зачетная работа
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Новикова Наталья Михайловна

проведение проверки знаний с использаванием данных заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

1) правильно определил цель опыта;

2) выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

3) самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

4) научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы;

5) проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

7) эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил требования к оценке "5", но:

1. опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений;

2. или было допущено два-три недочета;

3. или не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

4. или эксперимент проведен не полностью;

5. или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы;

2. или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов;

3. опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения;

4. допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов;

2. или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно;

3. или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3";

4. допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. выполнил работу без ошибок и недочетов;

2) допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. не более одной негрубой ошибки и одного недочета;

2. или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. не более двух грубых ошибок;

2. или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;

3. или не более двух-трех негрубых ошибок;

4. или одной негрубой ошибки и трех недочетов;

5. или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";

2. или если правильно выполнил менее половины работы.



Предварительный просмотр:

Зачетная работа по биологии.

1 вариант.

Часть А

  1. Биология как наука изучает
  1. Общие признаки строения растений и животных
  2. Взаимосвязь живой и неживой природы
  3. Процессы, происходящие в живых системах
  4. Происхождение жизни на Земле
  1. Эмбриология изучает
  1. Развитие организма от зиготы до рождения
  2. Строение и функции яйцеклетки
  3. Послеродовое развитие человека
  4. Развитие организма от рождения до смерти
  1. Селекция как наука решает задачи
  1. Создание новых сортов растений и пород животных
  2. Сохранение Биосферы
  3. Создание агроценозов
  4. Создание новых удобрений
  1. Закономерности наследования признаков у человека устанавливаются методом
  1. Экспериментальным
  2. Гибридологическим
  3. Генеалогическим
  4. Наблюдения
  1. На популяционно-видовом уровне изучают
  1. Мутации генов
  2. Взаимосвязи организмов одного вида
  3. Системы органов
  4. Процессы обмена веществ в организме
  1. Возникновение мутаций связано с таким свойством организма, как
  1. Наследственность
  2. Изменчивость
  3. Раздражимость
  4. Самовоспроизведение
  1. Мономером полисахаридов может быть
  1. Аминокислота
  2. Глюкоза
  3. Нуклеотид
  4. Целлюлоза
  1. Мономерами ДНК и РНК являются
  1. Азотистые основания
  2. Фосфатные группы
  3. Аминокислоты
  4. Нуклеотиды
  1. Клеточная энергия вырабатывается в
  1. рибосомах
  2. Митохондриях
  3. Ядре
  4. Аппарате Гольджи
  1. Совокупность реакций обмена веществ называется
  1. Анаболизм
  2. Ассимиляция
  3. Диссимиляция
  4. Метаболизм
  1. На подготовительном этапе энергетического обмена происходит образование
  1. 2 молекул АТФ и глюкозы
  2. 36 молекул АТФ и молочной кислоты
  3. Аминокислот, глюкозы, жирных кислот
  4. Уксусной кислоты и спирта
  1. Световая фаза фотосинтеза происходит
  1. В гранах хлоропластов
  2. В лейкопластах
  3. В строме хлоропластов
  4. В митохондриях
  1. В результате фотосинтеза в хлоропластах образуются
  1. СО2 и О2
  2. Глюкоза, АТФ и О2
  3. Белки, жиры, углеводы
  4. СО2, АТФ и Н2О
  1. Какое из утверждений неверно?
  1. Генетический код универсален
  2. Генетический код вырожден
  3. Генетический код индивидуален
  4. Генетический код триплетен
  1. Хромосомы состоят из
  1. ДНК и белка
  2. РНК и белка
  3. ДНК и РНК
  4. ДНК и АТФ
  1. Сколько хромосом содержит клетка печени человека
  1. 46
  2. 23
  3. 92
  4. 66
  1. В какой из фаз митоза происходит расхождение хроматид к полюсам клетки
  1. профазе
  2. метафазе
  3. анафазе
  4. телофазе
  1. Мейозом называется процесс
  1. изменения числа хромосом в клетке
  2. удвоения числа хромосом в клетке
  3. образования гамет
  4. конъюгации хромосом
  1. Телофазу второго деления мейоза можно узнать по
  1. формированию двух диплоидных ядер
  2. расхождению хромосом к полюсам клетки
  3. формированию четырех гаплоидных ядер
  4. увеличению числа хроматид в клетке вдвое
  1. В результате дробления зиготы образуется
  1. гаструла
  2. бластула
  3. нейрула
  4. мезодерма
  1. Бластуляция – это…
  1. рост клеток
  2. многократное деление зиготы
  3. деление клетки
  4. увеличение зиготы в размерах
  1. Доминантный аллель – это
  1. пара одинаковых по проявлению генов
  2. один из двух аллельных генов
  3. ген, подавляющий действие другого гена
  4. подавляемый ген
  1. Если признак не проявляется у гибридов первого поколения, то он называется
  1. альтернативным
  2. доминантным
  3. не полностью доминирующим
  4. рецессивным
  1. Какая запись отражает дигетерозиготный организм:
  1. ААВВ
  2. АаВв
  3. АаВвСс
  4. ааВВсс
  1. Под модификационной изменчивостью понимают
  1. фенотипическую изменчивость
  2. генотипическую изменчивость
  3. норму реакции
  4. любые изменения признака
  1. Укажите пример геномной мутации
  1. возникновение серповидно-клеточной анемии
  2. появление триплоидных форм картофеля
  3. создание бесхвостой породы собак
  4. рождение тигра-альбиноса
  1. Ускоренное старение кожи у сельских жителей по сравнению с городским, является примером
  1. мутационной изменчивости
  2. комбинационной изменчивости
  3. генных мутаций под действием ультрафиолетового излучения
  4. модификационной изменчивости
  1. В основе одомашнивания животных и растений лежит
  1. искусственный отбор
  2. естественный отбор
  3. приручение
  4. методический отбор
  1. Польза гетерозиса заключается в
  1. появлении чистых линий
  2. преодолении не скрещиваемости гибридов
  3. увеличении урожайности
  4. повышение плодовитости гибридов
  1. Инбридинг в селекции используют для
  1. усиления гибридных свойств
  2. выведения чистых линий
  3. увеличения плодовитости потомства
  4. повышения гетерозиготности организмов

