рабочая программа + КТП по кубановедению для индивидуального обучения (8 класс)
рабочая программа по краеведению (8 класс) на тему

Казимирова Елена Ивановна

В папке рабочая программа и КТП по кубановедению для ученика 8 класса, который находится на индивидуальном обучении. Программа расчитана на 17 часов в год по 0,5 ч. в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Темрюкский район п. Виноградный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная  общеобразовательная школа № 12

Муниципального образования Темрюкский район

                                                                       УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от «29» августа  2014 года

                                                                       Председатель педсовета

__________    Л.М. Мещерякова

   

   

  1. РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

По     кубановедению 

Ступень обучения (класс)  основное общее образование           8  класс       

Количество часов      17                      уровень  базовый

Учитель   Казимирова Елена Ивановна 

      Программа разработана на основе программы «Кубановедение: программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края. Авторы-составители: В.Н.Басий, Л.М. Галутво, Ю.А.Болдырев, А.Н.Криштопа, Т.А.Науменко, И.А. Терская, С.А.Лукьянов. Краснодар, «Перспективы образования», 2012.

Пояснительная записка

           Рабочая программа 2 вида курса «Кубановедение»  составлена для индивидуального обучения  ученика 8 класса Гучмазова Алексея  имеющего  медицинские показания, на основе анализа личных достижений учащегося  и  желания родителей.

           Индивидуальная программа  разработана на основе Примерного учебного плана для детей, обучающихся на дому, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, авторской  программы по кубановедению «Кубановедение для 5-9 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края». Краснодар. Программа под редакцией: В.Н.Басий,   Л.М. Галутво, Ю.А.Болдырев, А.Н.Криштопа, Т.А.Науменко, И.А. Терская, С.А.Лукьянов. «Перспективы образования», 2012.

           Цель рабочей программы по кубановедению - систематизация знаний о Кубани, выявление общего и особенного в развитии страны и региона, а также создание целостного представления о Кубани как самобытной части Российского государства. В отличие от регионального компонента, включающего в себя учебный материал, отобранный строго по темам каждой отдельно взятой дисциплины, кубановедение  призвано воссоздать многогранный (целостный) образ родного края.

           Задачи предмета:

комплексное изучение малой родины в общероссийском контексте, соответствующее современному уровню знаний;

- воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма и толерантности;

- формирование мировоззренческой, нравственной, экономической, социальной, политической и экологической культуры;

- содействие  налаживанию взаимопонимания   и  сотрудничества  между представителями различных этнических, религиозных и социальных групп;

-  развитие познавательного интереса;

-  воспитание бережного отношения к родной природе;

-  привитие чувства гордости за выдающиеся достижения кубанцев;

-  социализация школьников;

-  выработка навыков саморазвития и самообразования.

Обучение согласно учебному плану и данной рабочей программы основано на использовании учебника - Трехбратов Б.А., Бодяев Ю.М., Лукьянов С.А., Гриценко Р.М., 2014, в соответствии с нормативами регионального учебного плана (Приказ ДОН № 3820 от 18.07.2011 г. «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края на 2011 – 2012 учебный год»).

На основании индивидуального учебного плана обучающегося на 2014-2015 учебный год внесены следующие изменения в рабочую программу по кубановедению для 8 класса (базовый уровень):

- при объеме изучения кубановедения 0, 5 часа в неделю:

Тематическое распределение количества часов:

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

рабочая  программа

1

Введение

1

1

2

Раздел I. Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья.

11

6

3

Раздел II. Страницы история Кубани первой половины  XIX в.

4

2

4

Раздел III. Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани. 

2

1

5

Раздел IV. Кубань в пореформенный период.

4

2

6

Раздел V. Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани.

2

1

7

Раздел VI. Профессиональная культура народов Кубани в XIX в.

4

3

8

Итоговое повторение и проектная деятельность.

6

1

9

Итого:

34

17

  1. Содержание обучения


Введение  ( 1 час)
Тема 1.Введение.  Народы Кубани в многонациональном российском государстве в XIX в. Формирование основ гражданского, национального сознания. Взаимовыгодное сотрудничество и общность исторических судеб народов Кубани.

Раздел 1. Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья.  ( 6 часов)

Тема 2. Освоение кубанских степей. Основные отрасли производства. Хозяйство. Основные отрасли производства. Особенности землепользования. Экстенсивное земледелие. Скотоводство. Зарождение мелкой, кустарной промышленности.

Тема 3. Языковое разнообразие Кубани и Черноморья. Коммуникативные, интегративные, культурно-познавательные свойства языка. Кавказские, тюркские, семитские, финно-угорские и индоевропейские языки на территории края.

