Методическая разработка по краеведению
методическая разработка по краеведению на тему

Таперо Мария Ивановна

Разработана для воспитанников 2-3 года обучения по программе дополниетльного образования "История Колпинского края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

О проведении конкурса «Краеведение» в рамках программы дополнительного образования детей

Конкурс «Краеведение» имеет 3 раздела: работа с картой, историческая викторина по ВОВ и викторина «Край не похожий на другие» (природа, география, полезные ископаемые).

Конкурс рассчитан на работу в полевых условиях, можно проводить и в помещении.

Целевая аудитория – учащиеся 5-9 классов.

Такой конкурс могут проводить классные руководители средней школы и педагоги дополнительного образования  внешкольных учреждений.

Цель:

повторить, обобщить и расширить ранее полученные знания по краеведению

Задачи.

Общие:

вызвать у школьников интерес и желание посетить места захоронений ВОВ на территории Колпинского района

проложить на карте Колпинского района маршрут похода по местам захоронений ВОВ для последующего прохождения этого маршрута;

подробнее познакомиться с полезными ископаемыми Колпинского района с растительностью и природными объектами.

Образовательные:

формировать у школьников систему знаний об истории развития края,  о природе и географии области.

Развивающие:

развить умения и навыки, необходимые для активной, творческой жизнедеятельности в современных условиях для успешной социализации молодёжи.

Воспитательные:

воспитать чувство сопричастности к событиям и процессам, происходящим в области, стране.

Оборудование: карта Колпинского  района.

Оптимальный состав команды 4 человека (возможно – 5 человек). Поэтому, если в классе 24 человека, то команд может быть 6 (если 25, то – 5  команд).

Команд может быть любое количество, но не менее 2-х.

Для проведения конкурса необходимо подготовить раздаточный материал по количеству команд. Весь материал может быть разложен в папки. Каждая команда имеет свой пакет материалов, с которыми будет работать. В папку можно положить так же ручки или карандаши (стёрки). Тогда участникам не придётся отвлекаться на поиски необходимого оборудования.

Педагогам предложены готовые разработки заданий, которые достаточно распечатать и разложить по папкам для каждой команды. Папки раздаются непосредственно перед началом игры. Предварительно команды выбирают для себя название и записывают его на верхней строке листка с вопросами.

Подведение итогов конкурса удобно проводить, исследуя тестовые варианты ответов.

Условия конкурса.

Конкурс краеведов проводится в форме викторины.  Участвует 4 человека в каждой  команде. Вопросы по истории, географии, природе области. Время работы – 60 минут. В дополнительном туре – 15 минут.

Победитель определяется по наибольшему количеству баллов набранных командой. В случае равенства баллов у нескольких команд более высокое место получает команда, набравшая больше баллов в дополнительном туре (5 вопросов).

Вопросы по истории, отражают события Первой Мировой войны.

Вопросы по географии предполагают указать места, связанные с расположением памятников и захоронений участников  (как российских, так и немецких) ВОВ

Вопросы о природе Колпинского района: растения, животные, птицы, полезные ископаемые.

Практическая работа (работа с картой): из имеющихся материалов (карты, схемы) разработать краеведческий маршрут   по теме «ВОВ на территории нашего края», с целью пройти по этому туристскому маршруту.

5-й раздел конкурса может оказаться  самым сложным, его можно заранее подготовить, предложив накануне конкурса школьникам вопросы, как домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по курсу "Духовное краеведение Подмосковья" на тему "Бородино.История памятных мест"

Данный урок является звеном мероприятий, посвященных празднованию 200-летию Бородинского сражения. В тоже время он продолжает общую тему «Святыни Подмосковья», которая изучается в курсе «Духовное кра...

методические разработки по краеведению

методические разработки по краенведению...

Методическая разработка урока краеведения в 9 классе "Экологическая ситуация в Оренбургской области""

Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи ...

Методическая разработка урока краеведения в 7 классе тема «Городец на Волге — старинный русский город Нижегородского края. Удельный период».

Понятие «удельный период» таит в себе два основных смысла. С одной стороны, оно выступает как синоним термина «феодальная раздробленность». Последний многие сейчас предпочитают не использовать, ...

Методическая разработка по краеведению "Своя игра"

Методическая разработка по краеведению "Своя игра"...

Методическая разработка по краеведению "Мемориальная доска на бульваре Свободы в Колпино".

История восстановления Мемориальной доски на бульваре Свободы в Колпино....

Методическая разработка по краеведению "ГОРОДА КУЗБАССА"

Дает полное  описание географического  положения городов Кузбасса....