План-конспект урока " Нартские сказания"
план-конспект урока по краеведению (6 класс) на тему

Кощенко Марет Исмаиловна

План-конспект урока (таблица)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka_nartskie_skazaniyatablitsa.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Действия учителя

Время

Действия учеников

Формирование УУД, технология оценивания

1.Организационный момент

2.Введение в тему

        (Шъуимафэ шъу,ныбжычъэ  лъяпэхъэр Шъукеблагь! Шъукэтыс!)

 На слайде выводится фраза на адыгейском языке

       Учитель приветствует детей на адыгейском языке.

  Перевод на русский язык:

      Здравствуйте! Меня зовут К.М.И.  Я приехала из города Сочи и сегодня буду вести у вас урок кубановедения. Я предлагаю нам с вами познакомиться необычным способом: представиться на адыгейском языке, вот так… Кто попробует?  

Сэ сы Андрей,Наташа…

 На экране – слайд с изображением адыгейского пейзажа.

Как вы считаете, о чём мы будем с вами говорить на уроке? Об Адыгее, адыгах.

А теперь, будьте внимательны, следующий видеофрагмент подскажет вам тему нашей сегодняшней встречи (фрагмент комп. Мульт.)

Кто догадался?

Тема урока: «НАРТСКИЕ СКАЗАНИЯ», (слайд)

Мы будем знакомиться с адыгским эпосом «Нарты».

Как вы считаете, что такое «эпос»?

Найдите в учебнике на стр.125 определение слова «эпос». Кто нашёл, зачитайте.

Эпос (греч.- «слово», «повествование») – род литературы, тесно связанный с фольклором, это мифы, легенды, народные сказания)

У адыгов есть свой фольклор как у любого другого народа. Это и есть  адыгский героический эпос «Нарты».

1 мин

1 мин

0,5 мин

1,5 мин

2 мин

Дети входят в класс.

Отвечают по желанию

3-4 ребенка

Высказывают предположение: «Об Адыгее».

Смотрят

Отвечают

Смотрят

Отвечают: «Об адыгском богатыре, о Сосруко и т.п.»

Делают предположения

Слушают

Познавательные УУД:

-анализировать, делать обобщения, выводы.

3.Актуализация знаний

Рассказ  учителя. 

“Только тот достоин счастья,

Кто добудет счастье людям”.“Только тот достоин счастья,

Кто добудет счастье людям”.

       Рассказывают, что Сосруко был достойным витязем. А было это в те поры, когда на Кавказе жили храбрые нарты. Много было у них врагов, но больше других досаждали им  страшные Иныжи. Никто уже не помнил сколько длилась та вражда, год за годом гибли невинные люди, таял скот. Пока   однажды не собрал Сосруко оставшихся в живых нартов и не повёл их на бой с великанами. В пути нартов настигла зима, воины стали мёрзнуть их ждала неминуемая гибель. « Я поеду искать огонь!» Долго плутал  он по долинам, преодолевал стремительные реки, забирался на перевалы пока не увидел, что за дальним хребтом встаёт столб дыма. Направил  Сосруко коня в ту сторону. Долго ли, коротко ли он скакал, пока не добрался до того места, где было всё светло от огня. Увидел он костёр, где поленьями служили два огромных дерева, вырванных с корнями. Рядом, подрёмывая грелся косматый Иныж… , а что было дальше – смотрите… 

 Так победил Сосруко злобного Иныжа. А теперь, ребята, я предлагаю вам погрузиться в древний эпос нартов…

Вам необходимо разделиться на следующие группы «Театр», «Литература», «История», «Мультипликация» (проговаривая название группы, учитель высоко поднимает табличку с эмблемой группы, после эти таблички ставятся на столы, обозначая название группы). Для этого подойдите к моему столу и выберите  эмблему. Пересядьте за стол с названием вашей группы. В каждой группе выбираем командира, (надо его обозначить медалькой или  на голову чего-нибудь) 

 Ребята - сейчас на время урока вы перевоплотитесь (превратитесь) в литераторов, мультипликаторов, историков, актеров. Ваша задача – как можно лучше выполнить задание, которое лежит в конвертах.

Я прошу командиров групп взять в руки конверт с заданием.  Откройте его, достаньте лист №1. Это инструкция для выполнения вашего задания. В каждом конверте вложен номер – это очередность вашего выступления: у кого номер первый? (театралы) – вы показываете нам ваше задение первыми, у кого второй? И т.п.)

