Планирование историко-краеведческого цикла "Родные истоки"
календарно-тематическое планирование по краеведению (7 класс) на тему

Рамазанова Ольга Анатольевна

Календарно-тематическое планирование историко-краеведческого цикла "Родные истоки" для учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kraeved.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель школьного историко -  краеведческого цикла «Родные истоки»

1. Познакомить учащихся с историческим краеведением как наукой, объектами изучения, формами организации краеведения.

2.Развивать умения анализировать и оценивать события прошлого и настоящего, определять свое отношение к ним.

3.Воспитывать патриотические чувства, основанные на понимании духовных ценностей, рожденных веками исторического пути родного народа.

4.Воспитание уважения к себе, через воспитание уважения к близким, героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла, участникам вооружённых конфликтов, мастерам и мастерицам родного края, окружающим.

4. Прививать устойчивый интерес к исследовательской и поисковой  работе  в  ходе изучения родного края.

6. Продолжить поисковую  работу  с целью нахождения экспонатов для школьного историко-краеведческого  музея.

Программа рассчитана на 34 часа.

 

Ожидаемые результаты  работы.

Изменения, происходящие в российском обществе, определяют новые требования к отечественной системе дополнительного образования, усилению ее воспитательной функции, формированию гражданственности. Разработанная мной программа и календарно-тематическое планирование к ней охватывает политическое, социально-экономическое и культурное развитие Дачного

 Программа актуальна особенно в наше довольно непростое время; она направлена на личностно-эмоциональное осмысление школьниками истории своей малой Родины, на воспитание патриотизма.

 Важную роль в реализации  плана   кружка  призван сыграть деятельный подход, предусматривающий активное участие учащихся в сборе материала, подготовку ими сообщений по разделам курса, экскурсий в музей краеведения. Встречи с жителями села, переписки с архивами области, местом захоронения братских могил, помогут в работе кружковцев.

Экспозиции музея, исторический материал позволят проводить уроки, использовать материал учащимися для написания сочинений , изучения истории родного края.

Таким образом, участники кружка не только сами  увлекутся историей родного края, но и приобщат к ней других.

                   

                            Пояснительная записка.

  Историческое краеведение в школе не ограничивается рамками предмета и истории культуры родного края. Наряду с уроками, как с основной формой педагогического процесса важное значение имеет и внеклассная  работа . Использование  краеведческого  материала на уроках опирается с одной стороны, на разностороннюю внеклассную  работу , а с  другой находит в ней свое продолжение и дальнейшее развитие. Одной из форм внеклассной  работы  является историко-краеведческий  кружок . Кружок есть то звено, которое позволяет использовать разнообразные формы внеклассной  работы . Прочная постановка внеклассной  работы  может быть гарантирована только кружком. Он является наиболее гибкой формой, которая чаще всего становится организационным центром целого ряда внеклассных мероприятий. Кружок базируется на знаниях, полученных учащимися на уроке. Он дает возможность организовать систематические знания по определенной программе и с постоянным составом.  Работа  в кружке превращает учащихся в активных помощников учителя, как в проведении внеклассных мероприятий, так и уроков. У нас в школе я веду историко-краеведческий  кружок , который охватывает основные методы истории родного края.  Работу  провожу в двух направлениях: теоретическом (беседы, лекции, элемент исследовательской  работы ) и практическом (экскурсии, практикумы в музее, библиотеках). Наша задача осуществлять научное методическое руководство: давать консультации, рекомендовать источники, систематизировать, оценивать и обобщать собранные материалы. Особое внимание уделяю выбору тематики, определению источников и планированию. На определенном этапе начинаем переходить к элементам исследовательской  работы . Самостоятельная  работа  членов кружка по выявлению, поиску и изучению материала является самым ценным и привлекательным в его деятельности. Одним из методов  работы  историко-краеведческого  кружка  является самостоятельная деятельность учащихся. Каждый кружковец с учетом индивидуальных интересов выберет тему и самостоятельно будет работать над ней. В конечном итоге каждый из учащихся овладевает определенными умениями и навыками исследовательской  работы . По мере  работы , буду стараться постепенно развивать интересы учащихся к занятиям в кружке, пытаться разнообразить методы и приемы  работы , сочетаем теоретические и практические занятия: за лекцией следует экскурсия, просмотр видеофильма, прослушивание и обсуждение докладов и рефератов, выступления в школе и другие формы. В процессе  работы  нашего кружка накопится определенный опыт, материал в виде стендов, фотоматериале, разработок, по проведению вечеров. Итогами  работы   кружка  на отдельных его этапах является выпуск исторических газет, карт, схем, рукописных материалов по истории родного края, которые будут использоваться в школе и находятся в историко-краеведческом школьном музее, использоваться в учебно-воспитательной  работе .

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Название тем.

Количество

часов.

                   Из этих тем.

Теория.

Практич.

занятия.

Введение. Краеведение как наука.

1 час

1 час

Музеи, их задачи, роль и значение в собирании, охране, изучении и пропаганде исторического наследия.

2 часа

1 час

1 час

Из истории заселения

Саратовского уезда.

1час

1 час

Крестьянское восстание и его очевидцы.

2часа

1 час

1 час

Знаменитые земляки.

4 часа

2 часа

2 часа

Наш край в устном народном творчестве.

4 часа

1 час

3 часа

Описание и паспортизация литературных памятников 

4 часа

1час

3 часа

Участники ВОВ – жители моего села

3 часа

1час

2 часа

Они учились в нашей школе

3 часа

1 час

2 часа

Походы и экспедиции

4 часа

1 час

3 часа

Учителя и ученики нашей школы.

3 часа

1 час

2 часа

Создание и защита проектов.

3часа

1 час

2 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа историко-краеведческого кружка "Поиск"

Представлена программа кружка....

Программа историко-краеведческого кружка "В гостях у Клио"

Работа кружка  направлена на изучение вспомогательных исторических дисциплин, таких как история календаря, нумизматика и геральдика, археология и генеалогия, музееведение и религиоведение,...

ПРОГРАММА деятельности историко-краеведческого музея «Истоки»

   В основе учебно-воспитательной работы по предлагаемой программе лежит методика развивающего обучения и воспитания, активизация познавательной деятельности подростков, их вним...

Гражданско – патриотическое воспитание школьников средствами историко - краеведческого объединения «Мои истоки».

Одним  из патриотических направлений воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание. Гражданственность и патриотизм во все времена определяли духовно – нравственное  сос...

Программа деятельности историко-краеведческого музея "Истоки" МБОУ "СОШ №84" – дополнительная образовательная программа по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы «Моя Россия!»

Дополнительная образовательная пргорамма по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся школы "Моя Россия" являтеся подробным документом, ссылаясь на который, удобно выстраивать работу му...