Рабочая программа по внеурочной деятельности "Истоки" духовно - нравственное направление
рабочая программа по краеведению по теме
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем может такой социальный институт, как музей. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности. При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьного курса истории, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира. Вся работа по краеведению направлена на воспитание и развитие духовных и нравственных черт личности.
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Посещая кружок, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях у учащихся раскрываются такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Занятия могут проводиться не только учителем общеобразовательного учреждения, но сотрудниками МБУК «Музей истории г. Новокуйбышевска».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatno2.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
(ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска)
УТВЕРЖДЕНО, ПРИНЯТО РАССМОТРЕНА
приказом на заседании Педагогического на заседании МО
совета русского языка и
литературы
от_______№__ - ОД протокол протокол
от______________ №1 от___________ №1
Директор ГБОУ ООШ №21
г. Новокуйбышевска
______________________ ______________________ ___________________
Ю.В. Крынина Ю.В. Крынина Ю.В. Крынина
Модифицированная программа внеурочной деятельности
«Истоки»
(духовно-нравственное направление)
Возраст детей – 11-12 лет
Срок реализации – 1 год
Составил:
Учитель географии и краеведения Питаленко Е.А.
Г.о. Новокуйбышевск,
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Введение
Рабочая программа внеурочной деятельности для основной школы составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
2. Фундаментального ядра содержания общего образования
3. Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
5. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
6. Основной образовательной программы основного общего образования ГБОУ ООШ № 21
7. Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся в ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска
8. Положения о рабочей программе внеурочной деятельности ГБОУ ООШ №21 г. Новокуйбышевска
В основу рабочей программы внеурочной деятельности положены следующие принципы:
- непрерывное дополнительное образование как механизм обеспечения полноты и цельности образования в целом;
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе социального и профессионального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- единство и целостность партнёрских отношений всех субъектов дополнительного образования;
- системная организация управления учебно-воспитательным процессом
- принцип опоры на российские духовные традиции и культурно-нравственные ценности, предполагающий изучение определенного набора нравственных ориентиров, которые исторически сложились в результате взаимодействия народов, населяющих Россию;
- принцип гуманизма, отражающий право каждого ребенка на выражение собственного мнения, полное равенство в отношениях с взрослыми, за исключением случаев, юридически ограниченных действующим законодательством, свободу выбора сфер деятельности;
- принцип вариативности, дающий возможность использования в краеведческой деятельности для достижения поставленной цели различные формы учебной и внеурочной деятельности;
- принцип социальной актуальности, т.е. выделение в качестве социально приоритетных в современных условиях направлений деятельности, позволяющих практически решать вопросы гражданского воспитания подростков, их социализации.
Занимаясь с учащими краеведческими исследованиями, ученики осознают необходимость проделанной работы и на её основе осуществляют:
- написание работ по историческому краеведению, раскрывающих неизвестные ранее факты региональной истории (доклады, рефераты, буклеты, газеты и т.д.)
- оформление стендов или уголков в школе;
- создание слайдовых презентаций;
Реализация данных принципов осуществляется через разнообразные формы краеведческой работы: кружки, конкурсы, соревнования, экскурсии в музей города, встречи с ветеранами войны и труда, почётными гражданами города.
Цель программы:
Воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край.
Задачи программы:
- развить у школьников стремление знать свой край, историю появления г. Новокуйбышевска, восстановить многие пробелы в знаниях о родном крае;
- познакомиться с основателями и легендарными личностями – первостроителями г. Новокуйбышевска посредством экскурсий в музей города;
- воспитывать любовь и уважение к Героям Советского Союза, Почётным гражданам и участникам ВОВ - жителям Новокуйбышевска;
- воспитывать патриотизм и чувства сострадания к землякам - узникам концлагерей времен Великой Отечественной войны, новокуйбышевцам, погибшим в локальных войнах Афганистана, Анголы, Северного Кавказа;
- воспитывать толерантное отношение к людям, живущим рядом, посредством изучения их традиций, обычаев и религии;
- развивать умения составлять родословное древо г. Новокуйбышевска, и своей семьи, повысить интерес к истории семьи, тем самым укрепить родственные связи;
- реализовать социокультурный подход в изучении родного края;
- развивать способности к исследовательской и творческой деятельности;
В группу “Истоки” входят учащиеся V классов, увлеченные изучением истории, культуры региона. Сочетание групповых и индивидуальных форм работы, различных методов обеспечивают высокий уровень взаимодействия, ответственности и самоконтроля. Основной целью занятий является воспитание у учащихся понимания Отечества как непреходящей ценности, формирование бережного отношения к истории своего края, к его культурному наследию, к обычаям и традициям народа, воспитание готовности к защите Родины, укреплению ее чести и достоинства. Помимо теоретических занятий, основная часть времени будет посвящена посещению музея г. Новокуйбышевска., после которых учащиеся будут участвовать в создании творческого проекта. После проведения экскурсии проводится индивидуальная беседа с учащимися, заслушивание сообщений и докладов учащихся, анкетирование и написание сочинений. Формой выявления результатов экскурсии также может быть выпуск бюллетеня, стенгазеты с зарисовками, фотографиями, краткими описаниями экспонатов, экскурсионных объектов, выпуск листовок, буклетов, слайдовых презентаций, наглядных пособий, моделей и т.д.
