Проект "Виртуальный музей"
проект по краеведению (8 класс) на тему

Данный проект ответ на вопрос - как сделать краеведческую, исследовательско - поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка? Для того чтобы музей образовательного учреждения стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет - технологии и информационные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл virtualnyy_shkolnyy_muzey.rar2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

Большемурашкинского района

Нижегородской области

Проект

посвящённый сохранению

исторической памяти

п. Советский

2013 г.

Паспорт  проекта

Наименование проекта

«Виртуальный школьный музей»

Разработчик проекта

Жеребцова А.А. – учитель экономики и истории,

Федянина М.Н. – учитель истории, руководитель кружка «Юный краевед»,

Глызин С.С. – учитель информатики

Цель и задачи проекта

Цель: Модернизация традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию и  повышению интереса учащихся к краеведческой работе  посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

Задачи:

  • Обеспечить внедрение современных информационных технологий в работу школьного музея.
  • Создать Internet-версии школьного музея.
  • Обучить учащихся школы проектной деятельности.
  • Организовать презентацию школьного интерактивного музея.

Сроки реализации проекта

   Сентябрь 2013г. -  февраль 2014г.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный  (сентябрь 2013 года)

2 этап. Практический  (октябрь 2013 г.- январь 2014 г.)

3 этап. Обобщающий (февраль 2014 г.).

Исполнители проекта

Педагоги и обучающиеся школы, родители, представители общественности

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта

  • Создан веб-сайт школьного музея МБОУ Советской СОШ  
  • Созданы виртуальные коллекции, экскурсии, выставки, обзоры фондов музея школы
  • Развернута поисково-исследовательская деятельность обучающихся школы
  • Осваиваются обучающимися специфические приемы музейной деятельности и ИКТ-компетенции
  • Совершенствуются формы внеклассной учебной деятельности и воспитательной работы на базе виртуального музея

Обоснование актуальности  проекта.

   Поиск новых путей эффективной организации воспитательного процесса в образовательных учреждениях обусловлен тем, что государственная стратегия обеспечения роста конкурентоспособности страны, ее успешного и устойчивого развития требует совершенствования человеческого потенциала, определяемого во многом состоянием системы образования. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.

Гражданско-патриотическое воспитание – является одним из направлений образовательной  политики как государственной, так и общественной, в области воспитания подрастающих поколений.

      В нашей школе реализуется программа по патриотическому воспитанию молодёжи,  ориентированная на учащихся школы и  составлена на основе  государственной и муниципальной  программы по патриотическому воспитанию молодёжи на 2011 – 2015гг.  Она определяет основные пути развития системы патриотического воспитания учащихся, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность служить Отечеству.

При этом наиболее эффективно этот процесс может осуществляется в практической деятельности по функционированию школьного музея, который является одной из форм организации гражданского воспитания.

Годом основания нашего музея следует считать 1986 год, когда в школе был оборудован и оформлен зал боевой славы. Звание «Школьный музей» присвоено  в июне 1998 года. За годы своего существования музей уже добился определенных результатов, а школой был накоплен достаточно богатый опыт краеведческой работы:

  • В фондах музея около 100  экспонатов;
  • Создано три постоянных экспозиций, и регулярно создаются временные;
  • Разработаны и реализуются в образовательном процессе школы программы кружок  «Юный краевед»;

         Но в последнее время возникает  проблема: как сделать краеведческую, исследовательско - поисковую работу в школе более интересной и привлекательной для современного подростка. Для того чтобы музей образовательного учреждения стал действенным средством расширения образовательного кругозора и специализированных знаний учащихся, формирования у ребят научных интересов и профессиональных склонностей, навыков общественно-полезной деятельности необходимо использовать новые технологии работы. К таким технологиям работы можно отнести Интернет - технологии и информационные технологии. Именно к ним в настоящее время предпочитают обращаться современные подростки и педагоги.

Идея создания виртуального музея образовательного учреждения и использования Интернет-технологий, значительно расширяет рамки традиционного школьного музея,  формирует круг своих постоянных посетителей, способствует развитию информационной культуры и максимальному включению в совместную проектную деятельность.

Особенность виртуального музея заключается в том, что он хоть и расположен в сети Интернет, но основан на реальных экспонатах, имеет свою собственную структуру и свободный доступ к музейным экспозициям, получению и распространению музейной информации. Всё это позволит сформировать единое информационное образовательное пространство. Кроме того, создание виртуального музея будет способствовать социализации учащихся, будет стимулировать их познавательную активность и повысит эффективность использования музейной информации  в учебно-воспитательном процессе.

