программа и тематическое планирование по истории Горного Алтая 6 класс
рабочая программа по краеведению (6 класс) на тему

Телесова Александра Александровна

Программа и тематическое планирование по региональному компоненту история Горного Алтая 6 класс по учебнику В.Н. Елина.«История Горного Алтая» 6 класс. Г-А., 2005

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6kl.doc175.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к программе по истории Горного Алтая 6 класс

Программа предназначена для изучения предмета «История Горного Алтая» в 6  классе на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая программа по истории Горного Алтая 6 класс разработана  на основе учебника   Елина В.Н. «История Горного Алтая» 6 класс, основной базовой  рабочей программой  по истории Горного Алтая является «История и культура Горного Алтая 6-9 классы»  составленная Иркитовой А.А.  в 2013 году. Также были использованы «Концепция национально-регионального исторического образования Республики Алтай» составленная Аксеновой Л.Н. и  Екеевой Н.М. в 2008г. и «Образовательный стандарт по истории Алтая», разработанная Самаевым Г.П. и Соеновым В.И.

Цели и задачи за курс 6 класса:

Реализация возможностей внутрипредметного и межпредметного взаимодействия курсов, образующих национально- региональный компонент учебного плана (алтайский язык, литература и ИГА) с базовыми гуманитарными предметами (география, биологи и история).

Программа рассчитана на 2015-2016 учебный год. Изучение история Горного Алтая осуществляется в 6 классе 1 час в неделю, по учебному плану 35 часа.

-Горный Алтай в древности:

 палеолит, мезолит, неолит, энеолит (пазырыкская культура и хунны)

-Горный Алтай в средневековье:

Тюркский каганат, уйгуры, кыргызский каганат, монгольское время.

 Критерии отбора, содержания курса истории Горного Алтая за 6 класс

-научная достоверность изучаемых фактов;

-соответствие материала возрастным особенностям учащихся.

Структура программы составлена по линейной системе от древнего времени к современности

-Горный Алтай в древности:

 палеолит, мезолит, неолит, энеолит (пазырыкская культура и хунны)

-Горный Алтай в средневековье:

-Тюркский каганат, уйгуры, кыргызский каганат, монгольское время.

Общая характеристика учебного предмета

Примерная программа для общеобразовательных учреждений.  «История Горного Алтая» 6-9 кл. Составитель А.А. Иркитова. Г-А, 2013 г.

Объектом изучения «Истории Горного Алтая» за курс 6 класса является Горный Алтай с древнейших времен до конца XVI века. Структурной единицей является археология Горного Алтая. История Горного Алтая изучает  историю народов, которые проживали на территории Горного Алтая в древности.   Раскрывает уникальность и неповторимость разных археологических культур.

Цели и задачи курса:

Образовательные:

-ознакомить учащихся с исторической периодизацией и общей характеристикой этапов становления древнего человека на территории Горного Алтая;

-рассмотреть образование  археологических культур и государств как результат длительных закономерных и объективных процессов внутри данных обществ;

Развивающие цели:

- формирование умения ориентироваться во времени и пространстве;

- формировать умение определять хронологические рамки, периоды и даты, а также устанавливать последовательность и длительность исторических событий региональной истории и культуры; Устанавливать причинно- следственные связи;

-формировать умения устной речи у учащихся.        

        Воспитательные цели:

-воспитывать интерес к предмету через интересные факты, события региональной истории;

-воспитывать чувство достоинства и гордости за столь древнюю и богатую историю своей малой Родины наследниками, которой мы являемся;

Задача:

Привлечение учащихся к проектной деятельности.

Типы уроков: вводный, урок изучении нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний,  лабораторное занятие,  урок обобщения, урок итогового повторения.

        Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока (КВН, Своя игра, мастерские)

        Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

        Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ, контролирующий и развивающий зачёт.

  

Место учебного предмета, курса в учебном плане

История Горного Алтая является предметом регионального компонента и относится к образовательному разделу «История» по учебному  плану для образовательных учреждений  Республики Алтай отводит 35 часов на обязательное изучение учебного предмета  на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне.  Недельная нагрузка 1 учебный час.

Содержание учебного предмета

Изучение Истории Горного Алтая в 6 классе позволяет обучающимся ознакомится с основными этапами  древней истории человечества на локальной территории. Углубленное изучение дает целостную картину становления человека, знакомит с основными изменениями в жизни и быте древнего человека в связи с новыми изобретениями и изменением климата. Раскрывает причины появления искусство и религии, а также дает перечисления памятников наскального искусства в Горном Алтае. Формирует временное и  пространственное мышление. Позволят делать сравнения с событиями Отечественными истории и мировыми событиями. За счет этого формируется чувство гордости за свою малую Родину, потому что некоторые находки и памятники имеют мировое значение. Это должно фо0000рмировать внутреннее «Я» и отношение к своим истокам, к бережному отношению к объектам истории и археологии. Наука «Археология» является базовой для курса 6 класса.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны:

  • показывать на исторической карте территорию, границы, районные центры и столицу республики, сопровождать показ словесным описанием;
  • показывать на карте стоянки, могильники, поселения древнейших жителей Алтая, их расселение и передвижения;
  • знать основные даты по истории Горного Алтая, определять синхронность событий и процессов истории Алтая и России;
  • рассказывать, как выглядели и чем занимались жители Алтая в различные периоды истории: описывать жилища, орудия труда, предметы быта, одежду, ремесленные изделия;
  • выделять общее и особенное в хозяйственном развитии Алтая, его вклад экологическое развитие и материальную культуру Южной Сибири и Центральной Азии;
  • излагать ход, причины и характер притока населения на Алтай, а также основные этапы этногенеза алтайцев и место Алтая в древних и средневековых государствах Южной Сибири и Центральной Азии;
  • иметь представление о деятельности выдающихся политических и военных деятелей государств, в состав которого входил Алтай в данный период; о роли личности в истории;
  • называть основные достижения культуры местности и региона, описывать выдающиеся памятники фольклора, народные промыслы;
  • знать термины
  • ориентироваться во времени и в пространстве;
  • давать оценочные суждения и делать выводы;

Содержание  учебного предмета

Номер раздела

Наименование раздела

Продолжительность изучения в часах

1.

Введение

2

2.

Горный Алтай в древности

18

3.

Горный Алтай в средневековье

13

4.

Итоговое повторение

2

Итого

35

 

Содержание тем учебного предмета

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание

1.

Введение

1

Территория Алтая. Понятия «Алтай» и «Горный Алтай». Народы Алтая: вопросы этнокультурной преемственности.

Источники по изучению истории Горного Алтая: вещественные и письменные. Данные этнографии и устного народного творчества.

Изучение истории Горного Алтая

1

Исследователи Горного Алтая. А.П. Окладников. Изучение эпохи палеолита новосибирскими, барнаульскими и горно-алтайскими археологами. Исследование раннего железного века. Раскопки В.В. Радлова. Экспедиции М.П. Грязнова и С.И. Руденко. Современное состояние изученности темы.

Материалы гунно-сарматского времяни и их изучение. Раскопки К.Ф. Ледебура-начало изучения древнетюркской эпохи. Изучение в истории Горного Алтая монгольского периода. Современное состояние источников по проблеме.

2.

Алтай  в каменном веке

6

Заселение территории Алтая древнейшим человеком. Каменный век на Алтае: основные черты, особенности. Стоянки раннего палеолита в Горном Алтае. Улалинка. Малый Иконостас. Средний палеолит. Усть-Канская, Денисова и другие стоянки древнего человека на территории Алтая. Верхний палеолит. Границы расселения человека в верхнем палеолите. Памятники данного периода на территории Горного Алтая.

Мезолитические памятники Горного Алтая. Неолитические охотники.

3.

Горный Алтай в эпоху бронзы

3

Начало освоения металла. Понятие «энеолит», его черты. Афанасьевская, Большемысская культуры. Понятие «бронзовый век», «бронза». Памятники развитой и поздней бронзы в Горном Алтае. Каракольская культура.

4.

Горный Алтай в скифское время

6

Понятие «скифская эпоха», «скифское время», «скифо-сибирский мир». Начало получения железа и изготовление из него предметов вооружения и орудий труда. Майэмирская культура, два ее варианта. Духовная жизнь. Оленные камни.

Пазырыкская культура. Плато Укок. Обряд погребения. «Царские «курганы. Хозяйство. Военное дело. Общественный строй. Культурные связи. Искусство.

Карак-кобинская группа памятников. Обитатели предгорий.

5.

Горный Алтай в эпоху Великого переселения народов

3

Периодизация эпохи. Понятия «хунны» и «гунны». Государство хуннов: политическая и военная история. Государственное и общественное устройство гуннов. Хозяйство. Военное дело. Горный Алтай в гунно-сарматское время. Булан-кобинская культура. Памятники Айрыдаш, Кок-Паш.

6.

Горный Алтай в древнетюркское время.

5

Периодизация. Происхождение тюрков. Легенда тюрков о тотеме. Племена конфедераций тугю и теле. Образование и история Первого Тюркского каганата. Восточный и Западный каганаты: военная и политическая история. Второй Тюркский каганат. Значение и последствия образования тюркских каганатов.

Хозяйство древних тюрок. Управление в каганатах. Военное дело. Образ жизни и быт. Верования. Памятники рунического письма. Древнетюркские археологические памятники на территории Горного Алтая.

7.

Горный Алтай в период уйгурского и кыргызского каганатов.

3

Образование уйгурского каганата. Военные походы. Социальный состав государства. Скотоводство. Земледелие. Торговля. Погребальный обряд. Религия уйгуров. Археологические памятники уйгурского периода на территории Горного Алтая. Причины гибели Уйгурского каганата.

Складывание государства кыргызов. Политическое и социальное устройство. Комплексный характер экономики. Ремесла. Торговля. Памятники кыргызского времени на Алтае.

8.

Горный Алтай в X-XII веках.

2

Империя киданей Ляо. Государство чжурчженей, найманов. Состав населения Горного Алтая. Памятники периода в Кош-Агачском, Усть-канском, Чемальском районах. Погребение Бичикту-Бом. Изменения в культуре.

9.

Горный Алтай в составе государства чингизидов.

3

Империя монголов. Завоевательные походы монгольской армии. Покорение южной Сибири Джучи. Памятники монгольского времени. Могильник Кудыргэ. Влияние монголов на население Горного Алтая. Кыпчаки. Отношения с тюркским населением Сибирского ханства и шейбанидского улуса. Значение монгольского времени в истории Горного Алтая.

10.

Итоговое

повторение

2

Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока форма

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки     обучающихся результат

Вид контроля  Измерители

Д|З

Введение (2ч)

1.

Введение

1

Вводный урок

Малая Родина, ее место в жизни каждого человека. Уникальные исторические памятники.

Использовать знания из истории древнего мира, общие знания о Горном Алтае

Вопросы, творческие индивидуальные работы

1 стр. 5-7

проч. и

отв. на

вопросы

2.

Изучение истории Горного Алтая  

1

Урок- исслед

  Республика Алтай на карте России ,основные села республики и город Горно-Алтайск в прошлом и современности. Характеристика занятий жителей Горного Алтая. Источники изучения, исследователи.

Работать с картой (показывать маршрут путешествий).Памятники археологии и природы. Самостоятельно добывать знания. Работать с учебником.

Задания с развернутым ответом

§1 стр. 7-

11

продолжить таблицу

Раздел 1. Горный Алтай в древности (18ч)

Тема 1. Древнейший человек  на территории Алтая (6 ч)

3.

Ранний палеолит

1

Изучение нового материала

Заселение Горного Алтая древнейшим человеком. Природное окружение древнего человека. Периодизация .Образ жизни.

Выделять главное в рассказе учителя  составлять устный рассказ по сюжету.

Определять по карте. Стоянки людей древнекаменного века на территории Горного Алтая.

