока.
Учитель: - Ребята сегодня мы с вами поговорим о таком дереве, как береза. Береза-символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.
- Как называют на Руси березку? Ответы детей: кудрявая, русская красавица, белоснежная и прочее.
Рассказ учителя:
- Береза растет во многих уголках нашей страны, ее можно встретить там, где кажутся непригодными для растений.
Она не прихотлива к почве и вырастает даже на карнизах старых каменных домов. На юге нашей страны березы встречаются огромные, потому что там много солнца. А на Севере березы карликовые.
- Ребята, а почему их так называют? (Ответы детей)
- У берез очень необычная кора, чем она необычна? (Ответы детей)
- Ребята, а как называют белую кору? (береста)
- А что такое береста? (Ответы детей) Правильно, это защитный слой дерева, который защищает дерево от воды и вредителей-насекомых)
- Но обратите внимание, что еще есть на белой коре? (черные точки)
- Как они называются? (черевички)
- А для чего они нужны березе? (чтобы дышать)
Учитель: Молодцы ребята, посмотрите, что у меня есть.
Ответы детей: это кейс!
Учитель: Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри.
Педагог достает репродукции картин «Сказка инея восходящего солнца», «Февральская лазурь» И.Грабаря, «Зима» Ю.Клевера и «Березовая роща» И.Левитана.
Педагог использует технологию «Кейс-иллюстрация», которая направлена на изучение жанров и видов искусств.
Кому адресован: обучающимся с нарушениями интеллекта (АООП вариант 2).
Ситуация: Ребята, посмотрите внимательно на картины, что нарисовано на них? Что их объединяет? (ответы детей). Обратите внимание, чем похожи и чем отличаются эти картины между собой? Какой жанр искусства? Какой вид искусства? (Ответы детей)
Учитель: Правильно, это пейзаж, жанр изобразительного искусства – живописи. А как вы поняли это, а может это натюрморт? (ответы детей)
Момент проблемного включения детей: А теперь, я предлагаю вам собрать путем конструирования пейзаж искусства. Для создания искусства используется только наличие практического материала, находящийся в кейсе
(выполнение задания до 5 минут).
Комментарии: ответы обучающихся, обсуждение.
Учитель: Ребята, обратите внимание, на всех этих картинах одно время года изображено? И всегда ли наши русские красавицы радуют нас своей красотой? Предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в осенний лес и превратиться в художников-пейзажистов. Педагог произносит вместе с детьми волшебные слова:
-Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.
Звучит музыка, напоминающая звуки природы в лесу.
Учитель: Ребята, вот и мы оказались в осеннем лесу, послушайте, что вы слышите (ответы детей вербально и невербально).
Учитель: Правильно ребята, мы слышим пение птиц, как шуршат осенние листья. Давайте с вами отдохнем и сделаем динамическую паузу.
Физкультминутка: «Берёза»
-Мы березку посадили,( Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. ( Поклоны головой.)
4.Практическая часть. Педагог предлагает детям подумать, как лучше
расположить березу на листе бумаги, продумать детали пейзажа, напоминает
о линии горизонта, об изображении предметов на переднем и заднем плане.
Дети выбирают необходимый материал для работы, садятся за столы, приступают к изображению пейзажа. Педагог помогает советами и рекомендациями.
5.Итог урока.
Учитель: Вот и закончилось наше с вами путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Произносят волшебные слова:
- Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем,
В школу мы вернемся, мир волшебный позабудем. Дети открывают глаза.
Учитель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествие? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? (Ответы детей).
Анализ и беседа по готовым работам, оформление выставки в уголке творчества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс
Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Изобразительная деятельность» для детей с тяжелой , умеренной , глубокой умственной отсталостью обучающихся...

Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Изобразительная деятельность".
Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Изобразительная деятельность"....

Урок с использованием кейс-технологий по теме "Путешествия" 9 кл
Данный урок может представлять интерес как для учителей английского языка, так и для учителей экономики, т.к. данный урок не только практикует иностранный язык, но и учит детей планировать своё ...

Урок русского языка с использованием кейс-технологии по теме: "Возвратные и невозвратные деепричастия"
Урок направлен на изучение и понимание нового материала, предполагает самостоятельное открытие знания, что должно положительно отразиться на результатах....

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительная деятельность" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант
Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучаю...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительная деятельность» в 4 классе на тему: «Весна пришла»
Тенологическая карта урока по изобразительно деятельности для учащихся с ТМНР. Рисование цветов в нетрадиционной технике с использованием пузырьковой пленки....

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» II вариант 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной...
