История школы
статья по краеведению на тему

Панкова Любовь Герасимовна

Исследовательская работа по краеведению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_shkoly1.docx292.6 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ лицей с.Долгоруково в д.Екатериновка

Образование и культура

                         Выполнил ученик 7класса

Кривоносов Иван

Руководитель Панкова Л.Г.

Учитель истории

2013год

Д. Екатериновка

В д. Екатериновка школа строилась трижды. Первая довоенная школа, построенная в 1928-1929 гг., представляла собой деревянную постройку из семи учебных классов, так как образование было семилетнее. В классах стояли ученические парты, ученический стол, сбитый из досок. Доска школьная к стене не крепилась, а стояла на ножках. Имелся школьный телефон и несколько пластинок.

   Из школьного оборудования были глобус, некоторые карты по географии и истории, мячи для занятия физической культурой. Имелись также простейшие наглядные пособия по ботанике, физике. Всё это хранилось в 3-х шкафчиках, сделанных также из дерева. Раздевалка была общая в коридорчике.

 

Довоенная школа представляла собой обыкновенную избу.

 В ней не было современных компьютеров. Чернильница с перьями, да листочки желтой бумаги, заменявшие тетради. Но как велика была тяга детей к знаниям.

 Школа в годы войны

Когда началась война, перед приходом немцев школу сожгли. Бытуют разные мнения по поводу столь печального финала. Одни бывшие учащиеся считают, что сожгли с той целью, чтобы немцы не сделали из неё штаб, другие предполагают, что фашисты могли бы собрать жителей села и сжечь в школе. Такое случалось по другим населённым пунктам страны. Поэтому ничего от здания довоенной школы, кроме воспоминаний бывших учеников, не осталось. 

Директор школы   Митрофан Николаевич  был расстрелян немцами. Бывшие учащиеся отзываются о нём, как о человеке честном, прямолинейном, хорошо знающем свой предмет. Он вёл математику. Немцы расстреляли его за большую политико-воспитательную работу среди детей и населения.

 В начале декабря 1941 года Красная армия прогнала оккупантов,  и занятия вновь возобновились. Занимались по различным домам сельских жителей. Директором школы работала Рощупкина Клавдия Владимировна, а завучем Шульц Александра Александровна. Трудно было учителям. Школьное расписание было составлено так, что учителя успевали переходить от одного дома к другому и проводить уроки.

На фото учителя  довоенной школы

1 ряд. Гуркова Н.И., Шульц А.А., Сорокина Ю.В., Казакова А.В.
2 ряд.
Зенина Р.Д., Рощупкина К.В., Макарова М.В., Пашкова В.В.
3 ряд
. Лукин В.Т., Троепольская Р.Г., Шестаков М.Д.

 

Учеников было мало, письменных принадлежностей не было, писали на газетах и старой бумаге, вместо чернила использовали сок бурака. В домах было холодно, топились кто чем.

Некоторые учителя, работавшие в военное время, продолжили затем обучение учащихся в послевоенной, вновь отстроенной, школе

                               В 1948году была построена новая школа.

 1975 году была построена средняя школа.

В ней мы обучаемся до сих пор.

 За всю историю школы всего четыре директора занимали эту должность.

Грамотный, высокий профессионал своего дела В.Т.Лукин , отличник просвещения СССР В.М.Щукин. отличник просвещения РФ Н.П.Захаров, отличник просвещения РФ А.Я.Корнуков.

Лукин Василий Тихонович родился  в марте 1918 года в с. Стегаловка. Образование высшее, закончил физмат Воронежского пединститута.
Начал работать учителем физики и математики в Стегаловской средней школе. Затем работал директором М-Колодезской средней школы.
А с 1946 года -директором в Екатериновской школе.
В 1959 году Василий Тихонович был освобожден с должности директора,  но продолжал работать учителем физики и математики до 1976 года.
 31 год педагогической деятельности за плечами уважаемого педагога. Кроме того, он вел активную пропагандистскую работу в совхозе "Екатериновский". Был  председателем народного контроля.

  Шестакова Людмила Никитична, 1932 года рождения, родилась в с. Свишни. После окончания Стегаловской школы поступила  в Елецкий учительский институт в 1948 году.  После его успешного окончания распределилась в Долгоруково. Работала в Б-Боёвской восьмилетней школе учителем русского языка до 1950 года с декабря 1950 года в Перво-Петровской семилетней школе завучем.
   С августа 1951 года в М-Колодезской средней школе учителем русского языка и литературы в старших классах.
  1957 год-завуч  М-Колодезской школы.
  1959 год -директор Екатериновской школы.
  1962 год- завуч Екатериновской школы, а с 1990 года -на пенсии, занимается выращиванием рассады и овощными культурами.

Во время работы директором Екатериновской школы Людмила Никитична поставила перед собой цель вернуть учеников, проживающих в микрорайоне Екатериновка в свою школу, посетить семьи, убедить родителей и учеников в необходимости обучения в данном образовательном учреждении. Работа была длительной и кропотливой, в результате чего все ребята пришли в нашу школу.
Основная задача  учебно-воспитательного процесса была направлена на повышение качества  знаний и трудовое воспитание.

Щукин Владимир Михайлович  родился в 1929г.  в деревне Гущин Колодезь Дубовецкого сельского совета.
 В 1945-1948годах учился в Елецком педагогическом училище ( город Елец Орловской области)на « хорошо» и «отлично».
С 13 сентября 1948 года он был направлен на работу в д. Чаадаевку Долгоруковского района, потом армия. С 1953 года его назначают заведующим Новинской начальной школы, а с 1954 года он  работает учителем физической культуры и истории в М-Колодезьской средней школе и параллельно учится  в Липецком государственном институте на историческом факультете. С марта 1958 года Владимир Михайлович  работает заведующим отделам культуры Долгоруковского района.
 С 1962 года он  возглавляет Екатериновскую 8-юю школу. В 1975 году на территории  д.Екатериновка было построено новое здание средней школы, где он  возглавлял  коллектив до 1986 года.
 За многолетнюю педагогическую деятельность В.М.Щукин награжден многочисленными грамотами РОНО и Обл ОНО, награжден медалями «Во знаменование 100летнего  юбилея В.И.Ленина», « За доблестный труд», «За труд в годы Великой Отечественной войны», «Ветеран труда», «Отличник народного просвещения».

Шестакова Людмила Никитична, 1932 года рождения, родилась в с. Свишни. После окончания Стегаловской школы поступила  в Елецкий учительский институт в 1948 году.  После его успешного окончания распределилась в Долгоруково. Работала в Б-Боёвской восьмилетней школе учителем русского языка до 1950 года с декабря 1950 года в Перво-Петровской семилетней школе завучем.
   С августа 1951 года в М-Колодезской средней школе учителем русского языка и литературы в старших классах.
  1957 год-завуч  М-Колодезской школы.
  1959 год -директор Екатериновской школы.
  1962 год- завуч Екатериновской школы, а с 1990 года -на пенсии, занимается выращиванием рассады и овощными культурами.

Во время работы директором Екатериновской школы Людмила Никитична поставила перед собой цель вернуть учеников, проживающих в микрорайоне Екатериновка в свою школу, посетить семьи, убедить родителей и учеников в необходимости обучения в данном образовательном учреждении. Работа была длительной и кропотливой, в результате чего все ребята пришли в нашу школу.
Основная задача  учебно-воспитательного процесса была направлена на повышение качества  знаний и трудовое воспитание.

Педагогический коллектив

Администрация школы                      Коллектив учителей         

     

                                     Состав педагогических кадров.

Стаж
от 5-10 лет -14%,
 от 10-20 лет -38%,
свыше 20 лет 58%.

Корнуков Анатолий Яковлевич (в центре), 1946 года рождения. Директором  школы МОУ СОШ д. Екатериновки работает с 2005 года. Закончил ЛГПИ в 1968 году по специальности учитель физики и математики. Имеет высшую квалификационную категорию, Отличник народного просвещения.
 Женат, имеет дочь и сына, уже трижды дедушка.
 Большое внимание уделяет материальной базе школы для внедрения новых инновационных и информационных технологий.