Диалекты и говоры славянского населения Кубани и Черноморья и их значение в развитии языка и культуры, жанров фольклора.
Тема 4. Повседневность и верования народов Кубани. Православные праздники и обряды на Кубани.

Тема 5. Материальная культура казачества: казачьи поселения и жилища.

Поселения и жилище. Курени (станицы), защитные ограждения, постройки военного назначения. Типы жилища. Внутреннее убранство дома.

Тема 6. Богатство музыкального кубанского фольклора. Разнообразие обрядового фольклора. Рождественские колядки и щедровки, святки. Свадебный обряд, его своеобразие. Обряд проводов казаков на службу.

Итоговое повторение и проектная деятельность «Традиционная культура жителей Кубани и Черноморья в XIX в.». Взаимодействие различных этносов. Начало формирования новой этнокультуры.

Раздел 2. Страницы истории Кубани первой половины XIX в. (2 часа)

Тема 7. Черноморцы в Отечественной войне 1812 г.
Казачьи формирования в войне с Наполеоном. Участие гвардейской Черноморской казачьей сотни и 9-го пешего Черноморского казачьего полка в Заграничном походе русской армии. Казачья воинская доблесть. Казаки-герои А.Ф. Бурсак, П.Ф. Бурсак, А.Д. Безкровный, Н.С. Заводовский.

Тема 8. Кавказ в международной политике первой половины и середины XIX в.
Кавказская война (1817 - 1864). Геополитические интересы России в Закубанье. Строительство русских укреплений. Попытка установления мирных отношений с закубанскими горцами: меновые дворы.
Создание Кубанской области (Черномория, западная часть Кавказской линии, Закубанье; центр - Екатеринодар). Образование Кубанского казачьего войска (1860). Последние очаги Кавказской войны. Вмешательство англо-турецкой дипломатии.

Раздел 3. Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани (1час).

Тема 9. Русские писатели первой половины XIX в. о Кубани
События, связанные с Тмутараканским княжеством, в «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина. А.С. Пушкин на земле Кубани. «Кубанский» фрагмент письма Л.С. Пушкину (сентябрь 1820 г.). Упоминание Тамани в поэме «Кавказский пленник». Мотивы солдатского фольклора в произведении. А.И. Одоевский и А.И. Полежаев на Кубани.М.Ю. Лермонтов и Кубань. Повесть «Тамань». Поэтичность произведения, точный и выразительный язык. «Поэтический портрет» Кубани в стихотворении, посвящённом памяти А.И. Одоевского.

Раздел 4. Кубань в пореформенный период (2 часа)

Тема 10. Преобразования на Кубани в период общероссийских реформ
Российская модель перехода от традиционного к индустриальному обществу. Особенности отмены крепостного права и земельные преобразования на Кубани. Административно-территориальное устройство в 1864 - 1900 гг. Утверждение герба Кубанской области (1874). Структура Кубанской области.

Тема 11. Общественно-политическая жизнь Кубани во второй половине XIX в.
Нарастание социальной напряжённости в условиях форсированной модернизации.
 Выступления в горских аулах и казачьих станицах против насильственных правительственных переселений. «Противочумные беспорядки».
«Хождение в народ» на Кубани. Кубанские народники за пределами области. Носители радикально-экстремистских народовольческих идей (Г.А. Попко и П.И. Андреюшкин). Приезд на Кубань императора Александра III с наследником престола (1888). Празднование 200-летия Кубанского казачьего войска (1896).

Раздел 5. Кубанские страницы русской классики. Литература Кубани.

(1 час)
Тема 12. Кубань в творчестве русских писателей второй половины XIX в.

Кубань в жизни и творчестве Г.И. Успенского. Очерк «Разговоры в дороге» (из цикла «Кой про что»), «Портрет» Новороссийска в письме В.М. Соболевскому (7 апреля 1886 г.). Природа, народонаселение и экономика Кубани в цикле очерков «Письма с дороги».М. Горький на Кубани. Тема богатства и бедности.
Очерк А.И. Куприна «Путевые картинки». Восхищение землёй Кубани. Новороссийские зарисовки.


