ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ КУБАНОВЕДЕНИЯ.
статья по краеведению по теме

Донская Валерия Викторовна

Сегодня становится очевидным, что необходимо повышать компетенцию учителей в области максимально эффективного использования новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, необходимо стимулировать становление новой культуры педагогического мышления. Наши педагогические принципы, цели основаны ещё Я.А.Коменским более трёх веков назад, а мы ими пользуемся до сих пор. Трудно себе представить отрасли любой промышленности, в которой технологии не менялись 300-400 лет. Поэтому на сегодняшний день в век компьютеризации и информатизации школа не может оставаться в стороне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Донская Валерия Викторовна,

Муниципальное общеобразовательное бюджетное

учреждение средняя общеобразовательная

школа №1 МО Кореновский район

учитель КУБАНОВЕДЕНИЯ,

 тел. 886142-4-75-59 (раб.)

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ КУБАНОВЕДЕНИЯ.

        Сегодня становится очевидным, что необходимо повышать компетенцию учителей в области максимально эффективного использования новых информационных, коммуникационных и интерактивных технологий, необходимо стимулировать становление новой культуры педагогического мышления. Наши педагогические принципы, цели основаны ещё Я.А.Коменским более трёх веков назад, а мы ими пользуемся до сих пор. Трудно себе представить отрасли любой промышленности, в которой технологии не менялись 300-400 лет. Поэтому на сегодняшний день в век компьютеризации и информатизации школа не может оставаться в стороне.

        При работе с интерактивной доской я пользуюсь

  1. программами MS Power Point,
  2. создаю флипчарты в AV,
  3. использую видеосюжеты и видеофильмы,
  4. а также пользуюсь стандартными образцами и анимацией из Галереи Клипарт (ClipArt Gallery) – это встроенные во все стандартные офисные программы или расположенные на сайтах Интернета галереи готовых картинок, фотографий, небольших анимационных сюжетов,
  5. пользуюсь электронными  учебниками.

С   помощью интерактивного оборудования можно разнообразить процесс обучения:

  1. учитель может проектировать урок, используя одновременно текст, аудио и видео материалы, DVD, CD-ROM и Интернет-ресурсы;
  2.  писать и делать пометки можно поверх всех документов, диаграмм и вебстраниц. Любую информацию, отображенную на интерактивной доске, можно распечатать, сохранить, отправить по электронной почте и поместить на сайт.

        Преподаватель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски:

  1. перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учащихся, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу.

Интерактивная доска позволяет показать все изображения в цвете и манипулировать ими –

  1. писать поверх них,
  2.  изменять в размере – что в данном случае, полностью соответствует потребностям учителя.

Интерактивные доски помогают

  1. преподнести новую информацию,
  2. стимулируют обсуждение темы и процесс создания новых идей;
  3. удобны при обсуждениях на занятиях;
  4.  учащиеся могут использовать доску для того, чтобы поделиться своими идеями, обратиться к предыдущим занятиям, вспомнить то, что было пройдено раньше и, таким образом, начать дискуссию;
  5. доска может внести разнообразие в привычный ход работы с помощью игр и опросов, а также предоставить доступ к дополнительным материалам, например, вебсайтам.
  6. Работа с интерактивными досками делает любое занятие динамичным, благодаря этому можно заинтересовать учащихся уже на начальном этапе урока. Учитель может, к примеру, написать на доске задания или вернуться к предыдущему материалу, чтобы проверить, как учащиеся его усвоили.

Работа с интерактивными досками существенно помогает учебе:

  1. заинтересовывает учеников, облегчает усвоение материала. Учащиеся признают, что работать с интерактивной доской гораздо интереснее, чем просто с печатным материалом. Они считают, что мультимедийный подход помогает сосредоточиться и принимать активное участие в дискуссии.
  2. Интерактивные доски экономят время, так как они позволяют хранить все материалы в одном компьютере.

Для учителя очень важно, как следует подготовиться и обеспечить хороший темп урока, сохранив его на протяжении всего времени.

           Уровень использования ИКТ в образовании должен определяться не количеством поставленных в школе компьютеров, интерактивных досок и т.д. или доступом к Интернету, сколько качественными показателями включения этих средств в образовательный процесс. Что необходимо знать учителю для качественного включения этих средств в образовательный процесс?

  1. В первую очередь учитель должен владеть ПК,
  2.  знать определённые программы.
  3.  Прежде всего он должен понимать для чего, на каком этапе урока будет использовано интерактивное оборудование. В соответствии с темой урока, видом предмета выбирать вид мультимедийного урока (иллюстративный: видеоряд изображений, сопровождающий рассказ учителя; схематичный – конструирование опорных конспектов, схем; интерактивный  - сочетание иллюстративного и схематичного). Чаще всего в начальной школе используются интерактивные и иллюстративные мультимедийные уроки. В иллюстративных уроках нужно помнить о том, что текст с экрана – единица общения,  он должен появляться в заранее продуманном учителем время.
  4. При составлении уроков необходимо знать  и соблюдать гигиенические требования,
  5. учитывать рекомендации по оформлению презентаций.

        Наблюдения

Я увидела, что на уроках:

 - Ученики были всецело увлечены своим занятием, касаясь электронной интерактивной доски или работая на ней с текстом.

 - Электронные интерактивные доски  поддерживают в учебном кабинете атмосферу оживленного общения и вызывают дискуссии - это существенно помогает при ознакомлении учащихся с новым материалом.

 - С помощью интерактивной доски я смогла всецело завладеть вниманием учащихся на уроках,  я получила возможность общаться с классом, не отрывая пальцев от доски и продолжая работать с материалами...

 - Наглядные материалы в форме диаграмм, взаимосвязанных объектов и картинок, возможности выделения текста рамками любого цвета и формы обеспечили всеобщее внимание.

 - Возросли темпы уроков.

 - Учитель получает возможность смотреть на класс, а не на клавиатуру (как происходит в тех случаях, когда используется компьютер с большим монитором или проектор)... В таких условиях учитель может в полной мере сконцентрироваться на ответах учеников.
- Все учащиеся (вне зависимости от успеваемости) с появлением интерактивных досок выказали большее желание участвовать в уроках.

 - Ответы учеников перед электронной интерактивной доской позволяют учителям наладить с классом действенную обратную связь. Это помогает учителям глубже понять, как протекает учебный процесс, и добиться успеха.
- Все опрошенные [касательно эффективности использования электронных интерактивных досок в образовании] дети, родители  утверждали, что образовательный процесс стал более веселым, интересным и увлекательным, а также обрел новые темп и глубину.

 - Повысилась учебная мотивация учащихся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы и методы обучения на уроках экологии

Использование интерактивных форм и методов на уроках являются актуальной проблемой современной школы и, вероятно, наступает эпоха расцвета интерактивных методов обучения.Слово «интерактив» пришло к на...

Презентация "Интерактивные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы"

Интерактивные формы и методы обучения на уроках русского языка и литературы...

Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках Кубановедения.

Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках Кубановедения....

«Использование интерактивных методов и средств обучения на уроках обществознания для формирования учебно-познавательной компетенции в рамках реализации ФГОС»

«Использование интерактивных методов и средств обучения на уроках обществознания для формирования учебно-познавательной компетенции в рамках реализации ФГОС»...

Интерактивный плакат как средство обучения на уроках русского языка

Данная разработка интересна будет учителям русского языка, работающим в 8 классе....

Методы, формы и средства обучения на уроках биологии

При изучении материала всем классом используются разные формы работы: лекционные занятия, диспуты, конференции, интегрированные уроки. Но лекции в чистом виде учащиеся воспринимать не готовы – о...