Виртуальный музей (веб-сайт-музей) — тип веб-сайта, оптимизированный для экспозиции музейных материалов образовательного учреждения. Это  система веб-страниц, связанных между собой гипертекстовыми ссылками,  на которых будут размещаться тематические виртуальные выставки и экскурсии, основанные на авторских текстах и качественных цифровых изображениях экспонатов из собраний школьного музея. Представленные материалы могут быть из самых различных областей: от предметов искусства и исторических артефактов до виртуальных коллекций и фамильных реликвий.

Профиль музея предполагается историко-краеведческий.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: Модернизация традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую патриотическому и гражданскому воспитанию и  повышению интереса учащихся к краеведческой работе  посредством применения информационно-коммуникационных технологий.

 Задачи проекта:

  • Обеспечить внедрение современных информационных технологий в работу школьного музея.
  • Создать Internet-версии школьного музея.
  • Обучить учащихся школы проектной деятельности.
  • Организовать презентацию школьного интерактивного музея.

Механизм реализации проекта

Проект будет реализовываться под руководством  учителей  истории Федяниной М.Н. и Жеребцовой А.А. Непосредственными исполнителями проекта станут педагоги и обучающиеся школы, их родители и родственники, представители общественности. Из обучающихся, владеющих ИКТ-компетенциями, предполагается создание актива музея, который в дальнейшем непосредственно будет занят накоплением электронных ресурсов, их обработкой, созданием тематических коллекций и виртуальных экспозиций.

Сроки реализации проекта: 

-1 этап – подготовительный – сентябрь 2013 г.;

  • Анализ состояния проблемы
  • Выявление и систематизация материалов в архиве школы
  • Актуализация темы создания виртуального музея для всех участников образовательного процесса, выпускников, ветеранов школы
  • Определение круга  лиц для сотрудничества по созданию виртуального музея
  • Создание актива музея из обучающихся и педагогов
  • Разработка программы деятельности

-2 этап – практический – октябрь 2013 г.- январь 2014 г.

1. Создание электронных экспозиций, интерактивного экспозиционно-выставочного пространства.

2. Перенос накопленной информации и материалов в Internet на Web-сайте школы.

3.Расширение и обновление экспозиций, пополнение фонда музея.

4.Проведение экскурсионно-лекторской и массовой работы для обучающихся, учителей и родителей.

5. Организация презентации школьного интерактивного музея.

-3 этап – обобщающий – февраль 2014 г.

1.Анализ результатов и корректировка проекта.

2.Обобщение опыта работы.

Участники проекта: учащиеся 5-10 классов, родители, педагогический коллектив и администрация школы.

Содержание деятельности:

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИСПОЛНИТЕЛИ

1 этап Подготовительный  сентябрь 2013 года

Цель:  Создание ресурсной базы для  создания Internet-версии школьного музея.

Основные задачи этапа и направления деятельности:

1.Собрать и проанализировать информацию о новых формах деятельности школьных музеев;

2.Приступить к созданию мультимедийной продукции  

3.Привлечь внимание общественности к проекту.

1.Изучение нормативно-правовой базы и научно- методической литературы по данной проблеме.

2.Изучение  опыта работы виртуальных школьных музеев.

3.Изучение современных информационных технологий и применение их в работе музея.

4.Проведение  собраний с педагогическим коллективом и родительской общественностью.

Руководители проекта

2 этап

Практический

октябрь – январь

Цель: внедрение современных информационных технологий в работу школьного музея.

Основные задачи этапа и направления деятельности:

1.Создать Internet-версии школьного музея.

2.Обучить учащихся школы проектной деятельности.

3.Организовать презентацию школьного интерактивного музея.

1.Создание Совета музея.

Руководители проекта

2.Создание проектной группы

по  созданию виртуального музея.

Руководители проекта

3.Создание электронного банка данных.

Проектная группа школьного музея

4.Создание электронной картотеки музея.

Проектная группа школьного музея

5.Создание виртуальных экспозиций

Проектная группа школьного музея

6.Разработка виртуальных экскурсий

Проектная группа школьного музея

7.Размещение Web-страницы школьного музея на сайте школы

Учитель информатики

8.Пополнение модели электронного музея фактическим материалом; 

Классные руководители, обучающиеся, родители

9.Подготовка мультимедиа-презентации школьного интерактивного музея

Проектная группа школьного музея

10.Создание информационных буклетов о музее.