Программа рассчитана на проведение теоретических и практических занятий с детьми 11-12 лет в течение 1 года обучения в объёме 34 часов (1 час в неделю) для учащихся основной школы.
ll. Общая характеристика курса
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями, формирование культурной и исторической памяти. Чтобы ребёнок мог проникнуться такими чувствами, недостаточно только прочесть, посмотреть или услышать нужную информацию, тут требуется прикоснуться к эпохе, потрогать её руками и эмоционально пережить артефакты. Помочь молодому поколению в решении этих проблем может такой социальный институт, как музей. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности. При реализации содержания данной программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьного курса истории, изобразительного искусства, литературы, окружающего мира. Вся работа по краеведению направлена на воспитание и развитие духовных и нравственных черт личности.
Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся раскрыть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Посещая кружок, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях у учащихся раскрываются такие способности, как организаторские, творческие, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков. Занятия могут проводиться не только учителем общеобразовательного учреждения, но сотрудниками МБУК «Музей истории г. Новокуйбышевска».
III. Календарно-тематическое планирование
№ | Темы | Количество часов | Планируемые результаты | |||||
всего | теория | практика | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | ||
1. | Введение | 3 | 1 | Прививать любовь учащихся к своей малой Родине, к народам её заселяющим, к их культуре, традициям и религии | Формирование представления о необходимости изучения родного края, о науке краеведение, ее роли в изучении края. Умение работать с текстом, дополнительной лит-рой, Интернетом, находить и выделять главное | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки. | |
2. | Введение. | 1 | Ознакомление с информацией в сети Интернет. Поиск новых понятий и терминов о родном крае, составление словаря «Топонимика Самарского края» | Умение работать с различными источниками информации | Работая по плану, сверять свои действия и при необходимости сверять и исправлять свои ошибки | |||
3. | Введение Викторина «Кто больше назовёт необычных терминов по Самарской области?» | 1 | вызывать интерес к поиску нужной информации, желание узнать и ответить на вопросы «что такое?», «кто такой?», «почему так?» | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | ||||
4. | Волшебный мир музея (экскурсия) | 2 | 1 | Достижение начального социо-культурнрго опыта. Воспитание интереса к жизни и традициям наших предков | Ознакомление с музеем города, его становление и роль и функции в жизни человека | |||
5. | Волшебный мир музея | 1 | Определить в своей рабочей тетради основные функции музея, составить кроссворд на тему музея | |||||
6. | Там на неведомых дорожках «Лесная шкатулка» (экскурсия) | 2 | 1 | Мастер-класс по поделкам из природного материала | ||||
7. | Там на неведомых дорожках « Лесная шкатулка» (выставка) | 1 | Самостоятельно организовывать выставку поделок из природного материала, взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) | |||||
8. | Здоровье через музей «Ты то, что ты ешь» | 3 | 1 | Прививать положительное отношение к здоровой, вкусной и полезной пище. | Расширение знаний учащихся о своём здоровье, о здоровом образе жизни, о правильном питании |
| ||
9. | Здоровье через музей | 1 | Умение анализировать обобщать полученную информацию | Самостоятельно организовывать работу по созданию буклетов, распределить роли и обязанности при выполнении работы, учиться договариваться друг с другом | Совместно с родителями составить режим дня школьника, выпуск буклетов о режиме дня для младших школьников | |||
10. | Здоровье через музей. Викторина «Вредные, полезные продукты на нашем столе» | 1 | Умение анализировать, обобщать полученную информацию | Умение организовать команду, придумать название, эмблему и «кричалку». Работать вместе, помогать слабым участникам команды. Прививать стремление к победе. | ||||
11. | Живое прошлое (экскурсия по экспозиции «Музейно-этнографическая школа») | 3 | 1 | Сформировать чувство патриотизма и желание сохранить для других поколений исторические, природные, материальные и культурные ценности. | Получение знаний о прошлом нашего города, о его становлении и развитии | |||