Вопросы

§2 стр. 12-16 словар.

слова!

4.

Средний палеолит

1

Комбинированный

 Изменения климата, характеристика палеоантропов .орудия труда, условия жизни. Неандертальцы Горного Алтая.

Сравнительный анализ с эпохой раннего палеолита. Устанавливать причинно-следственные связи

Таблица. Схема эволюции человека.

§2 стр. 16-21 выучить опорный конспект

5.

Верхний палеолит

1

Комбинированный

Кроманьнец (неатроп). датировка. Формирование  современного человека. Особенности верхнего палеолита ( орудия труда- нуклеус, лук и стрелы) чопперы и чоппинги.

Сравнивать особенности развития человека в  разные  периоды каменного века, делать выводы. Работать с учебником.

Задания с развёрнутым ответом

5§2 стр. 21-24

Нарисовать  рис. «Древний человек»

слов. сл.

6.

Мезолит.

1

Изучение нового материала

Изменения природной среды .Вкладышевые орудия труда. микролиты, оружие- бумеранг. Перемещение человека на большие расстояния. Мезолитические стоянки в Горном Алтае.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Задания с развёрнутым ответом

§3 стр. 25-33  выучит Памятку №5!

7.

Неолит.

1

Практ. занятие

Присваивающее и производящее хозяйство, их особенности и отличительные черты. Занятия, орудия труда.

Использовать  иллюстративный материал при ответе на вопросы

Задания с кратким ответом

§3 стр 29-33

8.

Мастерская древнего художника

1

Лаборат. работа

Каменный век. Мезолит. Неолит. памятники наскального искусства в Горном Алтае.

Характеризовать особенности развития человека в эпоху палеолита, мезолита и неолита описывать достижения его; сравнивать и анализировать взгляды ученых.

Обобщать изученный материал, изготовление рисунка.


 тест, рабочая тетрадь. вопросы

Тема2. Горный Алтай в эпоху бронзы (3ч)

9.

Энеолит

Афанасьевская

культура

1

ИКТ

Энеолит. Отличия погребения, сопроводительный материал. Ремесло-гончарное, посуда остродонная, ее особенности. Изобразительное искусство( на посуде). Изменение образа жизни- переход на оседлость, плоскодонная посуда.  

Делать сравнительный анализ  палеолита и эпохи бронзы.

Роль металл в жизни человека, сравнительная характеристика меди и олова, бронзы. Лошадь в жизни человека, Выделение ремесла как самостоятельного занятия.

Вопросы

§4 стр. 33-39

Заполн. «особенности» и «достижения»

Большемысская культура

10

Каракольская культура

1

ИКТ

Развитая бронза, особенности курганов и обряда погребения. Изобразительное искусство- полихромные рисунки. антропоморфные фигуры. Комплексное хозяйство

Формирование археологических культур на территории Горного Алтая.

Формирование религии. выделение служителей религиозного культа- шаманов.

Задания с развёрнутым ответом

§4 стр.

 39 -48

Ответить на вопрос №6

11.

Мастерская древнего  гончара

1

повторение

Энеолит, хронология. Изобретение и использование металла, изменения в эпоху энеолита.Характеристика  археологических культур на территории Горного Алтая.

Обобщать изученный материал , делать выводы

Реконструкция керамического горшка.

Задания письменные, тест.устные ответы

§5стр.

48-51

Заполнит. словарь

12.

Скифское время

1

Урок  новых знаний

Скифско-сибирский мир. Первый опыт получения железа, изготовление орудий труда, приемы холодной ковки и сыродутного способа. Период военной демократии.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Таблица.

§5 стр.

51-57

Подгот. к тестов. заданиям

13

Майэмирская

культура

1

АСО

Обряд погребения. Вертикальная система скотоводческого хозяйства

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

Задания с развёрнутым ответом

§6 стр. 58-64

!написать рассказ о пазырыкс кой культуре

14

Пазырыкская культура

1

ИКТ

Царские курганы. Раскопки В.В.Радлова, С.И.Руденко. Хозяйство и торговые связи с другими странами.

