Проект по географическому краеведению "Природа Мишкинского района"
проект по краеведению (7 класс) на тему

Южакова Светлана

Краткосрочный проект по географическому краеведению для учеников 7 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Курганская область

Мишкинский район

МКОУ «Введенская ООШ»

ПРОЕКТ

Разработала: Южакова СВ

учитель географии

с. Введенское

2014г.

Характеристика проекта

Тема: Природа Мишкинского района

Цели: 1. Развивать знания о природе своей малой Родины.

           2. Развивать умения творчески решать поставленные задачи.

Задачи:

  1. Сформировать умение проводить самостоятельный поиск информации.
  2. Развивать знания о живой природе России, Курганской области, Мишкинском районе.
  3. Развивать знания о экологической ситуации Курганской области.
  4. Развивать интерес к изучению природы родного края.
  5. Воспитывать уважение к природе края.

Особенности проекта: 

учебный (предполагает получение новых знаний и умений);

воспитательный (формирует уважение к родной природе);

предметный (географическое краеведение);

краткосрочный (4 академических часа);

индивидуальный;

информационный (проект направлен на сбор информации с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории).

Форма деятельности: урочно - внеурочная.

Адрес реализации: МКОУ «Введенская ООШ». 

Участники: обучающиеся 7 класса, родители, работники сельской библиотеки).

Сроки реализации: ноябрь – декабрь 2014 года.

Актуальность проблемы

С самого начала подготовки и реализации проекта ученикам предлагается достаточно высокая степень самостоятельности. В рамках единой темы выбирают свои индивидуальные темы.  Разрабатывают содержание, подбирают материал. И хотя форма представления материала единая, но ученикам предложено эстетическое  оформление разработать самостоятельно. В этом классе мало учеников инициативных. Хотелось бы через участие в проекте развивать их познавательный интерес и развивать формы творческой переработки материала. Тема проекта предполагает воспитание уважения к родной природе, чувства ответственности за её состояние.

Для подбора материала и его интерпретации предполагается участие родителей (или других членов семьи), друзей, одноклассников. Поэтому форма деятельности выбрана: урочно - внеурочная. На этапе представления результатов предполагается выступление перед аудиторией. Для этого необходимо специально готовить материал для выступления, тщательно его подбирать, чтобы он вызвал интерес у слушателей, быть готовым отвечать на вопросы по своей теме.

Для оценки предложено три направления: оценка содержательной компоненты, оценка оформления результатов работы, оценка представления результатов работы. Критерии оценки разработаны.

Форма образовательного продукта:

Мини-книга

Ожидаемые результаты

Личностные результаты

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Выстраивать собственное целостное мировоззрение.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.

Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Осознавать свои интересы, находить и изучать материал, имеющий отношение к своим интересам.

Учиться представлять свои результаты публично.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально) план решения проблемы.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Использовать различные источники информации.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Предметные результаты

Знать особенности природы Мишкинского района.

Объяснять её особенности.

Объяснять необходимость сохранения биологического разнообразия, как результат бережного отношения к природе.

Этапы реализации проекта

Этапы

План

1. Организационно-подготовительный

Определение под \ тем в рамках общей темы. Определение цели и задач. Составление плана деятельности.

 

2. Поисково-исследовательский

Сбор и интерпретация информации

3. Отчетно-оформительский

Оформление работы.

4. Информационно-презентативный.

Представление образовательных продуктов.

5.Подведение итогов.

Оценочная работа. Анализ результатов.

Критерии оценивания

  1. Оценка содержательной компоненты: каждый тезис – 1 балл, если он прослеживается полностью, если частично-0,5 баллов, если не прослеживается – 0 баллов. Набранное количество баллов соответствует отметке.
  • Тема и цель четко определены.
  • Содержание соответствует теме.
  • Материал подобран интересный.
  • Использовали различные источники информации.
  • Степень самостоятельности в выполнении работы хорошая.
  1. Оценка оформления результатов работы: каждый тезис – 1 балл, если он прослеживается полностью, если частично - 0,5 баллов, если не прослеживается – 0 баллов. Набранное количество баллов соответствует отметке.
  • Оформлено аккуратно.
  • Оформлено красиво.
  • Есть фотографии или рисунки.
  • Прослеживается единая форма оформления.
  • Нет орфографических (и иных) ошибок.
  1. Оценка представления результатов работы: каждый тезис – 1 балл, если он прослеживается полностью, если частично - 0,5 баллов, если не прослеживается – 0 баллов. Набранное количество баллов соответствует отметке.

Четко представлена тема.

Объяснена причина выбора темы.

Результаты работы представлены интересно и вызвали интерес аудитории.

На вопросы аудитории отвечает полно, без затруднений.

Выступление хорошо подготовлено.

Оценочный лист

№п\п

Ф.И. участника проекта

Индивидуальная тема

Оценка

содержательной компоненты

оформления результатов работы

представления результатов работы

Веретенникова Юлия

Завьялова Марина

Родин Владимир

Согрин Дмитрий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок элективного курса "Экономико-географическое положение Кунашакского района"

Урок посвящен определению экономико-географического положения на основе карт Кунашакского района и Челябинской области. Выполняют практическую работу, анализируют причины изменений территории Кунашакс...

Разработка проекта "Моё село на карте района", посвященного 75-летию Саратовского района

Проект разработан  совместно с учениками 6 класса и позволяет целенаправленно вести работу по ● формированию положительного имиджа родного села; ● развитию интереса учащихся МОУ «СОШ с.Михайлов...

Физико-географическая характеристика Кошкинского района

В своей работе я попытался ответить на вопрос: почему Кошкинский район при наличии богатых природных ресурсов и благоприятных природных условий является передовым районом Самарской области?...

Программа: географическое краеведение Удомельского района

Краеведение – это наука, знаниями которой должен владеть каждый человек, не зависимо от возраста, от должности, каждый россиянин должен знать все о своей малой и большой Родине. «Люблю и знаю, з...

Проект перспективного развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на основе национальной образовательной инициативы "ННШ"

Проект перспективного развитиямуниципального общеобразовательного бюджетногоучреждения средняя общеобразовательная школа с. Камеево муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостанна осн...

Основная образовательная программа начального общего образования МОБУ СОШ с. Камеево Мишкинского района Республики Башкортостан

Основная образовательная программаначального общего образованияМОБУ СОШ с. Камеево Мишкинского района Республики Башкортостан...

Проект по географическому краеведению "Природные комплексы Мишкинского района"

Кратковременный урочный проект о природе своей малой Родины. Проведен с учениками 7 класса. Разработана система критериев оценки....