Действия с обыкновенными дробями.
методическая разработка по краеведению (5 класс) на тему

Армеева Елена Владимировна

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями" разработан для  5 класса (УМК С.М. Никольского и др.).  Данный материал можно использовать во внеклассных мероприятиях, посвященных Дню космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 5 классе

Тема:                     Действия с обыкновенными дробями

(сравнение, сложение, вычитание, умножение)

 Армеева Елена Владимировна,

учитель МОУ СОШ № 14

Г.Архангельска,

высшая квалификационная категория.

Учебник «Математика 5», авт. С.М.Никольский и др.

Цель: выработка у обучающихся умений и навыков при выполнении действий с дробями и  решении задач на дроби.

Задачи: закрепить ЗУН по теме «Обыкновенные дроби»;

              развивать познавательный интерес к предмету.

Ход урока.

  1. Устная работа: расшифруйте слово, сократив дроби

615

2440

1218

2835

2745

621

912

3050

810

Ключ:

34

27

45

35

23

25

Р

Д

М

О

С

К

Ответ: космодром.

 

Вопросы к классу:

  1. Что такое космодром?

Космодро́м (лат. Cosmodrome) — это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос. Название дано по аналогии с аэродромом для самолётов. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся на удалении от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили жилым территориям или соседним стартовым площадкам.

Наиболее выгодное положение космодрома — на экваторе, чтобы стартующий носитель мог наиболее полно использовать энергию вращения Земли. Ракета-носитель при запуске с экватора может сэкономить около 10% топлива по сравнению с ракетой стартующей с космодрома, находящегося в средних широтах. Соответственно, тот же носитель может вывести на орбиту несколько большую полезную нагрузку. С экватора возможен запуск на орбиту с любым наклонением. Поскольку на экваторе не так много государств, способных запускать ракеты в космос, появились проекты космодромов морского базирования.

  1. Названия каких космодромов вам известны?

      Показать карту космодромов планеты Земля (см. Презентацию, слайд 2)

  1. Какой космодром находится в Архангельской области?

Космодром «Плесецк» расположен в 180 километрах к югу от Архангельска неподалёку от железнодорожной станции Плесецкая Северной железной дороги. Среди ныне действующих космодромов «Плесецк» является самым северным космодромом в мире (если не относить к числу космодромов площадки для суборбитальных запусков). 15 июля 1957 года в соответствии с постановлением от 11 января 1957 года, на территории Архангельской области началось создание секретного объекта «Ангара» — будущего российского космодрома «Плесецк». Располагаясь на платообразной и слегка холмистой равнине, космодром занимает площадь 1762 км², простираясь с севера на юг на 46 километров и с востока на запад на 82 километра с центром, имеющим географические координаты 63°00′ с. ш. 41°00′ в. д.

Показать фотографии космодрома Плесецк (слайды 3,4)

  1. Работа в парах: математическое лото  (карточки с заданиями выданы обучающимся).

Выполните действия с обыкновенными дробями (большие карты), найдите на маленьких карточках дроби – ответы, закройте пример соответствующим ответом. (1 вариант выполняет первую строчку, 2 вариант – вторую).

35+47=

59- 38=

23 ∙79=

45 ∙3=

79+512=

45- 325=

23 ∙4=

34 ∙ 25=

Если задание выполнено верно, то получится картинка. (слайд 5)

Вопросы к классу:

  1. Что изображено на картинке?  

Искусственный спутник Земли.

  1. Зачем нужны искусственные спутники Земли?

Показать различные искусственные спутники Земли (слайд 6)

  1. История космодрома «Плесецк» началась именно с запуска искусственного спутника Земли «Космос 112». А когда это произошло нам предстоит узнать, решив задачи.

  1. Назовите год запуска спутника «Космос 112» (четырехзначное число), если это произошло в 20 веке, сумма цифр года равна 22, а цифры десятков и единиц равны.

Ответ: 1966 г.

  1. Порядковый номер месяца составляет 122 от числа, образованного двумя последними цифрами года.

Ответ: 3 – март.

  1. День равен сумме порядкового номера месяца и числа, равного 733 от числа, образованного двумя последними цифрами года.

Ответ: 17.

17 марта 1966 г. с космодрома «Плесецк» был совершен первый запуск ракеты-носителя «Восток – 2» с искусственным спутником Земли «Космос – 112». В память об этом событии в г. Мирный установлен памятник (слайд 7).

Вопросы к классу:

Сколько лет назад произошло это событие?

Ответ: 45 лет.

За эти годы много спутников запустили с космодрома «Плесецк». А сколько их было, вам предстоит сосчитать.

В 2008 г. с космодрома «Плесецк» осуществили 6 запусков ракет-носителей и это составило

  1228 всех запусков с 1966 г. по 1992 г. с космодрома «Плесецк»;

29 всех запусков ракет-носителей в России в 2008 г.;

37 всех запусков ракет в США в 2008 г.

Сколько запусков ракет-носителей осуществили с космодрома «Плесецк» с 1966 г. по 1992 г., в России и в США в 2008 г.?

Ответ: 1368, 27, 14.

  1. Итог урока.

Чем занимались на уроке?

Что нового узнали?

Оцените себя: на какой ступеньке знаний вы находитесь? (слайд 8).

  1. Домашнее задание: придумать задачу на дроби по теме «Космос».


Предварительный просмотр:

35+47=

59- 38=

23 ∙79=

45 ∙3=

79+512=

45- 325=

23 ∙4=

34 ∙ 25=

_____________________________________________________________________________________________

35+47=

59- 38=

23 ∙79=

45 ∙3=

79+512=

45- 325=

23 ∙4=

34 ∙ 25=

125

1427

1372

4135

310

83

1725

4336

 

______________________________________________________________________________________________

125

1427

1372

4135

310

83

1725

4336

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Действия с обыкновенными дробями" (разработка урока и презентация)

Данный урок – это урок комплексного применения знаний, умений и навыков. На протяжении всего урока повторяются правила действий над обыкновенными дробями, которые подкрепляются примерами различного с...

Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. Урок математики в 5 классе.

Цели урока:Образовательные: обеспечить повторение, обобщение и систематизацию материала темы; создать условия контроля (самоконтроля и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.Развивающие: способствов...

Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби. Урок- КВН

Помните, что решая маленькие задачи, вы готовитесь к решению больших и трудных. Обобщающий урок по данной теме в виде игры (для 7 класса коррекционных школ)....

Обыкновенные дроби. Все действия с обыкновенными дробями

Урок - сказка с использованием книги Татьяны Александровой "Домовенок Кузька"Презентацию к данному уроку вы можете скачать по следующей ссылке http://yadi.sk/d/6jM7rtyaEKFyF...

Урок КВН 5 класс, тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби».

Тема: «Действия с обыкновенными дробями. Основные задачи на дроби». Урок КВН, 5 класс....

Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей

Урок по теме "Действия с обыкновенными дробями. Сокращение дробей" разработан в соответствии с ФГОС ООО. Ведущая технология - игровая. Игровые приемы  используемые на уроке и созданные ...