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками (фильм) . Составлять план к просмотренному фильму.

Задания творчские

§6 стр. 64-70 самост. выуч. Каракобинскую кул.

15

Древние скотоводы

1

комбинированный

Поселения скифского времени  (жилища, образ жизни, оружие, произведения искусства, занятия) Военное дело. Обряд погребения. Искусство- музыкальные инструменты.

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

Задания с развёрнутым ответом

16

Каракобинская культура

1

комбинированный

Отличительный обряд погребения, сходство с пазырыкцами. Комплексное хозяйство. Земледелие. Особенности жилищ.

Анализировать текст документа; выделять главное.

Задания с кратким ответом.

§7 стр. 71-77 подгот. К КВНу

17.

КВН по теме «Пазырыкская культура»

1

повторение

Уникальность открытия Н.Полосьмак.

Сочине ние «Чем я могу гордиться»

Тема 4. Горный Алтай в эпоху  Великого переселения народов (3ч)

18.

Гунны и сарматы

1

Урок новых знаний.

« Гунны и Хунны»

Использовать ранее изученный материал ( древний мир) для решения проблемных задач.

Задания с кратким ответом, составить схему общественного устройства государства гуннов.

§8 стр.

77-81

Пересказ

19.

ГА в гунно-сарматскую эпоху

1

Комбинированный

Находки группы археологов в 80-90гг 20в. Булан-кобинская культура, обряд погребения .Изменения в оружии, сложность лука. Погребения Кок-Паша.

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.

Вопросы.

§9 стр.

81-93

Выучить схему

20.

Повторение

1

ПОУ

Образование государства хуннов, хозяйство , образ жизни, обряд захоронения в сравнении с предыдущими культурами.

Обобщать изученный материал; делать выводы.

Тест, таблица.

Раздел 1. Горный Алтай в эпоху средневековья (13ч)

Тема 1. Горный Алтай в древнетюркское время (5ч)

21.

Тюркские  каганаты

1

Урок изучения нового

Периодизация тюркского времени, территория расселения тюрков .Образование 1 Тюркского каганата, территориальные захваты. 2 Тюркский каганат.

Работать с текстом учебника, схема.

Задания по схеме

§10-11 стр.

94-107

Нарисоватстр-ру гос-ва

22.

Хозяйство и быт тюрков  

1

Комбинированный  

Конфедерация народов. Схема управления, военно-административное руководство. Организация армии.

Составление схемы с объяснением.

Задания с развёрнутым ответом

§10-11 стр.

94-103

Написать рассказ «Я в гостях у тюрков»

23.

Общественные отношения и духовная культура

1

Изучение нового материала

Особенности обряда захоронения, оформление курганов .Зарождение тюркской письменности                                 ( рунической)

Учебный фильм

Задания с краткими записями

§10-11

стр.

94-103

Повторить пройден. Материал

24.

Древнетюркские археологические памятники.

1

Практич. занятие

Виды памятников древнетюркского периода. Территория распространения.

Подготовиться к  контрольной  работе

25.

Повторение «Своя игра»

1

Урок-игра

Тюркский период в Горном Алтае.

Работать со схемой; составлять и анализировать таблицы.

тест, устные ответы, обобщение изученного материала

Тема 2. Горный Алтай в период уйгурского и кыргызского каганатов (3ч)

26.

Уйгурский каганат

1

Комбинированный

Основные занятия населения. Культурные и торговые связи с другими странами, появление денег. Возникновение городов. Религия- манихейство. Археологические памятники Уйгурского государства.

Работа с текстом учебника

 

Задания с развёрнутым ответом

§12 стр. 108-112

Ответить на ? в конце §

27.

Кыргызский каганат

1

Комбинированный

Хронология .Характеристика хозяйственных отношений. Завоевательные походы

Давать сравнительную характеристику с Уйгурским каганатом.

Таблица.

§13стр.

113-114

Особенности достижен.

28.

