Методическая разработка по краеведению
методическая разработка по краеведению на тему
Разработана для воспитанников 2-3 года обучения по программе дополниетльного образования "История Колпинского края"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
О проведении конкурса «Краеведение» в рамках программы дополнительного образования детей
Конкурс «Краеведение» имеет 3 раздела: работа с картой, историческая викторина по ВОВ и викторина «Край не похожий на другие» (природа, география, полезные ископаемые).
Конкурс рассчитан на работу в полевых условиях, можно проводить и в помещении.
Целевая аудитория – учащиеся 5-9 классов.
Такой конкурс могут проводить классные руководители средней школы и педагоги дополнительного образования внешкольных учреждений.
Цель:
повторить, обобщить и расширить ранее полученные знания по краеведению
Задачи.
Общие:
вызвать у школьников интерес и желание посетить места захоронений ВОВ на территории Колпинского района
проложить на карте Колпинского района маршрут похода по местам захоронений ВОВ для последующего прохождения этого маршрута;
подробнее познакомиться с полезными ископаемыми Колпинского района с растительностью и природными объектами.
Образовательные:
формировать у школьников систему знаний об истории развития края, о природе и географии области.
Развивающие:
развить умения и навыки, необходимые для активной, творческой жизнедеятельности в современных условиях для успешной социализации молодёжи.
Воспитательные:
воспитать чувство сопричастности к событиям и процессам, происходящим в области, стране.
Оборудование: карта Колпинского района.
Оптимальный состав команды 4 человека (возможно – 5 человек). Поэтому, если в классе 24 человека, то команд может быть 6 (если 25, то – 5 команд).
Команд может быть любое количество, но не менее 2-х.
Для проведения конкурса необходимо подготовить раздаточный материал по количеству команд. Весь материал может быть разложен в папки. Каждая команда имеет свой пакет материалов, с которыми будет работать. В папку можно положить так же ручки или карандаши (стёрки). Тогда участникам не придётся отвлекаться на поиски необходимого оборудования.
Педагогам предложены готовые разработки заданий, которые достаточно распечатать и разложить по папкам для каждой команды. Папки раздаются непосредственно перед началом игры. Предварительно команды выбирают для себя название и записывают его на верхней строке листка с вопросами.
Подведение итогов конкурса удобно проводить, исследуя тестовые варианты ответов.
Условия конкурса.
Конкурс краеведов проводится в форме викторины. Участвует 4 человека в каждой команде. Вопросы по истории, географии, природе области. Время работы – 60 минут. В дополнительном туре – 15 минут.
Победитель определяется по наибольшему количеству баллов набранных командой. В случае равенства баллов у нескольких команд более высокое место получает команда, набравшая больше баллов в дополнительном туре (5 вопросов).
Вопросы по истории, отражают события Первой Мировой войны.
Вопросы по географии предполагают указать места, связанные с расположением памятников и захоронений участников (как российских, так и немецких) ВОВ
Вопросы о природе Колпинского района: растения, животные, птицы, полезные ископаемые.
Практическая работа (работа с картой): из имеющихся материалов (карты, схемы) разработать краеведческий маршрут по теме «ВОВ на территории нашего края», с целью пройти по этому туристскому маршруту.
5-й раздел конкурса может оказаться самым сложным, его можно заранее подготовить, предложив накануне конкурса школьникам вопросы, как домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по курсу "Духовное краеведение Подмосковья" на тему "Бородино.История памятных мест"
Данный урок является звеном мероприятий, посвященных празднованию 200-летию Бородинского сражения. В тоже время он продолжает общую тему «Святыни Подмосковья», которая изучается в курсе «Духовное кра...
методические разработки по краеведению
методические разработки по краенведению...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-103540-1353846757.jpg)
Методическая разработка урока краеведения в 9 классе "Экологическая ситуация в Оренбургской области""
Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-204769-1480597932.jpg)
Методическая разработка урока краеведения в 7 классе тема «Городец на Волге — старинный русский город Нижегородского края. Удельный период».
Понятие «удельный период» таит в себе два основных смысла. С одной стороны, оно выступает как синоним термина «феодальная раздробленность». Последний многие сейчас предпочитают не использовать, ...
Методическая разработка по краеведению "Своя игра"
Методическая разработка по краеведению "Своя игра"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-346069-1384600926.jpg)
Методическая разработка по краеведению "Мемориальная доска на бульваре Свободы в Колпино".
История восстановления Мемориальной доски на бульваре Свободы в Колпино....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/26/picture-1086430-1543232616.jpg)
Методическая разработка по краеведению "ГОРОДА КУЗБАССА"
Дает полное описание географического положения городов Кузбасса....