Сбор-практикум учебных групп отдела по организации коллективных творческих дел «Такие же девчонки и мальчишки как ты и я»
материал по краеведению по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сбор-практикум учебных групп отдела
по организации коллективных творческих дел
«Такие же девчонки и мальчишки как ты и я»
27 марта 2012 года.
Цель встречи:
- освоить технологию коллективных творческих дел.
Задачи:
- рассказать ребятам о традиции Всесоюзной пионерской организации – принцип самодеятельности в организации и проведении творческих дел,
- показать технологии организации коллективного творческого дела,
- учить ребят самостоятельности в выборе форм и методов работы в учебной группе и с группами учащихся,
- показать важность аналитического этапа коллективного дела, научить участников анализировать полученные результаты,
- вместе разработать конкретные рекомендации по организации КТД – встречи учащихся отдела и гостей, посвященной 90-летию ВПО имени В.И. Ленина.
Задание группам:
- рассказать об одном из дел, организаторами которого являлись учащиеся учебной группы; принести ручки, фломастеры, карандаши, блокноты для записи.
План проведения:
Все становятся в круг. Вступление:
Игра-знакомство участников встречи (показать несколько вариантов: имя на число кратное трем; снежный ком, «Бинго»)
Разучивание песни-повтора: «На берегу…», «Россия»
Объявление темы и цели встречи.
Все садятся по группам в произвольном порядке. Беседа:
- что такое коллективное творческое дело,
- когда вы применяете это понятие на практике, как это происходит? (ответы ребят – обмен опытом работы)
Рассказ:
- о законах пионеров и традициях ВПО (см. «Книгу вожатого», А. Гусев «Год за годом»),
- об органах самоуправления в пионерской организации,
- о коммунарской методике организации коллективных творческих дел (см. «Методику коллективного творческого воспитания И.П. Иванова»).
Все встают в круг. Практикум:
- разбить всех участников встречи на группы (показать варианты формирования временных групп: на 1 – 4 рассчитайся, по временам года, по предпочтению цвета карточек, сбор геометрических фигур или цветовых открыток).
Сформированные группы садятся в определенном порядке.
- группам предлагается ознакомиться с номерами газеты «Пионерская правда» за прошлые года (10 мин.) Обсуждение важных дел пионеров той поры
- знакомство, выбор названия, девиза, исполнение эмблемы группы, лидера (5 минут)
- представление групп (не более 1 минуты)
- вручение заданий и технологии КТД, работа над разработкой и представление конкретного дела (20 минут),
- выберите название дела, определите его цель
- мозговой штурм (набрасывание идей – что и как делать),
- составление плана действий,
- составление программы, сценария дела,
- распределение поручений в группе (конкретно – кто за что отвечает),
- выполнение поручений,
- подготовка дела к защите,
- защита предложенного дела (4 минуты).
- анализ защиты каждого коллективного творческого дела (не более 3-х минут):
- что было положительного в показанном деле,
- что отметите как отрицательный результат,
- как бы предложили сделать вы.
Чаепитие.
Подведение итогов:
- заполнение анкеты (3 минуты); анализ анкет педагогами групп.
Все становятся в круг:
- беседа - разговор с использованием переходящего символа: у меня сейчас … настроение, потому что… (участвуют поочередно все)
- коллективная разработка технологии по организации КТД – встречи учащихся отдела и гостей, посвященной 90-летию ВПО имени В.И. Ленина
- оценка организатора сбора-практикума действий групп и участников, вручение смайликов и сувениров самым активным участникам встречи,
- исполнение общих песен «Россия», «Как здорово».
Приложения:
Анкета участника сбора-практикума
«Такие же девчонки и мальчишки как ты и я»
- Назови свое имя ___________________________________________________________________________
- Понравился ли тебе сегодняшний сбор________________________________________________________
- Что бы ты изменил в его проведении__________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
- Что, по-твоему, самое важное в КТД__________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Будешь ли ты использовать методику КТД в работе своей учебной группы, почему_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предлагаемые коллективные творческие дела:
* Радиопередача школьного радио, посвященная Дню победы
* Краеведческой игры для учащихся начальных классов
* Заочное путешествие по памятным местам города
* День музея в школе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Технология организации коллективно-творческого дела: воспитание учащихся в духе толерантности через социокультурное взаимодействие"
Выступление на семинаре...
Радость творчества (методические рекомендации по организации коллективной творческой деятельности учащихся на занятиях в изостудии)
Коллективная художественная деятельность детей в школе, на занятиях в изостудии, в разных кружках, в летних лагерях...
Итоговая конкурсная программа учебных групп отдела «Историческое краеведение» «Край Богородский – Отчизны частица», посвященная 230-летию родного города.
• Дорогие друзья: юные краеведы и уважаемые педагоги! Сегодня мы собрались на СЮТур для подведения итогов работы ваших учебных групп по подготовке к 230-летнему юбилею родного города. Нашу ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-820826-1474869473.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В КРУЖКАХ
Перед руководителями кружков нередко встают вопросы: с чего начать занятия? Какие упражнения дать учащимся на первых порах? Как повышать сложность задания? Какие рисунки рекомендовать для перевода на ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-879679-1485346023.jpg)
Организация коллективного творческого дела. Анализ массового мероприятия
Организация коллективного творческого дела. Анализ массового мероприятия.Организация досуговой и просветительской деятельности старшего вожатого в каникулярное время....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/08/picture-970360-1510162041.jpg)
Организация коллективного творческого дела
В сфере воспитания коллективная деятельность и коллективные творческие дела (КТД) уже на протяжении десятилетий занимают свое особое место. Эта замечательная методика, технология, прекрасно учитывающа...
К ВОПРОСУ О ПОВЫШЕНИИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ КОЛЛЕКТИВНОГО МУЗИЦИРОВАНИЯ НА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ
В проекте обобщены научные исследования, методические рекомендации и практический опыт в области организации коллективного музицирования детей на русских народных инструментах, направленные на соверше...