Повторение

1

ПОУ

Тема 3. Горный Алтай  в X-XII веке (2ч)

29.

Кидане, чжурчжени и майманы.

1

Изучение нового материала с первичным закреплением

Кидани- монголоязычный народ, их образ жизни. Территория заселения, связь их с теленгитами. Чжурчжени- племена тунгусского происхождения. Обряд захоронения с.Чаган-Узун.

Характеризовать общую обстановку в Горном Алтае в 10-12 веках

Задания с развёрнутым ответом

§14стр.

115-117

Продолж. хронол. таблицу

30.

Повторение

1

ПОУ

Тема 4. Горный Алтай в составе государстве чингизидов (3ч)

31.

Алтайцы в составе

империи

Чингизидов

1

изучение

новой темы

Монгольская империя Общественно-политический строй. История создания монгольской империи Темучина.

Составлять схему государственного устройства с использованием новых терминов. Карта - завоевательные походы Чингиз-хана

 схема, карта

§15 стр.

117-123

Биография Чингис-хана

32.

Монгольская империя

1

 Образование Монгольской империи, занятия. Выдвижение рода борджигинов. Организация армии

Работать с исторической картой; сообщение о Темучине. Сравнить данные с историей России.

Задания с кратким ответом

Посмотреть фильм Чингисхан.

33.

Сибирское ханство

1

лекция

Истории создания Сибирского ханства. Образование нового монгольского государства.

Обобщение и систематизация знаний.

Вопросы и задания, тест

Самостоятельно найти литературу по теме

34-35.

Итоговое повторение

2

зачет

Часов – 35, контрольная работа –3, самостоятельная работа-3 , зачет - 2

Контрольно измерительные материалы.

Тестовые задания по теме: «Палеолит»

  1. Когда научились добывать огонь?
  2. Каких животных ледникового периода вы знаете?
  3. Жителей верхнего палеолита называют?
  4. Почему женщин называли «хранительницы очага?
  5. Что такое ретуширование?
  6. Когда человек научился шлифовать камень?
  7. Что такое палеолит?
  8. Кто жил в период мезолита?
  9. Когда появились лук и стрелы, бумеранг?
  10. Что называют гончарством?
  11. Что такое ткачество?
  12. Новый каменный век- это…?
  13. Что такое мезолит?
  14. Когда стали одомашнивать животных?
  15. Кроманьонцы- это…?
  16. Какие техники обработки камня вы знаете?

Критерии оценок.

«5» - Точное и полное выполнение всех заданий.

«4» - Не полные, но правильные  ответы, на все вопросы, или невыполнение одного из заданий при точных и развернутых ответах на остальные.

     «3» - неточное выполнение  трех и  более заданий, невыполнение двух заданий при точном выполнении   остальных.

«2» - не выполнение трех и более заданий.

Работа в мастерских: «Мастерская древнего художника», «Мастерская древнего гончара», «Мастерская древнего ткача», «мастерская древнего оружейника»

Цель проведения: Проверка знаний умений и навыков  и закрепление изученного материала.

Форма проведения: самостоятельная работа, творческое задание. 

«5» - Точное и полное выполнение всех заданий и изделия.

«4» - Не совсем точное изготовление изделия, но сделана старательно и аккуратно

.

     «3» - неточное выполнение  изделия.

«2» - не выполнение задания..

Развернутый план устных ответов при изучении археологических культур.

  1. Название
  2. Хронологические рамки
  3. Территория распространения
  4. Горный Алтай
  5. Население
  6. Занятия и ремесло
  7. Быт
  8. Религия
  9. Торговля

10.Государственность

    11.Погребальный обряд

    12.Особенности культуры

    13. Достижения

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Программа

 «История и культура Горного Алтая 6-9 классы»  составленная Иркитовой А.А.Г-А.,2013.

«Концепция национально-регионального исторического образования Республики Алтай» составленная Аксеновой Л.Н. и  Екеевой Н.М. Г-А., 2008.

 «Образовательный стандарт по истории Алтая», разработанная Самаевым Г.П. и Соеновым В.И.Г-А., 2005.

