Проект программы элективного курса "Творчество В.А.Солоухина"
элективный курс по краеведению по теме

Материал содержит

- пояснительную записку ( общая характеристика и цели курса,  предполагаемый результат);

- справочные материалы;

- направления работы при изучении произведения В.А.Солоухина "Владимирские просёлки" и "Капля росы";

- предложения по содержанию программы;

- предлагается тематика работы по изучению творчества В.А.Солоухина (в составе класса); таблица

- направления работы учителя с творческими группами; схема

- произведения В.А.Солоухина на уроках литературы при изучении творчества других авторов

- литература

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spetskursa_po_tvorchestvu_v.a.soloukhina.rar46.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предложения по программе элективного курса «Творчество В.А.Солоухина»

Содержание

1. Пояснительная записка

- общая характеристика элективного курса

- цели курса

- предполагаемые результаты

2. Справочные материалы к элективному курсу (Творчество В.Солоухина)

3. Направления работы при изучении произведения В.А.Солоухина «Владимирские просёлки» и «Капля росы»

4. Предложения по содержанию программы

5. Предлагаемая тематика работы по изучению творчества В.А.Солоухина (в составе класса)

6.Направления работы учителя с творческими группами и отдельными учащимися

7.Примеры использования произведений В.А.Солоухина на уроках литературы при изучении творчества других авторов

8. Литература

Пояснительная записка

    Федеральный Государственный Образовательный Стандарт второго поколения, направленный на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы, призван обеспечить выполнение основных задач: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться.

Общая характеристика курса

Программа «Творчество В.А.Солоухина” может быть использована для проведения самостоятельных факультативных занятий и как составная часть элективных курсов по литературному краеведению.

Занятия проводятся на двух уровнях: работа с классом (тематика прилагается) и параллельно учитель  работает с творческими группами. В подготовке и проведении общих занятий участвуют творческие группы.

Работа с группами проводится по плану, составленному учителем с учётом тем и форм работы, выбранных учениками. Ученики выбирают направление, тему, формулируют задачи своей исследовательско - поисковой деятельности, составляют проект работы, выбирают форму защиты проекта.

Для лучшего выявления и развития творческих способностей учащихся  учителем должен быть предложен достаточно большой выбор тем, учитывающих  интересы учащихся, уровень развития их способностей. По направлению «В.Солоухин – певец родного края» , примерный перечень тем предлагается.

При работе в любой группе исследовательская работа с текстом, изучение критических статей, посвящённых творчеству В.А.Солоухина, обязательны.

Работа по программе предполагает коммуникативно-деятельностный подход, учащиеся учатся самостоятельно добывать нужные знания. Осуществляется формирование умений и навыков обработки материала; развитие коммуникативных свойств речи, мышления, творческих способностей учащихся; обеспечение эстетического развития, воспитание патриотические чувства,  формирование национального самосознания.

Соотношение  общих занятий и занятий в творческих группах 1:1.

Примерное количество часов: 20 (в том числе внеклассные занятия и творческие практикумы)+20 (работа с творческими группами)

Целями данного курса являются:

-воспитание уважения к родному языку, к русской литературе, осознание эстетической ценности родного языка; воспитание национального самосознания;

-развитие потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умение формулировать цели деятельности, планировать её, проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

 - обогащение активного словарного запаса, умение нормативного использования языка в разных ситуациях общения;  развитие способности анализировать, сопоставлять, классифицировать языковой материал;

Содержание курса предполагает формирование и развитие компетенций: коммуникативной, языковой,  культуроведческой.

Предполагаемые результаты:

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1.Понимание русского  языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа;

2.Уважительное отношение к родному языку;

3. Уважение  к своему народу, к другим народам.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

1.Самостоятельно  формулировать цель деятельности; планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать  при выполнении задания различные средства: справочную литературу,  ИКТ, инструменты и приборы.

3. Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1.Формулировать проблему, выдвигать аргументы, находить доказательства;

2.Осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников;

3.Определять основную и второстепенную информацию

4.Анализировать, сравнивать, группировать различные  материалы;

5.Перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

1. Выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями, докладами;

2.Участвовать в диалоге;

3. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

4. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений

5. Понимать точку зрения другого.

6. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "К проекту чeрез HTML"

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы элективного  курса Т.М. Смирновой «К проекту через HTML». Программа имеет рецензию   Регионального экспертного совета...

Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)

Элективный курс составлен  для  учащихся 9 класса основной школы,  интересующихся творчеством Солоухина  и проявляющих интерес к  литературоведению. Он может помочь одарённым ...

Учебная программа элективного курса "Школа увлекательных проектов"

Описание и программа элективного курса для 5-7 классов....

Проект "Программа элективного курса "Функции и графики"

Разработка элективного курса  для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки старшеклассников....

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Рабочая программа элективного курса для 10 класса «Проекты в программировании среда PascalABC».

Элективный курс предназначен для учащихся 10 классов (16-17 лет), которые хотели бы более подробно ознакомиться с основами программирования в среде Pascal ABC, попробовать себя в реализации индивидуал...