Проект "память сердца"
проект (история, 5 класс) по теме

Янкавцева Юлия Александровна

Создание экспозиции музея «Память сердца», посвященной жизни и трудовому подвигу горьковчан в годы Великой Отечественной войны и дальнейшее использование ресурса экспозиции в решении задач гражданского образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pamyat_serdtsa_21.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт  проекта «Память сердца»

Куратор: Заведующий СЭК

Линейный руководитель: руководитель музея «Нижегородская старина»

Идея  проекта: создание  экспозиции музея  «Память сердца», посвященной жизни и трудовому подвигу  горьковчан    в годы Великой Отечественной войны и дальнейшее использование ресурса экспозиции в решении задач гражданского образования

Событийность: взросло-детская общность (организация поисковой деятельности, оформление работ экспозиции, сбор артефактов времен Великой Отечественной войны, подготовка и проведение экскурсии по экспозиции

Проектно-деятельностная кооперация: школьный музей «Нижегородская старина»; Совет ветеранов микрорайона, информационный центр МБОУ СОШ № 24, родители обучающихся 1-10 классов, учителя СЭК

Проблема

Цели

Мониторинг

Низкий уровень сформированности у учащихся гражданской идентичности

Низкий уровень сформированности у учащихся качеств субъектов учебной и исследовательской  деятельности

Низкий уровень сформированности  у учащихся коммуникативных навыков

Создание условий для формирования у учащихся качеств, необходимым им как субъектам гражданских отношений, в том числе:

- развитие интереса к истории своей страны, нижегородского края;

- формирование системного и обоснованного патриотизма, чувства гордости за горьковчан, внесших весомый вклад в победу в Великой Отечественной войне;

Создание условий для развития у учащихся качеств субъектов учебной деятельности, в том числе:

- интерес к освоению нового;

- умение работать с историческим источником;

- умение работать с артефактом;

- умение работать с учебной и публицистической литературой;

- умение планировать решение исследовательских задач;

- владение простыми способами сбора исходных данных

Создание условий для формирования у учащихся качеств, необходимых им как субъектам общения через участие в экскурсии по экспозиции,  том числе:

- умение выступать перед аудиторией;

- умение общаться с людьми разных поколений.

 

Количество участников проекта на всех этапах его реализации, количество творческих работ обучающихся 1-10 классов

Качество выполненных экспозиционных материалов: аннотаций, материалов экскурсий, количество творческих работ обучающихся 1-10 классов

Отзывы экскурсантов, прослушавших экскурсию «Память сердца», отзывы ветеранов войны и тыла, родительской общественности, гостей школы

Сроки проведения

Содержание деятельности

Ответственный

Мониторинг

Сентябрь 2013 г

декабрь 2013 года

октябрь -декабрь 2013 г

октябрь-декабрь

октябрь-декабрь  2013 года

январь-март 2014 года

январь-март 2014 года

сентябрь-октябрь 2014 года

июнь 2014 года  

июнь-август 2014 года

октябрь-декабрь 2014 г

сентябрь-ноябрь 2014 года

декабрь 2014 года -январь 2015 года

февраль 2015 г

с февраля 2015 г

апрель -май 2015 г

сентябрь-февраль 2015 г

Организационный этап:

Создание поисковых групп в 5-10 классах

Составление сметы расходов на организацию экспозиции «Память сердца»

 

Исполнительный этап:

Сбор материалов «Горьковчане-фронту» 9 классы в рамках ГО

Оформление книги памяти «Учителя о своих родных-участниках Великой Отечественной войны»

Сбор поисковыми  группами материалов и воспоминаний для книги «Мое военное детство»

Систематизация документов,   артефактов для экспозиции «Память сердца»:

 а)книги «Мое военное детство»,

б) выставки «Горьковчане-фронту»

в) создание интерьера времен Великой Отечественной войны

Оформление книги «Мое военное детство»,  посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Декоративный ремонт помещения под экспозицию в рекреации 3-го этажа

Оформление интерьера комнаты военного времени

Создание выставки «Горьковчане-фронту»

Подготовка экскурсоводов по экспозиции «Память сердца»

Рефлексивно-обобщающий этап:

Открытие экспозиции «Память сердца»

Проведение экскурсий по экспозиции «Память сердца»

Фестиваль работ учащихся 1-10 классов «Мысли об услышанном...» (Что я думаю о военном детстве)

Участие в районном и городском конкурсе музейных экспозиций, районном и городском конкурсе «Юный экскурсовод» и др.

Руководитель музея «Нижегородская старина», учителя ГО

Руководитель музея, зам. директора по АХЧ

учитель  ГО

Руководитель музея «Нижегородская старина»

Руководитель музея «Нижегородская старина», учителя истории МБОУ СОШ № 24

Руководитель

музея «Нижегородская старина»

руководитель лагеря «Юный краевед»

Зам.директора по АХЧ

Руководитель

музея «Нижегородская старина»

Руководитель

музея «Нижегородская старина»

Руководитель

музея «Нижегородская старина»

Руководитель

музея «Нижегородская старина»

Руководитель

музея «Нижегородская старина», учителя истории

Руководитель

музея «Нижегородская старина»,

Количество участников поисковых групп

Качество материалов, представленных группами для выставки (в том числе презентационных)

Количество и качество материалов, представленных поисковыми группами 1-10 –х классов

 

Количество экспозиционных материалов

Количество проведенных экскурсий, количество экскурсантов, ознакомившихся с экспозицией

Результативность участия в районных и городских конкурсах.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Не жалейте сердца...Добру откроются сердца".

Занятие на тему: "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм ...

От сердца к сердцу

Эта работа привитие любви к учебе....

"Мост доверия - От сердца к сердцу"

Тренинг для налаживания взаимоотношения между родителя и детьми...

Родительское собрание совместно с учащимися Мост доверия «От сердца к сердцу»

Цель: научить родителей и учащихся умению вести диалог (одно из условий развития личности в семье); поиск вариантов решений проблем взаимоотношений родителей и детей в семье.Источник: Внеклассные меро...

"Не жалейте сердца... Добру откроются сердца"

Классный час для 7 класса по теме "толерантность". В начале урока можно включить видио "всё оставляе свой след"...

Классный час в 7-м классе "Не жалейте сердца… Добру откроются сердца"

Цель: воспитание потребности  в деятельности на пользу людям, стремление совершать добрые дела через формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоцио...

Социальный проект "От сердца к сердцу"

Творческая работа воспитанников Дома детского творчества, напрвленная на решение социальных проблем...