Животные нашего края
план-конспект занятия по краеведению по теме

Занятие по Кубановедению. Знакомство с животными края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivotnye_nashego_kraya.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ  (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА СТАНИЦЫ ПЛАТНИРОВСКОЙ   КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«Животные нашего края»

Подготовила: воспитатель  

Кононенко Е. П.

2013г

         

          Цель:

-знакомство с животным миром Краснодарского края.

         

     

          Задачи:

- развитие познавательного интереса, умения сравнивать, обобщать, делать     выводы на основе полученной информации;
- развитие внимания, памяти, мышления через игровые упражнения;

- развитие речи учащихся;

- расширение словаря по теме «Дикие животные»;

- воспитание любви и бережного отношения  к животным;

          Оборудование:

- картинки с изображением диких животных;

- карточки с названиями животных и их детёнышей;

- цветные карандаши;

- компьютер;

- мультимедийный проектор;

- презентация  PowerPoint;

  1. Организационный момент   (слайд )

       -  Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей (дети встают и здороваются с гостями). Садитесь.                  

                     Каждый  день  -  всегда,  везде,

                     На  занятиях,  в  игре,

                     Смело,  чётко  говорим

                     И  тихонечко  сидим.

     2. Сообщение темы занятия.

       - Ребята, разгадать тему сегодняшнего занятия вам поможет игра.

Посмотрите внимательно на доску  назовите лишний предмет в каждой группе, скажите, почему он лишний.     (слайд )

ИГРА “Четвёртый лишний” 
Клубника, вишня, заяц, малина. Лишний заяц, всё остальное – ягоды.
Морковка, капуста, помидор, лиса. 
Роза, волк, ромашка, тюльпан. 
Медведь, голубь, воробей, лебедь.
- Как можно назвать их вместе, одним словом? (Животные). (слайд)
         Тема нашего занятия: « Животные нашего края».

- Кто скажет, как называется наш край?  А как по-другому называют наш край?  (Кубань)

  3.Сообщение нового материала.                                                                                                                           Животный  мир  края  богат  и  разнообразен. У  нас  встречается  более  600 видов животных. Краснодарский  край  находится  на  юге  России, поэтому  здесь намного  теплее, чем, в других местах нашей Родины. Лето у нас  продолжительное, тёплое, зима – мягкая, без  лютых  морозов, весной и осенью  достаточное  количество влаги и солнечного тепла. Поэтому  очень богат и  разнообразен  растительный  мир  края, который создаёт  благоприятные  условия  для  жизни  разнообразных  животных.

-А как вы думаете, где живут все эти животные?  (В лесу)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Животные, которые живут в лесу, называются дикими).

   Правильно,  жизнь  животных  в  лесу  очень  комфортная. А как вы понимаете слово - комфортная? (удобная, приятная) В нём  достаточно  корма, можно  спрятаться  от  врагов, построить  гнездо  или  норку. А чтобы в лесах нашего края животным всегда было хорошо, нужно заботиться о них, бережно  относится к ним, не засорять лес,  не разорять норки  животных.

4. Работа с изобразительным рядом.  

       - Сейчас мы с вами окажемся в лесу. Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу. (Звуки леса).  (слайд)

- Откройте глаза. Что вы видите перед собой? (Лес).

Посмотрите на доску, кто это? (Заяц) (слайд)

  Днём они отдыхают, а вечером покидают норки и отправляются на поиски корма. Летом питаются различными травами, а зимой корой деревьев. Врагов у них очень много. Поэтому все тело зайцев приспособлено к бегу.  Передвигаться шагом зайцы не умеют. А их глаза не зря называют “косыми”, они видят не только вперед и в стороны, но даже и не много назад.  (Слайд)

Лисицы выходят на охоту и днем и ночью.  Они живут в норах, которые сами вырыли или занимают и приспосабливают для себя жилища других животных. Норы этих зверей  имеют несколько входов и выходов.  Основной пищей лисиц  являются, в основном, мыши-полёвки, но могут быть  зайцы, птички.    (слайд)

Волки охотятся в основном ночью. Волчьи логова устраиваются в расщелинах, в скалах, зарослях кустарника. Иногда волки занимают норы  других зверей.  Питаются  волки оленями,  кабанами, нападают на домашних животных, ловят и более мелкую добычу-зайцев, мышей. (слайд)
 Медведь-это могучий, плотно сложенный зверь. Морда у него вытянута, как у собаки. Глаза и уши очень маленькие, зато когти огромные и являются очень страшным оружием. Хотя медведь - хищник, но с удовольствием ест различные злаки, корни, ягоды и орехи, рыбу. Живёт медведь в берлоге.   В случае опасности может напасть на человека. Убежать от него очень трудно. На короткой дистанции хищник может обогнать даже лошадь.  