Ребята, всем понятно, что вы будете делать?

Приступаем!

Историки: работа по инструкции (справочные материалы из учебника стр.125) , дети работают в парах.

Литераторы:  сопоставить рисунки  с заголовками «газеты», красиво и логично оформить выпуск газеты «Литературная Кубань» (картинки из эпоса сопоставить с заголовками, заголовки набраны и вырезаны  с юмором, например: «Катастрофа: злобный Иныж украл у людей огонь!», и т.п., заголовки представляют собой план просмотренного мультфильма, распределить в логической последовательности заголовки и проиллюстрировать их картинками). Вместо клея – двухсторонний скотч. Цветная печать, ватман с оформленным красиво заголовком «Литературная Кубань».

Актеры: инсценировать сцену из эпоса «Похищение огня…», реквизиты в сумке под столом (когда положили?), текст – в конверте. Роли и реквизит – по количеству детей.

Мультипликаторы: создать свой мультфильм на основе текста из конверта. В тексте количество предложений=количеству детей. Премьера  нового мультфильма «Похищение огня» (дети при представлении выстраиваются в последовательности кадров в колонну, где первый ребенок – первый кадр, быстро отходя в сторону они «показывают кадр мультфильма», проговаривая свой заголовок громко вслух – учитель их инструктирует во время подготовки)

За 1мин. предупреждаю об истечении времени.

(Представление результатов)

«Время на выполнение заданий истекло, давайте посмотрим, что у нас получилось…»

 Учитель  включает тихо адыгейскую музыку, и начинает, жестами приглашая театралов выйти:

- Давным-давно (надо говорить до тех пор, пока не будет ясно, что театралы готовы начать)  представляют сценку  « Похищение огня». Музыка ограничивает время их выступления, если оно затягивается или застревает, учитель словами завершает мягко сценку и возвращает детей на свои места за столом.

  - Прошло много сотен лет, и ученые историки сделали много новых открытий про древних нартов… - «историки». Каждый говорит об одном историческом факте-открытии, вышли все, по очереди доложили, ушли.

Очередной выпуск газеты «Литературная Кубань» посвящен героическому поступку Сосруко, вернувшему огонь замерзающим людям. (Литераторы выносят и закрепляют газету на пробковой доске с иголками – как вариант крепежа, садятся на места).

 - Команда молодых художников-мультипликаторов  представляют короткометражный мультфильм «Сосруко – победитель Иныжа» (тоже можно поставить музыкальный фон).

Роль учителя – координатор деятельности учащихся (во время подготовки инструктаж кто за кем идет, что бы единую линию представления не нарушать).

2 мин

5 мин

10 мин

5 мин

2 мин

0,5 мин

2 мин

Слушают

Просмотр мультфильма «Сын камня»

Учащиеся выбирают 1 понравившееся изображение  и берут его себе.

Рассаживаются по группам.

Открывают конверт – там задание для каждой группы.

Выполняют задания

Представляют результаты

Регулятивные УУД:

-  определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах).

-выдвигать версии.

Познавательные УУД:

-определять понятия;

-устанавливать причинно - следственные связи на простом и сложном уровне;

- владеть смысловым чтением – самостоятельно вычитывать актуальную информацию.

Регулятивные УУД:

-развитие практико-ориентированных самостоятельных действий в процессе самостоятельной деятельности;

-работа над понятийным аппаратом.

4.Рефлексия.

Дорогие ребята в конце нашего урока я приготовила вам еще одно задание: на слайде зашифрованы слова из изученного нами сегодня эпоса нартов,  найдите их, слов должно быть девять.

Кто готов? (по очереди вразбивку опросить желающих, если какое-то слово не нашли, наводящими вопросами про значение этого слова вывести на определение, а затем и на нахождение его в слайде)

5 мин

5.Домашнее задание.

Стр. 125-127, параграф 30, презентации, составить кроссворд  по теме «Нартские сказания»  

В завершении нашего урока хочу поблагодарить вас за работу, пожелать вам мирного неба, крепкого здоровья, успехов.

2 мин

Всего – 40минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы

Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1.     Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2.     Попытаться ...

План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..

Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»

План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».

«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....

План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."

1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией.                          ...