12. | Живое прошлое | 1 | Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом | Составление докладов и сообщений об этнографической выставке. Составление слайдовых презентаций, выпуск рисунков о прошлом нашего города | ||||
13. | Живое прошлое | 1 | Систематизация полученных умений и знаний, организация выставки готовых работ | |||||
14. | «…И вырос город в степи» (просмотр видеофильма о г. Новокуйбышевске) | 1 | 1 | Прививать любовь учащихся к своей малой Родине, её гражданам, их достижениям | ||||
15. | России славные сыны (урок-беседа) | 3 | 1 | Прививать чувство уважения и гордости за своих земляков. Стремление быть похожими на них | Получение знаний об основателях и легендарных личностях, Почётных гражданах города Новокуйбышевска | |||
16. | России славные сыны | 1 | Поиск и сбор информации в сети Интернет о выдающихся гражданах России | Умение анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию | ||||
17. | России славные сыны | 1 | Выпуск стенгазеты о легендарных людях г. Новокуйбышевска и России | |||||
18. | Кладовая природы. Нефть. | 1 | 1 | Привить понятие о природных ресурсах Самарского края; значение нефти в жизни человека; мировые запасы нефти, продукты её переработки. НПЗ | ||||
19. | Ударные комсомольские стройки г. Новокуйбышевска | 1 | 1 | Изучить историю строительства НПЗ, НХК, КЗСС в г. Новокуйбышевске | ||||
20. | Обобщение полученных знаний | 1 | 1 | | Умение анализировать, систематизировать и обобщать полученную информацию | |||
21. | «Сударыня - барыня Масленица» (театрализованная экскурсия в музее) | 2 | 1 | приобщение к культурным ценностям русского народа через старинные обряды празднования Масленицы | о праздновании Масленицы | |||
22. | Символы и знаки Масленицы | 1 | Рисунки, поделки, сообщения, кроссворды о языческом празднике | |||||
23. | «Своя история» Родословное древо г. Новокуйбышевска (посещение экспозиции) | 4 | 1 | Подробное знакомство с удивительными моментами 60-летней истории родного города. | ||||
23. | «Своя история» Родословное древо своей семьи | 1 | Прививать уважение, гордость и любовь к своей семье, предкам. Гордиться их достижениями, стремиться, во всём брать с них пример | Прививать уважение, гордость и любовь к своей семье, предкам. Гордиться их достижениями, стремиться, во всём брать с них пример | Сбор и систематизация информации о своей семье (фото, документы, видео) | |||
24. | «Своя история» Родословное древо своей семьи | 1 | Создание слайдовой презентации о родословной своей семьи | |||||
25. | «Своя история» Родословное древо своей семьи | 1 | Демонстрация слайдов о своей родословной | |||||
26. | Православное христианство, как основная конфессия на территории г.о. Новокуйбышевск | 3 | 1 | Ознакомление школьников с историей возникновения основных мировых религий, с православными традициями родного края | ||||
27. | «Праздник праздников - Пасха» | 1 | Ознакомление школьников с историей возникновения и празднования православного праздника Пасхи | мастер-класс по изготовлению пасхальных сувениров и росписи пасхальных яиц | ||||
28. | «Праздник праздников - Пасха» | 1 | Организация выставки- уголка сувениров и пасхальных яиц, созданных дома совместно с родителями | |||||
29. | «Память, память…» (театрализованная презентация экспозиции «Огненное кольцо») | 2 | 1 | Прививать чувство уважения и гордости за своих земляков. Стремление быть похожими на них | Героические и трагические события гражданской, Великой Отечественной, локальных войн через историю родного края и судьбы земляков – участников исторических событий разных лет | |||
30. | «Память, память…» Встреча с бывшими узниками концлагерей- нашими земляками | 1 | Прививать чувство уважения и гордости за своих земляков. | Получение сведений об ужасах жизни в концлагерях из первоисточников | ||||
31 | «Путешествие по городу N» экскурсия по улицам города | 2 | 1 | Знакомство с историей городских улиц, городские легенды и традиции родного города | ||||
32 | «Путешествие по городу N» | 1 | Составление карты города Новокуйбышевска, поиск информации о названиях городских окраин | |||||
33. | «День добра» (урок добра и толерантности) | 1 | 1 | Развивать стремления быть терпимым в обществе людей; воспитание интернационализма, способности творческого самоопределения в отношении к другому человеку; | ||||
34. | Обобщение полученных знаний | 1 | 1 | Обобщать полученные знания и факты о своей малой Родине. Анализировать поступки и достижения своих земляков | ||||
ИТОГО | 34 | 11 | 23 |
IV. Содержание программы
1. Вводное занятие. Основные понятия и термины. (3 часа)
Формирование представления о необходимости изучения родного края, о науке краеведение, ее роли в изучении края.