  1. Лисица рыжая, живущая в лесах Канады, и лисица рыжая, обитающая в Европе, принадлежат к
  1. одному виду
  2. разновидностям
  3. разным родам
  4. разным видам
  1. Совокупность рецессивных мутаций, накопившихся  в популяции, называется её
  1. генотипом
  2. генофондом
  3. резервом наследственной изменчивости
  4. резервом модификационной изменчивости
  1. В результате естественного отбора мутаций внутри популяции возникает процесс
  1. репродуктивной изоляции
  2. географической изоляции
  3. экологической изоляции
  4. дивергенции
  1. Движущей силой эволюции по Ламарку является
  1. стремление организмов к прогрессу
  2. дивергенция
  3. естественный отбор
  4. борьба за существование
  1. Заслуга Ч. Дарвина заключается в
  1. признание изменяемости видов
  2. установлении принципа двойных названий видов
  3. выявлении движущих сил эволюции
  4. создание первого эволюционного учения
  1. Естественным отбором называется
  1. борьба за существование между особями популяции
  2. постепенное возникновение различий между особями популяции
  3. выживание и размножение сильнейших особей
  4. выживание и размножение наиболее приспособленных к условиям среды особей
  1. По мнению С.С. Четверикова исходным материалом для видообразования являются
  1. изоляция
  2. мутации
  3. популяционные волны
  4. модификации
  1. Быстрее будут эволюционировать популяции
  1. гаплоидных трутней
  2. гетерозиготных по многим признакам окуней
  3. самцов домашних тараканов
  4. мартышек в зоопарке
  1. Стабилизирующая форма отбора направлена на
  1. сохранение особей со средним значением признаков
  2. сохранение особей с новыми признаками
  3. повышение гетерозиготности популяции
  4. расширение нормы реакции
  1. Укажите пример покровительственной окраски
  1. окраска божьей коровки защищает от птиц
  2. окраска зебры
  3. окраска осовки
  4. окраска рябчика, сидящего на гнезде
  1. Приспособление к опылению ночными насекомыми у мелких одиночных растений, служит
  1. белая окраска венчика
  2. размеры
  3. расположение тычинок и пестиков
  4. запах
  1. Аналогом крыла бабочки является
  1. щупальца медузы
  2. крыло птицы
  3. рука человека
  4. плавник рыбы
  1. Крупные генетические перестройки, приводящие к повышению уровня организации, называются
  1. идиоадаптациям
  2. дегенерацией
  3. ароморфозами
  4. дивергенцией
  1. Какие факторы обеспечили пресмыкающимися расцвет на суше?
  1. полное разделение артериальной и венозной крови
  2. яйцеживорождение, способность жить в двух средах
  3. развитие яйца на суше, пятипалые конечности, легкие
  4. развитая кора головного мозга
  1. У человека по сравнению с остальными приматами лучше развита
  1. способность лазать по деревьям
  2. охрана потомства
  3. сердечно-сосудистая система
  4. кора головного мозга
  1. Биологическая эволюция человека определила его
  1. строение
  2. интеллект
  3. особенности речи
  4. сознание
  1. Раса – это сообщество людей, которое формировалось под влиянием
  1. социальных факторов
  2. географических и климатических факторов
  3. этнических, языковых различий
  4. принципиальных разногласий между людьми
  1. Переход приматов к прямохождению привел к таким изменениям в строении тела, как
  1. уменьшение нагрузки на позвоночник
  2. формулирование плоской стопы
  3. сужение грудной клетки
  4. формирование кисти с противопоставленным большим пальцем