  5.        Физкультминутка

 Звериная зарядка

Раз-присядка, два - присядка,  (приседания)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,          (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянутся,           (потягиваются)

Обязательно зевнуть,               (зевают, прикрывая рот рукой)

Ну и хвостиком вильнуть.        (движение бёдрами)

А волчата спинку выгнуть       (выгибают спинку)

И легонечко подпрыгнуть.       (прыгают)

Ну а мишка косолапый,            (руки на пояс, ноги на ширине плеч,                            

Широко расставив лапы,           изображают косолапого мишку)

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало,                        (разводят руки в стороны)

Начинает всё сначала!

6.  Дидактические игры

     Групповая и индивидуальная работа.

        - Ребята, а давайте вспомним, как называют животных в сказках. Сейчас я вам буду читать слова, а вы слушайте внимательно и думайте, к какому животному относятся эти определения. (слайд)                                                           Заяц какой? Длинноухий, трусливый, серый.

Лиса какая? Рыжая, хитрая, пушистая.

Волк какой? Серый, злой, зубастый.

Медведь какой? Бурый, косолапый, неуклюжий.

-Посмотрите, мы оказались на полянке, там лежит еда: мясо, мёд, морковь, рыба.  (слайд)

-Скажите, кто из животных, чем питается? (Для волка-мясо, медведя-мёд, зайца-морковь, лисы-рыбу).

- Как вы думаете, кому принесут добычу эти животные? (Животные принесут добычу своим детёнышам).

- Молодцы ребята! А сейчас давайте выполним одно интересное задание    

 В этом задании вы должны будете правильно назвать детёнышей каждого животного?

       Зайчиха           волчата

       Лисица           зайчата

        Волчица          лисята

                       Медведица   медвежата

                           

- Итак, кто у зайчихи? (У зайчихи – зайчата) И т.д.   (слайд)

7.   Закрепление материала

       - В ваших конвертах на столе лежат карточки, из которых вы должны составить картинку.  (слайд)

Ответы детей: «У меня получился ….(название животного). Расскажите об этом животном то, что вы запомнили

        - Ребята, давайте вспомним, о ком  мы говорили на нашем занятии.

О каких животных мы говорили?

Где живут дикие животные?

Чем питаются заяц, лиса, волк, медведь?

Как называют детёнышей зайца, лисы, волка, медведя?

Как нужно беречь животных?    (слайд)

8. Подготовка к новой теме.

      -  Сегодня вы все хорошо работали. За это я хочу подарить вам календарики.  Скажите, кто изображен на них? Правильно - лошадь. А как вы думаете, лошадь домашнее или дикое животное? Правильно вы ответили или нет, мы узнаем на следующем занятии.

       - Молодцы ребята, все очень хорошо сегодня отвечали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животные нашего края (Пермский край)

Данная презентация является информационным сопровождением к уроку  в 7кл "Многообразие животных".  Можно использовать на различных внеклассных мероприятиях биологической тематики. На основе ...

Подгрупповое логопедическое занятие для детей с ФФНР: «Дикие животные нашего края»

Данное занятие позволяет расширять и активизировать словарь по теме "Дикие животные наших лесов и их детеныши"; закрепить знания о диких животных, проживающих в нашем регионе и их детенышах, зна...

проект Красная книга растений и животных нашего края

В наше время ,когда экологическую проблему относят к глобальных, очень важно с помощью красной книги обратить внимание человека на природу его малой родины- неповторимый живой мир,пробудить в нем жела...

Конспект занятия по краеведению Кемеровской области "Дикие животные нашего края"

Конспект занятия по краеведению Кемеровской области «Дикие животные нашего края»  Занятие построено с учетом возрастных особенностей младших школьников (от 8 до 10лет), в него вк...

Презентация к занятию "Дикие животные нашего края"

Презентация наглядно демонстрирует и рассказывает обучающимся о диких животных, живущих в лесах Кемеровской области....

Фрагмент урока английского языка в 4 классе по теме: "Животные нашего края"

Данный фрагмент урока был продемонстрирован в рамках деятельности региональной инновационной площадки (РИП) - МБОУ "Коелгинская СОШ". Содержание фрагмента урока опубликовано в сборнике метод...