Раздел 6. Профессиональная культура народов Кубани в XIX в. (3 часа)

Тема 13. Образовательный и культурный уровень жителей Кубани в XIX в.
Становление профессиональной культуры. Образование. Войсковые казачьи школы и училища. Екатеринодарская войсковая гимназия. К.В. Российский.
Обучение горских детей. Мусульманские школы и российские учебные заведения. Просветители Кубани 
(Я.Г. Кухаренко, П.П. Короленко, Е.Д. Фелицын, Ф.А. Щербина и др.).Адыгские просветители (Шора Ногмов, Султан Хан-Гирей, Султан Казы Гирей, Умар Берсей, Адиль-Гирей Кешев и др.).
Первый историко-краеведческий музей на Северном Кавказе. И.Д. Попко. Музей Кубанского статистического комитета. Кубанский войсковой этнографический и естественноисторический музей. Е.Д. Фелицын.

Тема 14. Изобразительное искусство Кубани в XIX в.

Жизнь и творчество кубанских художников: П.А. Шамрай, П.С. Косолап, Е.И. Посполитаки. А.А. Киселёв на Кубани. Кубанские сюжеты в творчестве известных русских художников. 
В. Серов. «Пластуны под Севастополем». И. Репин. «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».

Тема 15. Музыкальная и театральная жизнь Кубани в XIX в.
Создание певческого (К.В. Россинский) и музыкантского (Ф.Я. Бурсак) хоров. Репертуар (духовная музыка, народные песни в обработке местных авторов). Деятельность в области музыкального просветительства. Музыкальное образование: пение в школе, церковные хоры, полковые оркестры. Екатеринодарский кружок любителей музыки и драматического искусства. Собирание музыкального фольклора на Кубани. Театральная жизнь Кубани. Гастроли украинских и столичных трупп. Первый кинотеатр в Новороссийске.

Итоговое повторение и проектная деятельность (1 час)

Кубань многонациональная. Основные этапы этнополитической истории Кубани. Особенности культуры народов, населяющих наш край. Социальная и национальная
 солидарность.

  1. Список рекомендуемый научно-методической литературы .

Т.П.Хлопова., Педагогический вестник Кубани. Информационно-методический журнал. Краснодар, № 2 (56) 2011

Денисов Н.Г., Лях В.И. Художественная культура Кубани. Краснодар, 2000.  Ратушняна В.Н. Родная Кубань. Страницы истории. Краснодар, 2003.

Бурдулёва И.Ю. Поурочное планирование. Методическое пособие по курсу « Кубановедение». Краснодар, 2005.

Родная Кубань: Книга для чтения, Под ред. В.Н.Ратушняка. Краснодар, 2008.

 Б.А.Трёхбратов. История Кубани с древнейших времён до конца XVIIIв. Учебник для 6-11кл. Краснодар, 2000.

 В.В.Бондарь. Войсковой град Екатеринодар. Краснодар, 2000.

 В.П.Бардыдам. Этюды о прошлом Екатеринодаре. Краснодар, 1978.

 А.Х.Касумов. Северо-Западный Кавказ в русско-турецких войнах и международные отношения XIX века. Ростов н/Д., 1989.

А.А.Киселёв, Б.Е.Фролов. Кавказская война и вхождение Закубанья в состав России// По страницам истории Кубани. Краснодар, 1993.

В.П.Бардыдам. Радетели земли Кубанской. Краснодар,  1986. Е.Г.Вакуленко. Народное декоративно-прикладное искусство Кубани: Традиции и современность. Краснодар, 2002.

 Н.Г.Денисов, И.В.Лях. Художественная культура Кубани. Краснодар, 2000.

  Согласовано                                                    Согласовано

  на заседании МО                                            заместитель директора  по УВР

  протокол № 1  от 27 августа 2014г.          

  Руководитель МО                                          «___» _____________  2014 г.

  ______________ Н.В.Коваленко                  ____________А.Н.Храмых

              подпись                 Ф.И.О.                                              подпись                 Ф.И.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и тематическое планирование для индивидуального обучения по алгебре 8 класс (по учебнику А. Г. Мордкович)

В работе имеется пояснительная записка, УМК, указана характеристика учебного предмета, цели и задачи курса алгебры 8 класса. Также имеется календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 51 час ...

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения. 5 класс (3 часа в неделю)

Рабочая программа индивидуального обучения по русскому языку для 5 класса составлена в соответствии с положениями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)

по общеобразовательным предметам для индивидуального обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида для 2 класса ( по обучению детей с тяжелой умственной отсталостью)...

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому, 6 класс

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения на дому в 6 классе разработана на основе нормативных документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об ...

Адаптированная рабочая программа по английскому языку для индивидуального обучения учащихся с ЗПР 8 класс

Данная программа разработана для обучения учащихся с ОВЗ. Используется УМК под редакцией Биболетовой М.З....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для индивидуального обучения на дому 5 класс

        Планируемые результаты изучения предмета «Физическая культура»                        ...