Часть В

  1. Выберите признаки характерные только для растительных клеток
  1. есть митохондрии и рибосомы
  2. клеточная стенка из целлюлозы
  3. есть хлоропласты
  4. запасное вещество – гликоген
  5. запасное вещество – крахмал
  6. ядро окружено двойной мембраной
  1. Выберите функции воды в клетке
  1. энергетическая
  2. ферментативная
  3. транспортная
  4. строительная
  5. смазывающая
  6. терморегуляционная
  1. Выберите особенности строения углеводов
  1. состоит из остатков аминокислот
  2. состоит из остатков глюкозы
  3. состоит из атомов Н2, С, О2
  4. некоторые молекулы имеют разветвленную структуру
  5. состоят из остатков жирных кислот и глицерина
  6. состоят из нуклеотидов
  1. Выберите функции, которые липиды выполняют в клетке
  1. структурная
  2. энергетическая
  3. запасающая
  4. ферментативная
  5. сигнальная
  6. транспортная
  1. Укажите процессы, в основе которых лежит митоз
  1. мутации
  2. рост
  3. дробление зиготы
  4. образование спермиев
  5. регенерация тканей
  6. оплодотворение
  1. Выберите признаки, характерные для бластулы
  1. зародыш, у которого сформирована хорда
  2. многоклеточный зародыш с полостью тела
  3. зародыш, состоящий из 32 клеток
  4. трехслойный зародыш
  5. однослойный зародыш с полостью тела
  6. зародыш, состоящий из одного слоя клеток
  1. Какие примеры иллюстрируют модификационную изменчивость
  1. загар человека
  2. родимое пятно на коже
  3. густота шерстяного покрова кролика одной породы
  4. увеличение удоя у коров
  5. шестипалость у человека
  6. гемофилия
  1. К анатомическим доказательствам эволюции относят
  1. сходство зародышей
  2. сходство функций некоторых органов
  3. наличие хвоста у некоторых людей
  4. общность происхождения органов
  5. окаменелости растений и животных
  6. наличие ушных мышц у человека и собаки
  1. К ароморфозам растений относится появление
  1. семени
  2. корнеклубней
  3. ветвистых побегов
  4. проводящих тканей
  5. двойного оплодотворения
  6. сложных листьев


Зачетная работа по биологии.

