Учебный предмет «Изобразительная деятельность». Урок с использованием кейс- технологии на тему: «Березонька моя кудрявая» (сюжетное рисование)
план-конспект урока (6 класс)

КустоваМарина Юрьевна

Данный материал поможет в работе педагогам коррекционных школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo_na_sayt.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный предмет «Изобразительная деятельность».

Урок с использованием кейс-

технологии на тему: «Березонька моя кудрявая» (сюжетное рисование)

Разработала: учитель,

Кустова М. Ю.,

ГОКУ СКШ № 12 г. Иркутска

Класс: 6 (АООП вариант 2).

Цель: развитие формирования эстетического вкуса и познавательного

интереса обучающихся.

Задачи:

- расширять представления детей об образе в поэзии, музыке, искусстве,

устном народном и изобразительном творчестве;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность и

воображение;

- учить изображать пейзаж;

- формировать эмоциональное восприятие образа русской березки

средствами разного вида искусства;

- воспитывать чувство любви к березке и бережное отношение к ней.

Методические методы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование ИКТ).

Словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Кейс-методы

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением березы в

разное время года, тонированная бумага, изобразительные материалы,

репродукции картин «Сказка инея восходящего солнца», «Февральская

лазурь» И.Грабаря, «Зима» Ю.Клевера и «Березовая роща» И.Левитана,

рисунки детей, выполненные в творческой мастерской, магнитофон, кейс с

практическим материалом.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Учитель: - Все в сборе! Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно всем «Здравствуйте» сказать!

Дети: (музыкальное сопровождение)

- Здравствуй небо голубое!

Здравствуй солнце золотое.

Люди с песней просыпайтесь

И друг другу улыбайтесь!

Звучит музыкальное сопровождение: «Во поле береза стояла».

2. Актуализация знаний.

Учитель загадывает детям загадку:

- Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

В один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (береза)

3. Сообщение темы урока.

Учитель: - Ребята сегодня мы с вами поговорим о таком дереве, как береза. Береза-символ красоты русской природы, символ России. О ней сложено много стихов, песен, сказок. Ею можно восхищаться в любое время года.

- Как называют на Руси березку? Ответы детей: кудрявая, русская красавица, белоснежная и прочее.

Рассказ учителя:

 - Береза растет во многих уголках нашей страны, ее можно встретить там, где кажутся непригодными для растений.

Она не прихотлива к почве и вырастает даже на карнизах старых каменных домов. На юге нашей страны березы встречаются огромные, потому что там много солнца. А на Севере березы карликовые.

- Ребята, а почему их так называют? (Ответы детей)

- У берез очень необычная кора, чем она необычна? (Ответы детей)

- Ребята, а как называют белую кору? (береста)

- А что такое береста? (Ответы детей) Правильно, это защитный слой дерева, который защищает дерево от воды и вредителей-насекомых)

- Но обратите внимание, что еще есть на белой коре? (черные точки)

- Как они называются? (черевички)

- А для чего они нужны березе? (чтобы дышать)

Учитель: Молодцы ребята, посмотрите, что у меня есть.

Ответы детей: это кейс!

Учитель:  Давайте его откроем и посмотрим, что же там внутри.

Педагог достает репродукции картин «Сказка инея восходящего солнца», «Февральская лазурь» И.Грабаря, «Зима» Ю.Клевера и «Березовая роща» И.Левитана.

Педагог использует технологию «Кейс-иллюстрация», которая направлена на изучение жанров и видов искусств.

Кому адресован: обучающимся с нарушениями интеллекта (АООП вариант 2).

Ситуация: Ребята, посмотрите внимательно на картины, что нарисовано на них? Что их объединяет? (ответы детей). Обратите внимание, чем похожи и чем отличаются эти картины между собой? Какой жанр искусства? Какой вид искусства? (Ответы детей)

Учитель: Правильно, это пейзаж, жанр изобразительного искусства – живописи. А как вы поняли это, а может это натюрморт? (ответы детей)

Момент проблемного включения детей: А теперь, я предлагаю вам собрать путем конструирования пейзаж искусства. Для создания искусства используется только наличие практического материала, находящийся в кейсе

(выполнение задания до 5 минут).

Комментарии: ответы обучающихся, обсуждение.

Учитель: Ребята, обратите внимание, на всех этих картинах одно время года изображено? И всегда ли наши русские красавицы радуют нас своей красотой? Предлагаю вам сегодня отправится в путешествие в осенний лес и превратиться в художников-пейзажистов. Педагог произносит вместе с детьми волшебные слова:

-Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,

Мы волшебный мир откроем, о котором не забудем.

Звучит музыка, напоминающая звуки природы в лесу.

Учитель: Ребята, вот и мы оказались в осеннем лесу, послушайте, что вы слышите (ответы детей вербально и невербально).

Учитель: Правильно ребята, мы слышим пение птиц, как шуршат осенние листья. Давайте с вами отдохнем и сделаем динамическую паузу.

Физкультминутка: «Берёза»

-Мы березку посадили,( Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла, (Встать.)

К солнцу ветки подняла,( Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. ( Поклоны головой.)

4.Практическая часть. Педагог предлагает детям подумать, как лучше

расположить березу на листе бумаги, продумать детали пейзажа, напоминает

о линии горизонта, об изображении предметов на переднем и заднем плане.

Дети выбирают необходимый материал для работы, садятся за столы, приступают к изображению пейзажа. Педагог помогает советами и рекомендациями.

5.Итог урока. 

Учитель: Вот и закончилось наше с вами путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Произносят волшебные слова:

- Снова мы глаза закроем и подсматривать не будем,

В школу мы вернемся, мир волшебный позабудем. Дети открывают глаза.

Учитель: Ребята, вам понравилось сегодня путешествие? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? (Ответы детей).

Анализ и беседа по готовым работам, оформление выставки в уголке творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» предметная область «Искусство» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2 1б класс/ 3б класс

Паспорт рабочей программыТип программы: программа по предмету: "Изобразительная деятельность» для детей с  тяжелой , умеренной , глубокой  умственной  отсталостью обучающихся...

Рабочая программа для обучающихся 7 класса с УО по учебному предмету "Изобразительная деятельность".

Рабочая программа для обучающихся 7 класса  с УО по учебному предмету "Изобразительная деятельность"....

Урок с использованием кейс-технологий по теме "Путешествия" 9 кл

Данный урок может представлять интерес как для учителей английского языка, так и для учителей экономики, т.к. данный урок  не только практикует иностранный язык, но и учит детей планировать своё ...

Урок русского языка с использованием кейс-технологии по теме: "Возвратные и невозвратные деепричастия"

Урок направлен на изучение и понимание нового материала, предполагает самостоятельное открытие знания, что должно положительно отразиться на результатах....

Рабочая программа по учебному предмету "Изобразительная деятельность" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность» для обучающихся 2 классов является приложением к адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучаю...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Изобразительная деятельность» в 4 классе на тему: «Весна пришла»

Тенологическая карта урока по изобразительно деятельности для учащихся с ТМНР. Рисование  цветов в нетрадиционной технике с использованием пузырьковой пленки....

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» II вариант 5 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе:1. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной...