Методическая разработка экскурсии "Живой светофор"
методическая разработка по краеведению на тему

Пятунина Татьяна Анатольевна

Методическая разработка тематической экскурсии по школьному музею

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_zhivoy_svetofor.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

К программе «музееведение и экскурсионная методика»

Методическая разработка экскурсии «Живой светофор» на Дороге Победы. (музей шк.№508)

Показ

ключевые слова

логические переходв

примечания

Моя экскурсия называется «Живой светофор на Дороге Победы»

Карта- схема

«Дорга победы»

Святая дата   18 янв. 1943 г……

.

Для жителей осажденного Ленинграда день 7 февр.1943г. навсегда остался светлым и радостным..

В этот день открылось регулярное железнодорожное сообщение между Ленинградом и Большой землей по трассе Шл. – Поляны

Фото поезда и бригады

Первый поезд

Фото бригады, паровоза,

 путевого листа,

В тот же день, из Л. отправился первый поезд на Б. Землю, с.

Карта-схема трассы.

 Показать, где проходила линия фронта

По-разному называют эту трассу: кто  дорогой Победы, кто – Дорогой смерти.

Как же было организовано движение?

 

  • Для того чтобы увеличить количество проходящих составов, в мае1943 года было введено движение поездов круглосуточно, караванным способом (т.е. след в след)
  1. .
  • По Дороге Победы поезда ходили и в ночное время.
  • Так как враг постоянно бомбил и обстреливал дорогу, нельзя было установить и стационарное сигнальное оборудование,

?

вдоль всей трассы через каждые2-3 км. были расположены блок-посты, на которых дежурили сигнальщицы, следившие за прохождением поездов. Их и называли «Живыми светофорами».

поэтому на трассе была введена «живая блокировка».

Что же это такое?

Отправление поездов караванным способом (след в след), даже в мирное время дело само по себе дело чрезвычайно ответственное, требующее бдительности и организованности, чтобы не допустить столкновения поездов. Обязательное условие при этом:

движение поездов только в дневное время

,на участках со специальным оборудованием

Фото Петриченко

Карта «Дороги победы» Место блок-поста на 25 км.

.

Блок-пост находился на 25 км.)

 Жили они в землянке, там был телефон на стене,

  • средства сигнализации:
  •  флажки, фонарь, рожок
  • тормозной «башмак»,
  • , петарды, (для срочной остановки поезда).
  • Печка-«буржуйка», стол, деревянная лавка, керосиновая настольная лампа,
  •  за занавеской – топчан.

После войны Тамара Сергеевна вернулась к своей прежней профессии (медсестры).

Но она навсегда запомнила эти трудные месяцы на дороге Победы.

Таким «Живым светофором» была и Тамара Сергеевна Петриченко

Фашистские позиции были так близко, что немцы даже слышали, как поет Тамара. Иногда даже кричали ей «Маша, пой Катюша!». Однажды, разозлившись, Тамара спела им такую песню:

Гитлер был укушен за ногу бульдогом.

Во дворце ужасный был переполох.

Гитлер эту ногу почесал немного.

 А бульдог взбесился и потом издох.

Гитлер ждал ответа от Наполеона:

Ты скажи, чем кончу я в России той?

Тот ему ответил из могилы сонно:

«Я мон шер подвинусь, и ложись со мной!

Фото Т.С. Петриченкр в музее

Заключение

Тамара Сергеевна бывала в нашем музее..Вот здесь она на фотографии, в белой кофточке. В музее хранится запись ее рассказа, которая была использована при создании этой экскурсии.

То, что я узнал о Дороге Победы, помогло мне лучше понять и оценить подвиг Ленинградских железнодорожников во время блокады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

Методическая разработка Сценарий «Светофор» для младших школьников

Щади здоровье,Жизнь щади,За движением следи.Экзамен важного значенья Держи по правилам движенья!...

методическая разработка открытого мероприятия "Экологический светофор"

Экологическая викторина, рассчитанная на учащихся 4-8 классов...

Методическая разработка "План-конспект мероприятия "В гостях у светофора""

Тема мероприятия – «В гостях у светофора» Цель учебного занятия – актуализация знаний реабилитантов о правилах дорожного движенияЗадачи:1. Образовательные:Формировать пред...

Методическая разработка учебного занятия по предмету: «Основы законодательства в сфере дорожного движения» Тема: «Сигналы светофора»

   Данное пособие представляет собой методическую разработку учебного занятия в учреждениях дополнительного образования по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного дв...