Практическая деятельность
Ознакомление с информацией в сети Интернет. Поиск новых понятий и терминов о родном крае, составление словаря «Топонимика Самарского края». Викторина «Кто больше назовёт необычных терминов по Самарской области?»
2. Волшебный мир музея. (2 часа)
Практическая деятельность
Экскурсия. Ознакомление с музеем города, его становление и роль и функции в жизни человека. Определить в своей рабочей тетради основные функции музея, составить кроссворд на тему музея.
3. Там на неведомых дорожках. (2 часа)
Вся мудрость древнего человека, вся его вера в сверхъестественные силы и могущество природы воплощалась в разнообразном фольклоре. Наши предки верили в присутствие в их жизни самых разнообразных мифологических существ. Эти духи, и добрые и злые, были зачастую хозяевами лесов и полей, домов и сараев. Везде славян окружали невидимые силы, которые могли принести им несчастье или, наоборот, помочь в жизни. В ходе образовательной программы «Там, на неведомых дорожках…» дети знакомятся с удивительным, красочным миром русского фольклора
Практическая деятельность
«Лесная шкатулка» (экскурсия). Мастер-класс по поделкам из природного материала. Организовывать выставку поделок из природного материала.
4. Здоровье через музей. «Ты то, что ты ешь». (3 часа)
Самое дорогое в жизни человека – здоровье. И крайне важно сохранить, сберечь его смолоду! А значит, нужно элементарно знать, как это сделать. Программа направлена на расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни, особенно о необходимости питания в школьной столовой. Музейно – образовательная программа разработана совместно с детской городской поликлиникой, медицинским колледжем, центром профилактики для школьников младшего и среднего звена.
Практическая деятельность
Совместно с родителями составить режим дня школьника, выпуск буклетов о режиме дня для младших школьников, обновление газет в школьной столовой о здоровой и нездоровой пище. Викторина «Вредные, полезные продукты на нашем столе»
5. Живое прошлое. (3 часа)
Экскурсия по экспозиции «Музейно-этнографическая школа»
Сформировать чувство патриотизма и желание сохранить для других поколений исторические, природные, материальные и культурные ценности. Получить знания о прошлом нашего города, о его становлении и развитии.
Практическая деятельность
Составление докладов и сообщений об этнографической выставке, создание слайдовых презентаций, выпуск рисунков о прошлом нашего города. Систематизация полученных умений и знаний, организация выставки готовых работ.
6. «…И вырос город в степи» (1 час)
Революция в градостроительстве и домостроении: ознакомление с передовыми методами строительства, впервые внедренными в г. Новокуйбышевске; основатели города, легендарные личности – первостроители г. Новокуйбышевска. Просмотр видеофильма о г. Новокуйбышевске.
7. России славные сыны. (3 часа)
Получение знаний об основателях и легендарных личностях, Почётных гражданах города Новокуйбышевска.
Практическая деятельность
Поиск и сбор информации в сети Интернет о выдающихся гражданах России, выпуск стенгазеты о легендарных людях г. Новокуйбышевска и России
8. Кладовая природы. Нефть. (1 час)
Понятие о природных ресурсах; значение нефти в жизни человека; мировые запасы нефти, продукты её переработки. НПЗ.