2 вариант.

Часть А

  1. И.П. Павлов в своих работах по пищеварению применял метод исследования
  1. исторический
  2. описательный
  3. экспериментальный
  4. биохимический
  1. Количество и форма хромосом в клетке устанавливается методом исследования
  1. биохимическим
  2. цитологическим
  3. центрифугированием
  4. сравнительным
  1. Специальность ученого, изучающего тонкие структуры хромосом, называется
  1. селекционер
  2. цитогенетик
  3. морфолог
  4. эмбриолог
  1. Систематика – это наука, занимающаяся
  1. изучением внешнего строения организмов
  2. изучением функций организма
  3. выявлением связей между организмами
  4. классификацией организмов
  1. Какая из перечисленных биологических систем образует наиболее высокий уровень жизни
  1. клетка амебы
  2. вирус оспы
  3. стадо оленей
  4. природный заповедник
  1. Отдергивание руки от горячего предмета – это пример
  1. раздражимости
  2. способности к адаптациям
  3. наследование признаков от родителей
  4. саморегуляции
  1. Выберите группу химических элементов, обязательно входящую в состав белков
  1. Na, K, O, S
  2. N, P, C, Cl
  3. C, S, Fe, O
  4. C, H, O, N
  1. Больше всего энергии выделяется при расщеплении
  1. 10г белка
  2. 10г глюкозы
  3. 10г жира
  4. 10г аминокислоты
  1. Укажите вторую цепь ДНК, комплементарную первой: АТТ-ГЦЦ-ТТГ
  1. УАА-ТГГ-ААЦ
  2. ТАА-ЦГГ-ААЦ
  3. УЦЦ-ГЦЦ-АЦГ
  4. ТАА-УГГ-УУЦ
  1. Способ питания хищных животных называется
  1. автотрофным
  2. миксотрофным
  3. гетеротрофным
  4. хемотрофным
  1. Исходным материалом для фотосинтеза служат
  1. белки и углеводы
  2. СО2 и Н2О
  3. О2 и АТФ
  4. глюкоза и О2
  1. К хемотрофным организмам относятся
  1. возбудители туберкулеза
  2. молочнокислые бактерии
  3. серобактерии
  4. вирусы
  1. Один триплет ДНК кодирует
  1. последовательность аминокислот в белке
  2. один признак организма
  3. одну аминокислоту
  4. несколько аминокислот
  1. Сколько нитей ДНК имеет удвоенная хромосома
  1. одну
  2. две
  3. четыре
  4. восемь
  1. Если в зиготе человека содержится 46 хромосом, то сколько хромосом содержится в яйцеклетке человека
  1. 46
  2. 23
  3. 92
  4. 22
  1. Укажите процессы, происходящие в интерфазе
  1. расхождение хромосом к полюсам клетки
  2. синтез белков, репликация ДНК, рост клетки
  3. формирование новых ядер, органоидов клетки
  4. деспирализация хромосом, формирование веретена деления
  1. Сколько хроматид будет содержаться в ядре сперматозоидов крысы, если известно, что в ядрах ее соматических клеток содержится 42 хромосомы
  1. 42
  2. 21
  3. 84
  4. 20
  1. Из энтодермы развивается
  1. аорта
  2. мозг
  3. легкие
  4. кожа
  1. Гаструла зародыша собаки – это…
  1. зародыш с образовавшейся нервной трубкой
  2. многоклеточный однослойный зародыш с полостью тела
  3. многоклеточный трехслойный зародыш с полостью тела
  4. многоклеточный двухслойный зародыш
  1. Часть молекулы ДНК считается геном, если в ней закодирована информация о
  1. нескольких признаках организма
  2. одном признаке организма
  3. нескольких белках
  4. молекуле т-РНК
  1. Аллельные гены расположены в
  1. идентичных участках гомологичных хромосом
  2. разных участках гомологичных хромосом
  3. идентичных участках негомологичных хромосом
  4. разных участках негомологичных хромосом
  1. Закономерности сцепленного наследования относятся к генам, расположенным в
  1. разных негомологичных хромосомах
  2. гомологичных хромосомах
  3. в одной хромосоме
  4. негомологичных хромосомах
  1. У супружеской пары родился сын гемофилик. Он вырос и решил жениться на здоровой по данному признаку женщине, не несущей гена гемофилии. Каковы возможные фенотипы будущих детей этой супружеской пары, если ген сцеплен с X- хромосомой
  1. все девочки здоровы и не носительницы, а мальчики гемофилики
  2. все мальчики здоровы, а девочки гемофилики
  3. половина девочек больна, мальчики здоровы
  4. все девочки носительницы, мальчики здоровы
  1. Укажите признак с наиболее широкой нормой реакции
  1. форма крыльев ласточки
  2. форма клюва орла
  3. время линьки зайца
  4. количество шерсти у овцы
  1. С изменением последовательности нуклеотидов ДНК в гене связаны
  1. генные мутации
  2. хромосомные мутации
  3. геномные мутации
  4. комбинативные перестройки
  1. Основной причиной хромосомной мутации может стать
  1. замена нуклеотида в гене
  2. изменение температуры окружающей среды
  3. нарушение процессов мейоза
  4. вставка нуклеотида в ген
  1. В средиземноморском центре культурных растений произошли
  1. рис, шелковица
  2. хлебное дерево, арахис
  3. картофель, томаты
  4. капуста, олива, брюква