Попова Надежда Петровна (справа), 1952 года рождения. Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе с 1987 года. Много добрых слов хочется сказать об этой женщине. Её уважают учащиеся, коллеги и родители. Как учитель обладает глубокими, профессиональными знаниями по химии и биологии. Умеет в доступной форме передать свои знания учащимся.
Выпускники  школы поступают в учебные заведения на факультеты, где нужно сдавать данные предметы, и надо сказать, что сдают успешно. Не встречают трудности и те студенты, которые учатся в ВУЗах и техникумах, где смежными дисциплинами являются химия и биология. Ежегодно воспитанники Надежды Петровны являются призерами олимпиад.
Много делает Надежда Петровна по внедрению новых педагогических технологий, нестандартных приёмов обучения. С этой целью проводит семинары, педагогические советы по обмену опытом между коллегами, организует открытые уроки. В результате школа стала одним из опорных центров по проведению открытых уроков и  семинаров в школе,  РМК.
За свой труд  Надежда Петровна неоднократно награждалась грамотами и том числе грамотой Министерства РСФСР. Награждена значком «Отличник просвещения РСФСР», удостоена звания «Заслуженный учитель Российской Федерации. Так Родина по достоинству оценила труд этой женщины. В 2007-2008 учебном году Надежда Петровна, а 2009 году она стала победителем ПНПО.

Лукашова Нина Алексеевна (слева), 1959 года рождения. В школе работает с 1977 года учителем физической культуры, заместитель директора школы по внеклассной и внешкольной работы с детьми с 1993 года. В своей работе учитель большое внимание уделяет "методу круговой тренировки". В школе всю воспитательную работу организует с помощью КТД.
  За свой труд  Нина Алексеевна неоднократно награждалась грамотами и том числе грамотой Министерства РСФСР. Награждена значком «Отличник просвещения РСФСР».

Наши учителя
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Алябьева Любовь Васильевна- учитель русского языка и литературы, награждена орденом Славы III степени, получила звание Почётный учитель, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 37 лет, окончила филологический факультет Елецкого государственного педагогического института в 1971 году. В своей работе учитель большое внимание уделяет обучению, нравственному и патриатическому воспитанию. Педагог прививает любовь к литературе и поэзии. А так же сам пишет стихи.

 

Илюнцева Ольга Михайловна -учитель информатики и математики высшей категории, награждена грамотой РОНО, стаж работы 21, окончила физико-математический факультет Липецкого государственного института в 1987 г..С 2004-2005 учебного года является руководителем РМО учителей информатики. В своей работе с 2000 года начала использовать метод проектов на уроках информатики. В настоящее время широко использует тестовый контроль на уроках математики и информатики. Большое внимание уделяет практической направленности. Работала в 5-6 кл. работала поэксперементальному учебно-методическому комплексу Волович. С 2006 года ведёт информатику в профильной группе физико-математического профиля. Воспитанники неоднократно занимали призовые места на районной олимпиаде.

 Коверкина Наталья Николаевна - учитель русского языка и литературы, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 29 лет, окончила филологический факультет Воронежского государственного университета в 1988 году. награждена грамотой ДОиИ и грамотой МПРФ. В своей работе учитель большое внимание уделяет обучению, нравственному и патриотическому воспитанию. Педагог на своих уроках использует адаптивную систему обучения.

Панкова Любовь Герасимовна - учитель истории и обществознания, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 25 лет, окончила исторический факультет Воронежского государственного педагогического института в 1983 году. Отличник народного просвящения, награждена грамотой МинО РФ. Победитель ПНПО. В своей работе учитель использует адаптивную систему обучения, информационно-коммуникационные технологии, внедряет в учебный процесс метод проектов. Его выпускники неоднократно были пебедителями и призёрами на районных олимпиадах по истории и обществознанию. С 2003-2004 учебного года является руководителем РМО учителей истории и обществознания. Являлась победителем конкурса Учитель года. 2009год победитель ПНПО.

Руднев Виктор Михайлович - учитель технологии, изо, черчения и МХК, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 27 года, окончил индустриально-педагогический факультет Липецкого государственного педагогического института в 1985 году. Награжден грамотой РОНО. В своей работе учитель использует информационно-коммуникационные технологии, одним из первых начал внедрять в учебный процесс метод проектов. Его выпускники неоднократно были пебедителями и призёрами на районных и областных олимпиадах по технологии. В 2008 году выпускник 11 класса занял 4 место на всероссийской олимпиаде по технологии.