9. Ударные комсомольские стройки г. Новокуйбышевска
Об истории строительства НПЗ, НХК, КЗСС
10. «Сударыня - барыня Масленица (2 часа)
О праздновании Масленицы; направлена на воспитание интереса к жизни и традициям наших предков, приобщение к культурным ценностям русского народа через старинные обряды празднования Масленицы;
Практическая деятельность
Рисунки, поделки, сообщения, кроссворды о языческом праздник
11. «Своя история» Родословное древо г. Новокуйбышевска (4 часа)
(посещение экспозиции)
Участники программы вместе с экскурсоводом в музейном пространстве постоянно действующей экспозиции «Модус вивенди» путешествуют по бурной «реке ВРЕМЕНИ» второй половины ХХ - начала XXI вв., подробно знакомятся с удивительными моментами 60-летней истории родного города.
Практическая деятельность
Изучение плана составления своей родословной, сбор и систематизация информации о своей семье (фото, документы, видео), создание слайдовой презентации об истории своей семьи.
12. Православное христианство, как основная конфессия на территории г.о. Новокуйбышевск. «Праздник праздников - Пасха» (3 часа)
Программа направлена на ознакомление школьников с историей возникновения основных мировых религий, с православными традициями родного края, с историей православных храмов, разрушенных и возрожденных на территории города, и людьми, стоявшими у истоков возрождения христианской веры в Новокуйбышевске.
Практическая деятельность
Мастер-класс по изготовлению пасхальных сувениров и росписи пасхальных яиц, организация выставки - уголка сувениров и пасхальных яиц, созданных дома совместно с родителями.
13. «Память, память…» (2 часа)
театрализованная презентация экспозиции «Огненное кольцо»
Встреча с бывшими узниками концлагерей - нашими земляками
Изучение героических и трагических событий гражданской, Великой Отечественной, локальных войн через историю родного края и судьбы земляков – участников исторических событий разных лет. Получение сведений об ужасах жизни в концлагерях из первоисточников 14. «Путешествие по городу N» экскурсия по улицам города (2 часа)
Знакомство с историей городских улиц, городские легенды и традиции родного города
Практическая деятельность
Составление карты города Новокуйбышевска, поиск информации о названиях городских окраин. Составление брошюры об улицах города.
15. «День добра» (урок добра и толерантности) (1 час)
Урок направлен на развитие стремления быть терпимым в обществе людей; воспитание интернационализма, способности творческого самоопределения в отношении к другому человеку.
16. Обобщение полученных знаний и подведение итогов (2 часа)
Обобщать полученные знания и факты о своей малой Родине. Анализировать поступки и достижения своих земляков
V. Материально-техническая база
Кабинет внеурочной деятельности удовлетворяет следующим требованиям:
- Кабинет оснащен мебелью, приспособлениями для работы, рабочим столом, коллекциями;
- Кабинет оснащен специальными средствами обучения: гербариями, картами, таблицами
- В кабинете есть литература:
справочная, научно-популярная, учебники, научно-методические пособия, образцы практических и самостоятельных работ учащихся, подборки олимпиадных заданий и т.д.
- В кабинете средства обучения систематизированы:
по видам (карты, схемы, таблицы и т.п.).
- В кабинете находятся раздаточные материалы:
для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы;
для проверки знаний, умений (карточки-задания)
- Кабинет отвечает санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.
VI. Список литературы:
- Научные руководители — член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения основная школа. Москва «Просвещение» 2011
2. В.А. Горский. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Москва «Просвещение» 2011
3. Л.В.Храмков Введение в Самарское краеведение. Самара, 2007
4. Еженедельные издания «Наше время», «Город Н-ск», «Моя неделя»
5. В.В.Воронин География Самарской области. Учебное пособие для учащихся средней школы. Самара, 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления "В мире книг".
Курс «В мире книг»в условиях коррекционной школы-интерната способствует развитию читательского интереса, повышению качества ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика".
Содержание занятий «Занимательная математика» направлено на воспитание интереса к предмету, развитию наблюдательности, геометрической зоркости, умения анализировать, догады...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Удивительный мир слов".
В курсе «Удивительный мир слов» особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной и выразительной речи....
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 класс
Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности социального направления "Путь к успеху"
Внеурочная программа «Путь к успеху» социальной направленности призвана помочь детям овладеть знаниями, умениями и навыками, необходимыми для успешной организаторской деятельности, развитию комм...
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мой инструмент – компьютер»
Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Мой инструмент – компьютер» для 4 классов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственное воспитание «Я – Петербуржец»
Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлениюдуховно-нравственное воспитание«Я – Петербуржец»...