Проектная группа школьного музея

3 этап

Обобщающий  сентябрь – октябрь 2014г.

Цель:

Обобщение и распространение опыта работы по внедрение современных информационных технологий в работу школьного музея.

1.Анализ результатов и корректировка проекта

Руководители проекта

2.Обобщение опыта работы

Методы реализации проекта:

  • изучение современных интерактивных  и ИКТ образовательных  технологий;
  • словесный;
  • проектирование;
  • проблемно-поисковый;
  • исследовательско – поисковый;
  • стимулирование и мотивация интереса к проекту;
  • индивидуальные и групповые консультации;
  • обобщение и анализ опыта работы;

Ресурсное обеспечение

Кадровые ресурсы:

  • Учитель истории Жеребцова А.А.
  • Учитель информатики Глызин С.С.
  • Педагоги школы, прошедшие подготовку по ИКТ-технологиям

Материально-технические ресурсы (имеющиеся в наличии):

  • ИКТ- класс в школе (8 ПК)
  • Подключение к сети Интернет
  • Сканер
  • Принтер
  • Ксерокс
  • Цифровой фотоаппарат
  • Цифровая видеокамера
  • Мультимедийный проектор
  • Экран

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Повышение интереса учащихся к изучению и сохранению истории своего учреждения, поселка, района, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране, через систему творческого участия в деятельности музея.
  2. Освоение учащимися приемов музейной, проектной и ИКТ деятельности.
  3. Создание электронной базы о наиболее ценных экспонатах школьных музеев.
  4. Презентация итоговых материалов проекта в интернете и СМИ.

КРИИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЕКТА

  1. Рост интереса учащихся к изучению  и сохранению истории своего учреждения, района, города, страны, проявление чувства патриотизма к своей стране.
  2. Рост числа детей, посещающих школьные музеи, использующих фонды музея для подготовки рефератов, творческих работ, заданий по предметам школьной программы.
  3. Рост количества учителей, использующих возможности музея для проведения уроков по программе школьных предметов, классных часов, других  мероприятий воспитательного характера.
  4. Достижение учащимися своего личностного успеха в музейном деле.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

  1. Благодаря Internet-ресурсам появляется  найти единомышленников, установить связи с другими музеями, оперативно обмениваться опытом.
  2. Использование электронного формата даст возможность делать выставки и тематические экскурсии более доступными и мобильными, позволит заинтересовать и познакомить с ними широкий круг людей.
  3. Данный проект может быть реализован не только в нашей школе, но и в любой другой, где есть заинтересованность краеведческой работой и творчество.

Бюджет проекта.

Смета по реализации проекта.

Наименование.

Количество.

Цена.

1.

Офисная бумага «Снегурочка».

2х200

400 рублей

2.

CD - диски

5х50

 250 рублей

3.

Цветная офисная бумага для оформления буклетов и стендов.

1х200

200 рублей

4.

Всего:

1000 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" Часть 3: Необычные музеи мира

Цикл "Экскурсия по виртуальному музею" состоит из нескольких частей, которые представляют краткий обзор по музеям мира. Часть 3: Необычные музеи мира...

Конспект урока "Музей мадам Тюссо", презентация "музей мадам Тюссо"

Музей мадам Тюссо - один из самых известных музеев мира. Туристы, путешествуя по Лондону, никогда не дбходят его стороной....

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись. Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов

Методическая разработка урока французского языка в 9 классе с мспользованием ИКТ. Тема: Музеи. Живопись.  Тема урока: Тульский художественный музей. Творчество художников – импрессионистов...

Методическая разработка музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)"

Идея музыкально-художественного проекта "МУЗы (музей+музыка)" появилась у учеников 6го класса школы "Тутти". Помимо увлечения игрой на различных музыкальных инструментах, ребята пр...

Статья о музее " Хранитель Памяти"( краеведческий музей Героя Советского Союза Н.В.Грибанова)

Музей в школе - это центр патриотического воспитания.Ребята изучают историю родного края не только по книгам, но в походах , поездках по достопримечательным местам, во время встреч с интересными людьм...

Урок-экскурсия по музею "Кутлу-Букашский музей"

\' KUTLU BUKASH MUSEUM\'(in the school of the village Kutlu Bukash, region Rybnaya Sloboda, the republic of Tatarstan) Цели: научить учащихся делать представление своего школьного музея на английск...