  1. В результате полиплоидии
  1. возникает плодовитость у межвидовых гибридов
  2. исчезает плодовитость у межвидовых гибридов
  3. сохраняется чистая линия
  4. угнетается жизнеспособность гибридов
  1. Инбридинг увеличивает
  1. гетерозиготность популяции
  2. частоту доминантных мутаций
  3. гомозиготность популяции
  4. частоту рецессивных мутаций
  1. Основным критерием возникновения нового вида является
  1. появление внешних различий между особями
  2. географическая изоляция популяций
  3. репродуктивная изоляция популяций
  4. экологическая изоляция
  1. Популяции одного вида
  1. всегда живут рядом
  2. относительно обособлены друг от друга
  3. живут рядом, но никогда не пересекаются
  4. живут всегда на разных континентах
  1. При каких условиях популяция будет эволюционировать?
  1. численность прямых и обратных мутаций в популяции будет одинакова
  2. число прибывающих и покидающих популяцию особей одинаково
  3. численность популяции меняется, а генотипы особей неизменны
  4. численность и генотипы особей периодически изменяются
  1. В основе какого критерия вида лежит количество хромосом в клетках организма?
  1. генетического
  2. морфологического
  3. географического
  4. физиологического
  1. Ошибочным является утверждение
  1. виды изменяемы и существуют в природе как самостоятельные группы организмов
  2. родственные виды имеют исторически общего предка
  3. все изменения, приобретаемые организмом, полезны и сохраняются естественным отбором
  4. в основе эволюционного процесса лежит наследственная изменчивость
  1. Причиной образования новых видов по Дарвину является
  1. неорганическое размножение
  2. борьба за существование
  3. мутационные процессы и дивергенция
  4. непосредственное влияние условий среды
  1. Борьба за территорию между двумя волками в одном лесу относится к
  1. межвидовой борьбе
  2. внутривидовой борьбе
  3. борьбе с условиями среды
  4. внутреннему стремлению к прогрессу
  1. Малые популяции вымирают из-за того, что в них
  1. меньше рецессивных мутаций, чем в больших популяциях
  2. меньше вероятность перевода мутаций в гомозиготное состояния
  3. больше вероятность близкородственных скрещиваний и наследственных заболеваний
  4. выше степень гетерозиготности особей
  1. В постоянно меняющихся условиях среды действует форма естественного отбора
  1. стабилизирующая
  2. дизруптивная
  3. движущая
  4. половой отбор
  1. Генофонд популяции обогащается благодаря
  1. модификационной изменчивости
  2. межвидовой борьбе за существование
  3. стабилизирующей форме отбора
  4. половому отбору
  1. Устойчивость некоторых тараканов к ядам – это следствие
  1. движущего отбора
  2. стабилизирующего отбора
  3. одновременной мутации
  4. несовершенства ядов