Учебник

   Елина, В.Н. «История Горного Алтая» 6 класс. Г-А., 2005

Методические пособия

Суразаков, А.С Мировозрение древнего населения Алтая:методическое пособие,.Г-А., 2013.

Дидактические материалы

Рабочая тетрадь «история Горного Алтая 6 класс. История Горного Алтая (в дидактических таблицах»

Литература

  1. Аксенова Л.Н, Екеева Н.М.концепция национально-регионального исторического образования Республики Алтай./Программа истории Горного Алтая (с древнейших времен до наших дней )6-9 кл. Г-А., 2008.
  2. Анохин А.В. Лекции по алтаеведению.-СПб., 2012.  
  3. Алтайский национальный костюм.- Г-А., 1990.
  4. Археология Горного Алтая.- Г-А., 1994.
  5. Гумилев Л.Н. Древние тюрки.- М., 1950.
  6. Екеева Н.М., Екеев Н.В. Алтайцы на рубеже XX-XXI веков (к проблеме современных этнсоциальных процессов в республике алтай)//Южная Сибирь в эпоху перемен: адаптационные возможности населения.- М., 2007.-С.148-165.
  7. Дьяконова В.П. Алтайцы (материалы по этнографии теленгитов Горного Алтая). –Г-А., 2001
  8. Исследователи Горного Алтая (XVII-XX).Библиогр. справочник/сост. А.А. Иркитова, Т.К. Майчикова. –Г-А.,2003
  9. История Горного Алтая. В 3-х томах. Т.1.С древнейших времен до 1900 г.- Бийск, 2001.
  10. История Горного Алтая Часть 1.Горный Алтай в досоветский период. –Г-А., 1995.
  11. История Горного Алтая Часть 2.Горный Алтай в 1917-1940гг. –Г-А., 1995.
  12. История Республики Алтай. –Г-А., 2002.
  13. Иркитова А.А. «История и культура Горного Алтая»./Рабочая программа учебного предмета 6-9 классы. Г-А., 2013
  14. Кандаракова Е.П., Соенов В.И. Материальная культура алтайцев. -Г-А., 1994.
  15. Очерки по истории Горно-Алтайской автономной области.-Г-А.,1973
  16. Потапов Л.П. очерки по истории алтайцев.-М-Л., 1953.
  17. Потанин Г.Н. Очерки Северо-Западной Монголии. Вып. 4.-СПб, 1883.
  18. Самаев Г.П., Соенов В.И. Образовательный стандарт по истории Горного Алтая.Г-А., 2005.
  19. Сатлаев Ф.А. горный Алтай в составе России (материалы по истории Горного Алтая в помощь учителю средней школы).-Г-А., 1991.
  20. Соенов В.И. Археологический словарь. –Г-А., 1993.
  21. Шатинова Н.И. Семья у алтайцев.-Г-А., 1981.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по истории в 6 классе по программе VII вида

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование по истории для учащихся 6 класса по прграмме VII  вида. Дана разбивка часов по темам, контроль на уроке, основное понятия урок...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа для 8 класса (VII вида) отличается от программы общеобразовательной школы лишь некоторыми незначительными нюансами в оформлении и календарно-тематическим планированием. Дело в том, ч...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 8 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Ррассчитана на 17 учебных часов....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VIII вида) на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по курсу «История» для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Рассчитана на 17 учебных часов. Предназначена для обучения детей VIII вида проходящих...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории для 9 класса (VII вида) на 2013-2014 учебный год. Предназначена для учащихся VII вида, проходящих обучение индивидуально на базе общ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по истории 7-9 класс

Рабочая программа по истории и календарно-тематическое планирование для 7-9 классов на 2013-2014 учебный год (базовый уровень)....

Программа и тематическое планирование по истории и обществознанию по ФГОС ООО для 7 класса Данилов Боголюбов

Программа и тематическое планирование для 7 класса по ФГОС ООО. Учебник история России Данилов Косулина.Новая история 7 класс ФГОС Юдовская...