Руднева Эльвира Алексеевна - учитель физики, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 22 года, окончила физико-математический факультет факультет Елецкого государственного педагогического института в 1989 году. Награждена грамотой РОНО. В своей работе учитель большое внимание уделяет обучению, нравственному и патриатическому воспитанию. На своих уроках большое внимание уделяет самостоятельной деятельности учащихся, широко использует тестовый контроль, использует информационно-коммуникационные технологии, внедряет в учебный процесс метод проектов.  С 2006 года ведёт физику в профильной группе физико-математического профиля. Воспитанники неоднократно занимали призовые места на районой олимпиаде и были участниками областных олимпиад

Сёмина Ольга Николаевна -учитель математики высшей категории, награждена грамотой РОНО, грамотой ДоиИ, стаж работы 31год, окончила физико-математический факультет Липецкого государственного института в 1980 г., является председателем профсоюзного комитета. На своих уроках использует КСО и ИКТ. С 2006 года работает в классе физико-математического профиля. Воспитанники неоднократно занимали призовые места на районой олимпиаде и были участниками областных олимпиад.

Степаненкова Нина Николаевна - учитель русского языка и литературы, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 26 лет, окончила филологический факультет Липецкого государственного педагогического института в 1982 году. награждена грамотой ДОиИ. В своей работе учитель большое внимание уделяет обучению, нравственному и патриатическому воспитанию. Педагог на своих уроках использует адаптивную систему обучения, информационные технологии, начал внедрять в учебный процесс метод проектов

 Толоконникова Любовь Алексеевна - учитель биологии, химии и экологии, имеет высшую квалификационную категорию, стаж работы 32 года, окончила биохимический факультет Липецкого государственного педагогического института в 1981 году. Награждена грамотой МинО РФ. В своей работе учитель использует коллективный способ обучения, французские мастерские, информационно-коммуникационные технологии, внедряет в учебный процесс метод проектов. Его выпускники неоднократно были пебедителями и призёрами на районных олимпиадах по химии, биологии и экологии.

 Захарова Нелли Ивановна- учитель немецкого языка, нагрждена медалью "Ветеран труда", имеет первую квалификационную категорию, стаж работы 41год, окончила факультет иностранных языков Липецкого государственного педагогического института в 1972 году. В своей работе учитель большое внимание уделяет обучению, нравственному и патриотическому воспитанию.

Школа сегодня

   Сегодня приятно отметить тот факт, что именно школа стала тем важным центром в Екатериновке, где учащиеся не только получают знания, но обретают веру в торжество нравственности, учатся любить природу, замечать и ценить то исконно русское, без чего прожить, наверное, невозможно.

   За этой большой дверью, ведущей в светлое, уютное, просторное здание, открывается мир, полный удач и ошибок, взлётов и разочарования, радости и огорчений, доброты, созидательного труда, творчества.


   В октябре 2009 года наше образовательное учреждение отметило своё 34-летие. За это время 583 ученика стали её выпускниками.

 

Да, школа родилась не год назад:
Её успех трудом копился нашим.
Он был рождён, воспитан и украшен
Всех поколений творчеством большим. 

 

                                    Кадры. 

В школе работают, имеющие высшее образование, 13 педагогов.

Из них имеют:

высшую квалификационную категорию  - 4 учителя;

первую  квалификационную категорию –10 учителей;

Имеют награды.

Орден Трудовой Славы III степени – 1 учитель;

Почетное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации» - 1 учитель;

Отличник народного просвещения – 5 учителей

Почётные грамоты Министерства просвещения – 6 учителя.

  Учащиеся и выпускники. 

 С 1975 года школа выпустила 562 ученика.

Из них:

   награждены «золотой» медалью – 6;

    награждены «серебряной» медалью – 48;

   процент поступающих выпускников в ВУЗы – до 85 %;

   72 ученика получили профессию «учитель»;

   7 выпускников работают педагогами  в родной школе.

  Материальная база школы.

      - компьютерный класс;

      - библиотека;

      - актовый зал;

      - методический кабинет;

      - 12 учебных кабинетов;

      - школьный краеведческий музей;

      - зал боевой славы;

      - литературный зал;

      - комната психологической разгрузки для учащихся;

      - комбинированная учебная мастерская

  Наши достижения.

Свой творческий потенциал школа начала реализовывать в конце 80-х  начале 90-х годов.