  1. Гомологом руки человека является
  1. крыло птицы
  2. крыло бабочки
  3. нога кузнечика
  4. клешня речного рака
  1. К эмбриологическим доказательствам эволюции относят сходство
  1. плана строения организмов
  2. анатомического строения
  3. зародышей хордовых
  4. развитие всех организмов из зиготы
  1. К ароморфозам растений можно отнести возникновение
  1. окраски цветка
  2. семени
  3. соцветий
  4. вегетативного размножения
  1. Шимпанзе считается ближайшим  родственником человека, потому что у шимпанзе
  1. 48 хромосом в клетках
  2. такой же генетический код
  3. сходная первичная структура ДНК
  4. сходная структура гемоглобина
  1. Социальным фактором эволюции человека стал
  1. родной язык
  2. тренированность мышц
  3. цвет глаз
  4. скорость бега
  1. У представителей монголоидной и негроидной рас
  1. различные наборы хромосом
  2. различное строение мозга
  3. одинаковый набор хромосом
  4. всегда разные родные языки
  1. Особым признаком человека, отличающим его от обезьяноподобных предков, стало появление
  1. коры головного мозга
  2. первой сигнальной системы
  3. второй сигнальной системы
  4. общения сигналами
  1. Сын французов, воспитывающийся с раннего детства в русской семье, заговорит:
  1. по-русски без акцента
  2. по-русски с французским акцентом
  3. по-французски с русским акцентом
  4. по-французски без акцента

Часть В

  1. Выберите признаки, отличающие царство Бактерии от остальных царств органического мира
  1. гетеротрофный способ питания
  2. автотрофный способ питания
  3. наличие нуклеотида
  4. отсутствие митохондрий
  5. отсутствие ядра
  6. наличие рибосом
  1. Выберите только физические свойства воды
  1. способность к диссоциации
  2. гидролиз солей
  3. плотность
  4. теплопроводность
  5. электропроводность
  6. донорство электронов
  1. Выберите функции, которые углеводы выполняют в организме
  1. каталитическая
  2. транспортная
  3. сигнальная
  4. строительная
  5. защитная
  6. энергетическая
  1. Выберите события, происходящие на подготовительном этапе энергетического обмена у человека
  1. белки распадаются до аминокислот
  2. глюкоза расщепляется до СО2 и Н2О
  3. синтезируются 2 молекулы АТФ
  4. гликоген расщепляется до глюкозы
  5. образуется молочная кислота
  6. липиды расщепляются до глицерина и жирных кислот
  1. Что из перечисленного относится к эмбриогенезу
  1. оплодотворение
  2. гаструляция
  3. нейрогенез
  4. сперматогенез
  5. дробление
  6. овогенез

  1. Укажите события, относящиеся к мутациям
  1. кратное увеличение числа хромосом
  2. смена подшерстка у зайца зимой
  3. замена аминокислоты в молекуле белка
  4. появление в семье альбиноса
  5. разрастание корневой системы у кактуса
  6. образование цист у простейших
  1. В каком случае названы виды организмов?
  1. кошка сиамская
  2. немецкая овчарка
  3. собака обыкновенная
  4. владимирский тяжеловоз
  5. кошка дикая
  6. волк сумчатый
  1. К палеонтологическим данным и доказательствам эволюции относят
  1. сходство трилобитов и современных членистоногих
  2. плацентарность древних и современных млекопитающих
  3. существование семенных папоротников и их окаменелостей
  4. сравнение форм скелетов древних и современных людей
  5. наличие многососковости у некоторых людей
  6. трехслойность строения тела древних и современных животных
  1. Выберите признаки, имеющие отношение к антропогенезу и ставшие его предпосылками
  1. расширение грудной клетки
  2. освобождение передних конечностей
  3. объем мозга 850 см3
  4. вскармливание детенышей молоком
  5. стадный образ жизни
  6. позвоночник в форме дуги

Ф.И.О.__________________________________________ группа_____________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1)

2)

3)

4)

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

1)

2)

3)

4)

вариант_________________________________           дата__________________________

Часть А

                                                                                   

Часть В

  1. _________________________________
  2. _________________________________
  3. _________________________________
  4. _________________________________
  5. _________________________________
  6. _________________________________
  7. _________________________________
  8. _________________________________
  9. _________________________________


ответы.

1вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1)

х

х

х

х

2)

х

х

х

Х

Х

х

х

х

Х

3)

Х

х

х

х

х

х

х

х

4)

х

х

х

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

1)

х

х

х

х

х

х

2)

х

х

х

х

х

3)

х

х

х

х

х

4)

х

х

х

х

х

х

х

х

часть В

  1. 2,3,5
  2. 3,5,6
  3. 2,3,4
  4. 1,2,3
  5. 2,3,5
  6. 2,5,6
  7. 1,3,4
  8. 2,3,4
  9. 1,4,5

ответы.

2вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

1)

х

х

2)

х

х

х

х

х

х

х

х

3)

х

х

х

х

х

х

х

х

х

4)

х

х

х

х

х

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

1)

х

х

х

х

х

х

х

2)

х

х

х

3)

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

4)

х

х

х

часть В

  1. 3,4,5
  2. 3,4,5
  3. 3,4,6
  4. 1,4,6
  5. 2,3,5
  6. 1,3,4
  7. 3,5,6
  8. 1,3,4
  9. 1,2,5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная работа по литературе по произведениям Лермонтова и Гоголя

Зачетная работа дана в форме теста с выбором ответа. Охватывает большой материал....

Зачетная работа по теме "общение"

Обществознание. 8 класс. Презентация...

Разноуровневая зачетная работа по теме "Сложноподчиненные предложения" 9 класс

Данная работа позволяет органично использовать при проверке знаний репродуктивный, поисковый и творческий методы, что показыват объективную картину усвоения знаний учащимися....

Зачетная работа по В1 при подготовке к ЕГЭ в 11классе(математика)

Зачет состои из 10 вариантов по 8 заданий ключи:  123, 214 ,225, 236,  247.258,26910№15882020161061221№224010587748105541№31100069101372412150010002000№4200015192444000467509900055...

Зачетная работа по В2 при подготовке к ЕГЭ в 11 классе (математика)

Зачет состоит из 10 вариантов по 8 заданийключи :  12345678910№17574257627256№27320032007000450012280010(11)912№33,5143,14,51180010000193000008140000№430,129,81529,9921411334,46№58150160,60,...

Зачетная работа по теме "Сложноподчиненное предложение". Русский язык . 9 класс

Материал предназначен для итоговой проверки знаний девятиклассников по теме "Сложноподчиненное предложение", содержит пунктуационные и орфографические задания....

Зачетная работа по теме "Сложносочиненное предложение". Русский язык . 9 класс

Материалы предназначены для итоговой проверки знаний учащихся по теме "Сложносочиненное предложение", содержит пунктуационные задания разных видов: расстановка знаков препинания, составление схем, тес...