    1987-1988 учебный год: школа начала строить управление и методическую работу на диагностической основе (по методике С.Я.Трубовского).


    1988-1989 учебный год: введено обучение шестилетних детей по программе «Четырёхлетняя начальная школа».


    1989-1990 учебный год: введено изучение МХК и экологии.


    С 1992-1993 учебного года педагоги школы начали внедрять в практику своей работы педагогическую технологию КСО.


    С  1993-1994  учебного года введено изучение информатики и вычислительной техники.


    С 1995-1996 года  педагоги используют в практике своей работы адаптивную систему обучения; учителя начальных классов – развивающую систему обучения Л.В.Занкова, учитель физической культуры методику «Работа по станциям».

2003-2004 учебный год: ввели изучение второго иностранного языка с 7 класса.

  2004-2005 учебный год: ввели изучение английского языка и информатики с 5 класса.

 2005-2006 учебный год: ввели раннее изучение информатики; предпрофильное обучение в 9 классе.

 С 2006-2007 учебного года: введено раннее изучение английского языка (с 2-го класса); профильное обучение в 10 классе (физико-математический профиль).

    С 2007-2008 учебного года: введено раннее изучение химии (с 7-го класса) и  углубленное изучение химии в 8 классе;

С 2010 года филиал МБОУ лицей с.Долгоруково в д.Екатериновка.

Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса в школе. 

        Глобальными целями обучения учащихся в нашей школе являются:

  1. Интеллектуальное развитие учащихся, необходимое для  самостоятельного овладения знаниями продуктивной жизни в обществе, для умения ориентироваться в совместном мире. 2. 2.Эффективное содействие развитию и проявлению способностей каждого ребёнка через личностно-ориентированное обучение.  3. 3.Формирование у детей эстетического мировосприятия, самосознания, самовыражения, экологической культуры.

                 Методическая служба школы. 

 Школа работает над проблемами. «Личностно-ориентированное обучение-путь к достижению глубоких и прочных знаний каждого ребёнка».  «Экологическое воспитание учащихся».

Методические объединения и творческие группы.

 Методическое объединение классных руководителей и творческие группы.

1. Учителей начальных классов, работающих  по развивающей системе Л.В.Занкова.

 2. Учителей математики, русского языка, истории, химии и биологии, использующих АСО и КСО.

                            Воспитательная работа. 

 Воспитательная работа школы построена  по КТД и ориентирована на

создание условий, способствующих развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. В процессе КТД учащиеся полноценно реализуют свои способности и возможности.  Стопроцентный охват и максимальная  занятость детей в свободное от учёбы  время исключает «девиантное» поведение учащихся

Диагностическая работа среди учащихся на основе её результатов – коррекционная и консультационная  работа. Особое внимание психолога-педагога – поддержка в адаптационный период.

Создание  благоприятных условий для развития личности ребёнка, оказание комплексной помощи  в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём, защита ребёнка в его жизненном пространстве

Участие в ПНПО  

                 

                            

      

Информационные ресурсы

Документы, материалы и фотографии школьного музея «Легенда»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка экскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины» (на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг народа»)

Методическая разработкаэкскурсии по материалам музея истории школы МБОУ СОШ №63 «Выпускники школы №63-защитники Родины»(на основе документов школьного архива и интернет архивов «Мемориал» и «Подвиг на...

Сочинение. История школы – история страны.

Сочинение.История школы – история страны....

«История школы Соловецких юнг или мальчики с бантиками» Книга - альбом ( Проект по истории) : Габулов Данэл Владимирович, руководитель Едомина Галина Николаевна ( 2018год )

На выбор моей темы повлияла повесть В.С. Пикуля « Мальчики с бантиками», которую я прочел на одном дыхании. Повесть автобиографичная, В.С. Пикуль рассказывает о себе и своих товарищах, вед...

Методическая разработка музейного занятия "Страницы истории школы №27 ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.Бунина Василеостровского района Санкт-Петербурга: 1929–1986 годы"

Занятие посвящено истории ГБОУ средняя общеобразовательная школа №27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков имени И.А.  Бунина Василеостровского района Санкт-Петерб...

проект «История семьи в истории школы».

История развития образования в сельской местности в 30 - 60 годы 20-го столетия...